Фиг.1
Изобретение относится к области тур- бомашиностроения и в частности к узлу крепления лопатки на рабочем колесе тур- бомашины.
На фиг.1 показано рабочее колесо тур- бомашины; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.З - сечение Б-Б на фиг.2; на фиг.4 - сечение В-В на фиг.1.
Узел крепления лопатки 1 рабочего колеса турбомашины содержит продольный профилированный паз 2, выполненный в диске 3, установленный в нем хвостовик 4 лопатки 1 и фиксирующий элемент, имеющий расширенную центральную часть 5 и размещенный в ответном пазу б, который выполнен в основании хвостовика 4. Фиксирующий элемент выполнен составным в виде соединенных между собой пластины 7 и прямоугольного стержня 8. Расширенная центральная часть 5 фиксирующего элемен- та расположена на торце стержня 8, выполнена прямоугольной формы и имеет в центре прямоугольное отверстие 9 и сообщенную с ним канавку 10. Пластина 7 размещена в канавке 10 и имеет на торцах отогнутые уча- стки 11 и 12, один из которых расположен в отверстии 9 центральной части 5. Стержень 8 на свободном конце имеет выступ 13, контактирующий с одним из торцов 14 диска 3, а свободный отогнутый участок 11 пластины 7 контактирует с противоположным торцом 15 диска 3.
Во время сборки лопаток на диске 3 рабочего колеса в паз 6 вставляют прямоугольный стержень 8. Затем в канавку 10
устанавливают пластину 7 так, чтобы ее отогнутый участок 12 вошел в отверстие 9. После этого вводят хвостовик 4 лопатки 1 в профилированный паз 2 диска 3 до упора выступа 13 о торец 14 диска 3 и отгибают свободный конец пластины с образованием отогнутого участка 12 который контактирует с торцом 15 диска 3.
Формула изобретения Узел крепления лопатки рабочего колеса турбомашины, содержащий продольный профилированный паз, выполненный в диске, установленный в нем хвостовик лопатки и фиксирующий элемент, имеющий расширенную центральную часть и размещенный в ответном пазу, отличающийся тем, что, с целью снижения трудоемкости при демонтаже и сборке рабочего колеса, ответный паз выполнен на основании хвостовика, фиксирующий элемент выполнен составным в виде соединенных между собой пластины и прямоугольного стержня, причем расширенная центральная часть фиксирующего элемента расположена на торце стержня, выполнена прямоугольной формы и имеет в центре прямоугольное отверстие и сообщенную с ним канавку, а пластина размещена в канавке и имеет на торцах отогнутые участки, один из которых расположен в отверстии центральной части, при этом стержень на свободном конце имеет выступ, контактирующий с одним из торцов диска, а свободный отогнутый участок пластины контактируете противоположным торцом диска.
Изобретение позволяет снизить трудоемкость при демонтаже и сборке рабочего колеса путем установки в паз хвостовика 4 прямоугольного стержня 8 и канавку этого стержня пластину 7 таким образом, чтобы отогнутый учаток 12 вошел в отверстие, выполненное в центральной расширенной части стержня 8. При этом выступ 13 контактирует с торцом 14 диска 3, а отогнутый участок 11 пластины 1-е противоположным торцом 15. Хвостовик 4 введен в профилированный паз 2 диска 3 4 ил.
А-А
Фиг.2
fl „щЈ
jrjjjfijjjrbjnjblbC
Ю.
6 ff
„щЈ
rbjnjblbC
ООА
В-В
/
ФмгЛ
Скубачевский Г.С | |||
Авиационные газотурбинные двигатели | |||
Конструкция и расчет деталей | |||
- М.: Машиностроение, 1969, с.75, рис.3.23. |
Авторы
Даты
1991-06-23—Публикация
1989-03-07—Подача