Устройство для опрокидывания кузова самосвала Советский патент 1982 года по МПК B60P1/16 B60P1/58 

Описание патента на изобретение SU965825A1

Изобретение относится к специалйзированным автотранспортным средст- вам, предназначенным для перевозки бетонной смеси, в частности, к устройствам для разгрузки самосвальных кузовов автобетоновозов.

Известно устройство для встряхивания самосвального кузова автобетоновоза, содержащее два гидроцилиндра, прикреплённые вертикально к раме шасси в задней части, используемые в качестве аутриггеров при разгрузке, гидронасос, питающий рабочей жидкостью гидроцилиндры через гидравлические клапаны из бака для рабочей жидкости. В вертикальном положении кузова происходит его встряхивание за счет порционной подачи и кратковременного слива рабочей жидкости из полостей гидроцилиндров 11. :

Недостатками этого устройства является то, что эффективная разгрузка осуществляется только при большом угле подъема кузова 90° , ударному встряхиванию подвергается вся конструкция машины, что ведет к усложнению механизма подъема, увеличению мощности встряхивающего устройства и снижению устойчивости автобетоновоза при разгрузке.

Известно также устройство для оп.рокидывания кузова самосвала, содержащее шарнирно закрепленный своим корпусом на раме самосвала гидроцилиндр, соединенный нагнетательной магистралью через обратный клапан с гидронасосом и сливной магистралью через перепускной клапан, имеющий золотник, со сливным баком, распре10делительный кран управления гидронасосом и перепускным клапаном, и тягу, концы которой прикреплены к корпусу гидроцилиндра и к золотнику перепускного клапа на 2 .

15

Недостатком устройства является то, что регулированиеинтенсивности встряхивания производится только в конце подъема кузова, что ведет к увеличению нагрузок на металлокон20струкцию и снижению эффективности разгрузки, так как обратный угол кузова автобетоновоза в разгрузочной части составляет в транспортном положении 30-40.

25

Цель изобретения - повышение эффективности разгрузки при одновре менном повышении долговечности са мосвала.

Поставленная цель достигается

30 тем, что устройство для опрокидывания кузова самосвала снабжено.датчиком угла опрокидывания кузова и связанным с ним вторым перепускным клапаном, сообщенным с нагнетательной магистралью и со сливной магистралью на участке между первым перепускным клапаном и сливным баком.

На чертеже изображена функциональная схема устройства.

Устройство для опрокидывания кузову самосваласодержит гидронасос 1, приводимый в действие от коробки отбора мощности. Гидронасо.с 1 соеди- нён всасывающим маслопроводом 2 со сливным баком 3, а нагнетательным маслопроводом 4 с гидроцилиндром 5 и перепускным клапан рм 6, который снабжен предохранительным клапаном 7 а -также соединен с золотником 8. Соединение насоса осуществелно через обратный клапан 9. Перепускной клапан б и золотник 8 соединены со сливным баком 3 сливйым маслопроводом 10 через фильтр 11 с параллельно включенным предохранительным клапаном 12.

Система управления устройством содержит распределительный кран 13, служащий для-дистанционной подачи сжатого воздуха в пневмокамеру 14 гидронасоса 1 и пневмокамеру 15 перепускного клапана б, электромагнит 1.6 золотника 8, питающийся ,от управляемого генератора напряжения 17, датчик 18 угла опрокидывания кузова, соединенный с управляемым генератором напряжения 17. С-помощью переключателя 19 датчик 18 угла опрокидывания кузова, управляемый гене-, ратор напряжения 17 и сигнальная лампочка 20 подключаются к источнику питания 21 автомобиля.

Устройство работает следующим образом.

При транспортировании распределительный кран 13 находится в положении I. При этом пневмокамеры 14 и 15 гидронасоса 1 и перепускного клапана 6 сообщаются с атмосферой, вследствие этого перепускной клапан б закрыт, нагнетательный и сливной маслопроводы 4 и 10 разобщены, гидронасос 1 не работает. Переключатель 19 находится в положении I, при этом цепь питания датчика 18 угла опрокидывания кузова управляемого генератора напряжения 17 и,электромагнита 16 золотника 8 разомкнута. При отсутствии напряжения на электромаг.ните 16 с помощью золотника 8 соединяются нагнетате.льной и сливной маслопроводы.

При подъеме кузова распределительный кран 13 ставится в положение if: При этом сжатый воздух поступает в пневмокамеру 14, гидронасос 1 соединяется с коробкой отбора мощности и

приводится во вращение, гидронасос 1 запускается без нагрузки, масло проходит через перепускной клапан б и сливной бак 3. Для подъема кузова необходимо переключатель 19 перевести в положение И, при этом загорается сигнальная лампочка 20 и подается питание на датчик 18 угла опрокидывания кузова, управляемый генератор напряжения 17 и электромагнит 16 золотника 8. Золотник 8 разобщает нагнетательный и сливной маслопроводы 4 и 10 , работающий насос забирает масло из бака 3 по всасывающему маслопроводу 2 и подает его через обратный клапан 9 по нагнетательному маслопроводу 4 в гидроцилиндр 5.

Под действием давления масла звенья гидроцилиндра 5 последоватеэльно выдвигаются, производя подъем

0 кузова. При достижении кузовом угла опрокидывания 40-50° в зависимое- . ти от величины обратного угла кузова автобетоновоза срабатывает управляе,мый генератор напряжения 17 и выда5 ет на электромагнит 16 золотник 8 импульсы напряжения, частота и амплитуда которых изменяются в зависимости от величины сигнала датчика 18 угла опрокидывания кузова. Золотник 8

Q периодически соединяет и разобщает нагнетательный и сливной маслопроводы 4 и 10, таким образом при подъеме кузову сообщаются колебательные движения вокруг шарнира разгрузки, интенсивность колебаний уменьшается по мере подъема кузова, т.е. по мере выгрузки бетонной смеси. При достижении кузовом предельного угла опрокидывания 60-70°.тросик 22 натягивается и открывает перепускной клапан 6, подъем кузова прекращается.

При этом масло из цилиндра 5 через перепускной клапан б по сливному маслопроводу 10 сливается-в бак 3, кузов опускается на некоторый угол

и перепускной клапан б закрывается, вследствие чего масло снова идет в цилиндр 5 и вызывает, лодъем кузова. Подъем кузова происходит с колебаниями, интенсивность которых зависит от положения датчика 18 угла опрокидывания. Колебательное-движение кузова с автоматически изменяющейся интенсивностью по мере подъема значительно облегчает выгрузку

бетонной смеси, снижает уровень вибрационной нахУруженности металлоконструкции мащины.

Для опускания кузова распределительный кран 13 ставится в положение Ш, при этом пневмокамера 14 гидронасоса 1 соединяется с атмосферой, гидронасос останавливается, одновременно сжатый воздух поступает в, пневмокамеру 15, с помощью которой открывается перепускной клапан 6, кузов под действием собственного веса опускается. При этом переключатель 19 необходимо поставить в положение I, гаснет сигнальная лампочка 20, обесточивается датчик 18 угла опрокидывания, управляемый генератор напряжения 17 и электромагнит 16 золОтника 8, золотник 8 соединяет нагнетательный и сливной маслопроводы 4 и 10.

Возможно qnyекание кузова со ; встряхиванием, для этого необходимо

распределительный кран 13 поставить в положение IV, в таком положении пневмокамеры 14 и 15 соединены с атмосферой, вследствие чего гидронасос I выключен, перепускной клапан 6 закрыт, переключатель 19 необходимо поставить в положение П, тогда золотник 8, управляемый электромагнитом 16, периодически соеди няет и разобщает нагнетательный и сливной маслопроводы 4 и 10, в ре-, зультате чего кузов опускается со

встряхиванием.

Для остановки кузова в промежуточном положении в процессе подъема или опускания распределитель- ный кран 13 ставится в положение ГУ, в таком положении пневмокамеры 14 и 15 соединены с атмосферой, вследствие чего гидронасос 1 выключен, перепускной клапан 6 закрыт. Слив масла из цилиндра возможен только через золотник 8, поэтому переключатель 19 необходимо поставить в положение ffl, при этом на электромагнит 16 подается напряжение питания :И гидрозолотник 8 разобщает нагне-тательный 4 и сливной 10 маслопроводы. Слив масла из цилиндра 5 в бак 3 невозможен, в связи с наличием обратного клапана 9.

Предлагаемое устройство для опрокидывания кузова самосвала позволяет, повысить эффективность разгрузки при одновременном повышении долговечности самосвала.

Формула изобретения

Устройство для опрокидывания кузова самосвала, содержащее шарнирно закрепленный своим корпусом на раме самосвала -гидроцилиндр, соединенный нагнетательной магистралью через обратный клапан с гидронасосом и сливной магистралью через перепускной клапан, имеющий золотник, со сливным баком, распределительный кран управления гидронасосом и перепускным клапаном и тягу, концы которой прикреплены к корпусу гидроцилиндра и к золотнику перепускного клапана, о т.л и чающе е с я тем, что, с целью повышения эффективности разгрузки при одновременном повышении долговечности самосвала, оно снабжено датчиком угла опрокидывания кузова и связанным с ним вторым перепускным клапаном, сообщенным с на гнетательной магистралью и со сливной магистралью на участке между первым перепускным клапаном и. сливным баком.

.Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Слесарев Ю.М. и др. Конструкция современных автобетоновозов. М,, ЦНИИТЭстроймаш, 1979, вып. 1,

с. 20-22,

2.Автомобили ЙАЗ. Техническое описание и инструкция по эксплуатации. Минск, Полымя, 1975, с. 156-164 (прототип).

Похожие патенты SU965825A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО для ОПРОКИДЫВАНИЯ КУЗОВА САМОСВАЛА 1969
SU238359A1
Самосвальное транспортное средство 1984
  • Плавельский Евгений Порфирьевич
  • Самойлов Юрий Александрович
  • Сурков Сергей Александрович
SU1180279A1
Устройство для опрокидывания кузова самосвального транспортного средства 1972
  • Гребень Александр Владимирович
  • Табальчук Иван Петрович
  • Селивончик Евгений Степанович
  • Демидович Иван Францевич
  • Кузьмин Николай Иванович
  • Горелик Зиновий Маркович
  • Высоцкий Михаил Степанович
SU763163A1
Пневмогидравлическая система механизма опрокидывания кузова самосвала 1978
  • Павлов Георгий Андрианович
  • Абламейко Павел Серафимович
  • Михальцов Леонид Федорович
  • Доронин Николай Филимонович
  • Печенев Алексей Михайлович
  • Чвялев Владимир Ефимович
SU747750A1
Устройство для подъема кузова самосвала 1976
  • Аржанников Виктор Петрович
  • Дроздинский Валерий Моисеевич
  • Левин Илья Абрамович
  • Мелик-Саркисьянц Арсен Сократович
  • Шпак Леонид Семенович
SU645870A1
УСТРОЙСТВО для ОПРОКИДЫВАНИЯ КУЗОВА САМОСВАЛА 1972
SU323304A1
Устройство для опрокидывания кузова самосвала 1976
  • Мелик-Саркисьянц Арсен Сократович
  • Шпак Леонид Семенович
  • Дроздинский Валерий Моисеевич
  • Исаев Владимир Анатольевич
  • Адаменко Светлана Александровна
SU667430A1
Устройство для опрокидывания кузовов самосвального автопоезда 1984
  • Горевой Борис Ильич
  • Романченко Александр Алексеевич
  • Зеленин Юрий Леонидович
  • Шпак Леонид Семенович
  • Ендюков Виктор Сергеевич
  • Глинер Леонид Ефимович
SU1194726A1
Самосвальное транспортное средство 1989
  • Тимохин Борис Александрович
  • Худолий Александр Иванович
SU1657423A1
Самосвальный автопоезд с боковой разгрузкой 1983
  • Руденец Николай Андреевич
  • Пилюкевич Геннадий Александрович
  • Интяков Николай Григорьевич
  • Терешко Семен Иванович
  • Молош Владимир Иванович
SU1183410A1

Иллюстрации к изобретению SU 965 825 A1

Реферат патента 1982 года Устройство для опрокидывания кузова самосвала

Формула изобретения SU 965 825 A1

SU 965 825 A1

Авторы

Ушаков Борис Иванович

Плавельский Евгений Порфирьевич

Самойлов Юрий Александрович

Португальский Леонтий Максимович

Тищенко Владимир Петрович

Даты

1982-10-15Публикация

1980-08-08Подача