Изобретение относится к машиностроению, в частности к биметаллическим материалам для подшипников скольжения, используемым в поршневой головке шатуна высокофорсированного дизеля.
Целью изобретения является повышение несущей способности подшипников.
Биметаллический материал для подшипников скольжения состоит из металлической основы с нанесенным антифрикционным слоем на основе меди, содержащем олово, свинец и графит при следующем соотношении компонентов антифрикционного слоя, мас.%: олово 3,7-3,9; свинец 13,8-14,4; графит 1,7-1,9; медь остальное.
Пример. Биметаллический материал для подшипников скольжения изготавливают следующим образом.
На внутреннюю поверхность металлического корпуса наносят антифрикционный слой из порошковой смеси, содержащей олово, свинец, графит и медь. Порошковую смесь напрессовывают на внутреннюю поверхность металлического корпуса и спекают в контейнере в среде природного газа. Подшипник устанавливают с натягом в поршневую головку шатуна, а отверстие в подшипнике окончательно формируют пропусканием через него пуансона. При этом происходит уплотнение антифрикционного слоя, уплотнение пор на его поверхности, достигается необходимая чистота микрогеометрии поверхности и стабильность геометрических размеров.
Несущую способность подшипника скольжения оценивают по минимальной толщине масляного смазочного слоя Ьмин и
О
ел
XI XI 00 СП
Ом им
запасу несущей способности к -т--.
Пмин.кр.
где Ьмин.кр. - критическая толщина масляного слоя, определяемая шероховатостью трущихся поверхностей. Подшипник скольжения при жидкостном трении устойчив при к 1.7.
В таблице приведены примеры выполнения предлагаемого биметаллического материала для подшипников скольжения и характеристики несущей способности подшипников по сравнению с несущей способностью подшипников из известного биметаллического материала.
Как следует из приведенных в таблице данных, предлагаемый биметаллический материал для подшипников скольжения (примеры 1-3) обеспечивает повышение несущей способности подшипников по сравнению с известным (пример 4) за счет повышения минимальной толщины смазочного слоя и запаса несущей способности.
Формула изобретения Биметаллический материал для подшипников скольжения, содержащий металлическую основу с нанесенным анти- фрикционным слоем на основе меди, содержащим олово, свинец и графит, отличающийся тем, что, с целью повышения несущей способности подшипников, антифрикционный слой содержит компоненты в следующем сботношении, мас.%:
Олово3,7-3,9
Свинец13,8-14,4
Графит1,7-1,9
МедьОстальное
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Многослойный шатунный вкладыш коленчатого вала | 2023 |
|
RU2813220C1 |
АНТИФРИКЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ РОМАНИТ, СПОСОБ ЕГО ПОЛУЧЕНИЯ И ЭЛЕМЕНТ УЗЛА ТРЕНИЯ | 2001 |
|
RU2201431C2 |
Способ получения биметаллической полосы с антифрикционным порошковым покрытием на основе меди для подшипников скольжения | 2019 |
|
RU2705486C1 |
АНТИФРИКЦИОННЫЙ КОМПОЗИЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ НА ОСНОВЕ ПОРОШКОВОЙ МЕДИ | 2014 |
|
RU2576740C1 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ РАСПЫЛЯЕМОЙ МИШЕНИ ИЗ СПЛАВА НА ОСНОВЕ АЛЮМИНИЯ | 2010 |
|
RU2446228C1 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ЛИСТОВЫХ АНТИФРИКЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ | 2009 |
|
RU2438829C2 |
Элемент скольжения | 2018 |
|
RU2712496C1 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ГРАНУЛ ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВА АНТИФРИКЦИОННОГО МАТЕРИАЛА | 2003 |
|
RU2320537C2 |
ЭЛЕМЕНТ СКОЛЬЖЕНИЯ | 2009 |
|
RU2521854C2 |
СПЕЧЕННЫЙ АНТИФРИКЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ НА ОСНОВЕ МЕДИ | 1990 |
|
RU2039110C1 |
Изобретение относится к машиностроению, в частности к биметаллическим материалам для подшипников скольжения, используемым в поршневой головке шатуна высокофорсированного дизеля. Целью изобретения является повышение несущей способности подшипников В биметаллическом материале для подшипников скольжения, содержащем металлическую основу с нанесенным антифрикционным слоем на основе меди, содержащим олово, свинец и графит, антифрикционный слой содержит компоненты при следующем соотношении, мае %. олово 3,7- 3,9, свинец 13 8-14,4, графит 1,7-1,9, медь остальное Несущая способность биметаллического подшипника скольжения повышается за счет увеличения минимальной толщины смазочного слоя в 1,5-2.0 раза и запаса несущей способности в 1,5 раза. 1 табл Ё
Патент США М- 3497272, кл | |||
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Федорченко И.М , Пугина Л И Композиционные спеченные антифрикционные материалы | |||
- Киев | |||
Способ получения фтористых солей | 1914 |
|
SU1980A1 |
Питательное приспособление к трепальным машинам для лубовых растений | 1922 |
|
SU201A1 |
Авторы
Даты
1991-06-23—Публикация
1988-11-09—Подача