СИСТЕМА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ БОЛЬШЕГРУЗНОГО СЕДЕЛЬНОГО АВТОПОЕЗДА Российский патент 2007 года по МПК B62D13/04 

Описание патента на изобретение RU2312034C1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к системам рулевого управления большегрузных седельных автопоездов, и может быть использовано для упрощения конструкции и повышения универсальности звеньев автопоезда.

Наиболее близким к заявляемому изобретению является система рулевого управления многозвенного большегрузного седельного автопоезда [авторское свидетельство СССР №1664643, МПК В62D 13/04, 1991 г.], содержащая рулевые трапеции тягача и прицепного звена, связанные с поворотными колесами, качающийся рычаг, кинематически связанный с копиром и со штоком задающего гидроцилиндра, гидравлически соединенного своими полостями посредством гидролиний с полостями исполнительного гидроцилиндра, шток которого кинематически связан через золотниковый гидрораспределитель с силовым гидроцилиндром, механически связанным посредством тяг с рулевой трапецией прицепного звена, и дополнительный гидроцилиндр, закрепленный на тягаче, соединенный штоком с рычагом, связанным с рулевой трапецией, причем дополнительный гидроцилиндр гидравлически связан с полостями задающего и исполнительного гидроцилиндров, при этом удельные объемы задающего, исполнительного и дополнительного гидроцилиндров равны, а длина рычага дополнительного гидроцилиндра определена по следующей зависимости

l=K/F,

где К - удельный объем исполнительного и задающего гидроцилиндров;

F - площадь поршня дополнительного гидроцилиндра.

Недостатком данной системы является сложность конструкции из-за наличия в ней задающего устройства управления колесами полуприцепа в функции от угла складывания звеньев автопоезда, состоящего из копира, качающегося рычага с роликом, связанного со штоком задающего гидроцилиндра, что вызывает разунификацию прицепных звеньев.

Технический результат направлен на упрощение конструкции, осуществление задающего параметра поворота управляемых колес полуприцепа в функции от угла поворота управляемых колес тягача и достижение универсальности звеньев автопоездов за счет возможности сцепляемости управляемых полуприцепов с типовыми седельными тягачами и специализированных тягачей с типовыми полуприцепами.

Технический результат достигается тем, что в системе рулевого управления большегрузного седельного автопоезда, содержащей рулевые трапеции тягача и прицепного звена, связанные с поворотными колесами, исполнительный гидроцилиндр, шток которого кинематически связан через золотниковый гидрораспределитель с силовым гидроцилиндром, механически связанным посредством тяг с рулевой трапецией прицепного звена, дополнительный гидроцилиндр, закрепленный на тягаче, соединенный штоком с рычагом, связанным с рулевой трапецией, причем дополнительный гидроцилиндр гидравлически связан с полостью исполнительного гидроцилиндра, согласно изобретению в магистраль, соединяющую дополнительный гидроцилиндр с исполнительным гидроцилиндром, дополнительно включен резервуар подпитки гидросистемы с кранами перекрытия.

Отличительными признаками от прототипа является то, что в магистраль, соединяющую дополнительный гидроцилиндр с исполнительным гидроцилиндром, дополнительно включен резервуар подпитки гидросистемы с кранами перекрытия.

Схема предлагаемой системы рулевого управления большегрузного седельного автопоезда представлена на фиг.1; на фиг.2 - гидравлическая схема системы. Система рулевого управления содержит рулевые трапеции тягача 1 и прицепного звена 2, связанные с поворотными колесами 3, исполнительный гидроцилиндр 4, шток 5 которого кинематически связан через золотниковый гидрораспределитель 6 с силовым гидроцилиндром 7, механически связанным посредством тяг 8 с рулевой трапецией прицепного звена 2, дополнительный гидроцилиндр 9, закрепленный на тягаче, соединенный штоком 10 с рычагом 11, связанным с рулевой трапецией 1, причем дополнительный гидроцилиндр 9 гидравлически связан с полостью исполнительного гидроцилиндра 4, при этом в магистраль 12, соединяющую дополнительный гидроцилиндр 9 с исполнительным гидроцилиндром 4, дополнительно включен резервуар 13 подпитки гидросистемы с кранами перекрытия 14.

Устройство работает следующим образом.

При криволинейном движении автопоезда управляемые колеса 3 тягача поворачиваются на определенный угол ϕт, перемещая рычаг 11, соединенный со штоком 10 дополнительного гидроцилиндра 9. Жидкость, вытесняемая из дополнительного гидроцилиндра 9, перераспределяется в исполнительный гидроцилиндр 4, который открывает золотник 6. От гидронасоса (не показан) рабочая жидкость поступает под давлением к силовому гидроцилиндру 7, который через систему рычагов и тяг поворачивает колеса 3 полуприцепа на угол ϕп, при котором золотник 6 через механическую обратную связь устанавливается в исходное положение.

При движении тягача без полуприцепа магистраль 12, соединяющая дополнительный гидроцилиндр 9 с исполнительным гидроцилиндром 4, разъединена и при перемещении штока 10 дополнительного гидроцилиндра 9 жидкость из одной его полости через открытые краны 14 и резервуар 13 перетекает в другую, обеспечивая автономную работу рулевого управления тягача.

При сцеплении тягача с полуприцепом и соединении магистрали 12 необходимо сначала прокачать гидросистему дополнительного 9 и исполнительного 4 гидроцилиндров путем многократного поворота рулевого колеса (не показано) до упора в разные стороны до исчезновения пузырьков воздуха в резервуаре 13 подпитки гидросистемы. После чего перекрыть краны 14.

В результате исключения из устройства копира, качающегося рычага с роликом, связанного со штоком задающего гидроцилиндра, и установки резервуара подпитки гидросистемы с кранами перекрытия достигается упрощение конструкции, осуществление задающего параметра поворота управляемых колес полуприцепа в функции от угла поворота управляемых колес тягача, повышение надежности работы гидросистемы после ее соединения во время сцепки звеньев автопоезда и достижение их универсальности за счет возможности сцепляемости управляемых полуприцепов с типовыми седельными тягачами и специализированных тягачей с типовыми полуприцепами.

Похожие патенты RU2312034C1

название год авторы номер документа
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПОВОРОТОМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2015
  • Фомин Александр Юрьевич
  • Васильченков Василий Федорович
  • Карпухин Сергей Анатольевич
  • Прокофьев Денис Валерьевич
  • Бугаев Сергей Васильевич
  • Стрелков Денис Николаевич
  • Селюк Дмитрий Владимирович
  • Цурихин Александр Валерьевич
RU2613132C2
Система рулевого управления многозвенного большегрузного седельного автопоезда 1988
  • Гладов Геннадий Иванович
  • Кузнецов Сергей Юрьевич
  • Моторин Юрий Борисович
  • Степанов Евгений Федорович
  • Сливинский Валерий Илларионович
  • Титов Александр Васильевич
  • Шведов Алексей Юрьевич
SU1664643A1
Система для управления колесами прицепного звена автопоезда 1990
  • Макаров Михаил Иванович
  • Моторин Юрий Борисович
  • Сливинский Валерий Илларионович
  • Титов Александр Васильевич
  • Шведов Алексей Юрьевич
  • Гладов Геннадий Иванович
SU1761576A1
СИСТЕМА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ КОЛЕСАМИ ПРИЦЕПНОГО ЗВЕНА АВТОПОЕЗДА 1991
  • Гладов Г.И.
  • Макаров М.И.
  • Моторин Ю.Б.
  • Сливинский В.И.
  • Титов А.В.
  • Шведов А.Ю.
RU2033361C1
Система рулевого управления автопоезда 1987
  • Гладов Геннадий Иванович
  • Кувшинов Виктор Владимирович
  • Павлов Владимир Викторович
  • Титов Александр Васильевич
SU1474016A1
Система рулевого управления колесами прицепного звена автопоезда 1990
  • Макаров Михаил Иванович
  • Моторин Юрий Борисович
  • Сливинский Валерий Илларионович
  • Титов Александр Васильевич
  • Шведов Алексей Юрьевич
SU1794781A2
Устройство для управления колесамиполуприцепа 1970
  • Синельщиков Александр Васильевич
  • Титов Александр Васильевич
  • Быстров Анатолий Сергеевич
  • Кукушкин Николай Матвеевич
  • Новожилов Михаил Васильевич
SU509485A1
Система рулевого управления автопоезда 1983
  • Гладов Геннадий Иванович
  • Титов Александр Васильевич
  • Павлов Владимир Викторович
  • Кузнецов Сергей Юрьевич
SU1131738A1
Система рулевого управления колесами прицепного звена автопоезда 1989
  • Макаров Михаил Иванович
  • Моторин Юрий Борисович
  • Сливинский Валерий Илларионович
  • Титов Александр Васильевич
  • Шведов Алексей Юрьевич
SU1740229A1
АВТОПОЕЗД 2004
  • Малышев Е.С.
  • Марковский В.Г.
  • Стрелков А.М.
RU2245803C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 312 034 C1

Реферат патента 2007 года СИСТЕМА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ БОЛЬШЕГРУЗНОГО СЕДЕЛЬНОГО АВТОПОЕЗДА

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к системам рулевого управления большегрузных седельных автопоездов, и может быть использовано для упрощения конструкции и повышения универсальности звеньев автопоезда. Система рулевого управления большегрузного седельного автопоезда содержит рулевые трапеции тягача и прицепного звена, связанные с поворотными колесами, исполнительный гидроцилиндр. Шток исполнительного цилиндра кинематически связан через золотниковый гидрораспределитель с силовым гидроцилиндром, механически связанным посредством тяг с рулевой трапецией прицепного звена. Система содержит дополнительный гидроцилиндр, закрепленный на тягаче, соединенный штоком с рычагом, связанным с рулевой трапецией. Дополнительный гидроцилиндр гидравлически связан с полостью исполнительного гидроцилиндра. В магистраль, соединяющую дополнительный гидроцилиндр с исполнительным гидроцилиндром, дополнительно включен резервуар подпитки гидросистемы с кранами перекрытия. Изобретение позволяет упростить конструкцию, осуществляющую задающий параметр поворота управляемых колес полуприцепа в функции от угла поворота управляемых колес тягача, и обеспечить универсальность звеньев автопоездов за счет возможности сцепляемости управляемых полуприцепов с типовыми седельными тягачами и специализированных тягачей с типовыми полуприцепами. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 312 034 C1

Система рулевого управления большегрузного седельного автопоезда, содержащая рулевые трапеции тягача и прицепного звена, связанные с поворотными колесами, исполнительный гидроцилиндр, шток которого кинематически связан через золотниковый гидрораспределитель с силовым гидроцилиндром, механически связанным посредством тяг с рулевой трапецией прицепного звена, дополнительный гидроцилиндр, закрепленный на тягаче, соединенный штоком с рычагом, связанным с рулевой трапецией, причем дополнительный гидроцилиндр гидравлически связан с полостью исполнительного гидроцилиндра, отличающаяся тем, что в магистраль, соединяющую дополнительный гидроцилиндр с исполнительным гидроцилиндром, дополнительно включен резервуар подпитки гидросистемы с кранами перекрытия.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2007 года RU2312034C1

Система рулевого управления многозвенного большегрузного седельного автопоезда 1988
  • Гладов Геннадий Иванович
  • Кузнецов Сергей Юрьевич
  • Моторин Юрий Борисович
  • Степанов Евгений Федорович
  • Сливинский Валерий Илларионович
  • Титов Александр Васильевич
  • Шведов Алексей Юрьевич
SU1664643A1
Привод управления колесами полуприцепа 1988
  • Сладковский Станислав Георгиевич
  • Матвеев Леонид Геннадьевич
  • Баракан Элла Ефимовна
  • Баракан Геннадий Борисович
SU1521653A1
US 3322439 A, 30.05.1967
FR 1042459 A, 28.09.1958.

RU 2 312 034 C1

Авторы

Свиридов Евгений Викторович

Васильченков Василий Федорович

Кистенев Вадим Иванович

Котляров Алексей Юрьевич

Даты

2007-12-10Публикация

2006-05-22Подача