Изобретение относится к транспортной технике и предназначено для использования в рулевых управлениях самоходных транспортных средств t челночным движением, например шахтных самоходных вагонов с гидравлическим рулевым управлением.
Известна рулевая колонка транспортного средства, содержащая рулевое колесо с управляющим клапаном, который установлен на рычаге. Рычаг закреплен на стенке кабины с помощью фиксируемого щарнира. Это позволяет изменять наклон оси рулевого колеса в вертикальной плоскости, параллельной продольной оси транспортного средства 1.
Однако такое устройство не обеспечивает удобное управление транспортным средством.
Известно также устройство управления рулевым механизмом транспортного средства, содержащее рулевую колонку, связанную с подвижной частью фиксируемого шарнира, неподвижная часть которого закреплена на стенке кабины, при этом в рулевой колонке размещен клапан, управляемый рулевым колесом, подключенный через подводы в подвижной и неподвижной частях шарнира к подводящим трубопроводам 2,
Однако такое устройство также не обеспечивает управления транспортным средством, совершающим челночные движения, например шахтным самоходным вагоном, оборудованным двумя сиденьями, смещенными на 180°.
Неудобство управления в этом случае обусловлено несовпадением направлений поворотов рулевого колеса и tpaHcnopTHoго средства и затрудняет реакцию водителя, так как имеет место поворот рулевого колеса влево, а машины - вправо и наоборот.
Целью изобретения является повышение удобства управления транспортным средством, совершающим челночное движение.
5 азанная цель достигается тем, что в устройстве управления рулевым механизмом транспортного средства, содержащем рулевую колонку, связанную с подвижной частью фиксируемого шарнира, неподвижная часть которого закреплена на стенке кабины, при этом в рулевой колонке размещен клапан, управляемый рулевым колесом, подключенный через подводы в подвижной и неподвижной частях шарнира к подводящим трубопроводам, в неподвижной части шарнира выполнены дополнительные подводы, а в подвижной части - кольцевые, радиальные и продольные каналы, сообщающие подводящие трубопроводы через дополнительные подводы с управляющим клапаном.
На фиг. 1 изображено устройство управления рулевым механизмом транспортного средства; на фиг. 2 - разрез на фиг. 1, в положении 1, на фиг. 3 - то же, в положении II; на фиг. 4 - вид Б на фиг. 1;
на фиг. 5 - разрез В-В на фиг. 1; на фиг. 6 - разрез Г-Г на фиг. 1; на фиг. 7 - принципиальная схема устройства управления рулевым механизмом.
Устройство управления рулевым механизмом содержит рулевое колесо 1, управляющий клапан 2, фиксируемый шарнир; состоящий из неподвижной части 3 и подвижной части 4, подводящие трубопроводы 5-8. От осевого перемещения подвижная часть удерживается упорным винтом 9. В двух положениях, соответствующих прямому и обратному движению, подвижная часть фиксируется фиксатором 10.
Подвижная часть 4 имеет четыре продольных канала: напорный канал 11, сливной канал 12, рабочие каиалы 13 и 14. Эти каналы сообщаются с соответствующими подводами 15-18 управляющего клапана 2. Кроме того, напорный канал 11 сообщается с кольцевым каналом 19, сливной канал 12 - с кольцевым каналом 20, рабочий канал 17 - с двумя радиальными каналами 21 и 22, которые расположены под углом, вдвое большим угла отклонения рулевого колеса из положения I - в положение П, а рабочий канал 18 соединен с радиальным каналом 23, который расположен между каналами 21 и 22.
В неподвижной части 3 имеются четыре дополнительных подвода 24-27 соответственно для напорного, сливного и рабочих потоков жидкости.
Устройство работает следующим образом.
При движении транспортного средства в прямом направлении водитель занимает, например, правое сиденье (фиг. 4), при этом рулевое колесо с помощью фиксатора 10 устанавливается в положении I. Рабочая жидкость от насоса через дополнительный подвод 24, кольцевой канал 19 и напорный канал 11 подводится к подводу 15 управляющего клапана 2. Слив жидкости из управляющего клапана и бак осуществляется через подвод 16, сливной канал 12, кольцевой канал 20 и дополнительный подвод 25.
При вращении рулевого колеса рабочая жидкость из подвода управляющего клапана 2 через продольный рабочий канал 13 попадает в радиальные каналы 22 и 21. При этом канал 22 (фиг. 2) перекрыт неподвижной частью 3, а канал 21 совпадает с дополнительным, подводом 26, через который жидкость попадает в исполнительный гидроцилиндр, поворота колес. Колеса совершают поворот, а вытесняемая из гидроцилиндра жидкость через дополнительный подвод 27, радиальный канал 23 и продольный рабочий канал 14 попадает в подвод 18 управляющего клапана 2.
При обратном движении трнаспортногг средства водитель занимает левое сиденье и фиксирует рулевое колесо в положении П
При этом канал 21 (фиг. 3) перекрывает неподвижной частью 3 канал 22 совпадает с дополнительным подводом 27, а канал 23 - с дополнительным подводом 26. Подвод жидкости от насоса к управляющему клапану и слив от него в бак осуществляется также как и в положении I.
При вращении рулевого колеса (в ту же сторону, что и в положении I) жидкость из управляющего клапана 2 через подвод 17, продольный рабочий канал 13, радиальный канал 22 и дополнительный подвод 26 попадает в исполнительные гидроцилиндры поворота колес, а вытесняемая из гидроцилиндров жидкость через дополнительный подвод 26, радиальный канал 23 и продольный рабочий канал 14 попадает в подвод 18 управляющего клапана 2.
При прямом движении (положение I) подвод 17 связан с подводом 26, а подc
Йу/./
вод 18 - с подводом 27. При обратном движении (положение I ) рабочие потоки переключаются и подвод 17 становиться связанным с подводом 27, а подвод 18 - с подводом 26. Напорный и сливной потоки остаются без изменения как в положении I, так и в положении If, т.е. напорный подвод 15 постоянно связан с подводом 24, а подвод 16 - с подводом 25.
При переводе рулевого колеса из положения прямого хода в положение обратного хода автоматически производится переключение рабочих потоков жидкости, подводимых к исполнител ному цилиндру поворота колес, вследствие чего направление вращения рулевого колеса совпадает с направлением поворота транспортного средства как на прямом, так и на обратном ходу, что повышает удобство управления и облегчает реакцию водителя.
г/г.
gi/ffff
tz--:J
Фс/г.
Фг/г.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Рулевая колонка транспортного средства | 1980 |
|
SU933521A2 |
Объединенная гидравлическая система рулевого управления и дополнительного потребителя транспортного средства | 1986 |
|
SU1572901A1 |
ЧЕТЫРЕХЛИНЕЙНЫЙ ТРЕХПОЗИЦИОННЫЙ ГИДРОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ С РЕЗЕРВИРОВАННЫМ ЭЛЕКТРОУПРАВЛЕНИЕМ ПРИВОДА ПОВОРОТА КОЛЕС ПЕРЕДНЕЙ ОПОРЫ ШАССИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ГИДРОДЕМПФЕРОМ | 2007 |
|
RU2342283C1 |
Гидравлическое двухступенчатое устройство управления сервомотором транспортного средства | 1984 |
|
SU1572902A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ РУЛЕВОЙ МЕХАНИЗМ И СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ | 1996 |
|
RU2143985C1 |
Рулевой механизм транспортного средства | 1983 |
|
SU1109330A1 |
ГИДРООБЪЕМНОЕ РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1989 |
|
RU2029700C1 |
Двухконтурная система рулевого управления транспортного средства | 1987 |
|
SU1421593A1 |
РЕЗЕРВИРОВАННЫЙ СЛЕДЯЩИЙ ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД | 2003 |
|
RU2241143C1 |
Гидрообъемное рулевое управление транспортного средства | 1989 |
|
SU1689180A1 |
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ РУЛЕВЫМ МЕХАНИЗМОМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее рулевую колонку, связанную с подвижной частью фиксируемого шарнира, неподвижная часть которого закреплена на стенке кабины, при этом в рулевой колонке размещен клапан, управляемый рулевым колесом, подключенный через подводы в подвижной и неподвижной частях шарнира к подводящим трубопроводам, отличающееся тем, что, с целью повышения удобства управления транспортным средством, совершающим челночное движение, в неподвижной части щарнира выполнены дополнительные подводы, а в подвижной части - кольцевые, радиальные и продольные каналы, сообщающие подводящие трубопроводы через дополнительные подводы с управляющим клапаном. (Л ГчЭ о
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Патент США № 3362247, кл | |||
Экономайзер | 0 |
|
SU94A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Рулевая колонка транспортного средства | 1975 |
|
SU537879A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1983-07-07—Публикация
1982-03-31—Подача