Изобретение относится к транспортному машиностроению и используется в устройствах- для модулирования давления в пневматических системах автотранспортных средств.
Цель изобретения - упрощение конструкции при использовании в системе встроенного в магистраль антиблокировочного электропневматического модулятора давления.
На чертеже показана схема тормозной системы.
Модулятор содержит корпус 1, входной канал 2, выходной канал 3, мембранные клапаны 4 и 5, полости 6 и 7 управления соот- ветствено клапанами 4 и 5, два двухпозиционных пилотных электроклапана 8 и 9, сбросную полость 10 и дополнительный вывод 11. Сбросная полость 10 отделена от атмосферы обратным клапаном 12 и сообщена с выводом 11. Выпускной канал 13 сообщен со сбросной полостью 10 каналом 14. Полость 6 управления клапаном
4 сообщена со сбросной полостью 10 через канал 15 и нижнее седло 16 электроклапана 8. Полость 7 отделена от полости 10 электроклапаном 9 и сообщена через верхнее седло 17 указанного клапана с входным каналом 2. Входной 2 и выходной 3 каналы модулятора подключены соответственно к тормозному крану 18 и рабочей полости тормозного цилиндра 19. Дополнительный вывод 11 модулятора подключен к пружинной полости 20 тормозного цилиндра 19 через его дренажное отверстие 21.
Система работает следующим образом При нажатии на педаль тормоза сжатый воздух от тормозного крана 18 поступает во входной канал 2 и полость 7 модулятора через седло 17 клапана 9. При этом мембранный клапан 5 под действием давления сжатого воздуха со стороны полости 7 и усилия пружины клапана прижимается к седлу выпускного канала 13, разобщая самым рабочую полость тормозного цилиндра 19с выпускным каналом 13. Одновресл
ю
менно под действием давления воздуха в канале 2 мембранный клапан 4 отжимается от седла и сжатый воздух из тормозного крана через каналы 2 и 3 поступает в рабочую полость тормозного цилиндра 19.
Под действием давления сжатого воздуха поршень цилиндра 19 перемещается, сжимая возвратную пружину и воздействуя штоком на тормозной механизм (не показан). Происходит затормаживание. При этом объем полости 20, в которой расположена возвратная пружина, уменьшается и избыток воздуха из указанной полости через дренажное отверстие 21, дополнительный вывод 11 модулятора и полость 10 выходит в атмосферу, отжимая лепестковый клапан 12.
При возвращении педали тормоза в исходное положение (процесс растормажива- ния осуществляется водителем) происходит выпуск воздуха из канала 2 и полости 7 модулятора в атмосферу через тормозной кран 18. Под действием избыточного давления в тормозном цилиндре 19 и выходном канале 3 клапан 5 отжимается от седла выпускного канала 13 и сжатый воздух из рабочей полости тормозного цилиндра через каналы 3, 13 и 14 сбрасывается в полость 10 и далее, отжимая клапан 12, выходит в атмосферу. Одновременно часть отработавшего воздуха из полости 10 под некоторым избыточным давлением через дополнительный вывод 11 и дренажное отверстие 21 i поступает в полость 20 тормозного пневмо- цилиндра, воздействуя при этом дополнительно на поршень со стороны возвратной пружины. Избыток отработавшего воздуха из полости 20 выходит в атмосферу, отжимая клапан 12 и препятствуя попаданию пыли и влаги из окружающей среды в расширяющуюся полость 20. Тем самым не только ускоряется перемещение поршня при обратном ходе и предотвращается засасывание в расширяющуюся полость 20 пыли и влаги из окружающей среды, но и существенно снижается уровень шума.
Последнее происходит вследствие того, что весь объем отработавшего воздуха не сразу сбрасывается непосредственно в атмосферу через клапан 12, а разделяется в полости 10 модулятора на два потока и значительная часть его энергии в начальный период поглощается расширяющейся при обратном ходе поршня полостью 20 и самим поршнем, кинематически связанным с тормозным механизмом. При этом скорость потока отработавшего воздуха, выходящего в атмосферу через клапан 12, резко падает, что и обуславливает снижение уровня шума.
При работе модулятора в антиблокировочном режиме, т.е. при достижении пороговой величины проскальзывания в процессе торможения, электронный блок
(не показан) подает управляющий сигнал на электроклапан 8, который срабатывает и садится на нижнее седло 16. При этом полость 6 разобщается с полостью 10 и сообщается через верхнее седло клапана 8 и канал 15с
каналом 2 подвода сжатого воздуха.
Под действием давления сжатого воздуха и усилия пружины со стороны полости 6 мембранный клапан 4 прижимается к седлу канала 3. При этом каналы 2 и 3 разобщаются и дальнейшее нарастание давления в тормозном цилиндре 19 прекращается. Если угроза блокировки колеса продолжается, электронный блок (не показан) подает импульс напряжения на обмотку соленоида
электроклапана 9, который срабатывает и садится на седло 17. При этом происходит сброс сжатого воздуха из полости 7 в атмосферу через полость 10, мембранный клапан 5 открывается под действием давления в
канале 3 и сжатый воздух из рабочей полости тормозного цилиндра 19 через каналы 3, 13 и 14 сбрасывается в полость 10 и далее в атмосферу и расширяющуюся полость тормозного цилиндра 20 подобно тому, как описано выше при растормаживании водителем. Отличие заключается в том, что при работе в антиблокировочном режиме модулятор работает циклически и процесс затормаживание-растормаживание происходит с довольно высокой частотой (от 1 до 10 Гц).
Преимущества предложенного технического решения проявляются еще в большей мере.
Формула изобретения
5
0
5
Пневматическая тормозная система, содержащая магистраль подачи сжатого воздуха в рабочую полость тормозного цилиндра и клапанное устройство для перепуска сжатого воздуха из рабочей полости тормозного цилиндра в другую ее полость, в которой установлена возвратная пружина, а в стенке указанной полости выполнено дренажное отверстие, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции при использовании в системе встроенного в магистраль антиблокировочного электропневматического модулятора давления, рабочая полость тормозного цилиндра подключена к другой его полости через клапанное устройство антиблокировочного электропневматического модулятора давления, имеющего1 сбросную полость, отде
ленную от атмосферы обратным клапаном и полостью тормозного цилиндра, в которой сообщенную через дренажное отверстие с - установлена возвратная пружина.
Изобретение относится к транспортному машиностроению Цель изобретения - упрощение конструкции при использовании в системе встроенного в магистраль антиблокировочного электропневматического модулятора давления. Модулятор содержит корпус 1 с входными и выходными каналами 2 и 3 для подключения соответственно к тормозному крану 18 и к рабочей полости тормозного цилиндра 19 и сбросную полость 10, отделенную от атмосферы обратным клапаном 12. Модулятор снабжен выводом 11 для подключения к дренажному отверстию 21 цилиндра 19, причем полость вывода 11 сообщена каналом с полостью 10. 1 ил.
г 21
Тормозная камера с пружинным энергоаккумулятором | 1984 |
|
SU1211115A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1991-06-30—Публикация
1989-07-07—Подача