1
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для ресурсных испытаний колесных транспортных средств.
Цель изобретения - повышение точности воспроизведения эксплуатационных режимов нагружения.
На фиг.1 изображена кинематическая схема части стенда для установки одного колеса транспортного средства; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.З - дополнительньш барабан с консольно закрепленными на нем пластинами переменной толшины, общий вид.
127
Стенд содержит ведущие 1 и ведомые 2 беговые барабаны для размещения на них колес 3 испытываемого транспортного средства, установленные с регулируемым эксцентриситетом на осях 4, кинематически соединенных с самостоятельным приводом 5,Последний может, быть выполнен в виде одного регулируемого электродвигателя и кинематически соединенных с ним вспомогательных передач. Беговые барабаны выполнены с цилиндрической наружной поверхностью и посредством шарикоподшипника 6 шарнирно установлены на эксцентриках 7. Внутри эксцентрика 7 с помощью шпонки 8 закреплен внутренний эксцентрик 9,связанный щпонкой 10 с осью 4. Ось 4 установлена в щарнирных опорах 11, закрепленных на основании 12. Наружная цилиндрическая поверхность беговых барабанов посредством ременной передачи 13 кинематически соединена с дополнительным приводом
14,с которым посредством редуктора
15,первой управляемой муфты 16 и ременной передачи 17 кинематически соединена обойма 18 обгонной муфты, ролики 19 которой связаны звеном 20, кинематически соединенным с реверсивным приводом 21. Ступица 22
с помощью вала 23 кинематически соединена с входным звеном (шестерней) 24, выходное звено (шестерня) 25 которой жестко соединено с дополнительным барабаном 26. В торцовой части щестерни 25 закреплено входное звено (гайка) 27 винтовой передачи, выходное звено (ходовой винт) 28 ко- тарой посредством второй управляемой муфты 29 кинематически соединено с шестерней 30, являющейся выходным звеном дополнительной передачи,входное звено (шестерня) 31 которой ус
;.
769471
тановлено на вз.лу 23. Дополнительные барабаны 26 установлены соосно беговым барабанам с возможностью осевого перемещения в дополнительных
5 шарнирных опорах 32, закрепленных на основании 12. На дополнительных ба- .рабанах 26 консолью закреплены пластины 33 переменной толщины,имеющие возможность охвата наружной поверх10 кости беговых барабанов.
Предлагаемый стенд работает следующим образом.
С помощью шпонок 8 устанавливают заданный эксцентриситет беговых ба15 рабанов 1 и 2. При включении дополнительного привода 14 беговые барабаны 1 и 2 начинают вращаться,приводя во врап1ение колеса 3 испытываемого транспортного средства.При
20 включении привода 5 беговые барабаны 1 и 2 будут вращаться с заданным эксцентриситетом, имитируя воздействие дорожных неровностей. Частота этих воздействий определяется ско25 ростью вращения привода 5. Вращение от беговых барабанов 1 через ременную передачу 13, редуктор 15 с передаточным числом (-1), включенную управляемую муфту 16 и ременную передачу 17 передается обойме 18 обгонной муфты. От обоймы 18 к ступице 22 вращение передается только в одном направлении, а звено 20 с роликами 19 увлекается ступицей 22 (в холостую). Так как вторая управляемая муфта 29 отключена, а ступица 22 соединена жесткой кинематической связью с шестерней 24, то дополнительные барабаны 26 будут вращаться в том же направлении и с той же угловой скоростью, что и беговые барабаны 1 .
30
35
40
Для расширения диапазона воздействия дорожных неровностей включают
вторую управляемую муфту 29 и ревер- сивньй привод 21. При этом звено 20 с роликами 19, кинематически соединенное с реверсивным приводом 21, передает ступице 22 ускоренное относительно обоймы 18 вращение, кинематически разъединяя ступицу 22 с обоймой 18. Вращение от ступицы 22 передается шестерне 24 и через дополнительную пе- радачу, включающую шестерни 31 и 30,
при включенной второй управляемой муфте 29 передается ходовому винту 28. При вращении ходового винта 28 в гайке 27 дополнительный барабан 26
перемещается в осевом направлении,устанавливая, пластины 23 переменной толщины между беговыми барабанами 1 и колесами 3 транспортного средства. Задав необходимую высоту дорожных неровностей, имитируемых толщиной пластины 33, выключают вторую управляемую муфту 29, при этом перемещение дополнительных барабанов 26 прекращается и дополнительные барабаны 26 вновь начинают вращаться синхронно с беговыми барабанами 1. Пластины 33, взаимодействуя с колесами 3, имитируют дополнительные составляющие воздействия дорожных неровностей. З дополнительных шарнирных опорах,заРегулированием угловой скорости вращения беговых барабанов в отдельности имитируются разные виды вибрационного нагружения транспортного средства. При отключенной первой уп- равляемой муфте 16 и заключенных роликах 19 обеспечивается возможность имитирования переезда транспортного средства через единичные препятствия, движующиеся со скоростью, отлич-25 нематически соединено со ступицей
ной от скорости движения транспортного средства.
Таким образом, в предлагаемом стенде обеспечивается в процессе испытаний изменение высоты дорожных не-30 ровностей и раздельное регулирование угловой скорости их вращения относительно беговых барабанов, что расширяет диапазон имитируемых воздейстВИЙ дорожных неровностей и тем самым 35 кинематически соединено с выходным
звеном винтовой передачи, и пластин ми переменной толщины, консолью закрепленными на дополнительных барабанах с возможностью охвата наружно поверхности беговых барабанов при о вом перемещении дополнительных бара банов.
повышает точность воспроизведения эксплуатационных режимов нагружения. Фор м у ла изобретения
Стенд для испытания транспортных средств, содержащий основание, беговые барабаны для размещения на них
каждого колеса транспортного средства, шарнирно установленные с регулируемым эксцентриситетом на осях,размещенных в шарнирных опорах, и привод, кинематически соединенный с упомянутыми осями, отличающий- с я тем, что, с целью повышения точности воспроизведения эксплуатационных режимов нагружения, он снабжен
дополнительным приводом, кинематически соединенным с беговыми барабанами, дополнительными барабанами, установленными соосно беговым барабанам с возможностью осевого перемещения в
крепленных на основании, реверсивным приводом, двумя управляемыми муфтами, обгонной муфтой, ролики которой связаны между собой звеном, кинематически соединенным с реверсивным приводом, а обойма посредством первой управляемой муфты кинематически соединена с дополнительным приводом, передачей, входное звено которой киобгонной муфты,а выходное жестко соединено с дополнительным барабаном, винтовой передачей, входное звено которой жестко соединено с выходным звеном упомянутой передачи, дополнительной передачей, входное звено которой кинематически соединено со ступицей обгонной муфты, а выходное посредством второй управляемой муфты
кинематически соединено с выходным
звеном винтовой передачи, и пластинами переменной толщины, консолью за крепленными на дополнительных барабанах с возможностью охвата наружной поверхности беговых барабанов при осевом перемещении дополнительных барабанов.
/7
фие1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Буровой станок | 1975 |
|
SU565101A1 |
Стенд для испытания колесных машин | 1985 |
|
SU1298578A1 |
Стенд для испытания колесных машин | 1982 |
|
SU1041896A1 |
Стенд для испытания транспортных средств | 1983 |
|
SU1132176A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСКОРЕННЫХ ИСПЫТАНИЙ СЕКЦИЙ МНОГООПОРНЫХ ДОЖДЕВАЛЬНЫХ МАШИН ФРОНТАЛЬНОГО И КРУГОВОГО ДЕЙСТВИЯ | 1997 |
|
RU2130175C1 |
Фрикционный вариатор | 1977 |
|
SU752076A1 |
Стенд для исследования переходных процессов в трансмиссиях транспортных средств | 1983 |
|
SU1117475A1 |
Стенд для испытания транспортных средств | 1989 |
|
SU1643981A1 |
Тормоз наката одноосного прицепа | 2023 |
|
RU2805422C1 |
Стенд для испытания элементов шасси транспортных средств | 1983 |
|
SU1153254A1 |
Изобретение относится к стендам для ресурсных испытаний колесных транспортных средств. Цель изобретения - повьшение точности воспроизведения эксплуатационных режимов на- гружения. На ведущих 1 и ведомых 2 беговых барабанах размещаются колеса 3 испытываемого транспортного средства. Внутри эксцентрика 7 с помощью шпонки 8 закреплен внутренний эксцентрик 9, связанный шпонкой 10 с осью 4, установленной в шарнирных опорах. Йри включении дополаительно- го привода бет овые барабаны начинают вращаться, приводя во вращение колеса испытываемого транспортного средства. Беговые барабаны вращаются с заданным эксцентриситетом, имитируя воздействие дорожных неровностей. 3 ил. с S (Л Ю фаг.2
W
26
фиеЗ
27
Составитель Н.Мазепов Редактор А.Лежнина Техред Л.Сердгакова
Заказ 6658/34 Тираж 778Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная,4
KoppejcTop Г,Решетник
Авторское свидетельство СССР № 6611284, кл | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1986-12-15—Публикация
1985-05-05—Подача