Погрузочная машина Советский патент 1991 года по МПК E21F13/00 

Описание патента на изобретение SU1633144A1

Изобретение относится к погрузочным машинам и может быть использовано в горной промышленности и строительстве.

Цель изобретения - уменьшение энергоемкости при погрузке и повышение про- . изводительности за счет полной выгрузки горной массы.

На фиг.1 показана погрузочная машина, вид сбоку; на фиг.2 - то же, план; на фиг.З - разрез А-А на фиг.2, положение ковша в момент завершения процесса черпания горной массы (пунктирными линиями показаны линия развала и траектория передней кромки ковша); на фиг.4 - то же, положение ковша в крайнем заднем положении (момент разгрузки ковша, пунктиром со стрелкой обозначено направление выброса горной массы).

Погрузочная машина состоит из тележки с П-образной рамой 1 с жестко закрепленными на передней части рамы центрирующими щитками 2 и 3, механизма передвижения, включающего передние 4 и задние 5 мотор-колеса, индукторов линейного двигателя с передними 6 и задними 7 секциями, выполненного в виде лотка ковша 8 с днищем и боковыми стенками, в которых имеются опоры 9. В опорах 9 смонтированы передние 10 и задние 11 катки, расположенные с возможностью возвратно-поступательного перемещения в закрепленных на боковых сторонах П-образной рамы 1 направляющих 12, имеющих передние 13 и задние 14 концы. Передние концы 13 направляющих 12 выполнены по дуге радиуса, равного длине верхней кромки боковой стенки ковша 8. Центр радиуса расположен на плоскости, проходящей нормально к направляющим 12 через ось передних мотор-колес 4. Задние концы 14 направляющих 12 параллельны раме 1, причем их длина больше расстояния между опорами передних 10 и задних 11 катков ковша 8.

Направляющие 12 имеют также верхние 15 и нижние 16 полки, в верхних полках 15 выполнены окна, перекрытые поворотными пластинами 17 и 18, подпружиненными упругими элементами 19.

Боковые стенки ковша 8 имеют дополнительные опоры 20 с шагом, равным диаметру катков 10 и 11.

Части днища ковша 8 на длине, равной 1/3 от режущей кромки, сопряжены между собой по плавной кривой, обращенной вогнутостью к направляющим 12.

Для фиксации ковша 8 на направляющих 12 в исходном положении на П-образной раме 1 закреплены электромеханические фиксаторы 21, а для взаимодействия с ковшом 8 при его разгрузке - амортизаторы22.

Погрузочная машина работает следующим образом.

Погрузочная машина действием своего механизма передвижения, включающего

передние 4 и задние 5 мотор-колеса, имеющие транспортную и рабочую (ползучую) скорости, на транспортной скорости подъезжает к развалу, после чего механизм передвижения переключается на рабочую

(ползучую) скорость, а центрирующие щитки 2 и 3 своими передними частями вступают во взаимодействие с горной массой. В исходном состоянии ковш 8 находится на нижних полках 16 направляющих 12 и удерживается в крайнем заднем положении защелками электромеханических фиксаторов 21. Концы прямоугольных поворотных пластин 17 под действием упругих элементов 19, закрепленных на внешних сторонах верхних полок 15 направляющих 12, взаимодействуют с нижними полками 16 направляющих 12. Концы прямоугольных поворотных пластин 18 действием упругих элементов 19, закрепленных на внутренних сторонах верхних полок 15 направляющих 12, подняты на уровень верхних полок 15.

На электромеханические фиксаторы 21 и задние секции 7 индукторов линейного двигателя с разрывом во времени, определяемым инерционностью срабатывания электромеханических фиксаторов 21, подается напряжение. Электромеханические

фиксаторы 21 срабатывают и своими защелками расцепляются с боковыми сторонами ковша 8, который под действием бегущего магнитного поля, создаваемого задними секциями 7 индукторов, ускоренно перемещается вперед на передних 10 и задних 11 катках по нижним полкам 16 направляющих 12. После прохождения ковшом 8 задних секций 7 они автоматически выключаются, и автоматически включаются передние секции 6 индукторов линейного двигателя. При перемещении ковш 8 передними катками 10, преодолевая сопротивление упругих элементов 19, отжимает прямоугольные поворотные пластины 17 вверх и осуществляет черпание горной массы.

После прохождения катков 10 всей дли- ны прямоугольных поворотных пластин 17 последние занимают исходное положение. В этот момент передние секции б индукторов линейного электродвигателя реверсируются. После зачерпывания горной массы ковш 8 под действием силы тяжести движется назад, к положению равновесия в направляющих 12. Движению назад способствует бегущее магнитное поле, создаваемое передними секциями б индукто- ров линейного электродвигателя и приложенное к боковым стенкам ковша 8. При движении назад ковша 8 катки 10 накатываются на верхнюю поверхность прямоугольных поворотных пластин 17 и далее движение назад ковш совершает передними катками 10 по верхним полкам 15 направляющих 12, а задними катками 11 ковша 8 по нижним полкам 16 направляющих 12. После прохождения ковшом 8 пере- дних секций 6 индукторов линейного двигателя они автоматически выключаются и автоматически включаются задние секции 7 индукторов линейного двигателя. При достижении катками 10 прямоугольных по- вротных пластин 18 ковш 8с горной массой, преодолевая сопротивление упругих элементов 19, отжимает прямоугольные поворотные пластины 18 вниз до касания ими нижних полок 16 направляющих 12 и скаты- вается по ним катками 10 на нижние полки 16 направляющих 12.

После скатывания ковша 8 прямоугольные поворотные пластины 18 под действием упругих элементов 19 занимают исходное положение. В крайнем заднем положении ковш 8, находясь своими катками 10 и 11 на задних концах 14 направляющих 12, параллельных раме 1 погрузочной машины, развивает максимальную скорость и после удара задними торцами боковых стенок об амортизаторы 22 выбрасывает горную массу в расположенное за погрузочной машиной транспортное средство (не показано). На протяжении всего погрузочного цикла машина с включенным на рабочую (ползучую)скорость механизмом передвижения центрирующими щитками 2 и 3 П-об- разной рамы 1 расчищает почву перед передними мотор-колесами 4, тем самым обеспечивая ход вперед и подгребая горную массу в зону черпания. Затем снова реверсируются задние секции 7 индукторов линейного двигателя, и цикл повторяется. При погрузке горной массы меньшей кусковато- сти или меньшей плотности передние катки 10 переставляются на одну или две опоры 20 назад и траектория передней кромки ковша 8 изменяется.

Для остановки ковша 8 напряжение с электромеханических фиксаторов 21 снимается, и ковш 8 при ходе назад передними кромками боковых стенок входит в зацепление с защелками электромеханических фиксаторов 21. Одновременно снимается напряжение с задних секций 7 индукторов линейного электродвигателя и мотор-колес 4 и 5.

Формула изобретения Погрузочная машина, включающая те- лежкус П-образной рамой и закрепленными на осях передними и задними мотор-колесами, линейный электродвигатель с индукторами, выполненный в виде лотка ковш, содержащий днище с режущей кромкой, боковые стенки с верхними кромками и опорами, в которых смонтированы катки, расположенные с возможностью возвратно-поступательного перемещения в закреп- ленных на раме направляющих, выполненных с окнами,перекрытыми поворотными подпружиненными пластинами, передние концы направляющих выполнены по дуге окружности радиусом, равным длине верхней кромки боковых стенок ковша, и с центром, расположеным на плоскости, проходящей нормально к направляющим через ось передних колес, а боковые стенки ковша имеют дополнительные опоры катков, шаг которых равен диаметру катка, при этом части днища на длине 1 /3 от режущей кромки сопряжены между собой по кривой, обращенной вогнутостью к направляющим, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения энергоемкости при погрузке горной массы и повышения производительности за счет полной выгрузки, индукторы линейного электродвигателя выполнены секционными, передняя часть рамы с каждой стороны машины снабжена центрирующими щитками и задние концы

направляющих параллельны раме, причем стояния между передними и задними опора- длина параллельного участка больше рас- ми катков ковша.

Похожие патенты SU1633144A1

название год авторы номер документа
Погрузочная машина 1986
  • Музгин Сергей Спиридонович
  • Чуприн Вячеслав Петрович
  • Саттаров Рафаиль Талгатбекович
SU1421886A1
Погрузочная машина 1985
  • Ершов Алексей Юрьевич
  • Музгин Сергей Спиридонович
  • Саттаров Рафаиль Талгатбекович
  • Саттаров Наиль Талгатбекович
  • Чуприн Вячеслав Петрович
SU1257235A2
Погрузочная машина 1982
  • Музгин Сергей Спиридонович
  • Чуприн Вячеслав Петрович
  • Юпатов Валерий Витальевич
  • Саттаров Рафаиль Талгатбекович
  • Ершов Алексей Юрьевич
SU1102992A1
Способ разработки месторождений полезных ископаемых с применением погрузочной машины, обеспечивающей поточную загрузку в транспортное средство 2016
  • Ерёмин Георгий Михайлович
RU2660688C2
Погрузочная машина 1983
  • Лазаревич Николай Дмитриевич
  • Рудаков Валентин Юрьевич
SU1102995A1
ВОЕННАЯ ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА 2007
  • Башков Михаил Владимирович
  • Корнеев Анатолий Николаевич
  • Косиченко Дмитрий Юрьевич
  • Крыхтин Юрий Иванович
  • Поздняков Александр Викторович
  • Ханакин Владимир Васильевич
RU2404400C2
СПОСОБ ДОБЫЧИ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ 2008
  • Юркин Владимир Ильич
RU2367793C1
ПРОХОДЧЕСКИЙ АГРЕГАТ 1998
  • Хребто И.Ф.
  • Хазанович Г.Ш.
  • Хребто Е.С.
  • Хребто С.И.
RU2144138C1
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ПРОХОДЧЕСКИЙ АГРЕГАТ 1998
  • Черных Н.Г.
  • Чижик А.С.
  • Франк А.Я.
RU2172836C2
Устройство для формирования порционной подачи плодов 1989
  • Терешко Геннадий Антонович
SU1752335A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 633 144 A1

Реферат патента 1991 года Погрузочная машина

Изобретение относится к погрузочным машинам и может быть использовано для погрузки горной массы в горной промышленности и строительстве. Цель изобретения - уменьшение энергоемкости при погрузке и повышение производительности за счет полной выгрузки горной массы. Машина содержит тележку с П-образной рамой и закрепленными на осях передними 4 и задними 5 мотор-колесами, линейный электродвигатель с индукторами 6 и 7, ковш (К), выполненный в виде лотка с днищем и боковыми стенками. В боковых стенках К выполнены опоры, в которых смонтированы катки 10 и 11, расположенные с возможностью возвратно-поступательного перемещения в направляющих (Н) 12. Н 12 закреплены на раме и выполнены с окнами, перекрытыми поворотными подпружиненными пластинами. Передние концы 13 Н 12 загнуты вверх по дуге окружности радиусом, равным длине верхней кромки боковых стенок К. Центр окружности расположен на плоскости, проходящей нормально через ось передних колес. Боковые стенки К имеют дополнительные опоры катков 20, шаг которых равен диаметру катка. Части днища К на длине 1/3 от режущей кромки сопряжены между собой по кривой, обращенной вогнутостью к Н 12. Передняя часть рамы с каждой стороны машины снабжена центрирующими щитками. Индукторы линейного электродвигателя выполнены секционными (секции 6 и 7). Задние концы 14 Н 12 параллельны раме. Длина параллельного участка Н больсо С

Формула изобретения SU 1 633 144 A1

2

77

м

А- А

Фиг 2

Фм.З

A-A

Фиг А

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1633144A1

Погрузочная машина 1985
  • Ершов Алексей Юрьевич
  • Музгин Сергей Спиридонович
  • Саттаров Рафаиль Талгатбекович
  • Саттаров Наиль Талгатбекович
  • Чуприн Вячеслав Петрович
SU1257235A2
кл
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок 1922
  • Лапинский(-Ая Б.
  • Лапинский(-Ая Ю.
SU21A1
Приспособление для установки двигателя в топках с получающими возвратно-поступательное перемещение колосниками 1917
  • Р.К. Каблиц
SU1985A1
Погрузочная машина 1986
  • Музгин Сергей Спиридонович
  • Чуприн Вячеслав Петрович
  • Саттаров Рафаиль Талгатбекович
SU1421886A1
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок 1922
  • Лапинский(-Ая Б.
  • Лапинский(-Ая Ю.
SU21A1

SU 1 633 144 A1

Авторы

Музгин Сергей Спиридонович

Чуприн Вячеслав Петрович

Даты

1991-03-07Публикация

1988-11-01Подача