Биметаллический материал для подшипников скольжения Советский патент 1991 года по МПК F16C33/12 C22C9/08 

Описание патента на изобретение SU1657785A1

Изобретение относится к машиностроению, в частности к биметаллическим материалам для подшипников скольжения, используемым в поршневой головке шатуна высокофорсированного дизеля.

Целью изобретения является повышение несущей способности подшипников.

Биметаллический материал для подшипников скольжения состоит из металлической основы с нанесенным антифрикционным слоем на основе меди, содержащем олово, свинец и графит при следующем соотношении компонентов антифрикционного слоя, мас.%: олово 3,7-3,9; свинец 13,8-14,4; графит 1,7-1,9; медь остальное.

Пример. Биметаллический материал для подшипников скольжения изготавливают следующим образом.

На внутреннюю поверхность металлического корпуса наносят антифрикционный слой из порошковой смеси, содержащей олово, свинец, графит и медь. Порошковую смесь напрессовывают на внутреннюю поверхность металлического корпуса и спекают в контейнере в среде природного газа. Подшипник устанавливают с натягом в поршневую головку шатуна, а отверстие в подшипнике окончательно формируют пропусканием через него пуансона. При этом происходит уплотнение антифрикционного слоя, уплотнение пор на его поверхности, достигается необходимая чистота микрогеометрии поверхности и стабильность геометрических размеров.

Несущую способность подшипника скольжения оценивают по минимальной толщине масляного смазочного слоя Ьмин и

О

ел

XI XI 00 СП

Ом им

запасу несущей способности к -т--.

Пмин.кр.

где Ьмин.кр. - критическая толщина масляного слоя, определяемая шероховатостью трущихся поверхностей. Подшипник скольжения при жидкостном трении устойчив при к 1.7.

В таблице приведены примеры выполнения предлагаемого биметаллического материала для подшипников скольжения и характеристики несущей способности подшипников по сравнению с несущей способностью подшипников из известного биметаллического материала.

Как следует из приведенных в таблице данных, предлагаемый биметаллический материал для подшипников скольжения (примеры 1-3) обеспечивает повышение несущей способности подшипников по сравнению с известным (пример 4) за счет повышения минимальной толщины смазочного слоя и запаса несущей способности.

Формула изобретения Биметаллический материал для подшипников скольжения, содержащий металлическую основу с нанесенным анти- фрикционным слоем на основе меди, содержащим олово, свинец и графит, отличающийся тем, что, с целью повышения несущей способности подшипников, антифрикционный слой содержит компоненты в следующем сботношении, мас.%:

Олово3,7-3,9

Свинец13,8-14,4

Графит1,7-1,9

МедьОстальное

Похожие патенты SU1657785A1

название год авторы номер документа
Многослойный шатунный вкладыш коленчатого вала 2023
  • Буянов Алексей Игоревич
  • Буянов Игорь Михайлович
  • Мельников Анатолий Васильевич
RU2813220C1
АНТИФРИКЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ РОМАНИТ, СПОСОБ ЕГО ПОЛУЧЕНИЯ И ЭЛЕМЕНТ УЗЛА ТРЕНИЯ 2001
  • Романов Сергей Михайлович
  • Романов Дмитрий Сергеевич
RU2201431C2
Способ получения биметаллической полосы с антифрикционным порошковым покрытием на основе меди для подшипников скольжения 2019
  • Концевой Юрий Васильевич
  • Мейлах Анна Григорьевна
  • Шубин Алексей Борисович
  • Гойда Эдуард Юрьевич
RU2705486C1
АНТИФРИКЦИОННЫЙ КОМПОЗИЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ НА ОСНОВЕ ПОРОШКОВОЙ МЕДИ 2014
  • Шалунов Евгений Петрович
  • Смирнов Валентин Михайлович
  • Урянский Илья Павлович
RU2576740C1
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ РАСПЫЛЯЕМОЙ МИШЕНИ ИЗ СПЛАВА НА ОСНОВЕ АЛЮМИНИЯ 2010
  • Штинов Евгений Дмитриевич
  • Глебовский Вадим Георгиевич
  • Чашечкина Жаннета Юрьевна
  • Ищенко Владимир Иванович
  • Бывшев Петр Яковлевич
RU2446228C1
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ЛИСТОВЫХ АНТИФРИКЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ 2009
  • Корнопольцев Василий Николаевич
RU2438829C2
Элемент скольжения 2018
  • Буянов Алексей Игоревич
  • Буянов Игорь Михайлович
  • Мельников Анатолий Васильевич
RU2712496C1
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ГРАНУЛ ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВА АНТИФРИКЦИОННОГО МАТЕРИАЛА 2003
  • Романов Сергей Михайлович
  • Романов Дмитрий Сергеевич
RU2320537C2
ЭЛЕМЕНТ СКОЛЬЖЕНИЯ 2009
  • Адам Ахим
  • Шлютер Йоахим
RU2521854C2
СПЕЧЕННЫЙ АНТИФРИКЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ НА ОСНОВЕ МЕДИ 1990
  • Бошин С.Н.
  • Незамаев С.Р.
  • Манерцев В.А.
  • Левина С.В.
RU2039110C1

Реферат патента 1991 года Биметаллический материал для подшипников скольжения

Изобретение относится к машиностроению, в частности к биметаллическим материалам для подшипников скольжения, используемым в поршневой головке шатуна высокофорсированного дизеля. Целью изобретения является повышение несущей способности подшипников В биметаллическом материале для подшипников скольжения, содержащем металлическую основу с нанесенным антифрикционным слоем на основе меди, содержащим олово, свинец и графит, антифрикционный слой содержит компоненты при следующем соотношении, мае %. олово 3,7- 3,9, свинец 13 8-14,4, графит 1,7-1,9, медь остальное Несущая способность биметаллического подшипника скольжения повышается за счет увеличения минимальной толщины смазочного слоя в 1,5-2.0 раза и запаса несущей способности в 1,5 раза. 1 табл Ё

Формула изобретения SU 1 657 785 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1657785A1

Патент США М- 3497272, кл
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1
Федорченко И.М , Пугина Л И Композиционные спеченные антифрикционные материалы
- Киев
Способ получения фтористых солей 1914
  • Коробочкин З.Х.
SU1980A1
Питательное приспособление к трепальным машинам для лубовых растений 1922
  • Клубов В.С.
SU201A1

SU 1 657 785 A1

Авторы

Косырев Сергей Петрович

Ким Филипп Гаврилович

Гребнев Владимир Михайлович

Козлов Валентин Федорович

Даты

1991-06-23Публикация

1988-11-09Подача