Устройство для закрывания крышек люков полувагонов Советский патент 1991 года по МПК B61D7/30 

Описание патента на изобретение SU1661021A1

V///////{// y////7/Z4 Щиг.1

Изобретение относится к железнодоожному транспорту, в частности к устройтвам для закрывания крышек люков полувагонов на ходу.

Цель изобретения - повышение производительности путем сокращения холостого хода люкоподьемника.

На фиг. 1 представлено устройство для закрывания крышек люков полувагонов, общий вид; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - вид В на фиг. 3; на фиг. 5 - график траектории даих е- ния захватов относительно полувагона.

Устройство для закрывания крышек люков полувагонов содержит две установки, расположенные по обе стороны колеи железной дороги. Каждая установка содержит стойку 1, поворотную платформу 2, шарнир- но соединенную со стойкой, гидроцилиндр 3, который установлен на стойке и штоком соединен с поворотной платформой, на которой размещен привод 4. Люкоподьемник 5 включает в себя ротор 6, связанный с приводом, рычаги 7, установленные радиально по отношению к центру ротора и прикрепленные к нему посредством упругих элементов, например плоских пружин 8, с возможностью качания в плоскостях, проходящих через ось вращения люкоподьемника, которая перпендикулярна боковым поверхностям полувагонов. Рычаги 7 оснащены роликовыми захватами 9, которые кинематически связаны с рычагами через упругие элементы 10 и содержат корпуса 11 с направляющими хвостовиками 12, ролики 13 с осями 14. Расстояние между осями роликовых захватов 9, которые взаимодействуют с крышками люков, выбрано равным 0,8-1,2 расстояния между осями крышек люков полувагонов.

Приводы левого и правого люкоподьем- никое соединены карданной телескопиче- .ской передачей 15.

Устройство работает следующим образом.

В исходном положении люкоподъемник 5 занимает крайнее нижнее положение, обеспечивающее пропуск подвижного состава на разгрузку. При обратном проходе порожнего состава, например, ребордой колеса включается контакт устройства автоматического управления лкжоподъемника (не доказан), люкоподъемник 5 переводится в верхнее рабочее положение воздействием гидроцилиндров 3 на поворотную платформу 2. Одновременно включается привод 4 с требуемой скоростью и фазой вращения. Рычаг 7 встречает роликовым захватом 9

крышку люка и начинает ее подъем, отклоняясь одновременно в плоскости, проходящей через ось вращения люкоподъемника, за счет упругой связи с ротором. Упругий

элемент 8 позволяет компенсировать разницу в размерах от оси вращения люкоподъемника до поверхности крышек люков в закрытом положении, а также обеспечивает ограничение усилия на крышку не выше до0 пустимого. Число крышек люков, закрываемых за один оборот люкоподъемника, равно числу рычагов 7. установленных на ротор 6. Количество рычагов в люкоподъемнике 5 устройства, предназначенного для работы

5 на повышенном пути, следует выбирать из ряда 5-7. Например, при равной производительности динамика работы пятизвенно- го люкоподъемника на 20% выше, а требования к точности работы управляю0 щей системы ниже, чем у семизвенного люкоподъемника. При отсутствии повышенного пути предпочтительней вариант конструкции люкоподъемника с тремя рычагами. В перечисленных вариантах конструк5 ции люкоподъемника траектория относительного движения захвата 9 проходит на максимальном удалении от выступающих деталей и узлов полувагона, обеспечивая безаварийную работу устройства.

0 Формула изобретения

1.Устройство для закрывания крышек люков полувагонов, содержащее установленную параллельно железнодорожному пути раму, на которой с возможностью по5 ворота в вертикальной плоскости приводом смонтирован люкоподъемник, включающий в себя рычаг с роликовым захватом для взаимодействия с крышкой люка, от л и ч а ю- щ е е с я тем, что, с целью повышения

0 производительности путем сокращения холостого хода люкоподъемника, последний образован ротором, ось которого перпендикулярна боковой поверхности полувагона, на котором смонтированы радиально к цен5 тру ротора указанный рычаг и дополнительные рычаги с роликовыми захватами.

2.Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ е е- с я тем, что рычаги соединены с ротором

0 упругими элементами с возможностью качания в плоскости, проходящей через ось вращения ротора.

3.Устройство по п. 1,отличающееся тем, что расстояние по дуге между зэхва5 тами равно 0,8-1,2 расстояния между осями смежных крышек люков, при этом число рычагов равно числу люков, закрываемых за оборот ротора.

ФигЛ

в

фие.З

ВидВ

фиеЛ

Похожие патенты SU1661021A1

название год авторы номер документа
Устройство для закрывания крышек люков полувагонов 1990
  • Кохало Рудольф Иванович
  • Блехман Юлий Яковлевич
  • Верник Владимир Савельевич
SU1743955A1
НАВЕСНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКРЫВАНИЯ И ЗАКРЫВАНИЯ КРЫШЕК ЛЮКОВ ПОЛУВАГОНОВ 2019
  • Курочкин Валерий Анатольевич
  • Курочкин Алексей Валерьевич
  • Курочкин Руслан Алексеевич
RU2726337C1
УСТРОЙСТВО для ОТКРЫВАНИЯ и ЗАКРЫВАНИЯ КРЫШЕК люков ПОЛУВАГОНОВ 1965
  • И. В. Артюшков Э. Рабинович
SU176601A1
УСТРОЙСТВО для ЗАКРЫВАНИЯ КРЫШЕК ЛЮКОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПОЛУВАГОНОВ 1965
  • И. Ф. Буйволов, И. А. Гольдберг К. П. Хичин
SU176602A1
Устройство для закрывания крышек люков полувагонов 1982
  • Котляров Александр Федорович
  • Потапов Валентин Иванович
  • Харламов Вячеслав Николаевич
SU1049310A1
Устройство для открывания и закрывания крышек люков полувагонов 1985
  • Романченко Анатолий Егорович
  • Школьных Владимир Михайлович
  • Мельниченко Иван Иванович
  • Азарьянц Юрий Константинович
SU1310267A1
Устройство для открывания и закрывания крышек люков полувагонов 1987
  • Финкель Яков Файвелич
SU1523442A1
Устройство для закрывания крышеклюКОВ пОлуВАгОНОВ 1979
  • Котляров Александр Федорович
  • Потапов Валентин Иванович
  • Харламов Вячеслав Николаевич
SU802112A1
Устройство для закрывания крышек люков полувагонов 2022
  • Москвичев Антон Вячеславович
  • Сергеев Евгений Анатольевич
  • Гирфанова Надежда Ивановна
  • Запольских Алексей Александрович
RU2790896C1
Автоматическое устройство для пОд'ЕМА КРышЕК люКОВ пОлуВАгОНОВ 1979
  • Юдин Николай Иванович
  • Потапов Валентин Иванович
  • Вычеров Дмитрий Иванович
  • Залесский Владислав Семенович
SU816831A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 661 021 A1

Реферат патента 1991 года Устройство для закрывания крышек люков полувагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для закрывания крышек люков полувагонов на ходу. Цель изобретения - повышение производительности путем сокращения холостого хода люкоподъемника. Устройство имеет две установки, расположенные по обе стороны колеи железной дороги. Каждая установка содержит стойку 1, поворотную платформу 2, шарнирно соединенную со стойкой, гидроцилиндр 3, соединенный с поворотной платформой, на которой размещен привод 4. Люкоподъемник 5 включает ротор с рычагами, оснащенными роликовыми захватами 9, расстояние между осями которых равно 0,8 - 1,2 расстояния между осями крышек люков полувагонов. При проходе порожнего состава и вращения люкоподъемника 5 каждый роликовый захват 9 прокатывается по соответствующей крышке люка и закрывает ее. За один оборот люкоподъемника закрывается число люков, равное числу рычагов с роликовыми захватами 9. 2 з.п.ф-лы, 5 ил.

Формула изобретения SU 1 661 021 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1661021A1

Устройство для закрывания крышеклюКОВ пОлуВАгОНОВ 1979
  • Котляров Александр Федорович
  • Потапов Валентин Иванович
  • Харламов Вячеслав Николаевич
SU802112A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 661 021 A1

Авторы

Беляев Петр Николаевич

Гаврилов Владимир Семенович

Филиппов Сергей Михайлович

Лакин Игорь Капитонович

Даты

1991-07-07Публикация

1989-06-20Подача