Изобретение относится к машиностроению,в частности к рычажным механизмам управления преимущественно гидромеханическими ходоуменьшителями землеройных машин.
Цель изобретения - повышение удобства эксплуатации..
На чертеже представлен рычажный механизм управления.
Устройство содержит рычаг 1 управления, который одновременно соединен с посредством тяги 2 с вилкой 3 на ее конце с рычагом 4 регулируемого гидронасоса 5 и кинематически связан с редуктором 6, который вместе с гидронасосом и гидромотором 7 образует ходоуменьшитель. Рычаг управления установлен на оси 8 с возможностью его качания и кинематически связан с толкателями 9 и 10 редуктора ходоуменьшителя,
причем эта кинематическая связь выполнена в виде двух поворотных рычагов 11 и 12, расположенных в одной плоскости качания и связанных между собой посредством тяги 13, а опоры 14 и 15 поворотных рычагов расположены по разные стороны тяги 13. На конце рычага 1 управления установлены опорный элемент с двумя упорами 16 и 17, посредством которых рычаг 1 при его перемещении взаимодействует с поворотными рычагами 11 или 12, для чего упоры 16 и 17 расположены между поворотными рычагами 11 и 12. Поворотные рычаги 11 и 12 соединены с толкателями 9 и 10 редуктора 6 посредством соответствующего упругого элемента 18 и 19, и между поворотными рычагами 11 и 12 установлена возвратная пружина 20. Толкатели 9 и 10 редуктора 6 оканчиваются вилками, которые при переО
ел ю
О
ю ел
мещении толкателей 9 и 10 воздействуют на зубчатые каретки 21, крайние положения которых соответствуют либо включенному, либо выключенному положению ходоумень- шителя. На чертеже рычажный механизм изображен в выключенном положении, при котором входной 22 и выходной 23 валы редуктора соединяются между собой непосредственно и крутящий момент МКрвх., поступающий на вход редуктора 6, передается на его выход. При включенном положении хсдоуменьшителя входной вал 22 редуктора б соединяется с валом регулируемого гидронасоса 5, который приводит во вращение гидромотор 7, который с свою очередь, передает через систему шестерен крутящий момент на выходной вап 23. Кроме того, вилка 3 тяги 2 охватывает рычаг 4 с некоторым зазором 2 д.
Рычажный механизм управления работает следующим образом.
При движении землеройной машины с транспортной скоростью рычаг 1 управления находится в нейтральном положении и поворотные рычаги 11 и 12 под действием пружины 20 сведены, что соответствует включенному положению ходоуменьшите- ля. В случае необходимости движения вперед или назад на малой рабочей скорости рычаг 1 перемещают в соответствии с выбранным направлением движения. При этом при незначительном угле поворота рычага 1 происходит вначале перемещение толкателей 9 и 10 до полного перемещения вилок переключения редуктора до упора. Полное перемещение толкателей 9 и 10 происходит в пределах перемещения рычага 1, соответствующего выбору зазора б между вилкой 3 и рычагом 4, благодаря чему происходит первоначальное включение редуктора 6 ходоуменьшителя, и только потом, при дальнейшем перемещении рычага 1, тяга 2 начинает посредством вилки 3 воздействовать на рычаг 4 регулируемого гидронасоса 5, увеличивая его рабочий объем. Рабочая жидкость подается на гидромотор 7, заставляя вращаться его выходной вал со скоростью, пропорциональной рабочему объему гидронасоса 5, который, как указывалось выше, передает крутящий момент на выходной вал 23 редуктора 6 и далее через трансмиссию на движитель (на чертеже не показан). При этом дальнейшем перемещение рычага 1 становится возможным благодаря введению упругих элементов 18 и 19, которые, сжимаясь, допускают дальнейшее перемещение рычага 1 управления вместе с тягой 2. За счет того, что кинематическая связь рычага 1 с
толкателями 9 и 10 выполнена в виде двух поворотных рычагов 11 и 12, расположенных в одной плоскости качания и связанных между собой посредством тяги 13 с расположением опор 14 и 15 рычагов 11 и 12 по разные стороны тяги 13, обеспечивается вне зависимости от направления перемещения рычага 1 (вперед или назад) из его нейтрального положения всегда однозначное
перемещение толкателей 9 и 10, обеспечивающее включение редуктора б ходоуменьшителя при любом перемещении рычага 1 из нейтрального положения и отключение редуктора 6 и нейтральное положение рычага 1.
Рычажный механизм управления позволяет существенно упростить процесс управления движением землеройной машины при работе на ходоуменьшителе, т.к. включение ходоуменьшителя, регулирование скорости движения машины путем изменения рабочего объема регулируемого гидронасоса, включение ходоуменьшителя и реверс направления движения осуществляются с помощью единственного рычага управления. В конечном счете это позволяет уменьшить время рабочего цикла машины, а значит, увеличить производительность в целом.
Формула изобретения
Рычажный механизм управления, содержащий ходоуменьшитель, состоящий из
механического редуктора., соединенного входным и выходным валом с толкателями вилок переключения, гидронасоса с рычагом и гидромотором, установленного на входном валу редуктора, а также рычаг управления, установленный с возможностью его качания и кинематически связанный с толкателями вилок переключения механического редуктора, отличающийся тем, что, с целью повышения удобства в эксплуатации, рычаг управления снлОжен опор ным элементом и связан с гидронасосом при помощи тяги, имеющей на конце, взаимодействующем с рычагом гидронасоса, вилку, причем рычаг установлен в вилке с
0 двусторонним, зазором, а кинематическая связь рычага управления с толкателями вилок переключения механического редуктора выполнена в виде двух поворотных рычагов, расположенных в плоскости качания рычага
5 управления, связанных между собой посредством тяги и пружины и имеющих опоры, размещенные по разные стороны тяги поворотных рычагов, причем каждый поворотный рычаг связан с толкателем вилки через упругий элемент, а опорный элемент
рычага управления размещен между поворотными рычагами с возможностью взаимодействия с ними при качании рычага управления.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Рычажный механизм управления для автодорожного шасси с ходоуменьшителем | 1990 |
|
SU1729840A1 |
Трансмиссия шасси для ремонта и содержания дорог | 1988 |
|
SU1627427A1 |
Механическая система управления ходоуменьшителем автодорожного шасси | 1990 |
|
SU1750990A1 |
Снегоочиститель роторный | 1989 |
|
SU1752590A1 |
ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (ВАРИАНТЫ) | 1999 |
|
RU2163209C1 |
ЗЕМЛЕРОЙНАЯ МАШИНА | 1991 |
|
RU2046890C1 |
Коробка передач для трактора | 1979 |
|
SU839753A2 |
Трансмиссия транспортного средства | 1990 |
|
SU1766720A2 |
Устройство управления гидравлической трансмиссией транспортного средства с бортовым поворотом | 1986 |
|
SU1341068A1 |
ЛЕСНАЯ МАШИНА | 1995 |
|
RU2118262C1 |
Изобретение относится к машиностроению, в частности к рычажным механизмам управления преимущественно гидромеханическими ходоуменьшителями землеройных машин. Цель изобретения - повышение удобства эксплуатации. Рычажный механизм управления позволяет существенно упростить процесс управления движением землеройной машины при работе ходоу- меньшителя. так как включение ходоу- меньшителя, регулирование скорости движения машины путем изменения рабочего объема регулируемого гидронасоса, включение ходоуменьшителя и реверс направления движения осуществляются с помощью единственного рычага управления. В конечном счете это позволяет уменьшить время рабочего цикла машины, а значит, увеличить производительность в целом. 1 ил. Ё
Назад
Привод управления ходоуменьшителем (разработан НПО ВНИИстройдормаш, сборочный чертеж МАШ-100. |
Авторы
Даты
1991-06-30—Публикация
1988-10-03—Подача