1
Изобретение относится к области гидромашиностроения и может быть использовано в поворотно-лопастных гидромашинах.
Известна лопасть рабочего колеса гидромашины, содержашая перо с корневым сечением, входной, периферийной и выходной кромками 1.
Недостатком такой конструкции является наличие резонансных динамических напряжений в концевом элементе лопасти, что снижает ее прочность, и низкие кавитационные качества.
Целью изобретения является повышение прочности и улучшение кавитационных качеств лопасти.
Цель достигается тем, что выходная кромка выполнена со скосами, размеры которого выбраны в соответствии с соотношениями: 4 (0,3-0,5)6 у 25°-45° RI (0,15-0,40) RJ, (0,25-0,55)4
где: расстояние от корневого сечения до скоса;
-и - максимальное расстояние от корневого сечения до периферийной кромки;
- угол между линией скоса и линией выходной кромки;
Ri,a - радиусы закругления периферийной и выходной кромок.
На чертеже изображена лопасть рабочего колеса гидромашины.
Лопасть рабочего колеса гидромашины содержит перо 1 с корневым сечением 2, входной 3, периферийной 4 и выходной 5 кромками, а выходная кромка 5 выполнена со скосом 6, размеры которого выбраны в соответствии с соотношениями: 1. (0,3-0,5) у 25°-45° R, (0,15-0,40)
Ra. (0,25-0,55).,где: - расстояние от корневого сечения до скоса;
t - максимальное расстояние от корневого сечения до периферийной кромки;
- угол между линией скоса и линией выходной кромки;
R(,i - радиусы закругления периферийной и выходной кромок.
При работе турбины, вследствие воздействия возмушаюших сил со стороны потока на лопасти рабочего колеса, последние подвергаются вибрациям. Выполнение скоса 6 на выходной кромке 5 со стороны периферийной кромки 4 приведет к перераснределению масс в пере 1 лопасти и увеличит частоту собственных колебаний скошенных элементов, в результате чего в пере 1 не возникает резонансных колебаний.
Использование описываемой конструкции лопасти позволит уменьшить динамические составляюш,ие напряжений в пере лопасти, что приведет к повышению надежности работы турбины, а также, поскольку наиболее интенсивному кавитационному разрушению подвергаются концевые зоны лопастей вблизи выходной и периферийной кромок, то данная конструкция позволит существенно повысить их кавитационно-эрозионную надежность.
Формула изобретения
Лопасть рабочего колеса поворотно-лопастной гидромашины, содержашая перо с
корневым сечением, входной, периферийной и выходной кромками, отличающаяся тем, что, с целью повышения прочности и улучшения кавитационных качеств, выходная кромка выполнена со скосом, размеры которого выбраны в соответствии с соотношениями с (0,3-0,5) Г 25° -45°
R, (0,15-0,40)
Ra (0,25-0,55) г
где-Ьс- расстояние от корневого сечения до скоса;
I - максимальное расстояние от корневого сечения до периферийной кромки;
J - угол между линией скоса и линией выходной кромки;
R 2 радиусы закругления периферийной и выходной кромок.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство Л 524005, кл. F 03 В 3/12, 1974.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Лопасть рабочего колеса гидромашины | 1982 |
|
SU1094976A1 |
Рабочее колесо радиально-осевой гидромашины | 1975 |
|
SU556238A1 |
Лопасть рабочего колеса гидромашины | 1981 |
|
SU1064033A1 |
Поворотно-лопастная гидромашина | 1985 |
|
SU1260554A1 |
Лопасть рабочего колеса осевой гидромашины | 1984 |
|
SU1232853A1 |
Лопасть рабочего колеса гидрома-шиНы | 1977 |
|
SU808685A1 |
Лопасть рабочего колеса гидромашины | 1979 |
|
SU827831A1 |
СУДОВОЙ ВОДОМЕТНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ | 1991 |
|
RU2102278C1 |
Рабочее колесо радиальноосевойгидРОМАшиНы | 1977 |
|
SU798343A1 |
Гребной винт в кольцевой насадке | 2022 |
|
RU2774200C1 |
Авторы
Даты
1979-06-15—Публикация
1978-02-10—Подача