Изобретение относится к транспорту, в частности к устройствам для , разгрузки самосвальных транспортных средств.
Цель изобретения - повьшение эффективности выгрузки и долговечности транспортного средства.
На фиг.1 изображен кузов с установкой днища, вид сбоку; на фиг.2 вид А на фиг.1; на фиг.З - сечение Б-Б на фиг. 1 , на фиг. 4 - электрогидравлическая схема устройства.
Устройство для разгрузки кузока транспортного средства содержит кузов 1, раму 2, днище .3, выполненное с возможностью вертикального перемещения относительно рамы 2 и поджатое к амортизирующей прокладке .4. К раме 2 крепится подпружиненньш гидроЦИ.ПИНДР 5, выходное звено которого кинематически, в частности, -через двуплечий рычаг 6, ось 7 вращения которого также закреплена на раме 2, связано с днищем 3. Гидронасос 8, защищенный предохранительным клапано 9, приводится в действие от коробки 10 отбора мощности, включаемой пневмокамерой 11 через электропневмоклапан 12, управляемый электромагнитом 13. Телескопический гидроцилиндр 14 подъема соединен напорной гидролинией 15 с гидронасосом 8 через трех позиционный трехлинейный распределитель 16, управляемый электромагнитами 17 и 18. Регулируемый дроссель 19 двухпозиционный четырехлинейный распределитель 20, управляемый электромагнитом 21, последовательно установлены в сливной гидролинии 22 ограничительного клапана 23. Двухпозиционный четырехлинейный распределитель 20 соединен со сливным баком ,24 сливной гидролин ней 25 через фильтр 26 с параллельно включенным предохрани- . тельньм клапаном 27. Полость подпружиненного дополнительного гидроципиндра 5, в частности, с подпружиненным штоком сообщается со сливным баком 24 через клапан 28, выполненный например, вращающимся с возможностью привода от коробки Ю отбора мощности.
Система управления устройством содержит переключатели 29-31, служащие для дистанционного управления электропневмоклапаном 12 и трехлинейным трехпозиционным распределителем 16 для подъема, останова и опускания кузова 1. С помощью переключа-: теля ЗО датчик 3.2 угла опрокидывания кузова 1, сигнальная лампочка 33 соединяются через плавкий предохранитель 34 с источником питания автомобиля , включается вибрация днища 3 кузова 1 при определенном угле подъема кузова 1. Диод 35 развязывает цепи питания электромагнитов 17 и 13 в исходном положении переключателя 31.
Устройство работает следующим образом.
При подъеме кузова переключатель 29 ставится в положение 1, питание подается на электромагнит 13 электропневмоклапана 12, которьй разобщает пневмокамеру 1 с атмосферой и подает в нее сжатьй воздух от пневмосистемы автомобиля.Гидронасос 8 и клапан 28, сидящуе на одном валу, соединяются с коробкой 10 отбора мощности и приводятся во вращение.Гидронасос 8 запускается без нагрузки, масло проходит через трехпозиционный трехлинейный распределитель 16, двухпозиционный четырехлинейньй распределитель 20, фильтр 26, попадая в сливно бак 24. Таким образом, масло очищается и разогревается, что особенно важно при эксплуатации в зимних условиях.
Для подъема кузова 1 и вибрирования днища 3 необходимо переключатель 31 поставить в положение II, при этом питание подается на электромагнит 17, трехпозиционный трехлинейньй .распределитель 16 разобщает нагнетательную 15 и сливную 25 магистрали и соединяет магистраль 16 с телескопическим гидроцилиндром 14. Под действием давления масла звенья гидроцилиндра 14 вьщвигаются, производя подъем кузова 1. Переключатель 31 ставится в положение III, загорается сигнальная лампочка 33, подается питание на датчик 32 угла опрокидывания . При достижении кузовом угла опрокидывания 30-40° датчик 32 опрокидывания срабатывает и подает питание на электромагнит 21, двухпозиционный четьфёхлинейный распределитель 20, который соединяет нагнетательный маслопровод 15 с дополнительным гидроцилиндром 5 и клапан 28 через регулируемый дроссель 19. Клапан 28 периодически соединяет и разобщает нагнетательный маслопровод 3 15 со сливным баком 24. При этом пр исходят колебания выходного звена дополнительного гидроцилиндра 5, ко торые передаются через двуплечий рычаг 6 днищу 3. Амплитуда колебаний днища 3 уста навливается регулируемым дросселем 19, а частота колебаний - клапаном 28. Наличие амортизирующей прокладк 4 позволяет значительно ослабить ви рацию, передаваемую от днища 3 на кузов 1, таким образом и на все шас си по сравнению с жестким закреплен ем днища к кузову. Кроме того, колебания всего днища 3 с частотой до 100 Гц обеспечивают разрушение адгезионной связи бетонной смеси с днищем 3 и разжижают ниж ний слой бетонной смеси, благодаря че.му вся остальная масса сползает,как по смазке. Таким образом, обеспечиваются эффективная выгрузка и очистка кузова. При достижении кузовом предельного угла опрокидывания 60-80 (в зависимости от типоразмера кузова) телескопический гидроципиндр 14 своим днищем нажимает на ограничительный клапан 23, который соединяет напорную магистраль 15 с клапано 28, в результате чего увеличивается амплитуда колебаний днища кузова при предельном угле подъема, что обеспечивает повышение эффективност выгрузки остатка бетонной смеси. По окончании выгрузки переключатель 30 ставится н положение II, снимается питание с сигнальной лампочки 33, датчика 32 угла опрокидывания, электромагнита 21, двухпозиционный четырехлинейный распределитель 20 устанавливается в исходное положение и соединяется со сливной магистралью 25. 794 Для опускания кузова переключатель 31 ставится в положение V, обесточивается электромагнит 13 электропневмоклапана 12, пневмокамера 11 сообщается в атмосферой, гидронасос 8 и клапан 28 отключаются. В это же время питание подается на электромагнит 18, трехпозиционный трехлинейный распределитель 16 соединяет телескопический гидроцилиндр 14 со сливной магистралью 25. Кузов под действием собственного веса устанавливается в исходное положение. Управление позволяет устанавлива1-ь кузов в любом промежуточном положении в процессе подъема или опускания. Для этого переключатель 31 ставится в положение VI, благодаря чему обесточивается электромагнит 17 или 18, трехпозиционный трехлинейный распределитель 16 устанавливается в исходное положение и тапирает масло в гидроцилиндре, при этом кузов 1 останавливается в заданном промежуточном положении. Для вибрирования днища 3 переключатель 30 должен находиться в положении III, переключатель 29 - в .положений 1, в этом случае в двухпозиционном четырехлинейном распределителе 20 происходит суммирование двух потоков масла; потока, направляющегося ранее в трехпозиционный трехлинейный распределитель 16 для подъема кузова 1, и потока, идущего через распределитель 20 непосредственно в гидровибратор (5 и 28) для вибрирования днища 3. Таким образом, при остановленном кузове 1 в каком-либо промежуточном положении вся энергия потока масла направляется для вибрирования днища 3 кузова, что увеличивает эффективность работы устройства.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Самосвальное транспортное средство | 1989 |
|
SU1657423A1 |
Устройство для опрокидывания кузова самосвала | 1980 |
|
SU965825A1 |
Устройство для опрокидывания кузовов самосвального автопоезда | 1984 |
|
SU1194726A1 |
Устройство для опрокидывания кузова самосвала | 1976 |
|
SU667430A1 |
Устройство для опрокидывания кузовов самосвального автопоезда | 1976 |
|
SU651992A1 |
Устройство для опрокидывания кузова самосвального транспортного средства | 1972 |
|
SU763163A1 |
БУРИЛЬНАЯ МАШИНА | 1994 |
|
RU2084626C1 |
САМОХОДНАЯ МАШИНА С ОБЪЕМНОЙ ГИДРОПЕРЕДАЧЕЙ | 2002 |
|
RU2241609C2 |
Механизм подъема кузова транспортного средства | 1990 |
|
SU1789373A1 |
Устройство для разгрузки кузовов самосвального автопоезда | 1987 |
|
SU1458260A1 |
.САМОСВАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, содержащее подъемный кузов, :трехлинейный трехпозиционный распределитель, первая линия которого связайа с гидроцилиндром подъема, а вторая - с гидронасосом, ограничительньй клапан, связанный с полостью гидроцилиндра подъема, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности выгрузки и долговечности транспортного средства. ffiii оно снабжено устройством для виброразгрузки кузова, содержащим дополнительный гидроцилиндр с подпружиненным штоком, которьй связан с днищем кузова, клапан, управляемый от вала гидронасоса и связывающий полость дополнительного гидроцилиндра со сливом, регулируемый дросс.ель, двухпозиционнтй четырехлинейньй распреде- , литель, первая линия которого связана со сливом, вторая линия - через регулируемый дроссель с полостью дополнительного гидроцилиндра, третья линия - с гидронасосом, четс $б вертая линия - с тре.тьей линией трехлинейного трехпозиционного расС/} пределителя, причем ограничительный с клапан связан с полостью дополнительного гидроцилиндра, а днище кузова установлено на смонтированном на нем амортизирующем элементе с возможностью вертикального перемещения. 00 О ю «ч CD
Установка для непрерывного концентрирования кристаллизующихся продуктов | 1977 |
|
SU651825A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
. |
Авторы
Даты
1985-09-23—Публикация
1984-04-21—Подача