Приводной барабан ленточного конвейера Советский патент 1992 года по МПК B65G23/04 

Описание патента на изобретение SU1724530A1

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к приводным барабанам ленточных конвейеров, предпочтительно для роторных землеройных комплексов,

Известен приводной барабан ленточного конвейера, включающий установленный на валу цилиндрический корпус, наружная цилиндрическая поверхность которого покрыта резиной методом вулканизации.

Такой барабан эксплуатируется до тех пор, пока не изнашивается слой футеровоч- ной резины, после чего весь барабан, включая вал, подлежит снятию и замене. Такая низкая ремонтопригодность, приводящая к простою оборудования, является большим недостатком.

Известен также приводной бчрабан ленточного конвейера, включающий вал с установленными на нем ступицами, цилиндрическую обечайку с выполненными на ее наружной поверхности желобами и футеровку в виде шин с камерами, соединенными между собой посредством удлинительных трубок для подачи сжатого воздуха.

Однако конструктивной особенностью автомобильных шин является то, что ширина опорной поверхности протектора составляет примерно 70% габаритной ширины шины. Кроме того, часть протекторной поверхности занята пазами рисунка протектора. В связи с этим, более 30% общей поверхности охвата барабана исключается из контакта с лентой.

Еще меньшая часть футеровки участвует в контакте и передаче нагрузки при установке шин с переменным шагом. В результате соответствующим образом увеличиваются удельные давления ленты на футеровку, ускоряя износ футеровки и ленты. Ограниченность числа типоразмеров и конкретность диаметров выпускаемых шин накладывают ограничения на область применения барабанов с футеровкой в виде шин.

Недостатком является также и низкая ремонтопригодность, что связано с большой трудоемкостью замены средних шин, у которых давление и износ наибольший.

Целью изобретения является повышение надежности в работе приводного барабана и его ремонтопригодности.

Для этого приводной барабан ленточного конвейера, включающий установленные на валу ступицы и цилиндрическую обечайку, выполненную с желобами на ее наружной поверхности и футеровкой, снабжен эластичным шагом, заполненным под давлением рабочей средой, а желоба расположены на обечайке по винтовой линии для

размещения в них эластичного шланга, при этом футеровка выполнена в виде металлической трубы с резиновым покрытием. Причем винтовая линия расположения желобов

на обечайке выполнена двузаходной, а эластичный шланг состоит из двух частей. В качестве рабочей среды для эластичного шланга может быть использован воздух, или вода, или вода с красителем.

0 Нафиг.1 изображен приводной барабан ленточного конвейера, продольный разрез; на фиг.2 - сечение А-А на фиг.1.

Предложенный приводной барабан состоит из вала 1 с двумя подшипниками 2 и

5 3. Подшипник 2 установлен со стороны приводного конца 4, а подшипник 3 - на переходной легкосъемной, например, шлицевой втулке 5 на другом свободном конце вала 1. На валу 1 неподвижно закреплена сту0 пица 6, имеющая цилиндрическую обечайку 7. У одного из торцов последней выполнен бурт 8, в котором имеются несколько коротких пазов 9, параллельных оси вала 1. В обечайке 7 имеются также отверстия 10. На

5 наружной цилиндрической поверхности обечайки 7 выполнены по винтовой линии одно- или двузаходные желоба, в которых уложен эластичный шланг 11, герметично закупоренный на тупиковом конце 12 и

0 снабженный на втором конце ниппелем 13 (при выполнении винтовой линии расположения желобов на обечайке 7 двузаходной шланг 11 состоит из двух частей, каждая из которых, расположенная в своем желобе,

5 имеет свой тупиковый конец 12 и ниппель 13), Тупиковый конец 12 закреплен на одном торце ступицы 6 жимками 14, второй конец шланга 11с ниппелем 1,3 пропущен через отверстие 10 в обечайке 7 на другом

0 торце.

В шланге 11 находится под избыточным давлением воздух или вода, причем вода может иметь сигнальный, например, красный цвет, т.е. может быть окрашена.

5 Снаружи обечайка 7 с уложенными на ней витками шланга 11 охвачена съемной футеровкой, которая состоит из тонкостенной цилиндрической трубы 15, снабженной на внешней поверхности слоем резины 16.

0 Снаружи на слое резины 16 имеются шевронные канавки 17.

У одного из торцов трубы 15 на ее внутренней поверхности имеются упоры 18, расположенные в пазах 9 на бурте 8 обе5 чайки 7.

Приводной барабан работает следующим образом.

В рабочем состоянии рабочая среда под давлением, введенная в шланг 11 через ниппель 13, распирает шланг между обечайкой

7 и внутренней поверхностью трубы 15. При этом между поверхностью шланга 11 и трубы 15 возникают силы трения, которые однако могут быть недостаточными для передачи нагрузки на ленту. Поэтому предусмотрена дополнительная связь обечайки 7 с трубой 15 епомощью упоров 18, взаимодействующих (при пробуксовывании трубы) с боковыми стенками пазов 9.

Применение двузаходной винтовой линии расположения желобов, когда в двух соседних желобах расположены независимые, изолированные друг от друга шланги, повышает надежность, поскольку в этом случае даже при повреждении одного из шлангов обеспечивается распирание трубы 15 относительно обечайки 7.

Применение в качестве рабочей среды в шлангах 11 воды, окрашенной в красный цвет, обеспечивает при повреждении шланга своевременную сигнализацию для обслуживающего персонала.

В случае необходимости замены изношенной футеровки в предложенном привод- ном барабане необходимо, освободив его от конвейерной ленты, выпустить из шлангов 11 рабочую среду, например, с помощью ниппеля. При этом исчезает избыточное давление в шлангах 11 и труба 15 свободно повисает на барабане. Теперь становится возможным стянуть трубу 15 с изношенной футеровочной резиной 16 в сторону подшипника 3 до упора в его корпус (не показан). При частичном сдвиге трубы 15 обнажается часть обечайки 7, под которой устанавливается временная подставка, после чего возможно снять с вала подшипник 3 вместе с легкосъемной втулкой 5. Приводной барабан остается опертым на подшил- ник 2 и временную подставку. Затем снимается окончательно труба 15 с изношенной резиной и на ее место устанавливается запасная. Сборка производится в обратной последовательности и завершается накачкой в шланги 11 рабочей среды.

Перечисленные простые операции требуют минимального времени. Таким образом, исключаются длительные простои конвейера, эксплуатация которого практически не прерывается. В результате обеспе- чивается высокая надежность и ремонтопригодность приводного барабана и конвейера в целом.

Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я

1.Приводной барабан ленточного конвейера, содержащий установленные на валу ступицы и цилиндрическую обечайку, выполненную с желобами на ее наружной поверхности и футеровкой, отличающий- с я тем, что, с целью повышения надежности в работе приводного барабана и его ремонтопригодности, он снабжен эластичным шлангом, заполненным под давлением рабочей средой, а желоба расположены на обечайке по винтовой линии для размещения в них эластичного шланга, при этом футеровка выполнена в виде металлической трубы с резиновым покрытием.

2.Барабан по п.1, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что винтовая линия расположения желобов на обечайке выполнена двузаходной, а эластичный шланг состоит из двух частей.

3. Барабан по п.1,отличающийся тем, что в качестве рабочей среды для эластичного шланга использован воздух.

4.Барабан по п.1,отличающийся тем, что в качестве рабочей среды для эластичного шланга использована вода.

5.Барабан по п.4, отличающийся тем, что в качестве рабочей среды для эластичного шланга использована вода с красителем.

Похожие патенты SU1724530A1

название год авторы номер документа
ПРИВОДНОЙ БАРАБАН ДЛЯ ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА 2008
  • Тарасов Юрий Дмитриевич
RU2375287C1
ПРИВОДНОЙ БАРАБАН ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА 2008
  • Тарасов Юрий Дмитриевич
RU2375289C1
ПРИВОДНОЙ БАРАБАН ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА 2007
  • Тарасов Юрий Дмитриевич
RU2350541C1
ПРИВОДНОЙ БАРАБАН ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА 2008
  • Тарасов Юрий Дмитриевич
RU2375288C1
Приводной барабан ленточного конвейера 1981
  • Ситников Дмитрий Митрофанович
  • Питернев Николай Афанасьевич
  • Саутов Святослав Яковлевич
  • Воронцов Геннадий Серафимович
SU969618A1
Приводной барабан ленточного конвейера 1987
  • Морев Валерий Яковлевич
  • Иванов Юрий Герасимович
  • Рыжков Игорь Витальевич
SU1504173A1
Приводной барабан ленточного конвейера 1987
  • Галкин Павел Калистратович
  • Оленич Георгий Викторович
  • Григорьева Наталья Дмитриевна
  • Паламарчук Майя Григорьевна
SU1502433A1
СПОСОБ ГУММИРОВАНИЯ ИЗДЕЛИЙ 1993
  • Дьяков В.А.
  • Ампилогова Н.В.
  • Игнатова Н.А.
  • Баташова Л.С.
  • Рыбкин С.К.
RU2060891C1
Сепаратор тяжелой суспензии с двумя отделениями 1987
  • Болеслав Ендро
  • Ян Яник
SU1535371A3
Приводной барабан ленточного конвейера 1978
  • Морев Валерий Яковлевич
  • Панфилов Арий Геннадьевич
  • Летков Александр Николаевич
  • Иванов Юрий Герасимович
SU753727A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 724 530 A1

Реферат патента 1992 года Приводной барабан ленточного конвейера

Изобретение относится к конвейерному транспорту. Цель изобретения - повышение надежности в работе приводного барабана и его ремонтопригодности. Барабан содержит установленные на валу 1 ступицы, обечайку 7 с желобами и футеровку. Желоба расположены по винтовой линии и в них размещен эластичный шланг 11, заполненный под давлением рабочей средой. В качестве последней может быть использован либо воздух, либо вода. Футеровка выполнена в виде металлической трубы 15 с резиновым покрытие.м. Желоба могут быть расположены по двузаходной винтовой линии, а шланг 11 выполнен из двух частей. Вода для рабочей жидкости может быть использована с красителем. В рабочем состоянии рабочая среда распирает шланг 11 между обечайкой 7 и трубой 15. При этом между их поверхностями возникают силы трения, достаточные для передачи нагрузки на. ленту конвейера. В случае повреждения шланга окрашенная вода является сигнализатором. При замене изношенной футеровки из шланга выпускается рабочая среда. Исчезает избыточное давление и труба 15 свободно повисает на барабан е, что позволяет его демонтировать. 4 з.п.ф-лы, 2 ил.

Формула изобретения SU 1 724 530 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1724530A1

Стенд для испытания роликов конвейера 1976
  • Купчинов Борис Иванович
  • Немогай Николай Викторович
  • Гайдук Борис Сергеевич
  • Павлов Валерий Ионович
SU659476A1
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава 1920
  • Манаров М.М.
SU65A1
Приводной барабан ленточного конвейера 1989
  • Раскин Лев Михайлович
  • Максименко Анатолий Яковлевич
SU1666404A1
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава 1920
  • Манаров М.М.
SU65A1

SU 1 724 530 A1

Авторы

Раскин Лев Михайлович

Ничке Геннадий Вильгельмович

Даты

1992-04-07Публикация

1989-09-07Подача