Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта желез.нодорожного пути, в частности к машинам для выправки этого пути в плане и профиле, и может использоваться для выправки стрелочных переводов железнодорожного пути. Известна машина для выправки железнодорожного пути, содержа щая самоходное железнодорожноешас:си , рабочую раму, установленную на шасси с возможностью перемещения в вертикальной и горизонтальной плокостях гидроцилиндрами, гидроцилиндры рихтовки пути, установленные на шасси и связанные с рабочей рамой, и смонтированные на последней захваты для каждого рельса пути, причем каждый захват включает в себя два опорных элемента для рабочей рамы, один из которых выполнен в виде ролика с ребордой, имеющего горизонтально расположенную ось вращения, и крюковой захват для релса, установленный с возможностью перемещения в вертикальной перпендикулярной продольной оси машины плоскости гидроцилйндром и расположенный между указанными опорными элементами 13Недостатком машины является то, что она не обеспечивает выправку железнодорожного пути взонах стрелочных переводов, поскольку захйаты для рельсов не обеспечивают захват и подъем рельсов в зонах стрелочных переводов, что снижает эффективность машины.
Цель изобретения - повышение эффективности машины путем обеспечения выправки железнодорожного пути в зонах стрелочных переводов.
Указанная цель достигается тем, что машина для выправки железнодорожного пути, содержащая самоходное железнодорожное -шасси, рабочую раму, установленную на шасси с возможностью перемещения в вертикальной и горизонтальной плоскостях гидроцилиндрами, гидроцилиндры рихтовки пути, установленные на шасси и связанные с рабочей рамой, и смонтированные на последней захваты для каждого рельса пути,причем каждый захват включает в себя два опорных элемента для рабочей рамы, один из которых выполнен в виде ролика с ребордой, имеющего горизонтально расположенную ось вращения, и крюко вой захват для рельса, установленный с возможностью перемещения в вертикальной, перпендикулярной продольной оси машины плоскости гидроцилиндром и расположенный между указанными опорными элементами, снажена роликовыми захватами для каждого рельса пути, установленными на рабочей раме с обеих сторон от ее
продольной оси с возможностью поворота в вертикальной плоскости гидроцилиндрами и расположенными вблиз роликов с ребордами с противоположной от крюковых захватов стороны, причем второй из указанных опорных элементов также выполнен в виде роликового захвата, включающего в себя ролик с ребордой для взаимодействия с нижней частью головки рельса, ось вращения которого расположена в вертикальной плоскости.
Кроме того, каждый роликовый захват для рельса содержит пару размещаемых с обеих сторон рельса роликов с ребордой,
На фиг, 1 изображена машина для выправки железнодорожного пути, вид сбоку, на фиг, 2 - рабочая рама, вид сбоку, .на фиг, 3 - разрез А-А на фиг, 2, на фиг, 4 - схема рабочей рамы в зоне крестовины, вид сверху, на фиг, 5 - вид по стрелке Б на фиг, 4; на фиг, б и 7 варианты выполнения рабочей рамы, вид сверху.
Машина для выправки железнодорожного пути содержит самоходное железнодорожное шасси 1, на раме 2 которого смонтированы кабины 3 и 4, а также машинный отсек 5, содержащий приводные силовые устройства машины. Рама 2 опирается на ходовые тележки 6, одна из которых имеет собственный привод 7. На раме 2 смонтированы шпалоподбивочный агрегат 8, рабочая рама 9, установленная на раме 2 шасси 1 с возможность перемещения в вертикальной плоскости гидроцилиндрами 10, верхняя част которых шарнирно закреплена на установленных на раме 2 консолях 11, Тягой 12 рама 9 Mq«eT перемещаться вдоль машины в горизонтальной плоскости. На раме 2 закреплены,онсоли 13, на которых шарнирно закрепленыгидроцилиндры 14 рихтовки, шарнирно связанные с рамой 9, Рама 9 опирается на опорные элементы в виде роликов 15 с ребордами, имеющих горизонтально расположенные оси вращения, На раме 3 установлены крюковые захваты 16, взаимодействующие с нижней частью головки рельса или его подошвой. Рама 9 состоит из двух распола гаеьщх над рельсами пути частей, связанных между собой балкой 17 с кронштейнами 18, на верхних концах которых на осях 19, расположенных параллельно продольной оси машины, установлены направляющие 20 с возможностью поворота гидроцилиндрами 21, шарнирно закрепленными одними концами на балке 17, а другими - на направляющих 20. В направляющих 20 гидроцилиндрами 22 перемещаются в вертикальной .плоскости крюковые захваты 16, Таким образом, захваты 16 могут переставляться по высоте гидроцилиндрами 22 и поворачиваться вместе с направляющими 20 гидроцилиндрами 21 в вертикальной, перпендикулярной продольной оси машины плоскости. В зависимости от типа рельсов пути захваты 16 устанавлива ются по высоте при помощи регулирующего устройства 23, состоящего из закрепленной на направляющей 20 консоли 24, несущей гидроцилиндр 25 с шибером 26, который может вдвигат ся между жестко закрепленным на захвате 16 ограничительным упором 27 и переставляемым при помощи винта 28 контрупором 29. На раме 9 установлены с возможностью поворота в вертикальной плоскости гидро цилиндрами 30 роликовые захваты 31, состоящие из роликов с ребордами для взаимодействия с нижней частью головки рельса, причем оси вращения роликов расположены в вертикаль ной плоскости. Захваты 16 и ролики 15 расположены между роликовыми захватами 31. Последние могут независимо друг от друга поворачиваться соответствующими гидроцилиндрами 30 вокруг общей оси их поворота 32, причем ролики захватов 31 могут зах ватывать рельсы с обеих его сторон или с одной стороны. Подъемные усилия от гидроцилиндров 10 передаются на рельсы, через взаимодействующие с ними захваты 16, 31, обеспечивающие плавную деформацию каждого рельса. На раме 2 смонтировано измерительное устройство, включающее трос или луч 33, три измерительных ролика 34, расположенных вдоль машины, средний из которых несет взаимодействующий с тросом щуп 35, управляю щий подъемом рельсошпальной решетки пути. При прохождении машиной стыковых соединений рельсов в направлении стрелки В передние роликовые захва ты 31 не удерживают рельсы, ролики этих захватов разведены, а крюковые захваты 16 удерживают рельс за его подошву. Рельс при этом удерживаетс также задними по ходу движения, машины захватами 31. После прохода передними захватами 31 стыковых нак ладок ролики этих захватов сжимаются, удерживая рельс, а задние роликовые захваты 31 разводятся. На фиг. 4 показано расположение захватов при работе в зоне стрелочного перевода железнодорожного пути в наппавлении стрелки В от ответвляющего рельса к остряку. В изображенном сложенными линиями положе НИИ рама 9, несущая подъемные и рих туюгдае органы, находится в зоне крестовины 36 и рельса 37. Подъемные и рихтующие усилия в этих зонах больше, чем в прямолинейных участках пути, вследствие больших масс рельсошпальной решетки в зо- . нах стрелочных переводов. Поэтому в этих зонах необходимо обеспечить жесткий и надежный захват указанной решетки. Для лучшего понимания на фиг. 4, 6 и 7 ролики захватов 31 обозначены позициями 38 - 45. При подходе рамы 9 к крестовине 36 рельсошпальная решетка удерживается захватами 16 и роликс ми 40, 41, 43-45 роликовых захватов 31. Ролики 38, 39 и 42 этих захватов подняты (см. положение, показанное пунктирными линиями ). Затем решетка удерживается крюковыми захватами 16 и роликами 38, 39, 40, 42, 43 и 45, а ролики 41 и 44 подняты. При рихтовке в зоне стрелочного перевода вправо реборды роликов 15 с взаимодействующими с наружными сторонами рельсов колен роликами и захватами 16 образуют рихтовочнь1й орган, при этом усилие от соответствующих гидроцилиндров 14 рихтовки передается через ролики 38 и 40 и соответствующий захват 16 на крестовину 36, а через ролик 42 и реборду ролика 15 - на рельс 37. При рихговке влево усилие рихтовки передается на рельс 37 через ролики 43 и 45 и захват 16, а на крестовину 36 - через ролик 39 и реборду ролика 15 . Если в зонах стыковых соединений рельсов, крестовин использование крюкового захвата 16 или ролика 40 невозможно, то захват 16, как показано пунктиром на фиг. 5, заводится под подошву рельса, а ролик 40 поднимается. На фиг. 6 показан вариант выполнения подъемных и рихтующих органов, состоящих из ролика 15, захвата 16 и двух расположенных по обе стороны от ролика 15 и захвата 16 роликов 38 и 40, а также - 43 - 45. В зонах пути с контррельсами 46 могут быть использованы все захватывающие органы - захваты 16 и ролики 38, 40, 43 и 45. Для передачи рихтующих усилий используются ролики 15 с ребордами. При изображенном на |фиг. 6 варианте выполнения подъем ных и рихтующих органов.контррельс 46 не препятствует подъему и рихтовке пути. На фиг. 7 показан вариант .выпол:Нения подъемных и рихтующих органов, работающих в зонах расположения остряков. Указанные органы включают в себя ролики 15, захваты 16 и ролики 40 и 43, по одному для каждого рельса пути. Направленные вправо рихтующие усилия передаются через ролик 40 и захват 16 на рельс 47,
а на рельс 48 - через реборду ролика 15. йналогично передаются рихтующие усилия и при рихтовке влево.
Машина для выправки железнодорожного пути повышает эффективность работы вследствие обеспечения выправки пути в зонах стрелочных переводов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Машина для выправки железнодорожного пути | 1988 |
|
SU1540658A3 |
Передвижная машина для выправки железнодорожного пути в плане и профиле в зонах стрелочных переводов | 1989 |
|
SU1660585A3 |
Шпалоподбивочная машина | 1979 |
|
SU1105123A3 |
Подвижная шпалоподбивочная подъемная и рихтовочная машина | 1988 |
|
SU1799409A3 |
Машина для выправки железнодорожного пути | 1981 |
|
SU1058515A3 |
Выправочно-подбивочно-отделочная машина | 1981 |
|
SU1056915A3 |
Устройство для подбивки шпал и выправки пути для путевой машины со смонтированной на ходовых тележках рамой | 1983 |
|
SU1279537A3 |
Передвижная выправочно-подбивочно-отделочная машина | 1990 |
|
SU1804521A3 |
Машина для выправки железнодорожного пути | 1977 |
|
SU704468A3 |
ШПАЛОПОДБИВОЧНАЯ МАШИНА ДЛЯ СТРЕЛОК И ПЕРЕСЕЧЕНИЙ ПУТИ | 1993 |
|
RU2062858C1 |
1. МАШИНА ДЛЯ ВЫПРАВКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ, содержащая самоходное железнодорожное шасси, рабочую раму, установленную на шасси с возможностью перемещения в вертикальной и горизонтальной плоскостях гидроцилиндрами, гидроцилиндры рихтовки пути, установленные на шасси и связанные с рабочей рамой, и смонтированные на последней захваты ДЛЯ каждого рельса;пути, причем каждый захват включает в себя два опорных элемента для рабочей рамы, ОДИН из которых выполнен в виде ролика с ребордой, имеющего горизонтально расположенную ось вращения, и крюковой захват для рельса, установленный с возможностью перемещения в вертикальной перпендикулярной продольной оси машины плоскости гидроцилиндром и расположенный между указанными oпopны ш элементами, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности путем обеспечения выправки железнодо-7 рожного пути в зонах стрелочных переводов, она снабжена роликовыми захватами для каждого рельса пути, установленными на рабочей раме с обеих сторон от ее продольной оси с возможностью поворота в вертикальной плоскости гидроцилиндрами и расположенными вблизи роликов с реборg . дами с противоположной от крюковых захватов стороны, причем второй из СП указанных опорных элементов также выполнен в виде роликового захвата, включающего в себя ролик с ребордой ДЛЯ взаимодействия с нижней частью головки рельса, ось вращения которого расположена в вертикальной плоскости. 2. Машина по п. 1, о т л ичающаяся тем, что каждый роликовый захват для рельса содержит О5 пару размещаемых с обеих сторон рельса роликов с ребордой. 00 00
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Патент США 3968752, кл | |||
Счетная таблица | 1919 |
|
SU104A1 |
Авторы
Даты
1984-01-15—Публикация
1979-10-30—Подача