Изобретение относится к подготовке железорудного сырья в черной металлургии, а именно к производству окатышей.
Целью изобретения является повышение качества обожженных окатышей.
Современные конвейерные машины используют метод двухступенчатого обжига - сначала верхних горизонтов слоя при сжигании топлива в горне и прососе продуктов горения через слой, затем нижних и средних горизонтов слоя при их продуве снизу вверх и сжигании топливовоздушной смеси непосредственно в слое -обжигаемых окатышей.
Управление температурным потенциалом в обжигаемом слое позволяет существенно повысить качество готовой продукции. В изобретении разработан способ направленного воздействия на уровень температур на заданных участках слоя по его длине и высоте посредством подготовки в дутьевых камерах топливовоздушной смеси с переменным значением коэффициента расхода воздуха.
Завершающий обжиг при сжигании топлива непосредственно в слбе окатышей начинают при подаче в слой топливовоздушной смеси с коэффициентом расхода воздуха 3,8-4,4 и зажигании этой смеси на границе слой - постель. Сжигание топлива в слое относится к типу многомикрофакель- ных и поэтому характеризуется чередованием участков горения с промежуточными участками. Сами по себе
О
ел о о о
микрофакелы стабильны и окатыши по мере продвижения тележек пересекают их. Поэтому суммарный коэффициент расхода воздуха при таком сжигании топпива всегда выше, чем при традиционных способах обжига окатышей. При коэффициенте расхода воздуха 3,8-4,4 температура в слое на фронте воспламенения устанавливается равной 1230-1300°С, что соответствует технологическим нормам. При коэффициенте расхода воздуха выше 4,4 температура в слое недостаточна для спекания гранул и прочность окатышей понижается. При коэффициенте расхода воздуха ниже 3,8 начинается образование жид.- ких фаз и образование друз и спеков. Обжиг окатышей нижнего горизонта с. коэффициентом расхода воздуха 3,8- 4,4 следует производить в течение ,2-5 мин. При меньшей продолжительности обжига (менее 2 мин) ухудшается качество готовой продукции - снижается их прочность. При большей продолжительности обжига (более 5 мин) качество окатышей не повышается, а Производительность обжигового оборудования понижается.
По завершении обжига нижнего горизонта слоя окатышей для исключения теплового удара на эти окатыши и переноса фронта горения на средние горизонты слоя коэффициент расхода воздуха следует постепенно увеличивать со скоростью 0,2-0,4 в 1 мин. При этом средние горизонты слоя окатышей получают достаточное количеств тепла при высоком температурном поте .циале, а окатыши нижних горизонтов слоя сохраняют свою прочность, степень диссоциации. При повышении коэффициента расхода воздуха со скоростью, большей 0,4 в 1 мин из-за теплового удара прочность окатышей нижнего горизонта слоя понижается. При повышении коэффициента расхода воздуха со скоростью, меньшей 0,2 в 1 мин качество готовой продукции не повышается, а расход топлива на процесс неоправданно возрастает.
Пример. Железорудные окатыши на конвейерной машине подвергают двухступенчатому обжигу - сначала при сжигании топлива над слоем и про
0
5
0
5
05
0
5
сосе продуктов горения сверху вниз, затем при сжигании топлива в слое при подаче топливовоздушной смеси снизу вверх. Топливовоздушную смесь в слой сначала подают с коэффициентом расхода воздуха, например, 4,0 (при- родного газа 6,0 м /т окатышей, воздуха 230 окатышей) в течение 4 мин. Затем коэффициент расхода воздуха топливовоздушной смеси постепенно увеличивают со скоростью 0,3 в I мин (количество газа в смеси сокращают на 1,2 м /т окатышей в 1 мин). После обжига окатыши охлаждают. Расход топлива и воздуха контролируются расходомерами и регули- руются дроссельными устройствами.
Прочность окатышей (окатыши на основе концентрата Лебединского ГОКа) составила 240 кг/ок, удельная производительность машины 0,82 , расход топлива (природного газа) 22 м /т окатышей.
Применение предлагаемого изобретения обеспечивает повышение FeO в окатышах до 8-11%, прочность окатышей в пределах 220 - 260 кг/ок. Проплавка таких окатышей в доменных печах привела к понижению расхода доменного кокса на 16 кг/т чугуна, повышению производительности печек на 0,8-1,0%и снижению выноса колошниковой пыли в 1,10-1,12 раза.
Формула изобретения
Способ обжига окатышей на конвейерных машинах при сжигании топливо- воздушной смеси в обжигаемом слое, включающий фильтрацию продуктов горения через слой сверху вниз, перемешивание природного газа с воздухом и вдувание полученной топливо- воздушной смеси в обжигаемый слой снизу вверх, отличающий- с я тем, что, с целью повышения качества обожженных окатышей, вдувание топливовоздушной смеси в слой начинают при коэффициенте расхода воздуха 3,8-4,4 и осуществляют при нем в течение 2-5 мин, затем коэффициент расхода воздуха постепенно увеличивают со скоростью 0,2-0,4 в 1 мин.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ обжига окатышей на конвейерных машинах | 1989 |
|
SU1664858A1 |
Способ обжига железорудных окатышей | 1981 |
|
SU1014944A1 |
Способ управления термообработкой окатышей на конвейерных машинах | 1989 |
|
SU1673612A1 |
Способ регулирования температуры обжига окатышей на конвейерных машинах | 1979 |
|
SU855028A1 |
Способ обжига железорудных окатышей | 1980 |
|
SU891790A1 |
Способ получения железорудных окатышей | 1980 |
|
SU870470A1 |
Способ управления термообработкой окатышей на конвейерных машинах | 1989 |
|
SU1673615A1 |
Способ охлаждения железорудных окатышей | 1988 |
|
SU1560589A1 |
Конвейерная машина для обжига кусковых материалов | 1979 |
|
SU855368A1 |
КОНВЕЙЕРНАЯ МАШИНА ДЛЯ ОБЖИГА ОКУСКОВАННОГО МИНЕРАЛЬНОГО СЫРЬЯ | 1992 |
|
RU2047830C1 |
Изобретение относится к подготовке железорудного сырья в черной металлургии. Целью изобретения является повышение качества обожженных окатышей. При обжиге окатычей на конвейерной машине производят подачу топливовоздушной смеси в слои сверху вниз с коэффициентом расхода воздуха 3,8-4,4 в течение 2-5 мин. По истечении этого времени коэффициент расхода воздуха увеличивают со скоростью 0,2-0,4 в 1 мин. Управление температурным потенциалом позволяет существенно повысить качество готовой продукции. С 8
Авторское свидетельство СССР № 1501519, кл | |||
Машина для добывания торфа и т.п. | 1922 |
|
SU22A1 |
Авторы
Даты
1991-06-15—Публикация
1989-04-18—Подача