Изобретение относится к судостроению и может быть использовано в конструкции корпуса плавучих сооружений.
Известна скуловая кница, содержащая стенку, перпендикулярно закрепленный на ее кромке пояеок и подкрепляющие элементы, выполненные в виде ребер 1.
Недостатком известной конструкции является то, что положение точек сопряжения пояска кницы с поясками флора и щпанго ута относительно продольных ребер жесткости наружной обшивки находится в функциональной зависимости, так как в случае невозможности установки подкрепляющих ребер по нормали к упомянутым элементам появляется необходимость установки дополнительных продольных ребер по наружной обшивке или уже увеличения размеров скуловой кницы. Это ведет к нерациональному расходу металла.
Цель изобретения - снижение металлоемкости.
Поставленная цель достигается тем, что скуловая кница, содержащая стенку, перпендикулярно закрепленный на ее кромке поясок и подкрепляющие элементы, выполненные в виде ребер, снабжена подкрепляющей полосой, которая закреплена на стенке кницы по ее нейтральной оси параллельно плоскости упомянутого пояска и соединена с ребрами жесткости.
На чертеже показана конструкция предлагаемой скуловой кницы.
Скуловая кница состоит из стенки 1, пояска 2 и подкрепляющих элементов, включающих наклонные ребра 3, ориентированные по нормали к пояску 2 кницы в точках сопряжения с набором 4 корпуса и подкрепляющей полосой 5, ориентированной параллельно плоскости пояска 2 и ребер 6, устанавливаемых по стенке между параллельными ребрами 7 жесткости наружной общивки и полосой 5.
Устройство работает следующим образом.
При изгибе рамных связей корпусного набора внещней гидростатической нагрузкой в районе скулы действуют внутренние усилия в виде изгибающих моментов и перерезывающих сил, которые . воспринимаются стенкой 1 и пояском 2 скуловой кницы.
В пояске 2 в районе сопряжения с балками корпусного набора 4 возникают снижающие усилия, что приводит к деформации пояска 2 кницы. Подкрепляющие наклонные ребра 3 совместно с элементами подкрепления полосы 5 и ребер 6, замыкаясь на продольные ребра жесткости 7 наружной общивки, в точках сопряжения обеспечивают пояску 2 жесткие опоры, которые противодействуют деформациям пояска 2 и повышают его работоспособность в части восприятия сжимающих усилий, что обеспечивает устойчивость пояска 2.
Предлагаемая конструкция является более технологичной, так как значительно упрощается разбивка корпуса на секции.
Установка полосы параллельно пояску кницы не требует установки дополнительных наклонных ребер по стенке, а также дополнительных продольных ребер жесткости наружной обшивки.
Предлагаемая конструкция позволяет выбрать оптимальные размеры скуловой кницы из условий обеспечения прочности элементов корпусного набора в районе скулы. Таким образом, эффект от использования настоящего изобретения заключается в уменьшении металлоемкости в нагру женных узлах корпусных конструкций.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ восстановления несущей способности днищевого перекрытия судна с двойным дном | 1981 |
|
SU1008068A1 |
СУДОВОЙ КОРПУС | 1992 |
|
RU2068366C1 |
Плоское перекрытие днища корпуса судна | 1980 |
|
SU901144A1 |
Корпус судна ледового плавания | 1979 |
|
SU818948A1 |
КОРПУС СУДНА | 2010 |
|
RU2451618C2 |
Судовая корпусная конструкция | 1989 |
|
SU1754565A1 |
Судовая корпусная конструкция в районе окончания надстройки | 1989 |
|
SU1654112A1 |
Способ изготовления сварной панельной конструкции | 1990 |
|
SU1724509A1 |
Днищевое перекрытие судна | 2018 |
|
RU2677950C1 |
СПОСОБ МОДЕРНИЗАЦИИ ИЛИ РЕМОНТА НЕСУЩИХ ЭЛЕМЕНТОВ СУДОВЫХ КОНСТРУКЦИЙ (ВАРИАНТЫ) | 2011 |
|
RU2448861C1 |
СКУЛОВАЯ КНИЦА, содержащая стенку, перпендикулярно закрепленный на ее кромке поясок и подкрепляющие элементы, выполненные в виде ребер, отличающаяся тем, что, с целью снижения металлоемкости, она снабжена подкрепляющей полосой, которая закреплена на стенке кницы по ее нейтральной оси параллельно плоскости упомянутого пояска и соединена с ребрами жесткости. (Л ю со ОС
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Н | |||
В | |||
Барабанов | |||
Конструкция кордуса морских судов | |||
Л., «Судостроение, 1969, с | |||
АВТОМАТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ УГЛЯ К ТОПКАМ | 1920 |
|
SU297A1 |
Способ подпочвенного орошения с применением труб | 1921 |
|
SU139A1 |
Авторы
Даты
1984-12-15—Публикация
1982-03-11—Подача