Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым надстройкам.
Известна судовая надстройка, содержащая наружную обшивку бортов и палубного перекрытия, подкрепленную П-образными рамными шпангоутами, бортовыми стрингерами и карлингсом, опирающимся на пиллерсы, а также расширительное соединение, выполненное в виде П-образного гофра, рассекающего все продольные связи корпуса надстройки ij. .
Недостатками известной надстройки являются ее ограниченные эксплуатационные возможности, а также большой вес из-за усложненности конструкции.
Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей и снижение массы конструкции.
Указанная цель достигается тем, что в судовой надстройке, содержащей наружную обшивку бортов и палубного перекрытия, подкрепленную П-образными рамными ишангоутами, бортовыми стрингерами и карлингсом, опирающимся на пиллерсм, а также расширительное соединение, выполненное в виде П-образного гофра, рассекающего все продольные связи корпуса надстройки отдельные участки бортовых стрингеров и карлингса, расположенные в районе расширительного соединения, выполнены со скосами, притыкающимися в плоский угол между наружной обшивкой и соответствующими -боковыми стенками гафра, а непосредственно под гофром в районе палубного перекрытия установлен пиллерс, снабженный закрепленными на его верхнем конце с помощью книц П-образными обоймами, охватывающими одновременно боковЕЛми щеками концы обоих соседних участков карлингса, при этом в каждом из соседних участков карлингса и в каждой из охватывающих их упомянутых боковых щек выполнены соосные продольные сквозные прорези для скрепляющих их болтов.
На фиг,1 изображена судовая надстройка в аксонометрической проекции, вид снизу; на фиг,2 - разрез А-А на фиг.1, на фиг.З - разрез Б-Б на фиг.2.
Судовая надстройка включает бортовые стенки 1 и палубное перекрытие 2, подкрепленные пустотелыми П-образными рамными шпангоутами 3, бортовыми стрингерами 4 и карлингсом 5, опирающимся на пиллерсы 6. На одном или нескольких рамных шпангоутах 7 по всей их длине наружная обшивка 8 надстройки в промежутке между боковыми стенками 9 их П-образного профиля вырезана.Бортовые стрингеры 4 и карлингс 5 на этих шпангоутах разрезаны. Образованные при этом участки бортовых стрингеров 4 и карлингса 5 заканчиваются на этих шпангоутах 7 скосами 10, притыкающимися в плоский угол между на0 ружной обьчивкой 8 надстройки и соответствующими боковыми стенками 9 шпангоутов 7, Установленные под этими шпангоутами 7 пиллерсы 6 соединены со смежными концами соседних
5 участков карленгса 5 с помощью сквозных болтов 11 с гайками 12 и специальными стопорными шайбами 13, каждый из которых пропущен через боковые стенки 14 одного из двух сосед0 них участков карлингса 5 и щеки 15, закрепленных с помощью книц 16 на верхних концах пиллерсов б П-образных обойм 17, охватывающих одновременно концы обоих соседних участков
5 карлингса 5. Отверстия для прохода сквозных болтов 11 либо в боковых, стенках 14 карлингса 5, либо в щеках 15 обойм 17 выполнены в виде продольных прорезей с возможностью взаимного смещения концов соседних участков карлингса 5 друг относитель но друга. Вместо вырезанного участка наружной обшивки 8 рамные шпангоуты 7 снабжены обеспечивающей непроницаемость эластичной полосы 18 из морозостойкой резины, сверху которой установлен жесткий накладной профиль 19, закрепленный на наружной обшивке 8 только с одной стороны. В данной конструкции судовой над0 стройки рамный шпангоут 7 с вырезанным между его боковыми стенками 9 участком наружной обшивки 8 совмещает в себе две функции. С одной стороны, обеспечивая возможность сво5 бодного перемещения концов двух смежных участков надстройки друг относительно друга,выполняет Аункцию расширительного соединения. С другой стороны, боковые стенки 9 рамного
0 шпангоута 7 служат теми поперечными связями на концах смежных участков надстройки, на которые опираются- их продольные связи.
е Применение предлагаемой конструкции судовой надстройки при проектировании и строительстве судов способствует снижению массы их корпусов и расширению эксплуатационных возможностей судовой надстройки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СУДОВОЙ КОРПУС | 1992 |
|
RU2068366C1 |
Корпус судна | 1989 |
|
SU1763284A1 |
БОРТОВОЕ ПЕРЕКРЫТИЕ | 1992 |
|
RU2068367C1 |
КОРПУС СУДНА | 2008 |
|
RU2366585C1 |
Способ изготовления блока цилиндрической части корпуса судна | 1982 |
|
SU1050955A1 |
Монтажное соединение промежуточной палубы судна с бортом | 1986 |
|
SU1397361A1 |
Судовая корпусная конструкция в районе окончания надстройки | 1989 |
|
SU1654112A1 |
Корпус несамоходной платформы на воздушной подушке | 2022 |
|
RU2778328C1 |
ДНИЩЕВОЕ ПЕРЕКРЫТИЕ СУДНА | 2014 |
|
RU2559062C1 |
Корпус судна ледового плавания | 1979 |
|
SU818948A1 |
СУДОВАЯ НАДСТРОЙКА, содержащая наружную обшивку бортов и палубного перекрытия,подкрепленную П-образнамя рамными шпангоутами,бортовьили стрингерами и карлингсом,опирающимся на пиллерсы,а также расошрительное соединение, выполненное в виде П-обраэного гофра, рассекающего все продольные связи корпуса надстройки, отличающаяся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей и снижения массы конструкции, отдельные участки «ортовых стрингеров и карлингса, расположенные в районе расширительного соединения, выполнены со скосами, притыкающимися в плоский угол между наружной обшивкой и соответствуюмими боковыми стенками гофра, а непосредственно под гофром в районе палубного перекрытия установлен пиллерс, снабженный закрепленными на его верхнем конце с помощью книц П-образными обоймами, охватывгиощими одновременно боковьши щеками концы обоих соседних участков карлингса, при из соседних участков карлимгса и в каждой из охватывающих их упомянутых боковых щек выполнены соосные продольные сквозные прорези для скрепляющих их болтов. 00 N 00
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Сивере Н.Л, Расчет и конструирование судовых надстроек | |||
Л., Судпромгиз , 1966, с | |||
ПЕРЕДВИЖНАЯ ДИАГРАММА ДЛЯ СРАВНЕНИЯ ЦЕННОСТИ РАЗЛИЧНЫХ ПРОДУКТОВ ПО ИХ КАЛОРИЙНОСТИ | 1919 |
|
SU285A1 |
Авторы
Даты
1984-12-30—Публикация
1982-04-05—Подача