Антифрикционный материал Советский патент 1980 года по МПК F16C19/00 F16C33/44 

Описание патента на изобретение SU771371A1

Изобретение откосится к области машиностроения и.может быть использовано в опорных узлах, работающих гфя повышенных температурах и нагрузках. Известен подшипник качения, содержащий внутреннее и наружное кольца, расположенные между ними те.ча качения и выполненный из антифрикционного материала сепаратор с выступами, центрирующими его по беговым дорожкам внутреннего н наружного колец, а также способ его изготовления, включающий изготовление внутреннего и наружного колец, тел качения, а также изготовление сепаратора и сборку подшипника путем заполнения антифрикционным материалом в состоянии текучести пространства между кольцами и последующей термообработки до полного отверждения антифрикционного материала и, кроме того, окончательную те.хнологическую приработ.ку 1. Недостатком известного подшипника качения и способа его изготовления явлиется недолговечность, вызванная тем, что в конструкции не предусмотрен выход продуктов к-зкоса из зоны трения, в том числе при технологической приработке, в результате чего во время технологической приработки на сепграторе образуется плотный спекщипся сюй продуктов износа и при работе подшипника тела качения контактируют не с тЕе. антифрикционным .материалом, а с продуктами разрушения этого материал,. Целью изобретения являeтc.i устренение указанных недостатков и повышение долговечности подшипника кечения. Указанная цель достигается тем, что зазор между одной из боковых поверхностей сепаратора со стороны, по крайней мере, одного из торцов и противатежащей ей цилиндрической поверхностью, ка1ьца больше, чем зазор между центрирующим выступом сепаратора и кольцом. Боковая поверхность сепаратора. oGpaзуюш;ая зазор с противолежащей ей цилиндрической понерхностью кольца больш.чй, чем зазор .между центрирующим выступом сепаратора и кольцом, выполнена конической. При этом после заполнения антифрикционным материалом а состоянии те.чучестн пространства между кольиами проводят предварительную термообработ.ку дс потери антифрикционным материалом состояния текучёсти с сохранением пластичности, зате.ч формируют боковую цсвсрхность сс-парзтоpa, образующую зазор с противолежащей ей ци.яинлрйческой ПОБ ф-ностью кольца бо.)ь1лий, чемзазор между центрирующим выступом сепаратора ;: кольцом, после чего проводят пре;и5арнтс-льную технологическую приработку. На чертеже изображен подшипник кйчения, разрез. Подшипник качения содержит внутреннее кольцо 1, натлжное кольцо 2, расположенные ними тела качения 3 и .массивный 2рг.:ированнь Й сспаратор 4, сод ржаший слой а 1Т ;фрикционного .материа.ла 5 на перемычкг.х 6 сепаратора выполнены выступы 7, центрирующие его по беговым дорожка. 8 внутреннего кольца 1 и наружного .кольца 2. Наружная повер.хность 9 сепаратора 4 со стороны, по крайней мере, одного из ториой зьнюлкена конической по всей толшике стенки сепаратора с образованием )a 10 л-ежлу сепаратором 4 и вкутренни.м диаметром наружного кольца 2 большим, чем зазор между сепаратором 4 и бе говой до|:ожкой 8. При работе в гнездах сепаратора образуются продукты износа, которые удаляются чере зазор 10.. Центрирование сепаратора ;:о б.еговы.м дорежкам лучшает услов.чя V р:аЛо;ы CenspsTopa 4 к сличиза т долговечкесть г;.одшили;:ка. Способ изгстсБлекия подшппнкка качения Е.члючает изготовление колец I и 2, тел качения 3, а такжс изготовлеи.ие сепаратора 4 н сборку подшипника путем заполнения антифрикционным матер.талом 5 в состоякнм текучести пространства между кольцами и последующей предБфительной термообработки до потери антифриккиокным .материалом 5 состояния , чести с сохранением пластичности, за re;, формируют наружную коническую позерхность 9 с образовгние.м зазора 10, после чего проводят предварительную технологическую приработку, а затем - термообработку подшипн.ика до пол ного отверждения антифрикционного материала и окончательную технологическую при работгсу. Пример изготоатения подшилника качения. Антифрикционный .материал о впрессовывают в предварительно обезжиренный подшипник тзкнм образом, чтобы он згполнил все свободное пространство между кольцаM;i 1 н 2. Пос..-1е этого проводят предваритель ную термообработку Г10.дшипника npr-f те.мпературе в течение четырех ч до потери чтатериалом 5 состояния текучести с сохранением пластичности, сни.мают верхний слой з.чтифрикциои.чого материала 5 толщиной 1 мм со стороны одного торца сепаратора 4, образуя зазор по всей толщине стенки сепаратора 4 до тел качения 3, затем вручную прокручивают кольца I и 2 подшипника одно относительно другого, вновь термоо&рабатызают при температуре 260С до полного отверждения и проводят окончательную технологическую приработку при скорости iOOO об/г« ин. в течение 1 мин. Применение подшипника значителььс увеличивает его долговечность и позволяет получить большой эконо.мический эффект. Формула изобретения . 17од1ьипник качения, содержащи.й в.чутреннее и наружное кольца, расположенные между ни.ми тела качения и выполненный из антифрикционного материала сепаратор с выступа.и, ;.;еь:трируюшим.и его .чо Оегсьым дорожка.м внутреннего и наружного колеи, отличающийся те.м, что, с целью повышения долговечности, зазор между одной из боковых поверхностей сепаратора со стороны, по крайней мере, одного из торцов к противолежащей ей цилиндрической поверхностью кольца больше, чем зазор между центрирующим выступом сепаратора и кольцом. 2.Подшипник .качения, по п. , отла ающийся тем, что боковая повер.хносгь сепаратора, образугощая зазор с протиБо;1е. ей цилиндрической поверхностью кольца больший, чем зазор между центрируюшим зыступом cojiapaTopa и кольцом, выполнена конической. 3.Сьособ изготовления подшипника .зчекия по п. 1 и 2, включающий изготовление внутреннего и наружного колец, тел кечения, а также изготовление сепаратора и сборку подшипника путем заполнения антьфрикционным материалом в состоянии текучести пространства между кольцами и пос.-1елующей термообработки до полного отверждения антифрикционного материала и, кроме того, окончательную технологическую приработку, отличающийся те.м, что, с целью повышения долговечности, после заполнения антифрикционным материалом в состоянии текучести пространства между кольцами проводят предварительную термообработку до потери антифрикционным .%5атериало.м состояния текучести с сохранение. пластичности, формируют боковую поверхность сепаратора, образующую зазор с противолежащей ей цилиндрической поверхность.ю кольца больший, чем зазор между центрируюШ.ИМ выступом сепаратора и кольцом, после чего проводят предварительную технологическую приработку. Источники информации, принятые Бо внимание при экспертизе 1. Патент Японии Л 45-34322. кл. 53 Д 22, 1970.

Похожие патенты SU771371A1

название год авторы номер документа
Подшипник качения и способ его изготовления 1977
  • Глодин Юрий Николаевич
  • Елисеенко Альберт Григорьевич
  • Пшеничкин Петр Александрович
  • Смирнов Евгений Алексеевич
  • Хавский Николай Николаевич
  • Кузнецов Лев Борисович
SU771370A1
Способ изготовления подшипника качения 1989
  • Герасименко Сергей Владимирович
  • Плисов Евгений Юрьевич
  • Морозов Александр Геннадьевич
  • Латышенко Михаил Павлович
  • Винтерголлер Владимир Федорович
SU1682659A2
Способ изготовления подшипникаКАчЕНия 1978
  • Глодин Юрий Николаевич
  • Елисеенко Альберт Григорьевич
  • Пшеничкин Петр Александрович
  • Смирнов Евгений Алексеевич
SU834364A1
Подшипник качения и способ его изготовления 1987
  • Дубровский Виталий Павлович
  • Толстов Александр Евгеньевич
  • Котурга Владимир Петрович
  • Любимов Олег Владиславович
SU1555558A1
Подшипник качения 1988
  • Дубровский Виталий Павлович
  • Котурга Владимир Петрович
  • Любимов Олег Владиславович
  • Терехин Владимир Николаевич
  • Толстов Александр Евгеньевич
  • Соболев Сергей Иванович
SU1661500A1
Подшипник качения 1991
  • Морозов Александр Геннадьевич
  • Герасименко Сергей Владимирович
  • Винтерголлер Владимир Федорович
  • Мишанин Виктор Александрович
SU1794210A3
Подшипник качения с твердосмазочным заполнением 1982
  • Дубровский Виталий Павлович
  • Котурга Владимир Петрович
  • Латышенко Михаил Павлович
  • Новиков Виктор Михайлович
SU1149073A1
ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ 1991
  • Латышенко М.П.
  • Герасименко С.В.
  • Короткевич В.С.
  • Морозов А.Г.
RU2016278C1
Подшипник качения 1987
  • Толстов Александр Евгеньевич
  • Глодин Юрий Николаевич
  • Елисеенко Альберт Григорьевич
  • Кузнецов Лев Борисович
SU1523767A1
ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ 1995
  • Латышенко М.П.
  • Короткевич В.С.
RU2098681C1

Иллюстрации к изобретению SU 771 371 A1

Реферат патента 1980 года Антифрикционный материал

Формула изобретения SU 771 371 A1

SU 771 371 A1

Авторы

Глодин Юрий Николаевич

Елисеенко Альберт Григорьевич

Пшеничкин Петр Александрович

Смирнов Евгений Алексеевич

Хавский Николай Николаевич

Кузнецов Лев Борисович

Даты

1980-10-15Публикация

1977-08-01Подача