1
Изобретение относится к устройствам для подъема и закрывания крышек люков полувагонов и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства, где производится выгрузка сыпучих грузов из полувагонов через открытые люки.
Известно устройство для закрывания крышек люков полувагонов, содержашее раму, установленную параллельно железнодорожному пути, на которой с возможностью поворота в вертикальной и горизонтальной плоскостях смонтирован люкоподъемник, выполненный в виде рычага, связанного с выходным валом редуктора привода 1.
Недостатком известного устройства является его низкая производительность, которая не позволяет протягивать состав полувагонов со скоростью более 3 км в час из-за того, что скорость опускания рычага составляет 1,2-1.5 с и осуш,ествляется под действием собственной массы рычага.
Целью изобретения является повышение производительности.
Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено кривошипно-шатунным механизмом, установленным между выходным валом редуктора и рычагом и шарнирно
связанным с ними, причем шатун механизма выполнен из двух подпружиненных одна относительно другой частей, а рычаг выполнен разноплечим и его короткое плечо соединено с шатуном кривошипно-шатунного механизма.
На фиг. 1 изображен общий вид устройства; на фиг. 2 - то же, вид А фиг. 1; на фиг. 3 - положения эксцентрика во время работы устройства; на фиг. 4 - шатун. Устройство состоит из рамы 1, на которой смонтирован редуктор 2, быстроходный вал 3 которого соединен при помоши втулочно-пальцевой муфты 4 с электродвигателем 5. На тихоходном (выходном) валу 6 редуктора смонтирован кривошипно-шатунный механизм, состояший из эксцентрика 7 и шатуна 8, соединенного с люкоподъемником, выполненным в виде двуплечего рычага 9, длинный конец которого служит для подъема крышек люков 10 полувагонов и имеет возможность поворачиваться в вертикальной плоскости вокруг оси 11 и в горизонтальной плоскости вокруг оси 12.
Шатун 8 выполнен составным из частей Б и В и снабжен пружиной 13, служащей для выдерживания рычага в верхнем положении в течение 0,8-1 с, а также для компенсации усилия рычага в зависимости от расположения днища полувагона. Рычаг под действием пружины 14 отведен в крайнее положение, противоположное движению вагонов. Устройство может быть оснащено системой автоматики, например на .фотоэлементах. Устройство работает следующим образом. При подходе полувагона с открытыми люками к устройству оператор визуально определяет положение крышек люков относительно рычага и в нужное время включает электродвигатель 5. Крутящий момент от электродвигателя передается через втулочно-пальцевую муфту 4, редуктор и кривошипно-шатунный механизм рычагу 9. Весь цикл работы устройства на закрывание одного люка производится за один оборот эксцентрика 7 (фиг. 3). Электродвигатель до соприкосновения рычага 9 с крышкой люка успевает разогнаться до номинальной скорости. Захватив крышку люка, рычаг увлекает его в верхнее положение со скоростью более 1 м/с. На этот цикл приходится 1/4 оборота эксцентрика или же по времени это составляет 0,4 с. Эксцентрик, вращаясь далее, проходя нижнюю мертвую точку, сжимает пружину 13, размещенную на щатуне 8. Этим самым производится выдержка времени в 0,8 с рычага в верхнем положении. На этот цикл приходится 1/2 оборота эксцентрика. За это время происходит закрывание запорных приспособлений крышки люка полувагона. Проходя последнюю четверть оборота, эксцентрик увлекает рычаг в исходное по ложение, причем это происходит с такой же скоростью, как и подъем рычага. По времени этот цикл составляет 0,4 с. Так как процесс закрывания крышек произво хится при движении полувагона (состава), то рычаг поворачивается вслед за крышкой в горизонтальной плоскости. При помощи конечного выключателя выключается электродвигатель, и рычаг останавливается в нижнем положении, т. е. в верхней мертвой точке эксцентрика, а пружиной 14 отводится в исходное положение. Далее цикл повторяется. Формула изобретения Устройство для закрывания крышек люков полувагонов, содержащее раму, установленную параллельно железнодорожному пути, на которой с возможностью поворота в вертикальной и горизонтальной плоскостях смонтирован люкоподъемник, выполненный в виде рычага, связанного с выходным валом редуктора привода, отличающееся тем, что, с целью повыщения производительности, оно снабжено кривошипно-шатунным механизмом, установленным между выходным валом редуктора и рычагом и шарнирно связанным с ними, причем шатун механизма выполнен из двух подпружиненных одна относительно другой частей, а рычаг выполнен равноплечим и его короткое плечо соединено с шатуном кривощипношатунного механизма. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 188538, кл. В 61 D 7/30 с приоритетом от 23.11.64 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для закрывания крышек люков полувагонов | 1982 |
|
SU1049310A1 |
Устройство для закрывания крышек люков полувагонов | 1989 |
|
SU1661021A1 |
Автоматическое устройство для подъема крышек люков полувагона | 1983 |
|
SU1162651A1 |
УСТРОЙСТВО для ЗАКРЫВАНИЯ КРЫШЕК ЛЮКОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПОЛУВАГОНОВ | 1965 |
|
SU176602A1 |
Устройство для подъема и закрывания крышек люков полувагонов | 1983 |
|
SU1114576A1 |
Устройство для закрывания крышек люков полувагонов | 2022 |
|
RU2790896C1 |
Автоматическое устройство для пОд'ЕМА КРышЕК люКОВ пОлуВАгОНОВ | 1979 |
|
SU816831A1 |
Устройство для закрывания крышек люков полувагонов | 1990 |
|
SU1743955A1 |
Автоматическое устройство для подъема крышек люков полувагонов | 1981 |
|
SU1009852A1 |
Устройство для открывания и закрывания крышек люков полувагонов | 1981 |
|
SU948724A1 |
12
ПХ
Фиг. 2
Опускание рычага (0,с}
рычага (в Sepx/ /r fro/гоменаи 0,8 с)
фиг.
&
Авторы
Даты
1981-02-07—Публикация
1979-04-02—Подача