11
Изобретение относится к стендам для проведения ресурсных испытаний гидроцилиндров, служащих для опроки- дьшания кузовов самосвалов.
Цель изобретения - приближение условий испытаний к реальным.
На фиг, 1 изображен стенд для испытания гидроцилиндров самосвалов, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - гидравлическая схема стенда; на- фиг. 4 - схема, поясняющая изменение нагрузки на испытываемый гидроцилиндр на стенде; на фиг. 5 - схема, поясняющая изменение нагрузки на гидроцилиндр опро- кидьгоающего механизма автомобиля- самосвала.
На основании 1 стенда закреплен шарнир 2 поворотной балки 3. На дру- гом конце основания 1 посредством нижней опоры 4 установлен испытываемый гидроцилиндр 5, верхняя опора 6 которого закреплена на поворотной балке 3. Для создания нагрузки на испытываемый гидроцилиндр 5 на стенде установлен дополнительный гидроцилиндр 7, имеющий два шарнира. Шарнир 8 гидроциливдра 7 закреплен на стойке 9, которая установлена на основании 1 стенда с возможностью перемещения. Шарнир 10 дополнительного гидроцилиндра 7 закреплен на поворотной балке 3 с возможностью перемещения вдоль балки. Перемещение шарниров 8 и 10 необходимо при переналадке стенда с целью обеспечения возможности испытания на нем различных гидроцилиндров, однако во всех случаях шарниры 2, 8 и 10 располагают так, что прямая, проходящая через шарниры 2 и 8,составляет с про- дольнф осью дополнительного гидроцилиндра 7 тупой угол oL , причем щар нир 8 расположен вьш1е линии, прохо- дящей через шарниры 2 и 10.
Привод в действие стенда осуществляется от насосной станции, которая имеет г щpoбaк 11, соединенный через всасывающий фильтр 12 с гидронасосом I3, приводимым в действие от электродвигателя 14. Параллельно гидронасосу 13 установлен предохранительный клапан 15, предназначенный для исключения перегрузок в гидросис теме. Гидронасос 13 посредством напорной гидролинии 16 соединен с входом трехпозиционного распределителя 17. С целью уменьшения динамических
O
5
5
01
0 45
з
30
35 1
40
50
322
нагрузок во время переключения гидрораспределителя в напорной гидролинии 16 установлен гидроаккумулятор 18. Другой вход распределителя 17 посредством сливной гидролинии 19 через сливной фильтр 20 и охладитель 21 соединен с гидробаком 11, Напорная гидролиния 16 через регулируемый дроссель 22 соединена со сливной гидролинией 19. Один из выходов распределителя 17 посредством гидролинии 23 соединен с дополнительным . гидроцилиндром 7 через обратный клапан 24 и установленный параллельно ему регулируемый дроссель 25. На участке меясду распределителем 17 и обратным клапаном 24 гидролиния 23 сообщена через регулируемый дроссель 26 со сливной гидролинией 19. Другой выход распределителя 17 посредством гидролинии 27 через параллельно установленные .обратный клапан 28 и регулируемый дроссель 29 соединен с испытываемым гидроцилиндром 5. Для контроля давления в гидросистеме и ее настройки в гидролиниях 23 и 27 установлены соответственно манометры 30 и 31, В гидролинии 27 установлен также гидроаккумулятор 32, позволяющий снижать нагрузки- в гидросистеме в конце выхода плунжеров испытываемого гидроцилиндра 5 и обеспечивающий возможность контроля давления по манометру 31.
Стенд работает следующим образом. Гидронасос 13, приводимый в действие от электродвигателя 14, подает рабочую жидкость по напорной гидролинии I6 к распределителю 17. Одновременно часть рабочей жидкости через регулируемый дроссель 22 перетекает в сливную гидролиншо 19, Распределитель 7 включается в положение Подъем. При этом напорная гидролиния I6 соединяется с гидролинией 27, а сливная гидролиния 19 - с гидролинией 23, Рабочая жидкость по гидролинии 27 через обратный клапан
28 поступает в испытываемый гидроцилиндр 5, при этом происходит его выдвижение, вызьгоающее поворот балки 3 вокруг шарнира 2, Балка 3 передает усилие на дополнительный гидроцилиндр 7 , рабочая жидкость из поршневой полости которого вытесняется через регулируемый дроссель 25, гидролинию 23, распределитель 17, сливную гидролинию 19, сливной фильтр
п
3
20 и охладитель 21 в гидробак 11. В процессе выдвилсения испытываемого гидроцилиндра 5 давление в нем зависит от развиваемого усилия, которое определяется усилием на штоке дополнительного гидроцилиндра 7, а следовательно, регулировкой дросселя 25, и плеча, на котором действуе это усилие. Кинематическая схема стенда построена таким образом, что угол (ji. в процессе всего вьщвижения испытываемого гидроцилиндра 5 остается тупым, постоянно при этом увеличиваясь, но не достигая 180°, что обеспечивает уменьшение плеча деист ВИЯ усилия дополнительного гидроцилиндра от величины L до величины
,Уменьшение плеча соответствует реальному уменьшению нагрузки на гидроцилиндр опрокидываюш;его механизма автомобиля-самосвала, так как на автомобиле расстояние от линии действия веса кузова с грузом G до оси опрокидывания кузова также уменьшается от величины L до величины Ij. Время выдвижения испытываемого гидроцилиндра 5 зависит от количества рабочей жидкости, поступающей в него, которое определяется регулировкой дросселя 22. В конце выдвижения испытываемого гидроцилиндра 5 происходит автоматическое переключение распределителя 17 в положение Опускание. При этом напорная гидролиния 16 соединяется с гидролинией 23, а сливная гидролиния 19 - с гидролинией 27. Рабочая жидкость по гидролинии 23 через обратный клапан 24 поступает в дополнительный гидроцилиндр 7. Одновременно часть рабочей жидкости через регулируемый дроссель 26 перетекает в сливную гидролинию 19. Дополнительный гидроцилиндр 7 выдвигается, поворачивая балку 3 вокруг шарнира 2. Балка 3 передает усилие на испытываемый гидроцилиндр 5, вызывая его складывание. Рабочая жидкость из гидроцилиндра 5 через зегулируемый дроссель 29, гидролинию 27, распределитель 17, сливную гидролиншо 19, сливной фильтр 20, охладитель 2 поступает в гидробак 11. В процессе складывания испыты- ваемого гидроцилиндра 5 давление в нем зависит от регулировки дросселя 29, а скорость - от количества рабо чей жидкости, поступающей в допел-
fO
15
2901
5
20 25 40 50
324
нительный гидроцилиндр 7, которое определяется регулировкой дросселей 22 и 26. Плечо действия усилия от дополнительного гидроцилиндра 7 в процессе складывания испытываемого гидроцилиндра 5 увеличивается от величины 1 до величины L за счет уменьшения угла oL , который остается тупым. Это увеличение со ответствует реальному увеличению нагрузки на гидроцилиндр опрокидывающего механизма автомобиля-самосвала, так как при опускании кузова расстояние от линии действия веса кузова до оси его опрокидывания также увеличивается. В конце складывания испытываемого гидроцилиндра 5 происходит автоматическое переключение распределителя 17 в положение Подъем и цикл повторяется. Таким образом, стенд работает в автоматическом режиме до тех пор, пока включен электродвигатель 14.
Формула изобретения
1. Стенд для испытания гидроцилиндров самосвалов, содержащий основание, шарнирно связанную с ним поворотную балку с устройством для шарнирного прикрепления к ней испы- тываемого гидроцилиндра, шарнирно закрепляемого на основании, дополнительный гидроцилиндр, шарнирно связанньй одним концом с поворотной балкой, и гидросистему управления обоими гидроцилиндрами, включающую в себя гидронасос, с нагнетательным гидроприводом которого соединен одной линией трехпозиционный четырехлинейный распределитель, сообщенный второй линией со сливным гидропроводом и третьей линией со встроенными в нее параллельно регулируемым дросселем и обратным клапаном с дополнительным гидроцилиндром, отличающийся тем, что, с целью приближения условий испытаний к реальным, на основании стенда с возможностью продольного перемещения установлена стойка с шарнирно прикрепленным к ней вторым концом дополнитель- ным гидроцилиндром, продольная ось которого расположена под TVOBIM углом к линии, проходящей через шарнир соединения поворотной балки с основанием и через шарнир прикрепления дополнительного гидроцилиндра к стойке, причем последний шарнир размещен выше линии, проходящей через шарнир
5 12901
поворота балки относительно основания и через шарнир соединения дополнительного гидроцилиндра с поворотной балкой, при этом третья линия трехпозиционного распределителя сооб- з щена с бесштоковой поло.стью дополнительного гидроцилиндра и на участке между обратным клапаном и распределителем через второй регулируемый дроссель со гидропроводом, 0 а трехпозиционный распределитель четвертой гидролинией сообщен с бесштоковой полостью испытьшаемогогидро- цилиндра гидролинией,в которую параллельно вмонтированы . третий регулируе- 5 мый дроссель и второй обратный клапан.
326
2.Стенд по п. 1 , о т л и ч а ю- щ и и с я тем, что, с целью регулирования скорости выдвижения испытываемого гидроцилиндра, нагнетательный гидропровод через четвертьй регулируемый дроссель соединен со сливным гидропроводом.
3.Стенд по пп.I и 2, отличающийся тем, что, с целью облегчения регулировки при настройке стенда и исключения перег зузок в процессе эксплуатации, в четвертой гидролинии распределителя и в нагнетательном гидропроводе установлены гидроаккумуляторы.
7
. 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Самосвальное транспортное средство | 1989 |
|
SU1657423A1 |
Самосвальное транспортное средство | 1984 |
|
SU1180279A1 |
Устройство для опрокидывания кузовов самосвального автопоезда | 1984 |
|
SU1194726A1 |
Стенд для испытания гидравлических рулевых механизмов | 1983 |
|
SU1145265A1 |
Стенд для испытания гидроагрегатов,например,автомобилей-самосвалов | 1981 |
|
SU1015276A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ РЕГУЛИРУЕМЫХ АКСИАЛЬНО-ПОРШНЕВЫХ ГИДРОНАСОСОВ И ГИДРОМОТОРОВ | 2008 |
|
RU2381385C1 |
Гидрообъемная трансмиссия транспортного средства с рекуперативным приводом | 1978 |
|
SU779105A1 |
Способ испытания гидропривода и устройство для его осуществления | 1986 |
|
SU1495543A1 |
Одноковшовый экскаватор | 1990 |
|
SU1763586A1 |
Гидрообъемная трансмиссия транспортного средства с рекуперацией энергии торможения | 1986 |
|
SU1346456A1 |
Стен обеспечивает проведение ускоренных ресурсных испытаний различных гидроцилиндров автомобилей- самосвалов в условиях, приближенных к реальным. При этом обеспечивается соответствующее действительному .изменение нагрузки на гидроцилиндр как в процессе его выдвижения, так и складьшания. Стенд содержит поворотную балку 3 с устройством для присоединения к ней испытуемого гидроцилиндра 5, устанавливаемого на основании 1. С балкой шарнирно связан дополнительный гидроцилиндр 7 (ДГ), продольная ось которого расположена под тупым углом к линии, проходящей через ось поворота балки 3,и шарнир 8, соединяющий ДГ со стойкой, установленной на основании 1. Причем упомянутый шарнир 8 расположен выше линии, проходящей через ось поворота балки 3 и шарнир 10, соединяющий ДГ с балкой 3. Гидравлическая система стенда содержит насос и четырехлинейный трехпозиционный распределитель, с выходами которого через регулируемые дроссели и обратные клапаны соединены гидроцилиндры. При этом гидролиния, соединяющая дополнительный гидроцилиндр с распределителем, через регулируемый дроссель соединена со сливной гидролинией. 2 з.п. ф-лы, 5 ил. i СО САд ю CpCfff.f
31 32
N;
Фкг.
Редактор А. Лежнина
Составитель Н. Беялко Техред Л.Олейник
Заказ 7891/37Тираж 799Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Корректор С. Шекмар
Стенд для испытания гидроподъемников самосвала | 1979 |
|
SU868425A2 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1987-02-15—Публикация
1985-04-26—Подача