t
Изобретение относится к оборудованию для горной промышленности и может применяться при очистных и проходческих работах.
Известна погрузочно-доставочная машина, включающая ходовую тележку, стрелу и закрепленный на ней рабочий орган в виде ковша с днищем задней и боковыми стенками lj.
Недостатком этой машины.является длительное время цикла ее работы, снижающее ее производительность.
Наиболее близким техническим решением к изобретению является рабочее оборудование, погрузочной машины, содержащее рукоять и шарнирно связанный с ней ковш, имеющий днище, заднюю стенку и гибкие элементы f2.
Недостатком данного технического решеция является то, что усилие внедрения в развал горной массы и время заполнения ковша являются сравнительно большими. Все это в целом приводит к снижению производительности
машины и увеличению энергоемкости процесса погрузки горной, массы.
Цель изобретения - повьш1ение производительности машины и снижение сопротивления внедрения ковша в погружаемую массу.
Указанная цель достигается тем, что рабочее оборудование погрузочной машины, содержащее рукоять и шарнирно связанный с ней ковш, имеющий дни10ще, заднюю стенку и гибкие элементы, снабжено гибкими тягами, огибающими шарнир крепления ковша, днище и заднюю стенку, при этом концы гибких, тяг жестко соединены с рукоятью и
15 задней стенкой, а гибкие элементы связаны с тягами.
Выполнение боковых стенок ковша из гибких элементов и перемещение
30 их концов в направляющих создает .возможность внедрения в массу лишь одного днища по всей глубине внедрения ковша в развал. Это сводит к
минимуму усилие внедрения ковша и уменьшает время его заполнения.
На фиг. 1 изображено рабочее оборудование погрузочной машины, вид сбоку; на фиг, 2 - вид ковша сбоку, на фиг. 3 - поперечный разрез днища ковша (вид сзади).
Рабочее оборудование погрузочной машины содержит смонтированные на ходовой части 1 рукоять 2 с закрепленным на ней рабочим органом в виде ковша 3, Ковш 3 содержит дншче 4, боковые стенки, вьтолненные из сплетенных гибких элементов (цепей) 5, заднюю стенку 6 и упругие гибкие тяги 7. Гибкие элементы 5 к задней стенке 6 прикреплены жестко, а к гибким тягам 7 - с возможностью перемещения по ним. Днище 4 ковша 3 снабжено направляющими 8, в которые помещены концы гибких элементов 5 с ползунами 9 на концах с возможностью возвратно-поступательного перемещения в направляющих 8, Количество ползунов 9 зависит от размера ячеек гибких элементов, которые, в свою очередь, зависят от кусковатости погружаемо го материала. При погрузке крупнокускового материала используются гибкие элементы 5 с ячейками большого размера. Следовательно, расстояние между концами каждой ячейки гибких элементов 5 по сравнению с мелкоячеитой цепью будет большим и каждый конец элемента снабжается своим ползуном.
При погрузке мелкокускового материала других месторождений применяются мелкоячеистые гибкие элементы (цепи, псйтзуны 9 должны крепиться к концам гибкого элемента через одну ячейку и более в зависимости от расстояния между концами ячеек. Гибкие тяги 7 пропущены через отверстия в задней стенке 6 и днище 4, закреплены на подъемной рукояти 2 и защищены от воздействия погружаемого материала со стороны днища 4 кожухами 10.
Рабочее обор(удование работает следующим образом.
При движении машины к забою с поднятой рукоятью 2 и ковшом 3, повернутым в транспортное положение, гибкие тяги 7 находятся в натянутом состоянии, удерживая в натянутом состоянии гибкие элементы 5 (фиг, 1). При
подъезде к развалу горной массы рукоять 2 и ковш 3 опускаются в положение для погрузки (фиг. 2), при этом тяги 7 ослабляются на величину, равную длине дуги, которую описывает передняя кромка ковша 3 при повороте из транспортного положения в положение для погрузки. Усилием, создаваемым машиной, начинается внедрение ковша 3 в развал горной массы. В момент внедрения ковша 3 концы гибких элементов под действием сопротивления горной массы перемещаются в направляющих 8 к задней стенке ковша 3, при этом гибкие элементы 5 собираются у задней стенки 6 ковша. Таким образом, ковщ 3 внедряется в развал горной массы со значительно меньшим усилием, поскольку в процессе внедрения в развал горной массы ковша 3 участвует только днище 4. После.внедрения ковша 3 в развал горной массы происходит его поворот для зачерпывания горной массы. При-этом тяги 7 натягиваются. Натяжение тяг 7 к моменту полного поворота ковша 3 в развале горной массы приводит гибкие элементы 5 в исходное состояние ( фиг. 1 препятствуют просыпанию зачерпнутой горной массы.
Предлагаемое рабочее оборудование позволит увеличить производительност по сравнению с известными машинами и снизить в 1,7-1,75 раз энергоемкость процесса погрузки горной массы путем уменьшения сопротивления внедрения ковша. При этом обезвоживание погружаемой горной массы является побочным эффектом. Усилия, необходи1 1е для внедрения ковша в развал горной массы на 70-75% меньше, чём у известнызг машин.
Формула изобретения
Рабочее оборудование погрузочной машины, содержащее рукоять и шар- , нирно связанный с ней ковш, имёпщий , заднюю стенку и гибкие элементы, отличающееся тем, что, с целью повьш1ения производительности и снижения сопротивления внедрения ковша в погружаемую массу, оно снабжено гибкими тягами, огибающими шарнир крепления ковша, днище и заднкно стенку, при этом концы гибких тяг жестко соединены с рукоятью
и задней стенкой, а гибкие элементы связаны с тягами.
Источники информации, принятые во внимание при экспертиза
свидетельство СССР 21 F 13/00, 1970.
свидетельство СССР 21 F 13/00, 1978
.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Погрузочно-доставочная машина | 1983 |
|
SU1122840A1 |
Ковш горной машины | 1980 |
|
SU889238A1 |
РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ ОБРАТНОЙ ЛОПАТЫ ГИДРАВЛИЧЕСКИХ ОДНОКОВШОВЫХ ЭКСКАВАТОРОВ | 2004 |
|
RU2266371C1 |
Рабочее оборудование гидравли-чЕСКОй эКСКАВАциОННОй МАшиНы | 1978 |
|
SU831902A1 |
ПОГРУЗОЧНАЯ МАШИНА | 1991 |
|
RU2042831C1 |
Погрузочная машина | 1988 |
|
SU1633144A1 |
БУРОКРЕПЕЗАЧИСТНОЙ МОДУЛЬ | 1994 |
|
RU2079663C1 |
Ковш погрузочной машины | 1987 |
|
SU1661286A1 |
РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ КАРЬЕРНОГО ЭКСКАВАТОРА | 2011 |
|
RU2491389C2 |
Горная машина | 1981 |
|
SU1010294A1 |
Авторы
Даты
1981-11-23—Публикация
1980-03-11—Подача