Изобретение откосится к области машиностроения и.может быть использовано в опорных узлах, работающих гфя повышенных температурах и нагрузках. Известен подшипник качения, содержащий внутреннее и наружное кольца, расположенные между ними те.ча качения и выполненный из антифрикционного материала сепаратор с выступами, центрирующими его по беговым дорожкам внутреннего н наружного колец, а также способ его изготовления, включающий изготовление внутреннего и наружного колец, тел качения, а также изготовление сепаратора и сборку подшипника путем заполнения антифрикционным материалом в состоянии текучести пространства между кольцами и последующей термообработки до полного отверждения антифрикционного материала и, кроме того, окончательную те.хнологическую приработ.ку 1. Недостатком известного подшипника качения и способа его изготовления явлиется недолговечность, вызванная тем, что в конструкции не предусмотрен выход продуктов к-зкоса из зоны трения, в том числе при технологической приработке, в результате чего во время технологической приработки на сепграторе образуется плотный спекщипся сюй продуктов износа и при работе подшипника тела качения контактируют не с тЕе. антифрикционным .материалом, а с продуктами разрушения этого материал,. Целью изобретения являeтc.i устренение указанных недостатков и повышение долговечности подшипника кечения. Указанная цель достигается тем, что зазор между одной из боковых поверхностей сепаратора со стороны, по крайней мере, одного из торцов и противатежащей ей цилиндрической поверхностью, ка1ьца больше, чем зазор между центрирующим выступом сепаратора и кольцом. Боковая поверхность сепаратора. oGpaзуюш;ая зазор с противолежащей ей цилиндрической понерхностью кольца больш.чй, чем зазор .между центрирующим выступом сепаратора и кольцом, выполнена конической. При этом после заполнения антифрикционным материалом а состоянии те.чучестн пространства между кольиами проводят предварительную термообработ.ку дс потери антифрикционным материалом состояния текучёсти с сохранением пластичности, зате.ч формируют боковую цсвсрхность сс-парзтоpa, образующую зазор с противолежащей ей ци.яинлрйческой ПОБ ф-ностью кольца бо.)ь1лий, чемзазор между центрирующим выступом сепаратора ;: кольцом, после чего проводят пре;и5арнтс-льную технологическую приработку. На чертеже изображен подшипник кйчения, разрез. Подшипник качения содержит внутреннее кольцо 1, натлжное кольцо 2, расположенные ними тела качения 3 и .массивный 2рг.:ированнь Й сспаратор 4, сод ржаший слой а 1Т ;фрикционного .материа.ла 5 на перемычкг.х 6 сепаратора выполнены выступы 7, центрирующие его по беговым дорожка. 8 внутреннего кольца 1 и наружного .кольца 2. Наружная повер.хность 9 сепаратора 4 со стороны, по крайней мере, одного из ториой зьнюлкена конической по всей толшике стенки сепаратора с образованием )a 10 л-ежлу сепаратором 4 и вкутренни.м диаметром наружного кольца 2 большим, чем зазор между сепаратором 4 и бе говой до|:ожкой 8. При работе в гнездах сепаратора образуются продукты износа, которые удаляются чере зазор 10.. Центрирование сепаратора ;:о б.еговы.м дорежкам лучшает услов.чя V р:аЛо;ы CenspsTopa 4 к сличиза т долговечкесть г;.одшили;:ка. Способ изгстсБлекия подшппнкка качения Е.члючает изготовление колец I и 2, тел качения 3, а такжс изготовлеи.ие сепаратора 4 н сборку подшипника путем заполнения антифрикционным матер.талом 5 в состоякнм текучести пространства между кольцами и последующей предБфительной термообработки до потери антифриккиокным .материалом 5 состояния , чести с сохранением пластичности, за re;, формируют наружную коническую позерхность 9 с образовгние.м зазора 10, после чего проводят предварительную технологическую приработку, а затем - термообработку подшипн.ика до пол ного отверждения антифрикционного материала и окончательную технологическую при работгсу. Пример изготоатения подшилника качения. Антифрикционный .материал о впрессовывают в предварительно обезжиренный подшипник тзкнм образом, чтобы он згполнил все свободное пространство между кольцаM;i 1 н 2. Пос..-1е этого проводят предваритель ную термообработку Г10.дшипника npr-f те.мпературе в течение четырех ч до потери чтатериалом 5 состояния текучести с сохранением пластичности, сни.мают верхний слой з.чтифрикциои.чого материала 5 толщиной 1 мм со стороны одного торца сепаратора 4, образуя зазор по всей толщине стенки сепаратора 4 до тел качения 3, затем вручную прокручивают кольца I и 2 подшипника одно относительно другого, вновь термоо&рабатызают при температуре 260С до полного отверждения и проводят окончательную технологическую приработку при скорости iOOO об/г« ин. в течение 1 мин. Применение подшипника значителььс увеличивает его долговечность и позволяет получить большой эконо.мический эффект. Формула изобретения . 17од1ьипник качения, содержащи.й в.чутреннее и наружное кольца, расположенные между ни.ми тела качения и выполненный из антифрикционного материала сепаратор с выступа.и, ;.;еь:трируюшим.и его .чо Оегсьым дорожка.м внутреннего и наружного колеи, отличающийся те.м, что, с целью повышения долговечности, зазор между одной из боковых поверхностей сепаратора со стороны, по крайней мере, одного из торцов к противолежащей ей цилиндрической поверхностью кольца больше, чем зазор между центрирующим выступом сепаратора и кольцом. 2.Подшипник .качения, по п. , отла ающийся тем, что боковая повер.хносгь сепаратора, образугощая зазор с протиБо;1е. ей цилиндрической поверхностью кольца больший, чем зазор между центрируюшим зыступом cojiapaTopa и кольцом, выполнена конической. 3.Сьособ изготовления подшипника .зчекия по п. 1 и 2, включающий изготовление внутреннего и наружного колец, тел кечения, а также изготовление сепаратора и сборку подшипника путем заполнения антьфрикционным материалом в состоянии текучести пространства между кольцами и пос.-1елующей термообработки до полного отверждения антифрикционного материала и, кроме того, окончательную технологическую приработку, отличающийся те.м, что, с целью повышения долговечности, после заполнения антифрикционным материалом в состоянии текучести пространства между кольцами проводят предварительную термообработку до потери антифрикционным .%5атериало.м состояния текучести с сохранение. пластичности, формируют боковую поверхность сепаратора, образующую зазор с противолежащей ей цилиндрической поверхность.ю кольца больший, чем зазор между центрируюШ.ИМ выступом сепаратора и кольцом, после чего проводят предварительную технологическую приработку. Источники информации, принятые Бо внимание при экспертизе 1. Патент Японии Л 45-34322. кл. 53 Д 22, 1970.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Подшипник качения и способ его изготовления | 1977 |
|
SU771370A1 |
Способ изготовления подшипника качения | 1989 |
|
SU1682659A2 |
Способ изготовления подшипникаКАчЕНия | 1978 |
|
SU834364A1 |
Подшипник качения и способ его изготовления | 1987 |
|
SU1555558A1 |
Подшипник качения | 1988 |
|
SU1661500A1 |
Подшипник качения | 1991 |
|
SU1794210A3 |
Подшипник качения с твердосмазочным заполнением | 1982 |
|
SU1149073A1 |
ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ | 1991 |
|
RU2016278C1 |
Подшипник качения | 1987 |
|
SU1523767A1 |
ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ | 1995 |
|
RU2098681C1 |
Авторы
Даты
1980-10-15—Публикация
1977-08-01—Подача