Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при ресурсных испытаниях колесных машин.
Цель изобретения - повышение надежности.
На фиг.1 изображен опорный барабан, продольный разрез; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1.
Опорный барабан содержит полый корпус 1, в беговой поверхности 2 которого выполнены окна 3. Полый корпус 1 связан с боковыми цапфами 4 и 5. Боковая цапфа 5 выполнена полой. Боковые цапфы 4 и 5 установлены в опорах 6 и 7 качения, смонтированными в стойках 8 и 9 основания 10 стенда. В боковых цапфах 4 и 5 размещены дополнительные опоры 11 и 12 качения, в которых соосно оси вращения полого корпуса 1 установлен вал 13 с выведенным из полого корпуса 1 через полую цапфу 5 хвостовиком 14 для соединения с приводом
вращения (не показан). На боковых стенках полого корпуса 1 закреплены оси 15 и 16, на которых шарнирно установлены поворот- ,ные вставки 17 и 18, имеющие возможность выхода наружу в соответствующее окно 3. На поворотных вставках 17 и 18 закреплены оси 19, на которых посредством подшипников 20 установлены ролики 21 и 22, введенные посредством упругих элементов 23 с эксцентриком 24, закрепленным на валу 13. Один конец упругого элемента 23 связан с поворотной вставкой 17 или 18, а другой - с полым корпусом 1. Колесо 25 испытываемого транспортного средства (не показано) установлено на беговой поверхности 2. Цапфа 4 кинематически соединена с приводным двигателем (не показан).
На контактной поверхности эксцентрика 24 выполнен участок в виде дуги, центр которой расположен на оси вращения эксцентрика, а угол равен углу охвата дуги, обо ел ю
VJ О
разованной наружной поверхностью поворотной вставки 17 или 18.
При вращении полого корпуса 1 вал 13 и эксцентрик 24 остаются неподвижными. Ролики 21 и 22, прижимаемые упругими эле- ментами 23, обкатываются по контактной поверхности неподвижного эксцентрика 24, а наружные поверхности поворотных вставок 17 и 18 совершают колебательное движение относительно беговой поверхности 2, периодически выступая наружу на высоту, определяемую профилем эксцентрика 24 в месте контакта с роликом 21. При этом колесо 25 подвергается воздействию нагрузок, имитирующих переезд колеса транс- портного средства через дорожную неровность. Поворотом вала 13 регулируется высота выступающей наружу части поворотной вставки. Реверсированием направления вращения полого корпуса 1 из- Меняется характер взаимодействия колеса 25 с поворотной вставкой 17 или 18.
Использование изобретения повышает Надежность опорного бегового барабана при ресурсных стендовых испытаниях ко- лесных машин.
Формула изобретения
1. Опорный барабан стенда для испытания колесных машин, содержащий полый
корпус, связанный с боковыми цапфами, одна из которых выполнена полой, установленными в опорах качения основания стенда, дополнительные опоры качения, размещенные в боковых цапфах, вал, установленный в дополнительных опорах качения соосно оси вращения полого корпуса с выведенным из полого корпуса через полую цапфу хвостовиком для соединения с приводом вращения, окно, выполненное в беговой поверхности полого корпуса, поворотную вставку, установленную на полом корпусе с возможностью выхода наружу в окно, и упругий элемент, один конец которого связан с поворотной вставкой, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, другой конец упругого элемента связан с полым корпусом, на валу закреплен эксцентрик, а на поворотной вставке установлен ролик, введенный в контакт с эксцентриком посредством упругого элемента.
2. Барабан по п.1,отличающийся тем, что на контактной поверхности эксцентрика выполнен участок в виде дуги, центр которой расположен на оси вращения эксцентрика, а угол этой дуги равен углу охвата дуги, образованной наружной поверхностью поворотной вставки.

| название | год | авторы | номер документа | 
|---|---|---|---|
| Опорный барабан стенда для испытания колесных машин | 1989 | 
 | SU1672265A1 | 
| УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСКОРЕННЫХ ИСПЫТАНИЙ СЕКЦИЙ МНОГООПОРНЫХ ДОЖДЕВАЛЬНЫХ МАШИН ФРОНТАЛЬНОГО И КРУГОВОГО ДЕЙСТВИЯ | 1997 | 
 | RU2130175C1 | 
| Стенд для испытания транспортных средств | 1985 | 
 | SU1276947A1 | 
| Стенд для испытания транспортных средств | 1990 | 
 | SU1770804A2 | 
| Стенд для испытания самоходных корнеклубнеуборочных машин и имитатор нагрузок на копатели корнеклубнеуборочных машин | 1982 | 
 | SU1092370A1 | 
| ИНВАЛИДНАЯ КОЛЯСКА С ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ | 1991 | 
 | RU2085166C1 | 
| Система программированного профилирования поверхности катания колесной пары рельсового транспортного средства | 2018 | 
 | RU2709910C2 | 
| УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСКОРЕННЫХ ИСПЫТАНИЙ МНОГООПОРНЫХ ДОЖДЕВАЛЬНЫХ МАШИН ФРОНТАЛЬНОГО И КРУГОВОГО ДЕЙСТВИЯ | 1998 | 
 | RU2129262C1 | 
| Стенд для динамических испытаний элементов подвижного состава,связанных с осью колесной пары | 1984 | 
 | SU1283586A1 | 
| Лопасть-поршень роторно-поршневого двигатеоя внутреннего сгорания | 1991 | 
 | SU1772377A1 | 
 
		
		 
		
         
         
            Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при ресурсных испытаниях колесных машин. Цель изобретения - повышение  надежности. На полом корпусе установлены  поворотные вставки 17 и 18 с возможностью  выхода в окна 3, выполненные в беговой  поверхности 2 полого корпуса. Поворот  вставок 17 и 18, определяющий высоту имитируемой дорожной неровности, осуществляется эксцентриком 24, контактирующим с  роликом 21, установленным на поворотной  вставке. Эксцентрик 24 закреплен на валу  13 внутреннего корпуса и имеет возможность независимого вращения для регулирования высоты выдвижения поворотных  вставок. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
гн
14
Фиг1
А-А
. Фиг. 2
| Беговой барабан стенда для испытания транспортных средств | 1988 | 
 | SU1580209A1 | 
| Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 | 
 | SU1A1 | 
| Способ изготовления электрических сопротивлений посредством осаждения слоя проводника на поверхности изолятора | 1921 | 
 | SU19A1 | 
Авторы
Даты
1991-06-30—Публикация
1989-01-26—Подача