Изобретение относится к шинной промышленности и может быть использовано в сборочных цехах шинных заводов
Цель изобретения - повышение работоспособности диафрагмы
На фиг.1 изображена диафрагма в исходном положении, общий вид, : . фиг 2 - то же в рабочем положении, на фиг 3 и 4 - разрез А-А на фиг 1, расположение усилительных элементов в виде полимерных нитей и в виде металлокордных нитей с покрытием.
Диафрагма 1 выполнена в виде эластичной оболочки, выполненной из полимерного материала 2, с бортами на торцах для крепления на подвижных фланцах 3 и 4, установленных на приводном валу 5. Диафрагма армирована усилительными элементами в виде полимерных нитей корда 6 из вискозы, капрона, анида, а также в виде металлокордных нитей 7 с полимерным покрытием 8. Усилительные элементы расположены равномерно с шагом t и имеют одинаковый диаметр d Шаг t расположения усилительных элементов били 7 определяют последующему соотношению
Ј
t (1 -10П
-ч
Diч- 1
fP
)
d,
где t - шаг расположения усилительных элементов, м:
d - диаметр усилительных элементов, м;
Da - наружный диаметр диафрагмы после формования, м;
DI - наружный диаметр диафрагмы перед формованием, м;
Јр - нижний предел значения относительного удлинения материала диафрагмы при разрыве, %.
Эластичную оболочку выполняют из резины с условным, напряжением 3 5-6,0 МПа при 300% удлинении.
ON СП ч О
со
При работе диафрагмы ее диаметр DI увеличивается при перемещении фланцев 3 и А навстречу друг, другу по валу 5 и достигает диаметра D2. Соотношение для определения шага t расположения меридиональных усилительных элементов получено исходя из следующих рассуждений.
Окружная длина диафрагмы 1 до формования составляет лD. С учетом шага расположения усилительных элементов t и их диаметра d длина эластомера в диафрагме перед формованием составляет
jrDi(t-d) t
Суммарная окружная длина диафрагмы, занятая усилительными элементами:
L -frPit d 2t
Длина эластомера после формования диафрагмы 1
л D2 - L.2 я Da яР1 d t
Относительное удлинение эластомера при формовании диафрагмы 1 не должно превышать нижнего предела значения относительного удлинения данного эластомера при разрыве
После подстановки значений Li и имеем:
D2 - DI . ер Di Did
Ј
DI d
DiDZ - DI
Ep
D2
)
- 1
Поскольку относительное удлинение в соответствии с ГОСТ выражается в %, окончательно значение шага расположения усилительных элементов определяется из соотношения
D2 t(1 -100-°- - )- d
Как видно из полученного соотношения, для заданных значений диаметров диафрагмы до и после формования каркаса покрышки шаг расположения нитей в диафрагме
определяется диаметром нити и относительным удлинением эластомерного материала диафрагмы при разрыве. Если выполняется условие приведенного соотношения, разрушение диафрагмы возможно
лишь из-за механических повреждений, усталости материала или низкой прочности связи в паре эластомер - корд
Для повышения работоспособности диафрагмы, особенно если в качестве усилительного элемента используется мяталло- корд, предлагается в диафрагме использовать металлокордную нить, покрытую эластомером с высокими адгезионными свойствами к материалу нити (например резина с повышенным содержанием серы), а промежуток между нитями заполнить эластомером с низким условным напряжением (3,5-6,0 МПа) при 300% удлинении. Это, например, резины, используемые в боковинах
протектора радиальных сельскохозяйственных покрышек, тем более что такие резины имеют нижний предел относительного удлинения при разрыве f p 600%.
Резины для обрезинки металлокорда
имеют условное напряжение при 300% удлинении 11,0-18,0 МПа. что в 2-3 раза выше упомянутого. При этом относительное удлинение при разрыве у этих резин вдвое ниже.
Если сравнить две диафрагмы - одну
из резины с условным напряжением 3,5- 6,0 МПа при 300% удлинении, усиленную металлокордными нитями с покрытием из резины с условным напряжением 11,018.0 МПа при 300% удлинении и другую - из резины с условным напряжением 1 LOIS,О МПа при 300% удлинении, то окажется, что при одинаковой деформации у второй диафрагмы на границе резина - металлокорд имеют место более высокие напряжения (например, при 300% деформации 11,0 МПа и 3,5 МПа соответственно).
Таким образом, диафрагма из эластомера с низким условным напряжением при
300% удлинении, усиленная металлокордными нитями с эластомерным покрытием, имеющим высокую прочность связи с метал- локордом, благодаря такой конструкции меньше перегружена при формовании и
имеет высокую ходимость.
Пример конкретного определения шага расположения усилительных элементов в диафрагме.
-з
П р и м е р 1 При сЬорке покрышек 2 Л R26 используется формующая дичфрзгмэ. усиленная нитями копда марки 232Вр Диаметр диафрагмы до Формования 0,596 м Диамзтр диафрагмы после формования 1.508 м. Относительное удлинение при раэры&е материала обрезинки корда (540± 75)%. Диаметр нити корда 0,67- 10 ч. Шаг расположения нитей корда в диаф- оагме, предотвращающий разрушение ее при формовании. м. re. плотность нитей оснозы корд должна быть не бо- пее 100 ни гей р 100 м Такое требование обеспечено лордом марки 232 Вр, имеющим плотность основы (75 ± 1) нитей.
Пример . Пои сборке rex же покрышек 28.1 R 2b и использовании для усиления диафрагмы металлокорда 2л15с диаметром нитей 0,9- 10 м и резиновой смеси для обрезинки металлокордэ с Јр 350%. оптимальный таг расположения нитей t 1, м.
Формула изобретения
Диафрагма для формования покрышек пневматических шин, выполненная в виде
10
эластичной оболочки с бортами на торцах для крепления на подвижных фланцах, армированной усилительными элементами, равномерно расположенными в меридиональном направлении, отличающаяся тем, что, с целью повышения работоспособ- но сти диафрагмы, шаг расположения усилительных элементов определяется из следующего соотношенияt (1 - 100
,- 1
d,
15
20
25
где t - шаг расположения усилительных элементов, м;
D2 - наружный диаметр диафрагмы после формования, м;
Di - наружный диаметр диафрагмы перед формованием, м;
Јр - нижний предел значения относительного удлинения эластомерного материала диафрагмы при разрыве, %;
d - диаметр усилительных элементов, м.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ КАРКАСА ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН | 1992 |
|
RU2027599C1 |
Цилиндрическая заготовка каркаса радиальной покрышки пневматической шины | 1990 |
|
SU1763241A1 |
Способ формования покрышек пневматических шин | 1990 |
|
SU1742098A1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОКРЫШКИ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ОДНОСЛОЙНОЙ ШИНЫ | 2010 |
|
RU2436675C1 |
Пневматическая радиальная легковая шина | 2019 |
|
RU2729902C1 |
ШИНА, СОДЕРЖАЩАЯ КОРДЫ КАРКАСНОЙ АРМАТУРЫ РАЗНОЙ ПРОНИЦАЕМОСТИ | 2010 |
|
RU2528505C2 |
Пневматическая радиальная легковая шина | 2019 |
|
RU2729903C1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН | 1997 |
|
RU2123427C1 |
ШИНА, СОДЕРЖАЩАЯ КОРДЫ КАРКАСНОЙ АРМАТУРЫ РАЗНОЙ ПРОНИЦАЕМОСТИ | 2010 |
|
RU2535965C2 |
ШИНА, СОДЕРЖАЩАЯ КАРКАСНУЮ АРМАТУРУ, СОСТОЯЩУЮ ИЗ КОРДОВ И КАПИЛЛЯРНЫХ ТРУБОК | 2010 |
|
RU2533866C2 |
Изобретение относится к шинной промышленности и может быть использовано в сборочных цехах шинных заводов при сборке радиальных пневматических шин. Цель изобретения - повышение работоспособности диафрагмы Для этого шаг расположения усилительных элементов определяется из следующего соотношения Di ч-i t r ( 1 - 100 ) где t - шаг расположения усилительных элементов, м, D2 - наружный диаметр диафрагмы после формования, м; D - наружный диаметр диафрагмы перед формованием, м, Јр - нижний предел значения относительного удлинения эластомерного материала диафрагмы при разрыве, %, d - диаметр усилительного элемента м 4 ил
4-ТГ
Фие.1
Редактор А.Шандор
Составитель Е.Кригер Техред М.Моргентая
Корректор Н Король
ГЕРБИЦИДНАЯ КОМПОЗИЦИЯ | 2011 |
|
RU2456801C1 |
Солесос | 1922 |
|
SU29A1 |
Способ получения фтористых солей | 1914 |
|
SU1980A1 |
Солесос | 1922 |
|
SU29A1 |
Прибор для заливки свинцом стыковых рельсовых зазоров | 1925 |
|
SU1964A1 |
Авторы
Даты
1991-06-23—Публикация
1989-07-20—Подача