УСТРОЙСТВО для ЗАКРЫВАНИЯ КРЫШЕК ЛЮКОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПОЛУВАГОНОВ Советский патент 1965 года по МПК B61D7/30 

Описание патента на изобретение SU176602A1

Известны устройства для закрывания крышек люков железнодорожных полувагонов, включающие люкоподъемник и перемещающуюся раму, на которой смонтированы подвижные упоры для закрывания закидок и новорота секторов. Однако нацеливание и установка устройства в удобное для закрывания люка положение осуществляется визуально.

Особенность описываемого устройства состоит в том, что оно автоматически обеспечивает ориентацню рабочих органов устройства относительно крышек люка, для этой цели оно оборудовано . выдвижной штангой, несущей датчик.

При приближении полувагона к устройству штанга выдвигается и, касаясь открытой крышки люка, фиксирует полувагон относительно устройства. При взаимодействии штанги с крышкой люка ее датчик подает сигнал на последовательное включение механизмов привода устройства.

Такое устройство осуществляет все операции по закрытию люка автоматически.

На фиг. 1 схематически изображено описываемое устройство, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, в плане.

На основании 1 смонтирован люкоподъемник - гидроцилиндр 2, шток которого соединен с S-образным рычагом 3 подъема крышки люка полувагона, щарнирно закрепленным на основании.

Рычаг несет датчик 4 перегрузки с роликом 5. На кронштейнах 6 основания установлены катки 7, по которым с помощью гидроцилиндра 8 перемещается рама 9 в поперечном относительно пути направлении.

На этой раме смонтирован гидроцилиндр 10, шток которого соединен с продольной рамой //, перемещающейся в направляющих рамы 9.

В вертикальных направляющих рамы 11 перемещается вертикальная рама 12, шарнирно соединенная со штоком гидроцилиндра 13, установленного на продольной раме //, и несущая подвижные упоры 14 для закрывания

закидок и упоры 15 для поворота секторов.

Кроме того, на раме 11 смонтирована штанга 16, выдвигающаяся при приблнжении полувагона с помощью гидроцилиндра 17 и несущая датчик 18. С помощью датчиков 19, 20, 21 подается импульс гидроприводу устройства на перемещение, соответственно, рам 9, 11, 12. При этом упоры 14 и 15, перемещаясь в трех взаимно перпендикулярных направленнях

(вверх, вдоль и поперек пути), прочно ориентируются относительно запоров крышки.

Гидроцилиндры устройства приводятся в действие через золотники 22 насосом 23, работающим от электродвигателя 24.

При продвилсениЯ полувагона вдоль железнодорожновО}пуТ:И автоматическим толкателем и приближеь1ии его к устройству с толкателя подается на включение гидропривода ycTpoflq-Hjia. При этом включаются электромагниты золотников 22 управления гидроцилнндрами 8 и 17, в результате чего выдвигаются вперед поперечная рама 9 и штаига 16 с датчиком 18. Выдвинутая штанга взаимодействует с крышкой люка и фиксирует положение последнего, и датчик 1В контактирует с крышкой. От импульса датчика 18 включаются электромагниты золотников 22 управлеиия гидроцилиндров 2 я 8, S-образньш рычаг 5 поворачпвается вокруг горизонтальной оси и прижимает крышку люка к кузову полувагона. На датчике 4 создается усилие перегрузки, и электромагнит золотника управления гидропилиндром 2 отключается.

Поперечная рама 9, продвигаясь вперед, обеспечит контакт датчика 2J с кузовом иолувагоиа. При срабатывании датчика отключится гидроцилиндр 8 и одновременно включнтся золотник управления гидроцилиндром 10, и рама 11 начнет передвигаться в продольном направлении до контакта датчика 20 со скобой разгрузочного механизма полувагона.

В результате этого контакта выключаются золотники унравления гидроцилиндра 10 и

унравления гидроцилиндра 17 для продвижения вверх вертикальной рамы 12. При подъеме последней датчик 19 войдет в контакт с нижннми кромками скоб разгрузочного механизма полувагона, и движение рамы 12 прекратится. Затем подвижные упоры 14 и 15 закрывают закидки и поворачивают секторы, в результате чего крышка люка плотно запирается. После этого устройство возвращается в исходное ноложение.

Предмет изобретения

Устройство для закрывания крышек люков л елезнодорожных нолувагонов, состоящее из смонтированных на основании люкоподъемника перемещающейся в трех взаимпо перпендикулярных направлениях - вверх, вдоль и поперек пути - рамы, на которой закреплены подвижные упоры для закрывания закидок и поворота секторов, и гидравлического привода, отличающееся тем, что, с целью автоматизации работы устройства, оно снабжено выдвигающейся при приближении полувагона штангой, фиксирующей, взаимодействуя с открытой крышкой люка, пололчеине вагона относительно устройства и несущей датчик, подающий сигнал на носледовательное включение механизмов привода.

Похожие патенты SU176602A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО для ОТКРЫВАНИЯ и ЗАКРЫВАНИЯ КРЫШЕК люков ПОЛУВАГОНОВ 1965
  • И. В. Артюшков Э. Рабинович
SU176601A1
Устройство для закрывания крышек люков полувагонов 1990
  • Кохало Рудольф Иванович
  • Блехман Юлий Яковлевич
  • Верник Владимир Савельевич
SU1743955A1
Устройство для закрывания и открывания крышек люков железнодорожных полувагонов 1989
  • Геллер Натан Мойсеевич
  • Мироненко Виталий Алексеевич
  • Орел Владимир Михайлович
SU1678676A1
НАВЕСНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКРЫВАНИЯ И ЗАКРЫВАНИЯ КРЫШЕК ЛЮКОВ ПОЛУВАГОНОВ 2019
  • Курочкин Валерий Анатольевич
  • Курочкин Алексей Валерьевич
  • Курочкин Руслан Алексеевич
RU2726337C1
Устройство для закрывания крышек люков полувагонов 2022
  • Москвичев Антон Вячеславович
  • Сергеев Евгений Анатольевич
  • Гирфанова Надежда Ивановна
  • Запольских Алексей Александрович
RU2790896C1
Устройство для открывания и закрывания крышек люков полувагонов 1981
  • Геллер Натан Мойсеевич
  • Собкалов Иван Пантелеевич
  • Геллер Яков Натанович
  • Москаленко Анатолий Семенович
SU948724A1
Устройство для открывания и закрывания люков железнодорожных полувагонов типа гондола и зачистки их кузовов от остатков выгружаемого материала 1957
  • Епишин В.Ф.
  • Князятова Г.Н.
  • Корсак Б.Н.
  • Мунтян М.Т.
SU114119A1
Устройство для открывания и закрывания крышек люков железнодорожных полувагонов 1989
  • Шевандин Михаил Алексеевич
  • Сучилин Георгий Петрович
SU1678677A1
Устройство для закрывания крышек люков железнодорожных полувагонов 1986
  • Омельянович Валерий Николаевич
  • Трехбратский Всеволод Михайлович
SU1390103A1
Устройство для открывания и закрывания крышек люков полувагонов 1985
  • Романченко Анатолий Егорович
  • Школьных Владимир Михайлович
  • Мельниченко Иван Иванович
  • Азарьянц Юрий Константинович
SU1310267A1

Иллюстрации к изобретению SU 176 602 A1

Реферат патента 1965 года УСТРОЙСТВО для ЗАКРЫВАНИЯ КРЫШЕК ЛЮКОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПОЛУВАГОНОВ

Формула изобретения SU 176 602 A1

SU 176 602 A1

Авторы

И. Ф. Буйволов, И. А. Гольдберг К. П. Хичин

Даты

1965-01-01Публикация