Лабораторная установка для изучения продольной устойчивости и управляемости транспортного средства Советский патент 1991 года по МПК G09B9/00 

Описание патента на изобретение SU1654857A1

оь

01

Похожие патенты SU1654857A1

название год авторы номер документа
Стабилизирующее тягово-сцепное устройство прицепа с переменным поперечным наклоном шкворня 2022
  • Строганов Юрий Николаевич
  • Огнев Олег Геннадьевич
  • Строганова Оксана Юрьевна
RU2790298C1
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ КОЛЕСНОГО ТРАКТОРА С ПРИЦЕПОМ 2005
  • Гребнев Виктор Петрович
  • Панин Василий Иванович
  • Ворохобин Андрей Викторович
RU2297938C1
СПОСОБ ОБРАБОТКИ ЗЕМЛИ И МАШИНА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2000
  • Гаджимурадов И.М.
RU2222129C2
РУЧНАЯ ТЕЛЕЖКА 1992
  • Аксентов Борис Иванович
RU2022857C1
ДВУХГУСЕНИЧНЫЙ ТРАКТОР 2013
  • Янцен Дэвид С.
  • Стэтцлер Рональд Л.
RU2607932C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ КОЛЕСНОГО ТРАКТОРА С ДВУХОСНЫМ ПРИЦЕПОМ 2010
  • Бурдыкин Владимир Дмитриевич
RU2456194C2
ТЯГОВО-ДОГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАКТОРНОГО ПРИЦЕПА, АГРЕГАТИРУЕМОГО ПОСРЕДСТВОМ ГИДРОКРЮКА 2012
  • Скурятин Николай Филиппович
  • Бондарев Андрей Владимирович
  • Соловьев Евгений Владимирович
  • Максимов Иван Сергеевич
RU2497706C1
ВЗВЕШИВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ 1993
  • Салдаев Александр Макаревич
RU2091723C1
Полунавесная сажалка картофеля 1981
  • Трусов В.П.
  • Бергер В.Г.
  • Рогачев Г.В.
  • Бахметьев А.Е.
  • Кан М.И.
  • Кашинцев А.А.
SU1034213A1
Автопоезд для перевозки длинномерных грузов 1986
  • Немцов Виктор Петрович
  • Фирсов Владимир Леонтьевич
SU1381024A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 654 857 A1

Реферат патента 1991 года Лабораторная установка для изучения продольной устойчивости и управляемости транспортного средства

Изобретение относится к наглядным пособиям для учебных целей. Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей. Лабораторная установка содержит корпус с поворотной подставкой, на которой расположен поворотный макет транспортного средства (трактора). Макет соединен с подставкой шарниром в точке контакта заднего колеса с дорогой. На месте центра масс трактора установлен перемещаемый шип, связанный посредством первого гибкого звена с грузом, а второе гибкое звено с грузом через перемещаемый блок соединено с задней частью макета и имитирует нагрузку от прицепа. Индикатор нормальной реакции дороги под передним колесом оценивает управляемость и продольную устойчивость трактора при разных углах наклона дороги к горизонту и разных взаимодействиях сил массы и тяги прицепа. 4 з.п. ф-лы, 1 ил. о SS /

Формула изобретения SU 1 654 857 A1

Изобретение относится к наглядным пособиям для учебных целей, а именно к лабораторным установкам для изучения продольной устойчивости и управляемости транспортных средств.

Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей.

На чертеже показана общая схема установки.

Установка содержит корпус 1, свя- зэнный шарниром 2 подставкой 3, на которой расположен макет трактора 4 с передними колесами 5 и задними 6, неподвижно связанными с макетом 4, Колесо 6 связано с подставкой посредством шарнира 7. С макетом 4 жестко связана направляющая 8 с ползуном 9, на котором жестко закреплена направляющая 10, перпендикулярная к направляющей 8. На направляющей 10 помещен ползун 11 с шипом 12, с которым связано гибкое звено 13 с грузом 14. Ползуны 9 и II снабжены фиксаторами положения 15 и 16.

Второе гибкое звено 17 с грузом 18 переброшено через блок 19. Гибкое звено 17 связано с гайкой 20, которая помещена на ходовом винте 21, связанном с макетом 4 подшипниками. Блок 19 связан с гайкой 22 на ходовом

00

ел ч

винте 23, соединенном с подставкой подшипниками.

Переднее колесо 5 опирается на упругую пластину 24 с индикатором нор- мальной реакции дороги 25. Упругая пластина 24 и индикатор 25 соединены с подставкой 3.

Подставка снабжена рукояткой 26 с фиксатором 27 и посредством 28 из- мерения угла поворота. На корпусе нанесена горизонтальная линия 29, пересекающая ось шарнира 2.

Установка работает следующим образом „

Упругая пластина 24 с индикатором 25 представляет собой динамометр, регистрирующий нормальную реакцию дороги на передние колеса трактора, а эта реакция определяет управляе- мость и продольную устойчивость трактора.

При помощи грузов 14 и 18 задают соответственно вес трактора и силу тяги на крюке (тяговое сопротивление орудия,, агрегатируемого с трактором). Шип 12 имитирует центр масс трактора, так как к нему приложен вес трактора посредством гибкого звена 13

Перемещая ползун 9 по направляю- щей 8 и фиксируя его при помощи фиксатора 15, изменяют горизонтальную координату центра масс трактора, а при помощи ползуна 11 с фиксатором 16 изменяют вертикальную координату центра масс трактора. По индикатору 25 определяют влияние изменения положени центра масс на управляемость (чем меньше нормальная реакция, тем хуже управляемость) и устойчивость.

Вращая ходовой винт 21, изменяют высоту точки прицепа, а ходовым винтом 23 изменяют направление силы тяги, и по индикатору 25 определяют их влияние на устойчивость и управляе- мость.

При помощи рукоятки 26 поворачивают подставку 3 относительно корпуса I, при этом макет трактора вместе с подставкой поворачивается вокруг шарнира 7. Заданное значение угла продолкного наклона дороги фиксируют тгри помощи фиксатора 27 и регистрируют средством 28 измерения угла поворота. При этом горизонтальная линия 29 позволяет видеть угол наклона дороги. Благодаря тому, что ходовой иинт 23 связан с подставкой, направление силы тяги относительно тракто

0 Q

5

5

0

5

ра при изменении угла наклона остается неизменным. В связи с тем, что индикатор 25 связан с подставкой, он позволяет регистрировать нормальную реакцию дороги на передние колеса при изменении продольного угла наклона дороги о

При полной разгрузке передних колес происходит опрокидывание макета вокруг шарнира 7.

Формула изобретения

1.Лабораторная установка для изучения продольной устойчивости и управляемости транспортного средства, содержащая корпус, подставку, шарнир- но связанную с корпусом, макет транспортного средства с передними и задними колесами,, установленный на подставке, механизм имитации усилия прицепа, соединенный с задней частью макета, отличающаяся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей, макет снабжен механизмом изменения его центра масс и соединен с подставкой посредством шарнира, расположенного в точке контакта заднего колеса с подставкой,

а подставка снабжена индикатором нормальной реакции дороги на передние колеса макета и средством измерения угла ее наклона. v

2.Установка по п отличающаяся тем, что механизм ими-3 тации усилия прицепа выполнен в виде гибкого звена с грузом и двух винтовых винтов с гайками, закрепленных на макете и подставке, гайка первого из которых соединена с концом гибкого звена, перекинутого через блок, установленный на гайке второго, i3.Установка по п. 1, отличающаяся тем, что механизм изменения центра масс макета выполнен в виде передвижного фиксируемого шипа, связанного посредством гибкого звена с грузом.4.Установка по п. 1, о т л и ч а- ю щ а я с я тем, что индикатор нормальной реакции дороги на передние колеса макета выполнен в виде упругой пластины, закрепленной на подставке

и связанной с динамометром.

5.Установка по п„ 1, отличающаяся тем, что шарнир соединения подставки с корпусом выполнен .

516548576

цилиндрическим с осью, перпендикуляр- ка снабжена средством фиксации ее ной продольной оси макета, а подстав- поворота.

//

Q- .

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1654857A1

Устройство для исследования физических моделей дорожных машин 1983
  • Бурштейн Роман Соломонович
  • Гаврилов Николай Григорьевич
  • Либерман Аркадий Самуилович
SU1136058A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 654 857 A1

Авторы

Сидоренко Сергей Михайлович

Бугаевский Владимир Васильевич

Скулаков Алексей Александрович

Туровский Борис Владимирович

Трубилин Евгений Иванович

Даты

1991-06-07Публикация

1988-12-26Подача