Изобретение относится к фототехнике, конкретно к аппаратуре для аэрофотосъемки .
Целью изобретения является расширение эксплуатационных возможностей.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, об)ций вид; на фиг. 2 - узел I на фиг. 1.
Устройство содержит объектив 1, размещенный в оправе 2, закрепленной тыльной частью на концах пластин 3 и 4, расположенных параллельно одна другой и перпендикулярно ориентирной оси, совпадающей с направлением движения аэрофотолппарата.I
Пластины 3 и 4 противоположными . концами скреплены попарно с концами установочных пластин 5 и 6, которые другими концами закреплены на основании прикладной рамы 7, установленной за объективом 1 перпендикулярно его оптической оси и жестко связанной с корпусом 8.
Между корпусом 8 и оправой 2 расположены прижимные пружины 9 и 10. Объектив 1 с помощью упоров 11 и 12, установленных на оправе 2, я двух эксцентриков 13 и 14, закрепленных на одном валу 15, кинематически связан с приводом. Вал 15 и пружины 9 и 10
О
сд
оо
расположены в плоскости, проходящей через оптическую ось объектива 1 перпендикулярно плоскости пластин 3-6. Причем вал 15 с эксцентриками 13 и 14 установлен параллельно оптичес-. кой оси объектива 1 в подшипниках 16 и 17 кронштейнов 18 и 19, закреплен-. Hbtx на корпусе 8. Упоры 11 и 12 прижаты к эксцентрикам 13 и 14 пружина- ми 9 и 10. Привод выполнен в виде электродвигателя 20, соединенного с валом 15 через редуктор 21. Вал 15 .соединен также с реле 22. Электродвигатель 20 и реле 22 электрически связаны с командным прибором 23. Между упорами 11 и 12 и эксцентриками 13 и 14 установлены толкатели 24 и 25, которые демпфируют воздействие крутящих моментов эксцентриков 13 и 14 на объектив 1 и снабжены на концах роликами 26 и 27, соприкасающимися с эксцентриками 13 и 14. В исходном положении оптическая ось объектива 1 смещена относительно центра снимка в сторону полета самолета на отрезок, необходимый для разгона и приобретения установившегося режима перемещения объектива .1 . Эксцентрики 13 и 14, рабочие поверхности которых обрабаты- ваются по форме архимедовой спирали, должны обеспечивать за один оборот поступательное движение объектива 1 - в период максимальной экспозиции и плавное возращение его в исходное положение после ее окончания.
Прижимные пружины 9 и К) должны быть рассчитаны на усилие, обеспечивающее исключение перемещения объектива 1, обусловленного воздействием ускорений, создаваемых вибрацией носителя, воздушными потоками и другими причинами, во время съемки.
Устройство работает следующим образом.
По сигналу командного прибора 23 включается электродвигатель 20. Электродвигатель 20 через редуктор 21 вращает вал 15 с эксцентриками 13 и 14, которые сообщают поступательное движение оправе 2 объектива 1 из исходного положения в направлении, противоположном направлению полёта. В положении, когда оптическая ось объектива 1 приблизится к- центру снимка, срабатывает реле 22 (положение объ- ектива, при котором срабатывает реле, устанавливается в период регулировки с учетом времени открытия затвора),
С
0
0
посылая сигнал в командный прибор 23, который включает привод затвора (на , чертежах не показан) объектива 1. После окончания экспозиции эксцентрики 13 и 14 продолжают вращаться до завершения полного оборота и возвращения в исходное положение, в котором срабатывает реле 22, посыпая сигнал в командный прибор 23 на выключение электродвигателя 20. На этом цикл работы устройства заканчивается.
Эффективность работы устройства в широком диапазоне температур может быть оценена точностью сохранения величины заднего фокального отрезка аэрофотоаппарата при изменении температуры окружающей среды.
Величина изменения заднего фокального отрезка будет обусловлена разностью длин пластин 4,6 и 3, 5 в парах. При равенстве их длин расстояние между прикладной рамкой 7 и объективом 1 не изменится из-за колебания температуры, так как на сколько, например, увеличится расстояние от прикладной рамки 7 до взаимного соединения пластин 3,5 и 4,6 на столько же увеличится размер пластины 3 или 4, прикрепленной к оправе 2 объектива 1. Фактические размеры пластин 3, 5 и 4,6 в паре будут-отличаться на величину взаимного отстояния мест зап крепления пластин 5 и 6 на прикладной рамке 7 и оправе 2 объектива 1 по направлению оптической оси последнего.
При таком расположении дополнительных пластин 3 и 4, адекватных по размеру и материалу установочным пластинам 5 и 6, По одной между оправой 2 объектива .1 и каждой установочной пластиной 5 и 6, прикрепленной к прикладной рамке / с обеспечением свободы перемещения объектива 1 между ними, закреплении концов пластин 3 и 4 на тыльном конце оправы 2 объек-.. тива 1 и жестком соединении противоположных концов каждой из них с соответствующими концами установочных пластин 5 и 6 векторы изменения линейных размеров пластин 3,5 и 4,6 в парах для системы прикладная рамка 7 - объектив 1 из-за колебания температуры окружающей среды будут направлены в противоположные стороны и практически равны по величине. Формула изобретения
Устройство для компенсации сдвига изображения в аэрофотоаппарате, содержащее размещенные в корпусе прикладную рамку к объектив, оправа которого расположена между двумя установочными пластинами, размещенными вдоль оптической оси параллельно одна другой и одними концами закрепленными на прикладной рамке, а также закрепленные на валу, связанном с приводом, два эксцентрика, взаимодейст- JQ .вующие с оправой, пружины, размещенные между оправой и корпусом в плоскости, проходящей через оптическую ось объектива перпендикулярно плоскости пластин, и реле, электрически свя- j$
занное с командным прибором, отлучающееся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей, в него введены две дополнительные пластины, выполненные из материала, идентичного материалу установочных пластин, и размещенные между оправой и установочными пластинами, при этом каждая дополнительная пластина одним концом закреплена на задней части оправы объектива, а другим концом жестко соединена с вторым концом соответствующей установочной плИстины.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для компенсации сдвига изображения в аэрофотоаппарате | 1988 |
|
SU1509814A1 |
Регистрационное устройство для аэрофотоаппарата | 1980 |
|
SU909656A1 |
Спектрозональный фотоаппарат | 1976 |
|
SU568925A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ подводного ФОТОГРАФИРОВАНИЯ | 1972 |
|
SU355594A1 |
СПОСОБ КАЛИБРОВКИ ОПТИКО-ЭЛЕКТРОННОГО АППАРАТА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2016 |
|
RU2635336C2 |
Нивелир | 1983 |
|
SU1151817A1 |
ОПТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО | 2011 |
|
RU2481609C2 |
Электронный командный прибор | 1958 |
|
SU122673A1 |
ФУНДУС-КАМЕРА | 1992 |
|
RU2063165C1 |
АЭРОФОТОАППАРАТ | 2000 |
|
RU2180449C2 |
Изобретение относится к фототехнике и позволяет расширить эксплуатационные возможности устройства для компенсации сдвига изображения в аэрофотоаппарате. В устройстве объектив 1 в оправе 2 размещен между двумя парами пластин 3, 5 и 4,6. Пластины 3,4 и установочные пластины 5,6 одними концами закреплены соответственно на задней части оправы 2 и на основании прикладной рамки /, а противоположными концами жестко соединены между собой. Оправа 2 объектива 1 подпружинена пружинами 9,10 и взаимодействует через упоры 11,12 с эксцентриками 13,14 связанными с приводом. При работе устройства в широком диапазоне температур величина изменения заднего фокального отрезка обусловлена разностью длин пластин 4,6 и 3,5 в парах. Из-за колебания температуры на сколько увеличится расстояние от прикладной рамки / до взаимного сое- динения пластин 3,5 и 4,6 на столько же увеличатся размеры пластины 3 и 4, прикрепленных к оправе 2. 2 ил. (Л
Фие.1
18
Фие.2
Патент США № 3422739, кл | |||
Прибор для очистки паром от сажи дымогарных трубок в паровозных котлах | 1913 |
|
SU95A1 |
Приспособление к индикатору для определения момента вспышки в двигателях | 1925 |
|
SU1969A1 |
Устройство для компенсации сдвига изображения в аэрофотоаппарате | 1988 |
|
SU1509814A1 |
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. | 1921 |
|
SU3A1 |
Авторы
Даты
1991-06-23—Публикация
1989-07-04—Подача