Известны устройства для закрывания крышек люков железнодорожных полувагонов, включающие люкоподъемник и перемещающуюся раму, на которой смонтированы подвижные упоры для закрывания закидок и новорота секторов. Однако нацеливание и установка устройства в удобное для закрывания люка положение осуществляется визуально.
Особенность описываемого устройства состоит в том, что оно автоматически обеспечивает ориентацню рабочих органов устройства относительно крышек люка, для этой цели оно оборудовано . выдвижной штангой, несущей датчик.
При приближении полувагона к устройству штанга выдвигается и, касаясь открытой крышки люка, фиксирует полувагон относительно устройства. При взаимодействии штанги с крышкой люка ее датчик подает сигнал на последовательное включение механизмов привода устройства.
Такое устройство осуществляет все операции по закрытию люка автоматически.
На фиг. 1 схематически изображено описываемое устройство, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, в плане.
На основании 1 смонтирован люкоподъемник - гидроцилиндр 2, шток которого соединен с S-образным рычагом 3 подъема крышки люка полувагона, щарнирно закрепленным на основании.
Рычаг несет датчик 4 перегрузки с роликом 5. На кронштейнах 6 основания установлены катки 7, по которым с помощью гидроцилиндра 8 перемещается рама 9 в поперечном относительно пути направлении.
На этой раме смонтирован гидроцилиндр 10, шток которого соединен с продольной рамой //, перемещающейся в направляющих рамы 9.
В вертикальных направляющих рамы 11 перемещается вертикальная рама 12, шарнирно соединенная со штоком гидроцилиндра 13, установленного на продольной раме //, и несущая подвижные упоры 14 для закрывания
закидок и упоры 15 для поворота секторов.
Кроме того, на раме 11 смонтирована штанга 16, выдвигающаяся при приблнжении полувагона с помощью гидроцилиндра 17 и несущая датчик 18. С помощью датчиков 19, 20, 21 подается импульс гидроприводу устройства на перемещение, соответственно, рам 9, 11, 12. При этом упоры 14 и 15, перемещаясь в трех взаимно перпендикулярных направленнях
(вверх, вдоль и поперек пути), прочно ориентируются относительно запоров крышки.
Гидроцилиндры устройства приводятся в действие через золотники 22 насосом 23, работающим от электродвигателя 24.
При продвилсениЯ полувагона вдоль железнодорожновО}пуТ:И автоматическим толкателем и приближеь1ии его к устройству с толкателя подается на включение гидропривода ycTpoflq-Hjia. При этом включаются электромагниты золотников 22 управления гидроцилнндрами 8 и 17, в результате чего выдвигаются вперед поперечная рама 9 и штаига 16 с датчиком 18. Выдвинутая штанга взаимодействует с крышкой люка и фиксирует положение последнего, и датчик 1В контактирует с крышкой. От импульса датчика 18 включаются электромагниты золотников 22 управлеиия гидроцилиндров 2 я 8, S-образньш рычаг 5 поворачпвается вокруг горизонтальной оси и прижимает крышку люка к кузову полувагона. На датчике 4 создается усилие перегрузки, и электромагнит золотника управления гидропилиндром 2 отключается.
Поперечная рама 9, продвигаясь вперед, обеспечит контакт датчика 2J с кузовом иолувагоиа. При срабатывании датчика отключится гидроцилиндр 8 и одновременно включнтся золотник управления гидроцилиндром 10, и рама 11 начнет передвигаться в продольном направлении до контакта датчика 20 со скобой разгрузочного механизма полувагона.
В результате этого контакта выключаются золотники унравления гидроцилиндра 10 и
унравления гидроцилиндра 17 для продвижения вверх вертикальной рамы 12. При подъеме последней датчик 19 войдет в контакт с нижннми кромками скоб разгрузочного механизма полувагона, и движение рамы 12 прекратится. Затем подвижные упоры 14 и 15 закрывают закидки и поворачивают секторы, в результате чего крышка люка плотно запирается. После этого устройство возвращается в исходное ноложение.
Предмет изобретения
Устройство для закрывания крышек люков л елезнодорожных нолувагонов, состоящее из смонтированных на основании люкоподъемника перемещающейся в трех взаимпо перпендикулярных направлениях - вверх, вдоль и поперек пути - рамы, на которой закреплены подвижные упоры для закрывания закидок и поворота секторов, и гидравлического привода, отличающееся тем, что, с целью автоматизации работы устройства, оно снабжено выдвигающейся при приближении полувагона штангой, фиксирующей, взаимодействуя с открытой крышкой люка, пололчеине вагона относительно устройства и несущей датчик, подающий сигнал на носледовательное включение механизмов привода.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО для ОТКРЫВАНИЯ и ЗАКРЫВАНИЯ КРЫШЕК люков ПОЛУВАГОНОВ | 1965 |
|
SU176601A1 |
Устройство для закрывания крышек люков полувагонов | 1990 |
|
SU1743955A1 |
Устройство для закрывания и открывания крышек люков железнодорожных полувагонов | 1989 |
|
SU1678676A1 |
НАВЕСНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКРЫВАНИЯ И ЗАКРЫВАНИЯ КРЫШЕК ЛЮКОВ ПОЛУВАГОНОВ | 2019 |
|
RU2726337C1 |
Устройство для закрывания крышек люков полувагонов | 2022 |
|
RU2790896C1 |
Устройство для открывания и закрывания крышек люков полувагонов | 1981 |
|
SU948724A1 |
Устройство для открывания и закрывания люков железнодорожных полувагонов типа гондола и зачистки их кузовов от остатков выгружаемого материала | 1957 |
|
SU114119A1 |
Устройство для открывания и закрывания крышек люков железнодорожных полувагонов | 1989 |
|
SU1678677A1 |
Устройство для закрывания крышек люков железнодорожных полувагонов | 1986 |
|
SU1390103A1 |
Устройство для открывания и закрывания крышек люков полувагонов | 1985 |
|
SU1310267A1 |
Авторы
Даты
1965-01-01—Публикация