Изобретение относится к измерительной аппаратуре, в частности к устройствам для измерения пробега.
Цель изобретения - повышение эффективности устройства.
На фиг.1 изображено предложенное устройство; общий вид; на фиг.2 - его соединительный элемент; на фиг.З - устройство, со стороны входного вала редуктора.
Устройство состоит из червячно-цилин- дрического редуктора 1. кулачка 2, сопряженного с коромыслом 3, толкателя 4, установленного на одном из концов коромысла 3 и взаимодействующего с храповым колесом 5, находящимся на валу регистрирующего прибора 6 (счетчика).
Для передачи вращения от торца оси колесной пары вагона на вход редуктора 1 устройства ведущая шестерня редуктора оснащена вилкой 7, в паз которой входит выступ соединительного элемента 8, устанавливаемого под болты 9 стопорной планки 10, фиксирующей корончатую гайку 11 на шейке оси 12 колесной пары. Устройство в сборе монтируется на смотровой крышке 13 подшипникового узла.
Датчиком пробега в предлагаемом устройстве является колесо колесной пары.
Устройство работает следующим образом.
При движении вагона вращение оси 12 колесной пары через соединительный элемент 8, находящийся в зацеплении с вилкой 7 ведущей шестерни редуктора 1, приводит в движение все элементы редуктора, находящиеся в зацеплении. От выходного вала редуктора 1 получает вращение установленный на нем кулачок 2, находящийся в постоянном контакте с поверхностью коромысла 3. При нажатии выступом кулачка 2 на опорную поверхность коромысла 3 сообщается движение толкателю 4, установленному на
(Л
С
о
СП
о
00
ю
противоположном конце коромысла 3. Толкатель 4, взаимодействуя с зубьями храпового колеса 5, передвигает его на один зуб. Храповое колесо 5, в свою очередь, воздействуя на вал регистрирующего прибора 6 при каждом перемещении на один зуб, вызывает изменение показания счетчика 6 на единицу. Передаточное число редуктора 1 определяется по формуле
ред:
10
б
ЯГО
где DK - диаметр колеса по кругу катания.
В этом случае обеспечивается нажатие выступа кулачка 2 на опорную поверхность коромысла 3 через 1 км пробега колесной пары, что позволяет определить величину пробега вагона в любой момент по показанию счетчика без дополнительного перерасчета.
Формула изобретения 1. Устройство для измерения пробега преимущественно железнодорожного ваго0
5
0
на, содержащее смонтированные на подшипниковом узле колеса датчик пробега и счетчик, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности, датчик пробега и счетчик смонтированы на смотровой крышке подшипникового узла, а датчик входным звеном связан с выступом, выполненным на стопорной планке, фиксирующей гайку крепления подшипников на оси колесной пары.
2.Устройство по п.1, отличающее- с я тем, что кинематическая связь датчика и счетчика выполнена в виде редуктора, выходной вал которого через рычэжно-кулач- ковую систему и храповой механизм соединен с валом счетчика.
3.Устройство по пп.1 и 2, о т л и ч а ю щ е- е с я тем, что передаточное число 1ред редуктора выбрано из соотношения
ред
10Ь лгО.
где DK - диаметр колеса по кругу катания.
Изобретение относится к измерительной аппаратуре, в частности к устройствам для измерения пробега. Цель изобретения - повышение эффективности устройства. Устройство состоит из редуктора 1, кулачка 2. сопряженного с коромыслом 3 и взаимодействующего с храповым колесом 5, находящимся на валу регистрирующего прибора 6. Для передачи вращения от торца оси колесной пары вагона на вход редуктора 1 устройства ведущая шестерня редуктора оснащена вилкой 7, в паз которой входит выступ соединительного элемента, устанавливаемого под болты стопорной планки, фиксирующей корончатую гайку на шейке оси колесной пары. 2 з.п, ф-лы, 3 ил.
6
J
ЩЩЩ
Фиг.з
Патент США № 4430561 | |||
кл | |||
Упругая металлическая шина для велосипедных колес | 1921 |
|
SU235A1 |
Авторы
Даты
1991-06-15—Публикация
1988-10-10—Подача