оь
01
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стабилизирующее тягово-сцепное устройство прицепа с переменным поперечным наклоном шкворня | 2022 |
|
RU2790298C1 |
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ КОЛЕСНОГО ТРАКТОРА С ПРИЦЕПОМ | 2005 |
|
RU2297938C1 |
СПОСОБ ОБРАБОТКИ ЗЕМЛИ И МАШИНА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2000 |
|
RU2222129C2 |
РУЧНАЯ ТЕЛЕЖКА | 1992 |
|
RU2022857C1 |
ДВУХГУСЕНИЧНЫЙ ТРАКТОР | 2013 |
|
RU2607932C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ КОЛЕСНОГО ТРАКТОРА С ДВУХОСНЫМ ПРИЦЕПОМ | 2010 |
|
RU2456194C2 |
ТЯГОВО-ДОГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАКТОРНОГО ПРИЦЕПА, АГРЕГАТИРУЕМОГО ПОСРЕДСТВОМ ГИДРОКРЮКА | 2012 |
|
RU2497706C1 |
ВЗВЕШИВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ | 1993 |
|
RU2091723C1 |
Полунавесная сажалка картофеля | 1981 |
|
SU1034213A1 |
Автопоезд для перевозки длинномерных грузов | 1986 |
|
SU1381024A1 |
Изобретение относится к наглядным пособиям для учебных целей. Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей. Лабораторная установка содержит корпус с поворотной подставкой, на которой расположен поворотный макет транспортного средства (трактора). Макет соединен с подставкой шарниром в точке контакта заднего колеса с дорогой. На месте центра масс трактора установлен перемещаемый шип, связанный посредством первого гибкого звена с грузом, а второе гибкое звено с грузом через перемещаемый блок соединено с задней частью макета и имитирует нагрузку от прицепа. Индикатор нормальной реакции дороги под передним колесом оценивает управляемость и продольную устойчивость трактора при разных углах наклона дороги к горизонту и разных взаимодействиях сил массы и тяги прицепа. 4 з.п. ф-лы, 1 ил. о SS /
Изобретение относится к наглядным пособиям для учебных целей, а именно к лабораторным установкам для изучения продольной устойчивости и управляемости транспортных средств.
Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей.
На чертеже показана общая схема установки.
Установка содержит корпус 1, свя- зэнный шарниром 2 подставкой 3, на которой расположен макет трактора 4 с передними колесами 5 и задними 6, неподвижно связанными с макетом 4, Колесо 6 связано с подставкой посредством шарнира 7. С макетом 4 жестко связана направляющая 8 с ползуном 9, на котором жестко закреплена направляющая 10, перпендикулярная к направляющей 8. На направляющей 10 помещен ползун 11 с шипом 12, с которым связано гибкое звено 13 с грузом 14. Ползуны 9 и II снабжены фиксаторами положения 15 и 16.
Второе гибкое звено 17 с грузом 18 переброшено через блок 19. Гибкое звено 17 связано с гайкой 20, которая помещена на ходовом винте 21, связанном с макетом 4 подшипниками. Блок 19 связан с гайкой 22 на ходовом
00
ел ч
винте 23, соединенном с подставкой подшипниками.
Переднее колесо 5 опирается на упругую пластину 24 с индикатором нор- мальной реакции дороги 25. Упругая пластина 24 и индикатор 25 соединены с подставкой 3.
Подставка снабжена рукояткой 26 с фиксатором 27 и посредством 28 из- мерения угла поворота. На корпусе нанесена горизонтальная линия 29, пересекающая ось шарнира 2.
Установка работает следующим образом „
Упругая пластина 24 с индикатором 25 представляет собой динамометр, регистрирующий нормальную реакцию дороги на передние колеса трактора, а эта реакция определяет управляе- мость и продольную устойчивость трактора.
При помощи грузов 14 и 18 задают соответственно вес трактора и силу тяги на крюке (тяговое сопротивление орудия,, агрегатируемого с трактором). Шип 12 имитирует центр масс трактора, так как к нему приложен вес трактора посредством гибкого звена 13
Перемещая ползун 9 по направляю- щей 8 и фиксируя его при помощи фиксатора 15, изменяют горизонтальную координату центра масс трактора, а при помощи ползуна 11 с фиксатором 16 изменяют вертикальную координату центра масс трактора. По индикатору 25 определяют влияние изменения положени центра масс на управляемость (чем меньше нормальная реакция, тем хуже управляемость) и устойчивость.
Вращая ходовой винт 21, изменяют высоту точки прицепа, а ходовым винтом 23 изменяют направление силы тяги, и по индикатору 25 определяют их влияние на устойчивость и управляе- мость.
При помощи рукоятки 26 поворачивают подставку 3 относительно корпуса I, при этом макет трактора вместе с подставкой поворачивается вокруг шарнира 7. Заданное значение угла продолкного наклона дороги фиксируют тгри помощи фиксатора 27 и регистрируют средством 28 измерения угла поворота. При этом горизонтальная линия 29 позволяет видеть угол наклона дороги. Благодаря тому, что ходовой иинт 23 связан с подставкой, направление силы тяги относительно тракто
0 Q
5
5
0
5
ра при изменении угла наклона остается неизменным. В связи с тем, что индикатор 25 связан с подставкой, он позволяет регистрировать нормальную реакцию дороги на передние колеса при изменении продольного угла наклона дороги о
При полной разгрузке передних колес происходит опрокидывание макета вокруг шарнира 7.
Формула изобретения
а подставка снабжена индикатором нормальной реакции дороги на передние колеса макета и средством измерения угла ее наклона. v
и связанной с динамометром.
516548576
цилиндрическим с осью, перпендикуляр- ка снабжена средством фиксации ее ной продольной оси макета, а подстав- поворота.
//
Q- .
Устройство для исследования физических моделей дорожных машин | 1983 |
|
SU1136058A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1991-06-07—Публикация
1988-12-26—Подача