Изобретение относи-вся к горным мапмнам, а более конкретно к погрузочным мапп1нам цикличного действия.
Цель изобретения - повышение производительности путем уменьшения просыпей,
На фиг. 1 изображена машина, вид сбоку, на фиг. 2 - то же, вид в плане, на фиг. 3 - положение ковша при наборе горной массы, на фиг. 4 - то же, при движении на разгрузку, на фиг. 5 - 7 - схемы траекторий движения режущей кромки ковша при наборе горной массы.
Погрузочная машина состоит из тележки с П-образной рамой 1 и закрепленными на осях передними 2 и задними 3 колесами, линейного электродвигателя с индукторами 4, выполненного в виде лотка ковша 5, содержащего днище с режущей кромкой 6, боковые стенки 7 с верхними кромками и опорами 8, . которых смонтированы катки 9 и lOj расположенные с возможностью возвратно-поступательного перемещения в закрепленных на П-образной ра- ме 1 направляющих 11, которые имеют верхние 12 и нижние 13 полки. В верхних полках 12 выполнены окна,перекрытые поворотными пластинами 14 и 15 , подпружиненные упругими элементами 16 .
Передние концы 17 направлякяцих 11 выполнены по дуге радиуса R, равного 1 длине верхней кромки 7 боковой стенки ковша 5. Центр О радиуса R расположен на плоскости N-N, проходящей нормально к направлякнцим 11 через обь передних колес 2.
Боковые стенки с верхними кромка ми 7 ковша 5 имеют дополнительные опоры 18 с шагом S, равным диаметру d катков 9 и 10.
Части днища ковша 5 на длине 1, равной 1/3 от режущей кромки 6, со пряжены между собой по плавной кривой, обращенной вогнутостью к направляющим 11 .
Для фиксации ковша 5 на направляющих 11 в исходном положении на П-об- разной раме 1 закреплены электромеханические фиксаторы 19, а для взаимодействия с ковшом 5 при его разгрузке - амортизаторы 20.
Работа машины заключается в еле- дующем.
Погрузочная машина подъезжает к развалу горной массы. В исходном сос,
тоянии ковш 5 находится на нижних полках 13 направляющих 11 и удерживается в крайнем заднем положении защелкми электромеханических фиксаторов 19 . Концы прямоугольных пластин 14 под действием упругих элементов 16, закрепленных на внешних сторонах верхних полок 12 направляющих 11, взаимодействуют с нижними полками 13 направляющих 11. Концы пластин 15 действием упругих элементов 16, закрепленных на внутренних сторонах.верхних полок 12 направляющих 11, поднят на уровень верхних полок 12.
На электромеханические фиксаторы 19 и индукторы 4 с разрывом по времени, определяемым инерционностью сраб 1тьшания электромеханических фиксаторов 19, подается напряжение. Электромеханические фиксаторы 19 сраба- тьтают и своими защелками расцепляются с боковыми сторонами .ковша 5, который под действием .бегущего магнитного поля, создаваемого индукторами 4, ускоренно перемещается вперед на катках 9 и 10 по нижним полка 13 направляюш гх 11. При перемещении лоток 1 катками 9, преодолевая сопротивление упругих элементов 16, отжимает прямоугольные пластины 14 вверх и осуществляет черпание горной массы Прямоугольные пластины 14 занимают исходное положение. После зачерпьгоа- ния горной массы ковш 5 под действием силы тяжести движется назад, к положению равновесия в направляющих П. При этом ковш 5 к атками 9 накатывается на прямоугольные пластины 14. В этот момент линейный электродвигатель реверсируется и дальнейшее движение назад ковша 5 происходит под действием бегущего магнитного поля, приложенного к боковым стенкам ковша 5, при качении катков 9 по верхним полкам 12, катков 10 - по нижним полкам 13 направляющих 11. При достижении катками 9 пpя foyгoльныx пластин 15 ковш 5 с горной массой, преодолевая сопротивление упругих элементов 16, отжимает прямоугольные пластины 15 вниз до касания их нижних - полок 13 направляющих 11 и скатывается по ним катками 9 на нижние полки 13 направляющих 11.
После скатьгеания ковша 5 прямоугольные пластины 15 гтод действием упругих элементов 16 занимают исходное положение. В крлйнем . заднем поло жении ковш 5 развивает максимальную скорость и после удара задними торцами боковых стенок 7 об амортизаторы 10 сбрасывает горную массу в расположенное за погрузочной машиной транспортное средство. Затем снова реверсируется линейный двигатель, и цикл повторяется. При погрузке горной массы большой.кусковатости или большой плотности катки 9 переставляются на одну или две опоры 18 вперед и траектория передней кромки ковша изменяется.
Для остановки ковша 5 напряжение с электромеханических фиксаторов 19 снимается и ковш 5 при ходе назад передними кромками боковых стенок входит в зацепление с защелками электромеханических фиксаторов 19.
Изгиб направляющих по радиусу обеспечивает траекторию движения режущей кромки 6, при которой ковш 5 зачерпывает максимальное количество горной массы (фиг. 6, поз. 2).
При перестановке катков 9 из положения (фиг. 1) на один шаг S назад и установка их в дополнительные опоры 18 изменяет положение траектории движения режущей кромки 6 ковша 5 и положения. I в .положение II (фиг . 7) , что обеспечивает увеличение производительности при погрузке горной массы меньшей плотности. Сопряжение частей днища с режущей кромкой 6 ковша 5 на длине 1/3 от режущей кромки 6 по плавной кривой, обращенной вогнутостью к направляюш 1м 11, обеспечивает меньшее сопротивление ковша 5 в
Ч.
0
5
0
5
0
5
навал горной массы. Прохождение центра тяжести груженного ковша 5 через место сопряжения частей днища (фиг.5) обеспечивает более эффективное перемещение груженого ковша 5 в положение равновесия.
Формула изобретения
Погрузочная машина, включающая тележку с П-образной рамой и закрепленными на осях передними и задними колесами, линейный электродвигатель с индукторами, вьшолненный в виде лотка ковш, содержаший днище с режущей кромкой, боковые стенки с верхними кромками и опорами, в которых смонтированы катки, расположенные с возможностью возвратно-поступательного перемещения в закрепленных на раме направляющих, выполненными с окнами, перекрытыми поворотными подпружиненными пластинами, отличающая- с я тем, что, с целью повьшхения производительности путем уменьшения просыпей, передние концы направляю- шдх вьтолнены по дуге окружности радиусом, равным длине верхней кромки боковых стенок ковша, а центр радиуса расположён на плоскости, проходящей нормально к направлякйцим через ось передних колес, при этом боковые стенки ковша имеют дополнительные опоры катков, шаг которых равен диаметру катка, причем части днища ковша на длине 1/3 от режущей кромки сопряжены между собой по кривой, обращенной вогнутостью к направляющим.
19
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Погрузочная машина | 1988 |
|
SU1633144A1 |
Погрузочная машина | 1985 |
|
SU1257235A2 |
Погрузочная машина | 1982 |
|
SU1102992A1 |
Машина для проведения горизонтальных и наклонных горных выработок | 1989 |
|
SU1717830A1 |
Ковш погрузочной машины | 1989 |
|
SU1647084A1 |
КОВШ ЭКСКАВАТОРА | 1991 |
|
RU2018573C1 |
Ковш погрузочной машины | 1987 |
|
SU1498894A1 |
Погрузочная машина | 1983 |
|
SU1102995A1 |
Устройство для очистки дна каналов | 1981 |
|
SU981520A1 |
ТЕЛЕЖКА-ПРИЦЕП ДЛЯ ВЕЛОСИПЕДА | 1992 |
|
RU2041113C1 |
Изобретение относится к горным погрузочным машинам цикличного действия. Цель - повышение производи- тел ности путем уменьшения просыпей. Погрузочная машина включает тележку с П-образной рамой 1 с передними 2 и задними 3 колесами и ковш 5. Ковш 5 вьтолнен в виде лотка и содержит днище с режуш;ей кромкой (РК) 6, боковые стенки с верхними кромками 7 и опорами 8. В опорах 8 смонтированы катки (К) 9 и.10, перемещающиеся в направляющих (В) 11 рамы 1. Передние Ж концы и 11 выполнены по дуге окружности радиусом, равнь1м длине верхней кромки боковых стенок ковша 5, Центр радиуса расположен на плоскости, проходящей нормально к Н 11 через ось передних колес 2. Боковые стенки с верхними кромками 7 ковша 5 имеют дополнительные опоры К 9 и 10с шагом, равным диаметру катка. Части днища ковша 5 на длине 1, равной 1/3 от РК 6, сопряжены между собой по плавной кривой, обращенной к Н 11. После подачи напряжения на индукторы 4 и фиксаторы последние срабатывают и защёлками расцепляются с боковыми сторонами ковша 5. Ковш 5 под действием бегущего магнитного поля, создаваемого индукторами 4, ускоренно перемещается на К 9 и 10 по нижним полками 13 Н 11 и осуществляет черпание горной массы. Установка К 9 в дополнительные опоры. 18 изменяет траекторию движения РК 6 ковша 5 из одного положения в другое и обеспечивает увеличение производительности. 7 ил. (Л « /J to 00 00 О5 fff
Igll
tff I j ...Ли
ФС/;
I У
Фиг, г
1 гю
Фиг.З
9иг.&
У иг.7
Погрузочная машина | 1982 |
|
SU1102992A1 |
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
Погрузочная машина | 1985 |
|
SU1257235A2 |
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
Авторы
Даты
1988-09-07—Публикация
1986-06-18—Подача