1
(21)4307059/11 (22)16.09.87 (46)15.07.91. Бюл. №26
(71)Камское объединение по производству большегрузных автомобилей
(72)М.И.Янукович и С.В.Екимов (53)629.113.011.62(088.8)
(56)Патент США
№ 4392546, кл. В 62 D 33/06. 1983.
(54) ПУЛЬТ УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
(57)Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкциям элементов рабочего места водителя, а именно к устройствам, обеспечивающим взаимное перемещение сиденья водителя и рулевой колонки. Цель изобретения - повышение удобства управления и безопасности движения путем автоматического изменения положения водителя в зависимости от скорости транспортного средства. Пульт управления расположен в кабине, на полу которой установлена платформа 4 с сиденьем 5 и органами управления, которая имеет возможность поворачиваться относительно оси 11, перпендикулярной продольной оси транспортного средства, в зависимости от скорости сигнала, поступающего от датчика. От него же управляется механизм 7 регулирования высоты рулевой колонки. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УПРАВЛЕНИЕ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО РУЛЕВОГО ТИПА | 2004 |
|
RU2278796C2 |
ТРЕНАЖЕР ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ВОЖДЕНИЮ ВОЕННЫХ ГУСЕНИЧНЫХ МАШИН С РУЛЕВЫМ УПРАВЛЕНИЕМ | 2013 |
|
RU2542694C1 |
Тренажер транспортного средства | 1987 |
|
SU1508265A1 |
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1999 |
|
RU2148515C1 |
Устройство управления транспортным средством | 1984 |
|
SU1273285A1 |
Устройство имитации условий движения транспортного средства для тренажера | 1984 |
|
SU1365109A1 |
Пульт управления транспортного средства | 1980 |
|
SU1066851A1 |
ИМИТАТОР ДОРОЖНЫЙ ТРЕНАЖЁРА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2016 |
|
RU2652696C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ В СТАЦИОНАРНЫХ УСЛОВИЯХ ВРЕМЕНИ ЗРИТЕЛЬНО-МОТОРНОЙ РЕАКЦИИ ВОДИТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА НА ОПАСНЫЕ ДОРОЖНЫЕ СИТУАЦИИ | 2011 |
|
RU2475186C2 |
Устройство управления рулевым механизмом транспортного средства | 1982 |
|
SU1027074A1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкциям элементов рабочего места водителя, а именно к устройствам, обеспечивающим взаимное перемещение сиденья водителя и рулевой колонки. Цель изобретения - повышение удобства управления и безопасности движения путем автоматического изменения положения водителя в зависимости от скорости транспортного средства. Пульт управления расположен в кабине, на полу которой установлена платформа 4 с сиденьем 5 и органами управления, которая имеет возможность поворачиваться относительно оси 11, перпендикулярной продольной оси транспортного средства, в зависимости от скорости сигнала, поступающего от датчика. От него же управляется механизм 7 регулирования высоты рулевой колонки. 2 з.п.ф-лы, 2 ил.
fe
О
о ю
00
ю
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкциям элементов рабочего места водителя, а именно к устройствам, обеспечивающим взаимное перемещение сиденья водителя и рулевой колонки.
Цель изобртения - повышение удобства управления и безопасности движения путем автоматического изменения положения водители в зависимости от скорости транспортного средства.
На фиг. 1 изображен пульт управления, общий вид; на фиг. 2 - схема изменения положения платформы, а также крайние положения точек R(H), эллипсов (V) обзорности, углов ( а обзорности и траектория движения точки (А) нижней кромки рулевого колеса.
Пульт управления состоит из кабины 1 (см. фиг. 1) с лобовым стеклом 2, включает установленную в опоре 3 поворотно платформу 4 с сиденьем 5 водителя и органами управления. Последние включают релувую колонку 6, в которую входят механизм 7 регулирования ее высоты, рулевой вал 8 и рулевое колесо 9, и педали 10 управления. Рулевая колонка 6 установлена на платформе 4 под углом, соответствующим опти- мальному положению рулевого колеса относительно сиденья оператора (водителя). Платформа 4 с рулевой колонкой 6 и r-едалью управления имеют одну ось 11 вращения, перпендикулярную продольной оси транспортного средства и совпадающую с осью вращения пятки водителя в точке ее упора.
В систему управления перемещения платформы сходят датчик 12 скорости и блок 13 обработки сигнала скорости движения транспортного средства. Механизм 14 поворота платформы выполнен в виде силового цилиндра, управляемого от сигналов датчика 12 скорости.
Пульт управления работает следующим образом.
При движении транспортного средства сигналы датчика 12 скоросш поступают в блок 13 обработки сигнала, который выдает команды двум исполнительным механизмам 7 и 14, оба механизма имеют, например, гидравлический принцип действия. При поступлении сигнала увеличении скорости механизма 14 начинает вертикальный поворот вниз платформа 4 с установленным на нем сиденьем 5, рулевой колонкой 6 и педалью 10 управления вокруг оси 11. Одновременно с этим движением в меха°- - низм 7 пропорционально поступает сигнал на втягивание рулевого вала 8 с рулевым колесом 9 в рулевую колонку 6.
Выполнение платформы с сиденьем и органами управления с возможностью поворота в вертикальной плоскости в зависимости от скорости позволяет снизить
динамические нагрузки на позвоночник водителя при увеличении скорости движения путем перевода его в более горизонтальное положение.
Сигналы управления исполнительными
0 механизмами 7 и 14 выдаются блоком 13 обработки сигнала скорости в таком соотношении, что позволяют (см. фиг. 2) точке нижней кромки рулевого колеса f«)Ai - Ан все время в процессе поворота системы нахо5 диться на одинаковом расстоянии в вертикальной и горизонтальной плоскости от точек R(H) - R(Hn), совершающих вращение в вертикальней плоскости вокруг оси 11 вра0 щения Принятие зз точку вращения платформы оси 11, совпадающей с поперечной осью поворота пятки водителя, позволяет тем самым достигнуть неизменных, оптимально выбранных углов голенобедренных
5 и голеностопных суставах в процессе вращения системы.
Рулевая колонка 6 (см. фиг. 1 и 2) установлена под углом, обеспечивающим оптимальные углы наклона рулевого колеса 9 для
0 каждого конкретного положения сиденья, оператора. При увеличении скорости движения транспортного средства и опускании сиденья оператора угол наклона рулевого колеса увеличивается и остается удобным
5 ДЛР управления транспортным средством (находится в зоне достигаемости для данного положения сиденья).
Вместе с поворотом точки R(H) вокруг оси 11 (см. фиг, 2) опускается вниз и назад
0 эллипс обзорности Vn, в связи с этим нижний вертикальный угол а обзора уменьшается, что положительно сказывается на удобстве упрааления при больших скоростях движения, так как устраняется эффект
5 мелькания полотна дороги. При уменьшении скорости движения транспортного средства до нулевого значения происходит возврат системы в первоначальное положение R(H i) и Ai (см. фиг. 2).
0Исполнительный механизм 7 (см, фиг. 1)
отрегушрован так, что при столкновении транспортного средства с препятствием и воздействии тела водителя на рулевое колесо 9 вал 8 вместе с рулевым колесом пода5 ется внутрь рулевой колонки 6, поглощая энергию удара за счет расходования этой энергии на преодоление сил трения в соединениях механизма.
Формула изобретения 1. Пульт управления транспортного средства, содержащий размещенную на полу кабины последнего платформу с сиденьем водителя и органами управления, включающим рулевую колонку и педали управления, отличающийся тем, что, с целью повышения удобства управления и безопасности движения путем автоматического изменения положения водителя в зависимости от скорости транспортного средства, он снабжен управляемым от датчика скорости транспортного средства механизмом поворота платформы относительно пола кабины вокруг оси, пер0
пендикулярной продольной оси транспортного средства.
Авторы
Даты
1991-07-15—Публикация
1987-09-16—Подача