Судовая надстройка Советский патент 1984 года по МПК B63B15/00 

Описание патента на изобретение SU1131748A1

Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым надстройкам.

Известна судовая надстройка, содержащая наружную обшивку бортов и палубного перекрытия, подкрепленную П-образными рамными шпангоутами, бортовыми стрингерами и карлингсом, опирающимся на пиллерсы, а также расширительное соединение, выполненное в виде П-образного гофра, рассекающего все продольные связи корпуса надстройки ij. .

Недостатками известной надстройки являются ее ограниченные эксплуатационные возможности, а также большой вес из-за усложненности конструкции.

Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей и снижение массы конструкции.

Указанная цель достигается тем, что в судовой надстройке, содержащей наружную обшивку бортов и палубного перекрытия, подкрепленную П-образными рамными ишангоутами, бортовыми стрингерами и карлингсом, опирающимся на пиллерсм, а также расширительное соединение, выполненное в виде П-образного гофра, рассекающего все продольные связи корпуса надстройки отдельные участки бортовых стрингеров и карлингса, расположенные в районе расширительного соединения, выполнены со скосами, притыкающимися в плоский угол между наружной обшивкой и соответствующими -боковыми стенками гафра, а непосредственно под гофром в районе палубного перекрытия установлен пиллерс, снабженный закрепленными на его верхнем конце с помощью книц П-образными обоймами, охватывающими одновременно боковЕЛми щеками концы обоих соседних участков карлингса, при этом в каждом из соседних участков карлингса и в каждой из охватывающих их упомянутых боковых щек выполнены соосные продольные сквозные прорези для скрепляющих их болтов.

На фиг,1 изображена судовая надстройка в аксонометрической проекции, вид снизу; на фиг,2 - разрез А-А на фиг.1, на фиг.З - разрез Б-Б на фиг.2.

Судовая надстройка включает бортовые стенки 1 и палубное перекрытие 2, подкрепленные пустотелыми П-образными рамными шпангоутами 3, бортовыми стрингерами 4 и карлингсом 5, опирающимся на пиллерсы 6. На одном или нескольких рамных шпангоутах 7 по всей их длине наружная обшивка 8 надстройки в промежутке между боковыми стенками 9 их П-образного профиля вырезана.Бортовые стрингеры 4 и карлингс 5 на этих шпангоутах разрезаны. Образованные при этом участки бортовых стрингеров 4 и карлингса 5 заканчиваются на этих шпангоутах 7 скосами 10, притыкающимися в плоский угол между на0 ружной обьчивкой 8 надстройки и соответствующими боковыми стенками 9 шпангоутов 7, Установленные под этими шпангоутами 7 пиллерсы 6 соединены со смежными концами соседних

5 участков карленгса 5 с помощью сквозных болтов 11 с гайками 12 и специальными стопорными шайбами 13, каждый из которых пропущен через боковые стенки 14 одного из двух сосед0 них участков карлингса 5 и щеки 15, закрепленных с помощью книц 16 на верхних концах пиллерсов б П-образных обойм 17, охватывающих одновременно концы обоих соседних участков

5 карлингса 5. Отверстия для прохода сквозных болтов 11 либо в боковых, стенках 14 карлингса 5, либо в щеках 15 обойм 17 выполнены в виде продольных прорезей с возможностью взаимного смещения концов соседних участков карлингса 5 друг относитель но друга. Вместо вырезанного участка наружной обшивки 8 рамные шпангоуты 7 снабжены обеспечивающей непроницаемость эластичной полосы 18 из морозостойкой резины, сверху которой установлен жесткий накладной профиль 19, закрепленный на наружной обшивке 8 только с одной стороны. В данной конструкции судовой над0 стройки рамный шпангоут 7 с вырезанным между его боковыми стенками 9 участком наружной обшивки 8 совмещает в себе две функции. С одной стороны, обеспечивая возможность сво5 бодного перемещения концов двух смежных участков надстройки друг относительно друга,выполняет Аункцию расширительного соединения. С другой стороны, боковые стенки 9 рамного

0 шпангоута 7 служат теми поперечными связями на концах смежных участков надстройки, на которые опираются- их продольные связи.

е Применение предлагаемой конструкции судовой надстройки при проектировании и строительстве судов способствует снижению массы их корпусов и расширению эксплуатационных возможностей судовой надстройки.

Похожие патенты SU1131748A1

название год авторы номер документа
СУДОВОЙ КОРПУС 1992
  • Царенко Анатолий Иванович[Ua]
  • Царенко Любовь Ильинична[Ua]
  • Царенко Александр Анатольевич[Ua]
  • Царенко Татьяна Анатольевна[Ua]
  • Шевченко Мария Платоновна[Ua]
RU2068366C1
Корпус судна 1989
  • Царенко Анатолий Иванович
SU1763284A1
БОРТОВОЕ ПЕРЕКРЫТИЕ 1992
  • Царенко Анатолий Иванович[Ua]
  • Царенко Любовь Ильинична[Ua]
  • Царенко Александр Анатольевич[Ua]
  • Царенко Татьяна Анатольевна[Ua]
  • Шевченко Мария Платоновна[Ua]
RU2068367C1
КОРПУС СУДНА 2008
  • Аносов Анатолий Петрович
  • Каленчук Сергей Всеволодович
  • Кулеш Виктор Анатольевич
  • Житников Антон Вадимович
  • Казаков Евгений Васильевич
  • Подгорнов Александр Владимирович
RU2366585C1
Способ изготовления блока цилиндрической части корпуса судна 1982
  • Тищенко Виктор Ефремович
  • Шутов Альберт Алексеевич
SU1050955A1
Монтажное соединение промежуточной палубы судна с бортом 1986
  • Фалеев Николай Соломонович
  • Фалеева Маргарита Николаевна
SU1397361A1
Судовая корпусная конструкция в районе окончания надстройки 1989
  • Головешкин Юрий Валентинович
  • Карпов Анатолий Александрович
  • Тузлукова Наталия Ильинична
SU1654112A1
Корпус несамоходной платформы на воздушной подушке 2022
  • Марков Дмитрий Валентинович
  • Беляев Юрий Иванович
  • Герасимов Артур Алексеевич
RU2778328C1
ДНИЩЕВОЕ ПЕРЕКРЫТИЕ СУДНА 2014
  • Аносов Анатолий Петрович
  • Исаков Артём Александрович
  • Шаринкова Ольга Сергеевна
  • Шмелев Александр Михайлович
RU2559062C1
Корпус судна ледового плавания 1979
  • Мещеряков Александр Георгиевич
  • Шевцов Владимир Михайлович
SU818948A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 131 748 A1

Реферат патента 1984 года Судовая надстройка

СУДОВАЯ НАДСТРОЙКА, содержащая наружную обшивку бортов и палубного перекрытия,подкрепленную П-образнамя рамными шпангоутами,бортовьили стрингерами и карлингсом,опирающимся на пиллерсы,а также расошрительное соединение, выполненное в виде П-обраэного гофра, рассекающего все продольные связи корпуса надстройки, отличающаяся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей и снижения массы конструкции, отдельные участки «ортовых стрингеров и карлингса, расположенные в районе расширительного соединения, выполнены со скосами, притыкающимися в плоский угол между наружной обшивкой и соответствуюмими боковыми стенками гофра, а непосредственно под гофром в районе палубного перекрытия установлен пиллерс, снабженный закрепленными на его верхнем конце с помощью книц П-образными обоймами, охватывгиощими одновременно боковьши щеками концы обоих соседних участков карлингса, при из соседних участков карлимгса и в каждой из охватывающих их упомянутых боковых щек выполнены соосные продольные сквозные прорези для скрепляющих их болтов. 00 N 00

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1131748A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Сивере Н.Л, Расчет и конструирование судовых надстроек
Л., Судпромгиз , 1966, с
ПЕРЕДВИЖНАЯ ДИАГРАММА ДЛЯ СРАВНЕНИЯ ЦЕННОСТИ РАЗЛИЧНЫХ ПРОДУКТОВ ПО ИХ КАЛОРИЙНОСТИ 1919
  • Бечин М.И.
SU285A1

SU 1 131 748 A1

Авторы

Павлов Геннадий Алексеевич

Даты

1984-12-30Публикация

1982-04-05Подача