Фиг.г
Изобретение относится к горной промышленности, в частности к рабочим органам погрузочных машин для выемки и погрузки разрыхленной взрывом горной породы на открытых горных выработках,
Целью изобретения является снижение энергоемкости при черпании и уменьшение текущего коэффициента вскрыши за счет уменьшения ширины рабочих плбщадок.
На фиг. 1 изображен ковш погрузочной фашины, вид сверху; на фиг. 2 - то же, изо- метрия; на фиг, 3 и 4 - схемы работы погрузочных машин на рабочих площадках.
Ковш 1 содержит горизонтальную прямолинейную режущую кромку 2, боковые отенки 3 и 4 и заднюю 5 стенку. Горизонтальная режущая кромка 2 выполнена под УГЛОМ к задней стенке 5. Расстояние от одного из концов режущей кромки 2 до задней стенки 5 больше не менее чем на 1/4 рас- стояния от последней до середины режущей ({ромки 2.
Ковш погрузочной машины работает Следующим образом.
После взрыва горного массива 6 обра- Девавшийся развал горной массы может иметь любую конфигурацию. В зависимости От геометрической формы развала 7 погрузочная машина с ковшом 1 может его отра- ратывать, двигаясь как вдоль уступа, так и Л од углом к нему до 60°. Конфигурация предлагаемого ковша не исключает атаку развала и во Фронт. Внедрение ковша 1 в развал 7 производится боковой стенкой 4, что значительно снижает сопротивляемость пород черпанию Так как уклон развала 7 значительно влияет на полноту загрузки ковша 1, то при прямом, фронтальном ковше (фиг. 3, позиция 8) в начальной фазе
отработки развала 7 такой ковш недогружается, и, как следствие, имеются большие потери в производительности.
Предлагаемый ковш 1 является ковшом односторонней загрузки и может иметь разные углы атаки, например с правосторонним и левосторонним углом атаки (фиг. 1 а и б).
При внедрении ковша 1 в развал 7 боковой стенкой 4 горная масса, ссыпаясь, равномерно распределяется по ковшу 1 пропорционально уменьшению его глубины, при этом объем горной массы в ковше 1 равен объему горной массы в ковше с прямой режущей кромкой.
При работе погрузочной машины с ковшом 1 (односторонней загрузки) снижается размер рабочей площадки от30 до50% (фиг. 3, позиция 9) за счет внедрения ковша в горную массу не перпендикулярно к фронту развала (фиг. 3, позиция 10), а под углом к нему (фиг. 3, позиция 11), что позволяет значительно сократить объем вскрышных работ.
Формула изобретения Ковш погрузочной машины, включающий днище, заднюю и боковые стенки и горизонтальную прямолинейную режущую кромку, отличающийся тем, что, с целью снижения энергоемкости при черпании и уменьшения текущего коэффициента вскрыши за счет уменьшения ширины рабочих площадок, режущая кромка выполнена под углом к задней стенке, при этом расстояние от одного из концов режущей кромки до задней стенки больше не менее чем на 1/4 расстояния от последней до середины режущей кромки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Погрузочная машина | 1988 |
|
SU1633144A1 |
ПОГРУЗОЧНО-ТРАНСПОРТНАЯ МАШИНА | 2005 |
|
RU2298103C1 |
Рабочее оборудование погрузочной машины | 1980 |
|
SU883517A1 |
Способ открытой разработки месторождений полезных ископаемых | 1990 |
|
SU1794191A3 |
Погрузчик | 1989 |
|
SU1716001A1 |
СПОСОБ ОТКРЫТОЙ РАЗРАБОТКИ КРУТОПАДАЮЩИХ МЕСТОРОЖДЕНИЙ ПЛОЩАДНОЙ ФОРМЫ | 2013 |
|
RU2533996C1 |
СПОСОБ ПОГРУЗКИ ГОРНОЙ МАССЫ ДРАГЛАЙНОМ В СРЕДСТВА ТРАНСПОРТА | 1995 |
|
RU2081323C1 |
Погрузочная машина | 1986 |
|
SU1421886A1 |
Ковш экскаватора | 1979 |
|
SU783417A2 |
СПОСОБ ОТКРЫТОЙ РАЗРАБОТКИ КРУТОПАДАЮЩИХ МЕСТОРОЖДЕНИЙ ПЛОЩАДНОЙ ФОРМЫ С ПРИМЕНЕНИЕМ ГИДРАВЛИЧЕСКИХ ЭКСКАВАТОРОВ ТИПА "ОБРАТНАЯ ЛОПАТА" | 2015 |
|
RU2574749C1 |
Изобретение относится к горной промышленности, в частности к рабочим органам погрузочных машин для выемки и погрузки разрыхленной взрывом горной породы на открытых горных выработках. Цель изобретения - снижение энергоемкости при черпании и уменьшение текущего коэффициента вскрыши за счет уменьшения ширины рабочих площадок. В ковше 1 с боковыми стенками 3 и 4 горизонтальная режущая кромка (РК) 2 выполнена наклонной к задней стенке 5. Расстояние от одного конца РК 2 до задней стенки меньше, а расстояние от другого конца РК 2 больше не менее чем на 1/4 расстояния от средней части РК 2 до задней стенки 5. Благодаря этому полная загрузка ковша 1 происходит при внедрении ковша 1 под углом к завалу. Это способствует уменьшению ширины рабочих площадок. 4 ил.
Фиг.
. 5
z
Риг,3
Мельников Н.В | |||
и др | |||
Одноковшовые погрузчики на открытых горных разработках | |||
- М.: Недра, 1971, с | |||
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Нефтяная топка для комнатных печей | 1922 |
|
SU326A1 |
Авторы
Даты
1991-07-07—Публикация
1987-08-03—Подача