Механическая система управления ходоуменьшителем автодорожного шасси Советский патент 1992 года по МПК B60K17/10 B60K41/04 

Описание патента на изобретение SU1750990A1

VI

сл о ю ю о

Похожие патенты SU1750990A1

название год авторы номер документа
Рычажный механизм управления для автодорожного шасси с ходоуменьшителем 1990
  • Какунин Станислав Сергеевич
  • Забегалин Валерий Константинович
SU1729840A1
Трансмиссия шасси для ремонта и содержания дорог 1988
  • Забегалин Валерий Константинович
  • Ищенко Анатолий Яковлевич
  • Мамедов Гусейн Саяд-Оглы
  • Аскеров Рафик Дадаш-Оглы
SU1627427A1
Рычажный механизм управления 1988
  • Забегалин Валерий Константинович
  • Ищенко Анатолий Яковлевич
  • Смирнов Геннадий Николаевич
SU1659995A1
Устройство управления гидростатическим приводом хода автодорожного шасси 1988
  • Забегалин Валерий Константинович
  • Ищенко Анатолий Яковлевич
  • Аскерко Борис Иванович
  • Жаворонков Андрей Владимирович
  • Мамедов Гусейн Саяд-Оглы
SU1579803A1
ПРИВОД ПЛАВНОГО ВКЛЮЧЕНИЯ 2007
  • Несмиянов Иван Алексеевич
  • Хавронин Виктор Петрович
  • Хавронина Вера Николаевна
RU2351819C1
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ АВТОМАТИЧЕСКАЯ БЕССТУПЕНЧАТАЯ ТРАНСМИССИЯ МИРОНОВА (ГАБТМ) 2003
  • Миронов В.С.
RU2248889C1
ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (ВАРИАНТЫ) 1999
  • Писаревский В.М.
  • Брагар В.В.
  • Котиев Г.О.
  • Смирнов А.А.
  • Сачивец В.В.
  • Шигаев А.Д.
RU2163209C1
ТЯГОВО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2002
  • Баторшин В.П.
  • Галемов Т.Т.
  • Голоскин Е.С.
RU2232685C1
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ГИДРООБЪЕМНЫМ ПРИВОДОМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2000
  • Курбатов А.А.
  • Ревин В.И.
  • Танин-Шахов В.С.
  • Каспиров В.Н.
RU2191123C2
Коробка передач для трактора 1979
  • Городецкий Константин Исаакович
  • Мастеровой Валентин Михайлович
  • Любимов Борис Александрович
  • Флеер Давид Ефимович
  • Прицкер Петр Яковлевич
  • Стецко Петр Александрович
  • Кустанович Семен Львович
  • Довнар Олег Казимирович
  • Борейшо Владимир Евгеньевич
  • Куратник Михаил Николаевич
SU839753A2

Иллюстрации к изобретению SU 1 750 990 A1

Реферат патента 1992 года Механическая система управления ходоуменьшителем автодорожного шасси

Использование: относится к механическим системам управления шасси автомобильного типа. Сущность изобретения: система содержит педаль акселератора, кинематически связанную с органом 7 измене- ния подачи топлива и посредством переключаемой тяги 9 и двуплечего рычага 10 - с рычагом 11 управления реверсивного регулируемого гидронасоса 6. Между дополнительными рычагами 17 и 18 расположен рычаг 2 для одновременного управления регулятором 4 гидростатического ходоуменьшителя 5 и регулируемым гидронасосом 6, при этом рычаг 2 снабжен упорами 23 и 24 для взаимодействия с дополнительными двуплечими рычагами 17 и 18 и соединен через тягу 25 с одним плечом рычага 26, другое плечо которого снабжено пальцем, установленным в прорези кулисы 12. Работа шасси на малых скоростях осуществляется путем перевода рычага 2 вперед или назад (в зависимости от требуемого направления движения) и в дальнейшем управление только посредством педали, с помощью которой происходит одновременное управление как топливоподэчей, так и регулируемым насосом 6. 1 з.п. ф-лы, 1 ил. сл с

Формула изобретения SU 1 750 990 A1

Изобретение относится к машиностроению, в частности к механическим системам управления шасси для ремонта и содержания автомобильных дорог, которые имеют гидростатический ходоуменьшитель.

Известно устройство управления гидростатическим приводом хода автодорожного шасси, содержащее орган управления с механизмом реверса перемещения рычага регулируемого гидронасоса и рычажную кинематическую связь органа управления с тягами, соединенными соответственно с рычагом гидронасоса и рычагом органа дозирования топлива, при этом тяга кинематической связи органа управления с рычагом гидронасоса выполнена поворотной с продольным пазом и конце закреплены две противоположно направленные вилки, механизм реверса перемещения рычага регулируемого гидронасоса выполнен в виде двух двуплечих рычагов, одно плечо первого двуплечего рычага связано с органом управления, а второе снабжено пальцем, который размещен с возможностью перемещения в

продольном, пазу тяги, и второй двуплечий рычаг снабжен жестко соединенными с его плечами цилиндрическими выступами для взаимодействия с противоположно направленными вилками кинематической связи.

Недостатком известного устройства управления является невозможность его использования для управления трансмиссией шасси автомобильного типа, в которых имеется как гидростатический ходоуменьши- тель, так и механическая коробка передач.

Известна также трансмиссия шасси дл ремонта и содержания дорог, которая включает систему управления, содержащую педаль акселератора, кинематически связанную с органом изменения топливопо- дачи в двигатель и посредством переключаемой тяги и двуплечего рычага - с рычагом управления реверсивного регулируемого гидронасоса, и рычаг длг одновременного управления штоком зубчатой каретки редуктора гидростатического ходоуменьшителя и реверсом регулируемого гидромотора.

Недостатком известной трансмиссии являются невысокая надежность и сложность конструкции, обусловленные наличием управляемых исполнительных электромагнитов, требующих надежного источника питания.

Целью изобретения является повышение надежности путем упрощения конструкции

Это достигается тем, что механическая система управления автодорожного шасси содержит педаль акселератора, кинематически связанную с органом изменения топ- ливоподачи в двигатель и посредством переключаемой тяги и двуплечего рычага - с рычагом управления, реверсивным регулируемым гидронасосом, рычаг одновременного управления штоком зубчатой кареткой редуктора гидростатического ходоуменьшителя и реверсом гидромотора, кинематически связанный с штоком упомянутой зубчатой каретки, при этом система снабжена двумя опорами, двумя дополнительными двуплечими рычагами, установленными параллельно друг другу и шарнирно связанными с опорами, размещенными на различных уровнях, а соединяющее эти рычаги звено расположено между указанными опорами, при этом плечо одного из дополнительных двуплечих рычагов связано со штоком зубчатой каретки редуктора, а рычаг для одновременного управления этим редуктором и реверсом гидромотора расположен между дополнительными двуплечими рычагами, снабжен упорами для взаимодействия с последними и связан с переключаемой тягой.

Кроме того, система снабжена соединенной с двуплечими рычагами пружиной их возврата в нейтральное положение.

На чертеже представлена механическая

система управления автодорожного шасси Механическая система содержит педаль 1 акселератора, рычаг 2 для одновременного управления штоком зубчатой каретки 3 редуктора 4 гидростатического хо0 доуменыиителя 5 и реверсом регулируемого гидронасоса 6 ходоуменьшителя 5. Педаль 1 кинематически связана с органом 7 изменения топливоподачи в двигатель 8 и посредством переключаемой тяги 9 и

5 двуплечего рычага 10 - с рычагом 11 управления реверсивного регулируемого гидронасоса 6. Переключаемая тяга 9 снабжена жестко связанной с ней кулисой 12 и вилками 13 и 14, сакрепленными на ее свободном конце для взаимодействия с пальцами 15 и

0 16, которые закреплены на концах обоих плеч двуплечего рычага 10.

Крометого, механическая система снабжена также двумя дополнительными двуплечими рычагами 17 и 18. Опоры 19 и 20

5 которыхчразмещены на разном уровне Дополнительные двуплечие рычаги 17 и 18 соединены между собой жестким звеном 21, которое расположено между опорами 19 и 20 и снабжены пружиной 22 их возврата в

0 нейтральной положение. Рычаг 2 снабжен упорами 23,24 для взаимодействия с дополнительными двуплечими рычагами 17 и 18, и соединен через тягу 25 с одним плечом рычага 26, другое плечо которого снабжено

5 пальцем, установленным в прорези кулисы 12.

Механическая система управления для автодорожного шасси, которое имеет трансмиссию, состоящую из гидростатического

0 ходоуменьшителя 5, входной вал 27 которого соединен с двигателем 8 через управляемое сцепление 28, а выходной вал 29 соединен с коробкой перемены передач 30, которая передает крутящий момент через

5 раздаточный редуктор 31 на передний 32 и задний 33 мосты шасси. Для фиксации положений рычага 2, он снабжен фиксаторами 34 и 35. Регулируемый гидронасос б соединен трубопроводами с нерегулируемым гидро0 мотором 36.

Механическая система управления автодорожного шасси работает следующим образом.

В нейтральном положении рычага 2 до5 полнительные двуплечие рычаги 17 и 18 под действием пружины 22 сведены и поджаты к упорам 23 и 24. При этом зубчатая каретка 3 занимает положение, при котором входной вал 27 непосредственно соединен с выходным валом 29. В этом случае крутящий момент передается через сцепление 28 от двигателя и непосредственно на коробку передач 30, что соответствует работе автодорожного шасси в обычном режиме, т.е. без использования ходоуменьшителя 5.

Для перехода на работу шасси с пониженными скоростями водитель, в зависимости от выбранного направления движения (вперед или назад), осуществляет перемещение в соответствующую сторону рычага 2 до упора в фиксатор 34 или 35. В этом положении рычаг 2 фиксируется. Одновременно с перемещением рычага 2 последний через тягу 25 и рычаг 26 воздействует на переключаемую тягу 9, и своими упорами - на один из дополнительных двуплечих рычагов 23 и 24. Переключаемая тяга 9, в зависимости от направления перемещения рычага 2, поворачивается в ту или иную сторону, и одна из вилок 13 или 14 охватывает соответствующий ей палец 15 или 16 двуплечего рычага 10. Тем самым педаль 1 кинематически связывается с рычагом 11 реверсируемого регулируемого гидронасоса 6. В то же время, как указано выше, перемещаясь, рычаг 2 воздействует одним из упоров 23 и 24 на соответствующий дзупле- чий рычаг 17 или 18. Поскольку рычаги 17 и 18 соединены между собой жестким звеном 21, то вне зависимости от направления перемещения рычага 2, верхние части двуплечих рычагов 23 и 24 будут разведены, а рычаг 23 своим нижним плечом окажет воздействие на шток зубчатой каретки 3, переместив ее вправо (по чертежу). Зубчатая каретка 3 разомкнет при этом непосредственную связь входного 27 и выходного 29 валов редуктора 4 и крутящий момент на входном валу 27 начинает передаваться на вал регулируемого гидронасоса 6. В нейтральном положении рычага 11 регулируемого гидронасоса 6, несмотря на привод входного вала последнего, рабочая жидкость не поступает в гидромотор 36. Автодорожное шасси при этом не движется.

Для движения шасси необходимо только нажатие на педаль 1. В этом случае происходит одновременное увеличение топливоподачи в двигатель 8 и изменение положения рычага 11 регулируемого гидронасоса 6, так как при перемещении педали 1 тяга 9 воздействует на соответствующее плечо двуплечего рычага 10 (в зависимости от заранее заданного направления движения, определяемого положением рычага 2). Рычаг 10. поворачиваясь вокруг своей опоры, воздействует на рычаг 11 регулируемого гидронасоса 6, который начинает подавать рабочую жидкость к гидромотору 36, приводя его во вращение. Крутящий момент с вала гидромотора 36 передается через соответствующие шестерни редуктора 4 на его выходной вал 29, и далее - на коробку передач

30. Шасси начинает движение на малых скоростях.

При необходимости изменить направление движения водитель должен перевести рычаг управления 2 в другое

фиксированное крайнее положение. При этом тяга 9 повернется в положение, при котором с двуплечим рычагом 10 будет воздействовать уже другая из вилок 13 и 14. Это обеспечит при нажатии на педаль 1 поворот

рычага 10 уже в другую сторону, а значит и поворот в другую сторону относительно нейтрали рычага 11. В этом случае рабочая жидкость, поступающая от насоса б к гидромотору 36, изменяет свое направление и

гидромотор 36 будет вращаться в другую сторону, а значит изменится и направление движения шасси.

Механическая система является простой в конструктивном отношении, так как в

ней отсутствуют электромагнитные приводы, и надежна в работе, поскольку не требует никаких источников энергии.

30

Формула изоб-ретен и°я

1. Механическая система управления ходоуменьшителем автодорожного шасси, содержащая педаль акселератора, кинематически связанную с органом изменения

5 топливоподачи в двигатель и посредством переключаемой тяги и двуплечего рычага - с рычагом управления реверсивным регулируемым гидронасосом, рычаг одновременного управления штоком зубчатой каретки

0 редуктора гидростатического ходоуменьшителя и реверсом гидромотора, кинематически связанный с штоком упомянутой зубчатой каретки, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности путем

5 упрощения конструкции, она снабжена двумя опорами, звеном, двумя дополнительными двуплечими рычагами, установленными параллельно друг другу и шарнирно связанными с опорами, размещенными на различ0 ных уровнях, причем соединяющее эти рычаги звено расположено между указанными опорами, плечо одного из дополнительных двуплечих рычагов связано с штоком зубчатой каретки редуктора, при

5 этом рычаг для одновременного управления редуктором и реверсом гидромотора расположен между дополнительными двуплечими рычагами, снабжен упорами, выполненными с возможностью взаимодействия с последними, и связан с переключаемой тягой.

2. Система по п. 1,отличающаяся плечими рычагами пружиной их возврата в тем, что она снабжена соединенной с дву- нейтральное положение.

J/

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1750990A1

Устройство управления гидростатическим приводом хода автодорожного шасси 1988
  • Забегалин Валерий Константинович
  • Ищенко Анатолий Яковлевич
  • Аскерко Борис Иванович
  • Жаворонков Андрей Владимирович
  • Мамедов Гусейн Саяд-Оглы
SU1579803A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1
Трансмиссия шасси для ремонта и содержания дорог 1988
  • Забегалин Валерий Константинович
  • Ищенко Анатолий Яковлевич
  • Мамедов Гусейн Саяд-Оглы
  • Аскеров Рафик Дадаш-Оглы
SU1627427A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 750 990 A1

Авторы

Забегалин Валерий Константинович

Ищенко Анатолий Яковлевич

Кожин Алексей Васильевич

Лебедева Вера Васильевна

Даты

1992-07-30Публикация

1990-06-22Подача