Электропневматический модулятор для противоблокировочной тормозной системы автомобиля Советский патент 1983 года по МПК B60T8/02 

Описание патента на изобретение SU988612A2

(54) ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ МОДУЛЯТОР ДЛЯ ПРОТИВОБЛОКИРОВОЧНОЙ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в транспортной технике в пневматических тормозных системах автомобилей. По основйому авт. . № 749712 известен электропневматический модулятор .для противоблокировочной тормозной системы, содержащий клапан регулирования давления, элемент со штоком, установленный с возможностью взаимодействия с указанным клапаном, и два электроклапана, один из которых установлен в системе подвода, а другой - в системе выпуска сжатого воздуха в атмосферу из управляющей полости, образованной следящим элементом со стороны, противоположной клапану регулирования давления 1. В данном модуляторе имеется регулируемый дроссель, установленный в системе выпуска воздуха из-управляющей полости за электроклапаном, причем регулирование дросселя осуществляется по положению следящего элемента. Значительная интенсивность и величина сброса давления в начальный период и трудность регулирования интенсивности сброАВТОМОБИЛЯса в последующий период приводит к увеличению цикла регулирования, возрастанию расхода воздуха и динамических нагрузок при торможении. Для Э()фективного процесса торможения необходимо обеспечить максимально возможную интенсивность растормаживания при снижении величины давления на величину, определяемую гистерезисом тормозного механизма, с последующим уменьщением интенсивности сброса давления, с целью избежания чрезмерного растормаживания, повыщения эффективности торможения и уменьшения расхода воздуха. Известная конструкция модулятора не обеспечивает необходимой величины интенсивного снижения давления, а последующая интенсивность сброса давления велика и не является оптимальной для различных вариантов сцепления колес с поверхностью дороги, что ухудщает качество процесса регулирования торможения. Целью изобретения является повышение эффективности модулятора. Указанная цель достигается тем, что в электропневматическом модуляторе, следящий элемент выполнен с внутренним полым штоком, на котором установлен дополнительный следящий элемент, кинематически связанный с заслонкой регулируемого дросселя, расположенной у отверстия в упомянутом штоке со стороны клапана регулирования давления, а стенками основного и дополнительного следящих элементов образована полость, сообщенная посредством дроссельного канала, выполненного в основном следящем элементе, с выводом, соединенным с тормозными камерами.

На фиг. 1 схематически изображен модулятор, разрез; на фиг. 2- регулируемый дроссель; на фиг. 3 - осциллограммы рабочего процесса известного и предлагаемого модуляторов.

В корпусе 1 модулятора установлен клапан 2 регулирования давления, поджатый пружиной 3 к седлу 4, Взаимодействующий с клапано.м 2 основной следящий элемент 5 имеет центральнЕ 1Й наружный шток б, установленный в цилиндрической полости 7, которая постоянно сообщена с атмосферой посредством регулируемого дросселя 8, выполненного в основном следящем элементе 5. В системе подвода сжатого воздуха от тормозного крана , (не показан) через ввод 9, полость 10 в управляющую полость 11 имеется нормально открытый электроклапан 12. Управляющая полость 11 образована следящим элементом 5 со стороны, противоположной клапану 2. В системе выпуска воздуха из управляющей полости 11 в атмосферу за нормально закрытым электроклапаном 13 имеется регулируемый дроссель 8, образованный отверстием 14 в следящем элементе 5 и заслонкой 15, кинематически связанным с дополнительным следящим элементом 16, установленным во внутренней полости центрального щтока 6 между наружной поверхностью щтока 6 и внутренним штоком 17. Дополнительный следящий элемент 16 и основной следящий элемент 5 со стороны, обращенной к регулировочному клапану 2, образуют полость 18, связанную через дроссельный канал 19 с магистралью подвода воздуха к тормозным камерам. Дроссель 8 открыт в нижнем положении следя- щего элемента 16 и перекрыт в его верхнем положении. Ввод 20 предназначен для подвода сжатого воздуха из ресивера питания (не показан) к клапану 2 модулятора, и через вывод 21 модулятора соеди. нен с тормозными камерами автомобиля (не показаны).

Модулятор работает следующим образом.

При нажатии на педаль тормозного кра.на сжатый воздух поступает через ввод 9 в полость 10 электроклапана 12 и затем в управляющую полость 11. Следящий элемент 5 под действием давления воздуха перемещается и, преодолевая усилие, пружины 3, отжимает клапан 2 от седла 4.

При этом сжатый воздух поступает из ресивера через ввод 20, открытый клапан 2 и вывод 21 к тормозным камерам автомобиля. Дроссель 8 и следящий элемент 16 занимают неопределенное промежуточное положение и через открытый дроссель 8 в полости 7 установлено давление воздуха, равное атмосферному. При повышении давления на выводе 21 через дроссельный канал 19 начинается процесс повышения давления в полости 18, пОд действием этого давления следящий элемент 16 перемещается и занимает крайнее верхнее положение, при этом дроссель 8 частично закрыт. Если при торможении возникает опасность блокирования колеса автомобиля, блок управления антиблокировочной системы (не показан) формирует сигналы на включение электроклапанов 12 и 13. Электроклапан 12 отсекает управляющую полость 11 от тормозного крана, а клапан 13, открываясь,

соединяет управляющую полость 11 с полостью 7. В, полости 7 давление резко поднимается и следящий элемент 16 воспринимает давление из полости 7 по площади Fj и давление из полости 18 по площади Fj, причем . Дополнительно, ввиду дина5 мического отставания процесса повышения давления в полости 18 через дроссельный канал 19 давление в полости 18 Р меньше давления в полости 7 Р,. Следящий элемент 16 под действием разности усилий перемещается вниз и открывает дроссель 8, начинается процесс истечения воздуха- из управляющей полости 11 в атмосферу, давление в полостях 7 и 11 резко падает. Следящий элемент 5 под действием разности давлений перемещается вверх, клапан 2

5 закрывает проход сжатого воздуха из ресивера к тормозным камерам и соединяет последние с атмосферой, обеспечивая сброс давления из них с максимальной интенсивностью, определяемой динамическим сопротивлением соединительной магистрали.

О Ввиду резкого уменьшения давления в полости 7 следящий элемент 16 под действием разности давлений перемещается вверх, и дроссель 8 Закрывается, обеспечивая значительное снижение интенсивности сброса

, давления из управляющей полости 11

Выпуск воздуха из тормозных камер с максимальной интенсивностью сохраняется до выравнивания давления в управляющей полости 11 и тормозных камерах. После выравнивания давлений следящий элемент 5

0 занимает положение, при котором интенсивность изменения давлений в тормозных камерах и управляющей полости 11 одинаковая. Снижение давления в тормозных камерах происходит до закрытия электроклапана 13. Поворотное повышение давления в

5 тормозных камерах происходит после открытия электроклапана 12. При повторной опасности блокирования цикл управления повторяется.

Варьируя величины объемов полостей II, 7 и 18, площадей F и 1, проходных сечений дросселя 8 в закрытом и открытом положениях,, можно значительно оптимизировать процесс растормаживания с учетом динамических характеристик элементов антиблокировочной тормозной системы.

, Проверка показала, что интенсивный сброс давления в начальный период растормаживания позволяет быстро ввести колесо из заблокированного состояния а последующий замедленный сброс давйения - избежать чрезмерного растормаживания, уменьшения эффективности торможения, повь1шенного расхода воздуха.

Кривая 22 на фиг. 3 характеризует процесс изменения давления предлагаемым модулятором, а кривая 23 - известным.

Уменьшение глубины цикла регулироваНия позволяет повысить-эффективность торможения, улучшить устойчивость и управляемость автомобиля, уменьшить расход воздуха..

Формула изобретения

Электропневматический модулятор для противоблокнровочной тормозной системы автомобиля по авт. св. № 749712, отличающийся тем, чтО( с целью повышения эффективности .модулятора, следящий элемент выполнен с внутренним полым штоком, на котором установлен дополнительный следящий элемент, кинематически связанный с заслонкой регулируемого дросселя, расположенной у отверстия в упомянутом штоке со стороны клапана регулирования давления, а стенками основного и дополнительного следящих элементов образована полость, сообщенная посредством дроссельного канала, выполненного в основном следящем элементе, с выводом, соединенным с тормозными камерами.

Источники информации, принять1е во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 749712, кл. В 60 Т 8/02, 1977.

Похожие патенты SU988612A2

название год авторы номер документа
Электропневматический модулятор для противоблокировочной тормозной системы автомобиля 1981
  • Иваненко Вадим Васильевич
  • Фрумкин Аркадий Константинович
SU988613A2
Электропневматический модулятор для противоблокировочной тормозной системы автомобиля 1984
  • Мальцев Николай Григорьевич
  • Морозов Петр Иванович
  • Иваненко Вадим Васильевич
  • Ломан Леонид Сергеевич
SU1162644A1
Электропневматический модулятор для противоблокировочной тормозной системы автомобиля 1977
  • Ахметшин Альберт Махмутович
  • Загуменный Николай Михайлович
  • Машатин Владимир Игнатьевич
  • Меламуд Роман Александрович
SU749712A1
Электропневматический модулятор для противоблокировочной тормозной системы 1984
  • Мальцев Николай Григорьевич
SU1168452A1
Электропневматический модулятор для противоблокировочной тормозной системы автомобиля 1985
  • Мальцев Николай Григорьевич
  • Мороз Петр Иванович
SU1258733A2
Электропневматический модулятор для противоблокировочной тормозной системы автомобиля 1979
  • Ахметшин Альберт Махмутович
  • Загуменный Николай Михайлович
  • Машатин Владимир Игнатьевич
  • Меламуд Роман Александрович
SU872343A2
Электропневматический модулятор для противоблокировочной тормозной системы автомобиля 1984
  • Мальцев Николай Григорьевич
  • Шевелев Александр Аркадьевич
  • Беляк Вячеслав Иванович
SU1240659A2
Электропневматический модулятор для противоблокировочной тормозной системы автомобиля 1983
  • Ахметшин Альберт Махмутович
  • Загуменный Николай Михайлович
SU1147621A1
Электропневматический модулятор для противоблокировочной тормозной системы автомобиля 1980
  • Ахметшин Альберт Махмутович
  • Меламуд Роман Александрович
SU943042A1
Электропневматический тормозной привод тягача 1988
  • Нужный Владимир Васильевич
  • Попов Алексей Иванович
SU1518175A1

Иллюстрации к изобретению SU 988 612 A2

Реферат патента 1983 года Электропневматический модулятор для противоблокировочной тормозной системы автомобиля

Формула изобретения SU 988 612 A2

73

Фш.1

Фт.Ъ

SU 988 612 A2

Авторы

Иваненко Вадим Васильевич

Роман Владимир Васильевич

Широков Евгений Михайлович

Даты

1983-01-15Публикация

1981-06-11Подача