1
(21)4709736/11
(22) 26.06,89
(46)07.06.91. Бюл. №21
(72) Ю. В. Головешкин, А. А. Карпов и Н. И.
Тузлуковэ
(53)629.12.011.129(088.8)
(56)Правила классификации и постройки морских судов Регистра СССР, 1985, п. 2. 147.
(54) СУДОВАЯ КОРПУСНАЯ КОНСТРУКЦИЯ В РАЙОНЕ ОКОНЧАНИЯ НАДСТРОЙКИ
(57)Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым корпусным конструкциям в районе окончания надстроек. Цель изобретения - снижение уровня концентрации напряжений и повышение тре- щиностойкости корпусной конструкции. Судовая корпусная конструкция в районе окончания надстройки, включающая в себя
стальную наружную обшивку 1 борта, боко вую стенку надстройки 2 из алюминиевого сплава, подкрепленную продольным набором, и переходную кницу 3, выполнена со стальной наклонной балкой 7. Стальная балка 7 установлена под углом 45° к торцовой кромке 8 боковой стенки надстройки по всей высоте боковой стенки надстройки у ее торца и перепущена на ту же высоту на наружную обшивку борта. Балки 10 продольного набора доведены до стальной балки 7 и плавно сопряжены с ней. Концевой участок 9 каждой балки продольного набора на длине, равной половине высоты боковой стенки надстройки, выполнен стальным. Концевой участок 11 боковой стенки надстройки между торцом последней и стальной балкой 7 подкреплен балками 12 поперечного набора. 1 з. п. ф-лы, 3 ил.
сл
С
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СУДОВОЙ КОРПУС | 1992 |
|
RU2068366C1 |
Судовое корпусное перекрытие с вырезом | 1983 |
|
SU1098860A1 |
Судовая надстройка | 1982 |
|
SU1131748A1 |
Корпус судна ледового плавания | 1979 |
|
SU818948A1 |
Днищевое перекрытие судна | 2018 |
|
RU2677950C1 |
Корпус судна | 1989 |
|
SU1763284A1 |
ПОЛИЦИЛИНДРИЧЕСКИЙ ПРОЧНЫЙ КОРПУС МОРСКОГО ТЕХНИЧЕСКОГО СРЕДСТВА | 1997 |
|
RU2116926C1 |
Судовая корпусная конструкция | 1989 |
|
SU1754565A1 |
ДНИЩЕВОЕ ПЕРЕКРЫТИЕ СУДНА | 2011 |
|
RU2463198C1 |
Скуловая кница | 1982 |
|
SU1129118A1 |
о сл
N
Ю
Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым конструкциям в районе окончания надстроек.
Цель изобретения - снижение уровня конструкции напряжений и повышение тре- щиностойкости корпусной конструкции.
На фиг. 1 представлен корпус судна с надстройкой в районе ее окончания, общий вид; на фиг. 2 - боковая стенка надстройки, вид изнутри; на фиг. 3 - стальная балка, сечение.
Стальная наружная обшивка 1 и надстройка 2 из алюминиевого сплава набраны по продольной системе набора, в месте окончания надстройки установлены скругленные переходные кницы 3 и подкрепляющие утолщенные листы 4-6 соответственно ширстрека, палубного стрингера и боковой стенки надстройки. Стальная балка 7, расположенная под углом 45° к торцовой кромке 8 надстройки, проходит вблизи нижнего ее угла по боковой стенке и по борту, на нее замыкаются стальные участки 9 продольных ребер 10 стенки. Концевой участок 11 боковой стенки подкреплен вертикальным (по- перечным) набором 12. Стальная балка 7 и стальные участки 9 ребер присоединены к алюминиевой обшивке 13 боковой стенки на сварке через биметаллические планки 14.
Ввиду того, что сталь имеет в три раза больший модуль упругости по сравнению с алюминием, стальные участки продольных ребер берут на себя и тройную нагрузку, разгружая тем самым концевую часть алю- миниевой стенки надстройки и выравнивая поле напряжений в этом районе. Усилия от ребер передаются на наклонную стальную балку, которая ориентирована близко к траектории главных напряжений и потому ра-
0
5 0
5 0
5
0
ботает наиболее эффективно. Эта же балка выполняет дополнительно и функции барьерного элемента, препятствующего распространению трещин в случае их образования от нижнего угла надстройки.
Формула изобретения
Фиг.
#
Авторы
Даты
1991-06-07—Публикация
1989-06-26—Подача