V///////{// y////7/Z4 Щиг.1
Изобретение относится к железнодоожному транспорту, в частности к устройтвам для закрывания крышек люков полувагонов на ходу.
Цель изобретения - повышение производительности путем сокращения холостого хода люкоподьемника.
На фиг. 1 представлено устройство для закрывания крышек люков полувагонов, общий вид; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - вид В на фиг. 3; на фиг. 5 - график траектории даих е- ния захватов относительно полувагона.
Устройство для закрывания крышек люков полувагонов содержит две установки, расположенные по обе стороны колеи железной дороги. Каждая установка содержит стойку 1, поворотную платформу 2, шарнир- но соединенную со стойкой, гидроцилиндр 3, который установлен на стойке и штоком соединен с поворотной платформой, на которой размещен привод 4. Люкоподьемник 5 включает в себя ротор 6, связанный с приводом, рычаги 7, установленные радиально по отношению к центру ротора и прикрепленные к нему посредством упругих элементов, например плоских пружин 8, с возможностью качания в плоскостях, проходящих через ось вращения люкоподьемника, которая перпендикулярна боковым поверхностям полувагонов. Рычаги 7 оснащены роликовыми захватами 9, которые кинематически связаны с рычагами через упругие элементы 10 и содержат корпуса 11 с направляющими хвостовиками 12, ролики 13 с осями 14. Расстояние между осями роликовых захватов 9, которые взаимодействуют с крышками люков, выбрано равным 0,8-1,2 расстояния между осями крышек люков полувагонов.
Приводы левого и правого люкоподьем- никое соединены карданной телескопиче- .ской передачей 15.
Устройство работает следующим образом.
В исходном положении люкоподъемник 5 занимает крайнее нижнее положение, обеспечивающее пропуск подвижного состава на разгрузку. При обратном проходе порожнего состава, например, ребордой колеса включается контакт устройства автоматического управления лкжоподъемника (не доказан), люкоподъемник 5 переводится в верхнее рабочее положение воздействием гидроцилиндров 3 на поворотную платформу 2. Одновременно включается привод 4 с требуемой скоростью и фазой вращения. Рычаг 7 встречает роликовым захватом 9
крышку люка и начинает ее подъем, отклоняясь одновременно в плоскости, проходящей через ось вращения люкоподъемника, за счет упругой связи с ротором. Упругий
элемент 8 позволяет компенсировать разницу в размерах от оси вращения люкоподъемника до поверхности крышек люков в закрытом положении, а также обеспечивает ограничение усилия на крышку не выше до0 пустимого. Число крышек люков, закрываемых за один оборот люкоподъемника, равно числу рычагов 7. установленных на ротор 6. Количество рычагов в люкоподъемнике 5 устройства, предназначенного для работы
5 на повышенном пути, следует выбирать из ряда 5-7. Например, при равной производительности динамика работы пятизвенно- го люкоподъемника на 20% выше, а требования к точности работы управляю0 щей системы ниже, чем у семизвенного люкоподъемника. При отсутствии повышенного пути предпочтительней вариант конструкции люкоподъемника с тремя рычагами. В перечисленных вариантах конструк5 ции люкоподъемника траектория относительного движения захвата 9 проходит на максимальном удалении от выступающих деталей и узлов полувагона, обеспечивая безаварийную работу устройства.
0 Формула изобретения
1.Устройство для закрывания крышек люков полувагонов, содержащее установленную параллельно железнодорожному пути раму, на которой с возможностью по5 ворота в вертикальной плоскости приводом смонтирован люкоподъемник, включающий в себя рычаг с роликовым захватом для взаимодействия с крышкой люка, от л и ч а ю- щ е е с я тем, что, с целью повышения
0 производительности путем сокращения холостого хода люкоподъемника, последний образован ротором, ось которого перпендикулярна боковой поверхности полувагона, на котором смонтированы радиально к цен5 тру ротора указанный рычаг и дополнительные рычаги с роликовыми захватами.
2.Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ е е- с я тем, что рычаги соединены с ротором
0 упругими элементами с возможностью качания в плоскости, проходящей через ось вращения ротора.
3.Устройство по п. 1,отличающееся тем, что расстояние по дуге между зэхва5 тами равно 0,8-1,2 расстояния между осями смежных крышек люков, при этом число рычагов равно числу люков, закрываемых за оборот ротора.
ФигЛ
в
фие.З
ВидВ
фиеЛ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для закрывания крышек люков полувагонов | 1990 |
|
SU1743955A1 |
НАВЕСНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКРЫВАНИЯ И ЗАКРЫВАНИЯ КРЫШЕК ЛЮКОВ ПОЛУВАГОНОВ | 2019 |
|
RU2726337C1 |
УСТРОЙСТВО для ОТКРЫВАНИЯ и ЗАКРЫВАНИЯ КРЫШЕК люков ПОЛУВАГОНОВ | 1965 |
|
SU176601A1 |
УСТРОЙСТВО для ЗАКРЫВАНИЯ КРЫШЕК ЛЮКОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПОЛУВАГОНОВ | 1965 |
|
SU176602A1 |
Устройство для закрывания крышек люков полувагонов | 1982 |
|
SU1049310A1 |
Устройство для открывания и закрывания крышек люков полувагонов | 1985 |
|
SU1310267A1 |
Устройство для открывания и закрывания крышек люков полувагонов | 1987 |
|
SU1523442A1 |
Устройство для закрывания крышеклюКОВ пОлуВАгОНОВ | 1979 |
|
SU802112A1 |
Устройство для закрывания крышек люков полувагонов | 2022 |
|
RU2790896C1 |
Автоматическое устройство для пОд'ЕМА КРышЕК люКОВ пОлуВАгОНОВ | 1979 |
|
SU816831A1 |
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для закрывания крышек люков полувагонов на ходу. Цель изобретения - повышение производительности путем сокращения холостого хода люкоподъемника. Устройство имеет две установки, расположенные по обе стороны колеи железной дороги. Каждая установка содержит стойку 1, поворотную платформу 2, шарнирно соединенную со стойкой, гидроцилиндр 3, соединенный с поворотной платформой, на которой размещен привод 4. Люкоподъемник 5 включает ротор с рычагами, оснащенными роликовыми захватами 9, расстояние между осями которых равно 0,8 - 1,2 расстояния между осями крышек люков полувагонов. При проходе порожнего состава и вращения люкоподъемника 5 каждый роликовый захват 9 прокатывается по соответствующей крышке люка и закрывает ее. За один оборот люкоподъемника закрывается число люков, равное числу рычагов с роликовыми захватами 9. 2 з.п.ф-лы, 5 ил.
Устройство для закрывания крышеклюКОВ пОлуВАгОНОВ | 1979 |
|
SU802112A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1991-07-07—Публикация
1989-06-20—Подача