У
сд
00
imA |й
315098
щие кинематическую связь объектива 1 с приводом. На валу 9, связанном с двигателем 16, установлено реле 18, электрически связанное с командным прибором 19. При вращении вала 9 по команде с прибора 19 эксцентрики 10, 11,- взаимодействуя с оправой 2, сообщают поступательное движение объ144
ективу 1 в направлении, противог: ож- ном направлению полета. Реле 18 срабатывает, когда оптическая ось объектива 1 приблизится к центру снимка. После завершения эксцентриками 10, 11 полного оборота реле 18 подает сигнал на выключение двигателя 16. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для компенсации сдвига изображения в аэрофотоаппарате | 1989 |
|
SU1658117A1 |
МЕХАНИЗМ КОМПЕНСАЦИИ СДВИГА ИЗОБРАЖЕНИЯ В АЭРОФОТОАППАРАТЕ | 2006 |
|
RU2336547C1 |
АЭРОФОТОАППАРАТ | 2003 |
|
RU2248026C1 |
АЭРОФОТОАППАРАТ | 2016 |
|
RU2622233C1 |
АЭРОФОТОАППАРАТ | 2004 |
|
RU2275665C1 |
АППАРАТ АЭРОФОТОТЕЛЕВИЗИОННЫЙ | 2006 |
|
RU2307383C1 |
АЭРОФОТОАППАРАТ | 2010 |
|
RU2451316C1 |
Прибор для калибровки аэрофотоаппаратов | 1974 |
|
SU519678A1 |
УСТРОЙСТВО для КОМПЕНСАЦИИ ЛИНЕЙНОГО СДВИГА ИЗОБРАЖЕНИЯ | 1964 |
|
SU165374A1 |
ПАНОРАМНЫЙ АЭРОФОТОАППАРАТ | 1969 |
|
SU239794A1 |
Изобретение относится к фототехнике и повышает точность устройств для компенсации сдвига изображения в аэрофотоаппаратах. Оправа 2 с линзами объектива 1 закреплена на концах пластин 3,4, укрепленных на прикладной рамке 5 параллельно друг другу. Рамка 5 жестко связана с корпусом 6, в котором размещены вал 9 с двумя эксцентриками 10,11 и пружины 7,8, осуществляющие кинематическую связь объектива 1 с приводом. На валу 9, связанном с двигателем 17, установлено реле 18, электрически связанное с командным прибором 19. При вращении вала 9 по команде с прибора 19 эксцентрики 10,11, взаимодействуя с оправой 2, сообщают поступательное движение объективу 1 в направлении, противоположном направлению полета. Реле 18 срабатывает, когда оптическая ось объектива 1 приблизится к центру снимка. После завершения эксцентриками 10,11 полного оборота реле 18 подает сигнал на выключение двигателя 17. 1 з.п. ф-лы. 1 ил.
Изобретение относится к фототехнике, конкретно к аппаратуре для аэрофотосъемки.
Целью изобретения является повышение точности компенсации.
На чертеже изображено устройство общий вид.
Устройство содержит линзы объектива 1, размещенные в оправе 2, закрепленной на концах плоских пластин 3 и 4, расположенных параллельно друг другу и перпендикулярно ори ентирной оси, совпаданщей с направлением движения аэрофотоаппарата. Пластины 3 и 4 закреплены на основании прикладной рамки 5, установленной за объективом 1 перпендикулярно его оптической оси и жестко связанной с корцусом 6. Между корпусом 6 и оправой 2 расположены прижимные пружины 7 и 8. Объектив 1 кинематически связан с приводом с помощью вала 9 с закрепленными на нем двумя эксцентриками 10 и 11, взаимодействующими с оправой 2. Вал 9 и пружины 7 и 8 расположены в плоскости, проходящей через оптическую ось объектива 1 перпендикулярно плоскости пластин 3 и 4, причем вал 9с эксцентриками 10 и 11 установлен параллельно оптической оси объектива в подшипниках 12 кронштейнов 13, закрепленных на корпусе 6. К эксцентрикам 10 и 11 пружинами 7 и 8 прижаты упоры 14 и 15, установленные на оправе 2 объектива 1. Привод выполнен в виде электродвигателя 16, соединенного с валом 9 через редуктор 17. Вал 9 соединен также с реле 18. Двигатель 16 и реле 18 электрически связаны с командным прибором 19. Между упорами 14 и 15 и эксцентриками
10и 11 установлены толкатели 20 и 21, которые демпфируют воздействие крутящих моментов эксцентриков 10 и
11на объектив 1, и снабжены ролика5
0
5
0
5
0
5
0
5
ми на концах, соприкасающимися с эксцентриками 10 и 11.
В исходном положении объектива 1 его оптическая ось смещена относительно центра снимка в сторону полета самолета на отрезок, равный половине максимально возможного сдвига изображения при аэросъемке в различных режимах, и дополнительно на величину, необходимую для разгона и приобретения установившегося режима перемещения объектива. Эксцентрики 10 и 11, рабочие участки поверхности которых обрабатьшаются по форме архимедовой спирали, должны обеспечивать за один оборот поступательное движение объектива 1 в период максимальной экспозиции и плавное возвращение его в исходное положение после ее окончания.
Прижимные пружины 7 и 8 должны быть рассчитаны на усилие, обеспечивающее исключение перемещения объектива 1, обусловленного воздействием ускорений, создаваемых вибрацией носителя, воздушными потоками и другими причинами, во время экспозиции.
Устройство для компенсации сдвига изображения в аэрофотоаппарате работает следующим образом.
По сигналу командного прибора 19 включается двигатель 16. Двигатель 16 через редуктор 17 вращает вал 9 с эксцентриками 10 и 11, которые сообщают поступательное движение оправе 2 объектива 1 из исходного по- i
ложения в направлении, противопо- i
ложном направлению полета. В положении, когда оптическая ось объектива 1 приблизится к центру снимка, срабатывает реле 18 (положение объектива, при котором срабатьюает реле, устанавливается в период регулировки с учетом времени открытия затвора), по сылая сигнал в командньй прибор 19, который включает привод затвора (не
51
показан) объектива 1. После окончания экспозиции эксцентрики 10 и 11 продолжают вращаться до завершения полного оборота и возвращения в исходное положение, в котором срабатывает реле 18, посылая сигнал в командный прибор 19 на выключение двигателя 16. На этом цикл работы устройства компенсации сдвига изображения заканчивается.
Крепление оправы 2 объектива 1 к основанию прикладной рамки 5 с помощью пластин 3 и 4 является полужестким, так как позволяет перемещать объектив 1 в плоскости, параллельной фокальной плоскости аэрофотоаппарата, но только по одному направлению, перпендикулярному плоскости пластин 3 и 4, что вызывает непостоянство положения главной точки снимка в этом направлении и изменение заднего фокального отрезка аэрофотоаппарата при перемещении объе:ктива 1.
Положение главной точки снимка относительно его центра в данном случае определяется в фиксированном эксцентриками 10 и 11 положении объектива 1, соответствующем срабатыванию реле 18 в начале экспозиции.
Перемещение объектива 1 на пластинах 3 и 4 осуществляется по принципу пантографа, поэтому изменяется расстояние между объективом 1 и прикладной рамкой 5, а следовательно, изменяется задний фокальный отрезок аэрофотоаппарата. Формула изобретения
0
5
0
8
5
0
5
0
146
рате, содержащее размещенные в корпусе объектив, оправа которого расположена между плоскими пластинами, установленными параллельно между собой, а также привод, кинематически связанньА с объективом и командный прибор, отличающееся тем, что, с целью повышения точности, в него введена установленная за объективом перпендикулярно его оптической оси и жестко связанная с корпусом прикладная рамка, на основании которой закреплены одними концами пластины, другие концы которых соединены с оправой, при этом кинематическая связь между приводом и объективом выполнена в виде /установленного на кронштейнах параллельно оптической оси объектива вала с закрепленными на нем-, двумя эксцентриками, взаимодействующими с оправой, а между оправой и корпусом расположены две введенные пружины, причем вал и пружины размещены в плоскости, проходящей через оптическую ось объектива перпендикулярно плоскости пластин, при этом один конец вала связан с приводом, а другой его конец соединен с введенным реле,электрически связанным с командным прибором.
СПОСОБ АЭРОФОТОСЪЕМКИ С КОМПЕНСАЦИЕЙ СДВИГА ИЗОБРАЖЕНИЯ | 0 |
|
SU387324A1 |
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. | 1921 |
|
SU3A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Приспособление к индикатору для определения момента вспышки в двигателях | 1925 |
|
SU1969A1 |
Авторы
Даты
1989-09-23—Публикация
1988-01-11—Подача