Пульт управления транспортного средства Советский патент 1991 года по МПК B62D33/06 B60N2/02 

Описание патента на изобретение SU1662891A1

1

(21)4307059/11 (22)16.09.87 (46)15.07.91. Бюл. №26

(71)Камское объединение по производству большегрузных автомобилей

(72)М.И.Янукович и С.В.Екимов (53)629.113.011.62(088.8)

(56)Патент США

№ 4392546, кл. В 62 D 33/06. 1983.

(54) ПУЛЬТ УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

(57)Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкциям элементов рабочего места водителя, а именно к устройствам, обеспечивающим взаимное перемещение сиденья водителя и рулевой колонки. Цель изобретения - повышение удобства управления и безопасности движения путем автоматического изменения положения водителя в зависимости от скорости транспортного средства. Пульт управления расположен в кабине, на полу которой установлена платформа 4 с сиденьем 5 и органами управления, которая имеет возможность поворачиваться относительно оси 11, перпендикулярной продольной оси транспортного средства, в зависимости от скорости сигнала, поступающего от датчика. От него же управляется механизм 7 регулирования высоты рулевой колонки. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

Похожие патенты SU1662891A1

название год авторы номер документа
УПРАВЛЕНИЕ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО РУЛЕВОГО ТИПА 2004
  • Вяхирев Георгий Русланович
RU2278796C2
ТРЕНАЖЕР ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ВОЖДЕНИЮ ВОЕННЫХ ГУСЕНИЧНЫХ МАШИН С РУЛЕВЫМ УПРАВЛЕНИЕМ 2013
  • Кукис Валерий Александрович
  • Комаров Владимир Федорович
  • Малышев Дмитрий Николаевич
  • Перельсон Лариса Александровна
  • Чикунов Юрий Александрович
RU2542694C1
Тренажер транспортного средства 1987
  • Белов Петр Павлович
  • Венгеров Игорь Анатольевич
  • Грибков Владимир Павлович
  • Минаев Сергей Анатольевич
  • Чебышев Алексей Евгеньевич
SU1508265A1
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1999
RU2148515C1
Устройство управления транспортным средством 1984
  • Смирнов Виктор Борисович
SU1273285A1
Устройство имитации условий движения транспортного средства для тренажера 1984
  • Трофимов Геннадий Алексеевич
  • Алексеев Владимир Евгеньевич
SU1365109A1
Пульт управления транспортного средства 1980
  • Шобер Гюнтер
  • Лалеике Рюдигер
SU1066851A1
ИМИТАТОР ДОРОЖНЫЙ ТРЕНАЖЁРА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2016
  • Пузевич Николай Леонидович
  • Волков Степан Степанович
  • Слободян Андрей Анатольевич
  • Подчинок Василий Михайлович
  • Демихов Сергей Владимирович
  • Прокофьев Денис Валерьевич
  • Фомин Александр Юрьевич
RU2652696C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ В СТАЦИОНАРНЫХ УСЛОВИЯХ ВРЕМЕНИ ЗРИТЕЛЬНО-МОТОРНОЙ РЕАКЦИИ ВОДИТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА НА ОПАСНЫЕ ДОРОЖНЫЕ СИТУАЦИИ 2011
  • Ермаков Фирдаус Хасанович
  • Ермаков Фаннур Фирдаусович
RU2475186C2
Устройство управления рулевым механизмом транспортного средства 1982
  • Кругляк Леонид Андреевич
  • Белоусов Леонид Антонович
  • Бунин Иосиф Николаевич
  • Рыбалка Анатолий Лаврентьевич
SU1027074A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 662 891 A1

Реферат патента 1991 года Пульт управления транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкциям элементов рабочего места водителя, а именно к устройствам, обеспечивающим взаимное перемещение сиденья водителя и рулевой колонки. Цель изобретения - повышение удобства управления и безопасности движения путем автоматического изменения положения водителя в зависимости от скорости транспортного средства. Пульт управления расположен в кабине, на полу которой установлена платформа 4 с сиденьем 5 и органами управления, которая имеет возможность поворачиваться относительно оси 11, перпендикулярной продольной оси транспортного средства, в зависимости от скорости сигнала, поступающего от датчика. От него же управляется механизм 7 регулирования высоты рулевой колонки. 2 з.п.ф-лы, 2 ил.

Формула изобретения SU 1 662 891 A1

fe

О

о ю

00

ю

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкциям элементов рабочего места водителя, а именно к устройствам, обеспечивающим взаимное перемещение сиденья водителя и рулевой колонки.

Цель изобртения - повышение удобства управления и безопасности движения путем автоматического изменения положения водители в зависимости от скорости транспортного средства.

На фиг. 1 изображен пульт управления, общий вид; на фиг. 2 - схема изменения положения платформы, а также крайние положения точек R(H), эллипсов (V) обзорности, углов ( а обзорности и траектория движения точки (А) нижней кромки рулевого колеса.

Пульт управления состоит из кабины 1 (см. фиг. 1) с лобовым стеклом 2, включает установленную в опоре 3 поворотно платформу 4 с сиденьем 5 водителя и органами управления. Последние включают релувую колонку 6, в которую входят механизм 7 регулирования ее высоты, рулевой вал 8 и рулевое колесо 9, и педали 10 управления. Рулевая колонка 6 установлена на платформе 4 под углом, соответствующим опти- мальному положению рулевого колеса относительно сиденья оператора (водителя). Платформа 4 с рулевой колонкой 6 и r-едалью управления имеют одну ось 11 вращения, перпендикулярную продольной оси транспортного средства и совпадающую с осью вращения пятки водителя в точке ее упора.

В систему управления перемещения платформы сходят датчик 12 скорости и блок 13 обработки сигнала скорости движения транспортного средства. Механизм 14 поворота платформы выполнен в виде силового цилиндра, управляемого от сигналов датчика 12 скорости.

Пульт управления работает следующим образом.

При движении транспортного средства сигналы датчика 12 скоросш поступают в блок 13 обработки сигнала, который выдает команды двум исполнительным механизмам 7 и 14, оба механизма имеют, например, гидравлический принцип действия. При поступлении сигнала увеличении скорости механизма 14 начинает вертикальный поворот вниз платформа 4 с установленным на нем сиденьем 5, рулевой колонкой 6 и педалью 10 управления вокруг оси 11. Одновременно с этим движением в меха°- - низм 7 пропорционально поступает сигнал на втягивание рулевого вала 8 с рулевым колесом 9 в рулевую колонку 6.

Выполнение платформы с сиденьем и органами управления с возможностью поворота в вертикальной плоскости в зависимости от скорости позволяет снизить

динамические нагрузки на позвоночник водителя при увеличении скорости движения путем перевода его в более горизонтальное положение.

Сигналы управления исполнительными

0 механизмами 7 и 14 выдаются блоком 13 обработки сигнала скорости в таком соотношении, что позволяют (см. фиг. 2) точке нижней кромки рулевого колеса f«)Ai - Ан все время в процессе поворота системы нахо5 диться на одинаковом расстоянии в вертикальной и горизонтальной плоскости от точек R(H) - R(Hn), совершающих вращение в вертикальней плоскости вокруг оси 11 вра0 щения Принятие зз точку вращения платформы оси 11, совпадающей с поперечной осью поворота пятки водителя, позволяет тем самым достигнуть неизменных, оптимально выбранных углов голенобедренных

5 и голеностопных суставах в процессе вращения системы.

Рулевая колонка 6 (см. фиг. 1 и 2) установлена под углом, обеспечивающим оптимальные углы наклона рулевого колеса 9 для

0 каждого конкретного положения сиденья, оператора. При увеличении скорости движения транспортного средства и опускании сиденья оператора угол наклона рулевого колеса увеличивается и остается удобным

5 ДЛР управления транспортным средством (находится в зоне достигаемости для данного положения сиденья).

Вместе с поворотом точки R(H) вокруг оси 11 (см. фиг, 2) опускается вниз и назад

0 эллипс обзорности Vn, в связи с этим нижний вертикальный угол а обзора уменьшается, что положительно сказывается на удобстве упрааления при больших скоростях движения, так как устраняется эффект

5 мелькания полотна дороги. При уменьшении скорости движения транспортного средства до нулевого значения происходит возврат системы в первоначальное положение R(H i) и Ai (см. фиг. 2).

0Исполнительный механизм 7 (см, фиг. 1)

отрегушрован так, что при столкновении транспортного средства с препятствием и воздействии тела водителя на рулевое колесо 9 вал 8 вместе с рулевым колесом пода5 ется внутрь рулевой колонки 6, поглощая энергию удара за счет расходования этой энергии на преодоление сил трения в соединениях механизма.

Формула изобретения 1. Пульт управления транспортного средства, содержащий размещенную на полу кабины последнего платформу с сиденьем водителя и органами управления, включающим рулевую колонку и педали управления, отличающийся тем, что, с целью повышения удобства управления и безопасности движения путем автоматического изменения положения водителя в зависимости от скорости транспортного средства, он снабжен управляемым от датчика скорости транспортного средства механизмом поворота платформы относительно пола кабины вокруг оси, пер0

пендикулярной продольной оси транспортного средства.

2.Пульт по п. 1,отличающийся тем, что рулевая колонка выполнена с механизмом регулирования ее высоты,управляемым от упомянутого датчика скорости транспортного средства.3.Пульт по п. 1,отличающийся тем, что механизм поворота плат формы относительно пола кабины выполнен в виде силового цилиндра, установленного между полом кабины и платформой.

SU 1 662 891 A1

Авторы

Якунович Михаил Игоревич

Екимов Сергей Варламович

Даты

1991-07-15Публикация

1987-09-16Подача