Рабочее оборудование погрузочной машины Советский патент 1981 года по МПК E21F13/00 

Описание патента на изобретение SU883517A1

t

Изобретение относится к оборудованию для горной промышленности и может применяться при очистных и проходческих работах.

Известна погрузочно-доставочная машина, включающая ходовую тележку, стрелу и закрепленный на ней рабочий орган в виде ковша с днищем задней и боковыми стенками lj.

Недостатком этой машины.является длительное время цикла ее работы, снижающее ее производительность.

Наиболее близким техническим решением к изобретению является рабочее оборудование, погрузочной машины, содержащее рукоять и шарнирно связанный с ней ковш, имеющий днище, заднюю стенку и гибкие элементы f2.

Недостатком данного технического решеция является то, что усилие внедрения в развал горной массы и время заполнения ковша являются сравнительно большими. Все это в целом приводит к снижению производительности

машины и увеличению энергоемкости процесса погрузки горной, массы.

Цель изобретения - повьш1ение производительности машины и снижение сопротивления внедрения ковша в погружаемую массу.

Указанная цель достигается тем, что рабочее оборудование погрузочной машины, содержащее рукоять и шарнирно связанный с ней ковш, имеющий дни10ще, заднюю стенку и гибкие элементы, снабжено гибкими тягами, огибающими шарнир крепления ковша, днище и заднюю стенку, при этом концы гибких, тяг жестко соединены с рукоятью и

15 задней стенкой, а гибкие элементы связаны с тягами.

Выполнение боковых стенок ковша из гибких элементов и перемещение

30 их концов в направляющих создает .возможность внедрения в массу лишь одного днища по всей глубине внедрения ковша в развал. Это сводит к

минимуму усилие внедрения ковша и уменьшает время его заполнения.

На фиг. 1 изображено рабочее оборудование погрузочной машины, вид сбоку; на фиг, 2 - вид ковша сбоку, на фиг. 3 - поперечный разрез днища ковша (вид сзади).

Рабочее оборудование погрузочной машины содержит смонтированные на ходовой части 1 рукоять 2 с закрепленным на ней рабочим органом в виде ковша 3, Ковш 3 содержит дншче 4, боковые стенки, вьтолненные из сплетенных гибких элементов (цепей) 5, заднюю стенку 6 и упругие гибкие тяги 7. Гибкие элементы 5 к задней стенке 6 прикреплены жестко, а к гибким тягам 7 - с возможностью перемещения по ним. Днище 4 ковша 3 снабжено направляющими 8, в которые помещены концы гибких элементов 5 с ползунами 9 на концах с возможностью возвратно-поступательного перемещения в направляющих 8, Количество ползунов 9 зависит от размера ячеек гибких элементов, которые, в свою очередь, зависят от кусковатости погружаемо го материала. При погрузке крупнокускового материала используются гибкие элементы 5 с ячейками большого размера. Следовательно, расстояние между концами каждой ячейки гибких элементов 5 по сравнению с мелкоячеитой цепью будет большим и каждый конец элемента снабжается своим ползуном.

При погрузке мелкокускового материала других месторождений применяются мелкоячеистые гибкие элементы (цепи, псйтзуны 9 должны крепиться к концам гибкого элемента через одну ячейку и более в зависимости от расстояния между концами ячеек. Гибкие тяги 7 пропущены через отверстия в задней стенке 6 и днище 4, закреплены на подъемной рукояти 2 и защищены от воздействия погружаемого материала со стороны днища 4 кожухами 10.

Рабочее обор(удование работает следующим образом.

При движении машины к забою с поднятой рукоятью 2 и ковшом 3, повернутым в транспортное положение, гибкие тяги 7 находятся в натянутом состоянии, удерживая в натянутом состоянии гибкие элементы 5 (фиг, 1). При

подъезде к развалу горной массы рукоять 2 и ковш 3 опускаются в положение для погрузки (фиг. 2), при этом тяги 7 ослабляются на величину, равную длине дуги, которую описывает передняя кромка ковша 3 при повороте из транспортного положения в положение для погрузки. Усилием, создаваемым машиной, начинается внедрение ковша 3 в развал горной массы. В момент внедрения ковша 3 концы гибких элементов под действием сопротивления горной массы перемещаются в направляющих 8 к задней стенке ковша 3, при этом гибкие элементы 5 собираются у задней стенки 6 ковша. Таким образом, ковщ 3 внедряется в развал горной массы со значительно меньшим усилием, поскольку в процессе внедрения в развал горной массы ковша 3 участвует только днище 4. После.внедрения ковша 3 в развал горной массы происходит его поворот для зачерпывания горной массы. При-этом тяги 7 натягиваются. Натяжение тяг 7 к моменту полного поворота ковша 3 в развале горной массы приводит гибкие элементы 5 в исходное состояние ( фиг. 1 препятствуют просыпанию зачерпнутой горной массы.

Предлагаемое рабочее оборудование позволит увеличить производительност по сравнению с известными машинами и снизить в 1,7-1,75 раз энергоемкость процесса погрузки горной массы путем уменьшения сопротивления внедрения ковша. При этом обезвоживание погружаемой горной массы является побочным эффектом. Усилия, необходи1 1е для внедрения ковша в развал горной массы на 70-75% меньше, чём у известнызг машин.

Формула изобретения

Рабочее оборудование погрузочной машины, содержащее рукоять и шар- , нирно связанный с ней ковш, имёпщий , заднюю стенку и гибкие элементы, отличающееся тем, что, с целью повьш1ения производительности и снижения сопротивления внедрения ковша в погружаемую массу, оно снабжено гибкими тягами, огибающими шарнир крепления ковша, днище и заднкно стенку, при этом концы гибких тяг жестко соединены с рукоятью

и задней стенкой, а гибкие элементы связаны с тягами.

Источники информации, принятые во внимание при экспертиза

свидетельство СССР 21 F 13/00, 1970.

свидетельство СССР 21 F 13/00, 1978

.

Похожие патенты SU883517A1

название год авторы номер документа
Погрузочно-доставочная машина 1983
  • Вагапов Равиль Вакасович
  • Музгин Сергей Спиридонович
  • Чуприн Вячеслав Петрович
SU1122840A1
Ковш горной машины 1980
  • Музгин Сергей Спиридонович
  • Ершов Алексей Юрьевич
  • Чуприн Вячеслав Петрович
SU889238A1
РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ ОБРАТНОЙ ЛОПАТЫ ГИДРАВЛИЧЕСКИХ ОДНОКОВШОВЫХ ЭКСКАВАТОРОВ 2004
  • Хребто И.Ф.
  • Хребто Е.С.
  • Богданов А.М.
  • Хребто С.И.
RU2266371C1
Рабочее оборудование гидравли-чЕСКОй эКСКАВАциОННОй МАшиНы 1978
  • Романов Павел Дмитриевич
  • Николаев Владимир Леонидович
  • Зенякин Виктор Николаевич
  • Степанов Александр Николаевич
  • Семенов Валерий Николаевич
SU831902A1
ПОГРУЗОЧНАЯ МАШИНА 1991
  • Скуров А.Г.
  • Гиршович Г.А.
RU2042831C1
Погрузочная машина 1988
  • Музгин Сергей Спиридонович
  • Чуприн Вячеслав Петрович
SU1633144A1
БУРОКРЕПЕЗАЧИСТНОЙ МОДУЛЬ 1994
  • Хребто И.Ф.
  • Бирюков В.И.
  • Хребто С.И.
RU2079663C1
Ковш погрузочной машины 1987
  • Трубецкой Климент Николаевич
  • Даниленко Георгий Ильич
  • Поставнин Борис Николаевич
  • Максимов Борис Михайлович
  • Ситников Дмитрий Сергеевич
SU1661286A1
РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ КАРЬЕРНОГО ЭКСКАВАТОРА 2011
  • Кузнецов Сергей Анатольевич
RU2491389C2
Горная машина 1981
  • Горшков Владимир Васильевич
  • Гудков Георгий Демьянович
  • Гюбнер Герберт Эрвинович
  • Донченко Алексей Степанович
  • Киселев Евгений Иванович
  • Меркулов Вадим Викторович
  • Овсянников Павел Алексеевич
  • Тверезый Юрий Филиппович
  • Цветков Юрий Александрович
SU1010294A1

Реферат патента 1981 года Рабочее оборудование погрузочной машины

Формула изобретения SU 883 517 A1

SU 883 517 A1

Авторы

Музгин Сергей Спиридонович

Чуприн Вячеслав Петрович

Ершов Алексей Юрьевич

Дрозд Виталий Григорьевич

Даты

1981-11-23Публикация

1980-03-11Подача