Устройство управления рулевым механизмом транспортного средства Советский патент 1983 года по МПК B62D1/02 

Описание патента на изобретение SU1027074A1

Изобретение относится к транспортной технике и предназначено для использования в рулевых управлениях самоходных транспортных средств t челночным движением, например шахтных самоходных вагонов с гидравлическим рулевым управлением.

Известна рулевая колонка транспортного средства, содержащая рулевое колесо с управляющим клапаном, который установлен на рычаге. Рычаг закреплен на стенке кабины с помощью фиксируемого щарнира. Это позволяет изменять наклон оси рулевого колеса в вертикальной плоскости, параллельной продольной оси транспортного средства 1.

Однако такое устройство не обеспечивает удобное управление транспортным средством.

Известно также устройство управления рулевым механизмом транспортного средства, содержащее рулевую колонку, связанную с подвижной частью фиксируемого шарнира, неподвижная часть которого закреплена на стенке кабины, при этом в рулевой колонке размещен клапан, управляемый рулевым колесом, подключенный через подводы в подвижной и неподвижной частях шарнира к подводящим трубопроводам 2,

Однако такое устройство также не обеспечивает управления транспортным средством, совершающим челночные движения, например шахтным самоходным вагоном, оборудованным двумя сиденьями, смещенными на 180°.

Неудобство управления в этом случае обусловлено несовпадением направлений поворотов рулевого колеса и tpaHcnopTHoго средства и затрудняет реакцию водителя, так как имеет место поворот рулевого колеса влево, а машины - вправо и наоборот.

Целью изобретения является повышение удобства управления транспортным средством, совершающим челночное движение.

5 азанная цель достигается тем, что в устройстве управления рулевым механизмом транспортного средства, содержащем рулевую колонку, связанную с подвижной частью фиксируемого шарнира, неподвижная часть которого закреплена на стенке кабины, при этом в рулевой колонке размещен клапан, управляемый рулевым колесом, подключенный через подводы в подвижной и неподвижной частях шарнира к подводящим трубопроводам, в неподвижной части шарнира выполнены дополнительные подводы, а в подвижной части - кольцевые, радиальные и продольные каналы, сообщающие подводящие трубопроводы через дополнительные подводы с управляющим клапаном.

На фиг. 1 изображено устройство управления рулевым механизмом транспортного средства; на фиг. 2 - разрез на фиг. 1, в положении 1, на фиг. 3 - то же, в положении II; на фиг. 4 - вид Б на фиг. 1;

на фиг. 5 - разрез В-В на фиг. 1; на фиг. 6 - разрез Г-Г на фиг. 1; на фиг. 7 - принципиальная схема устройства управления рулевым механизмом.

Устройство управления рулевым механизмом содержит рулевое колесо 1, управляющий клапан 2, фиксируемый шарнир; состоящий из неподвижной части 3 и подвижной части 4, подводящие трубопроводы 5-8. От осевого перемещения подвижная часть удерживается упорным винтом 9. В двух положениях, соответствующих прямому и обратному движению, подвижная часть фиксируется фиксатором 10.

Подвижная часть 4 имеет четыре продольных канала: напорный канал 11, сливной канал 12, рабочие каиалы 13 и 14. Эти каналы сообщаются с соответствующими подводами 15-18 управляющего клапана 2. Кроме того, напорный канал 11 сообщается с кольцевым каналом 19, сливной канал 12 - с кольцевым каналом 20, рабочий канал 17 - с двумя радиальными каналами 21 и 22, которые расположены под углом, вдвое большим угла отклонения рулевого колеса из положения I - в положение П, а рабочий канал 18 соединен с радиальным каналом 23, который расположен между каналами 21 и 22.

В неподвижной части 3 имеются четыре дополнительных подвода 24-27 соответственно для напорного, сливного и рабочих потоков жидкости.

Устройство работает следующим образом.

При движении транспортного средства в прямом направлении водитель занимает, например, правое сиденье (фиг. 4), при этом рулевое колесо с помощью фиксатора 10 устанавливается в положении I. Рабочая жидкость от насоса через дополнительный подвод 24, кольцевой канал 19 и напорный канал 11 подводится к подводу 15 управляющего клапана 2. Слив жидкости из управляющего клапана и бак осуществляется через подвод 16, сливной канал 12, кольцевой канал 20 и дополнительный подвод 25.

При вращении рулевого колеса рабочая жидкость из подвода управляющего клапана 2 через продольный рабочий канал 13 попадает в радиальные каналы 22 и 21. При этом канал 22 (фиг. 2) перекрыт неподвижной частью 3, а канал 21 совпадает с дополнительным, подводом 26, через который жидкость попадает в исполнительный гидроцилиндр, поворота колес. Колеса совершают поворот, а вытесняемая из гидроцилиндра жидкость через дополнительный подвод 27, радиальный канал 23 и продольный рабочий канал 14 попадает в подвод 18 управляющего клапана 2.

При обратном движении трнаспортногг средства водитель занимает левое сиденье и фиксирует рулевое колесо в положении П

При этом канал 21 (фиг. 3) перекрывает неподвижной частью 3 канал 22 совпадает с дополнительным подводом 27, а канал 23 - с дополнительным подводом 26. Подвод жидкости от насоса к управляющему клапану и слив от него в бак осуществляется также как и в положении I.

При вращении рулевого колеса (в ту же сторону, что и в положении I) жидкость из управляющего клапана 2 через подвод 17, продольный рабочий канал 13, радиальный канал 22 и дополнительный подвод 26 попадает в исполнительные гидроцилиндры поворота колес, а вытесняемая из гидроцилиндров жидкость через дополнительный подвод 26, радиальный канал 23 и продольный рабочий канал 14 попадает в подвод 18 управляющего клапана 2.

При прямом движении (положение I) подвод 17 связан с подводом 26, а подc

Йу/./

вод 18 - с подводом 27. При обратном движении (положение I ) рабочие потоки переключаются и подвод 17 становиться связанным с подводом 27, а подвод 18 - с подводом 26. Напорный и сливной потоки остаются без изменения как в положении I, так и в положении If, т.е. напорный подвод 15 постоянно связан с подводом 24, а подвод 16 - с подводом 25.

При переводе рулевого колеса из положения прямого хода в положение обратного хода автоматически производится переключение рабочих потоков жидкости, подводимых к исполнител ному цилиндру поворота колес, вследствие чего направление вращения рулевого колеса совпадает с направлением поворота транспортного средства как на прямом, так и на обратном ходу, что повышает удобство управления и облегчает реакцию водителя.

г/г.

gi/ffff

tz--:J

Фс/г.

Фг/г.

Похожие патенты SU1027074A1

название год авторы номер документа
Рулевая колонка транспортного средства 1980
  • Пашкевич Виктор Васильевич
  • Сидякин Станислав Сергеевич
  • Скворцов Геннадий Серафимович
  • Заходякин Петр Александрович
  • Мартынов Геннадий Иванович
  • Грязнов Валентин Николаевич
  • Ксенофонтов Николай Иванович
SU933521A2
Объединенная гидравлическая система рулевого управления и дополнительного потребителя транспортного средства 1986
  • Полачек Богумил
SU1572901A1
ЧЕТЫРЕХЛИНЕЙНЫЙ ТРЕХПОЗИЦИОННЫЙ ГИДРОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ С РЕЗЕРВИРОВАННЫМ ЭЛЕКТРОУПРАВЛЕНИЕМ ПРИВОДА ПОВОРОТА КОЛЕС ПЕРЕДНЕЙ ОПОРЫ ШАССИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ГИДРОДЕМПФЕРОМ 2007
  • Елагин Евгений Васильевич
  • Трофимов Сергей Евгеньевич
  • Мордвинов Николай Александрович
  • Кузнецов Павел Иванович
  • Амбарников Анатолий Васильевич
  • Редько Павел Григорьевич
RU2342283C1
Гидравлическое двухступенчатое устройство управления сервомотором транспортного средства 1984
  • Полачек Богумил
SU1572902A1
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ РУЛЕВОЙ МЕХАНИЗМ И СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ 1996
  • Ром Хольгер Крогсгорд
  • Арбьерг Нильс
RU2143985C1
Рулевой механизм транспортного средства 1983
  • Каплин Владимир Иванович
  • Бахмутский Марк Моисеевич
  • Вендель Вячеслав Евгеньевич
  • Гинцбург Леонид Леонидович
  • Носенков Михаил Александрович
SU1109330A1
ГИДРООБЪЕМНОЕ РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1989
  • Пурдик В.П.
  • Переяславский А.Н.
  • Малюк Е.М.
  • Роот И.П.
RU2029700C1
Двухконтурная система рулевого управления транспортного средства 1987
  • Букатов Максим Набиевич
SU1421593A1
РЕЗЕРВИРОВАННЫЙ СЛЕДЯЩИЙ ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД 2003
  • Редько П.Г.
  • Таркаев С.В.
  • Амбарников А.В.
  • Чугунов А.С.
  • Нахамкес К.В.
  • Тихонов А.Б.
RU2241143C1
Гидрообъемное рулевое управление транспортного средства 1989
  • Гудиев Заур Асахметович
  • Ковалев Александр Андреевич
  • Козаев Георгий Сафонкаевич
  • Сужаев Леонид Петрович
  • Мельник Раиса Александровна
  • Марсагишвили Гиви Павлович
  • Левчикова Маргарита Владимировна
  • Лосяков Владимир Петрович
SU1689180A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 027 074 A1

Реферат патента 1983 года Устройство управления рулевым механизмом транспортного средства

УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ РУЛЕВЫМ МЕХАНИЗМОМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее рулевую колонку, связанную с подвижной частью фиксируемого шарнира, неподвижная часть которого закреплена на стенке кабины, при этом в рулевой колонке размещен клапан, управляемый рулевым колесом, подключенный через подводы в подвижной и неподвижной частях шарнира к подводящим трубопроводам, отличающееся тем, что, с целью повышения удобства управления транспортным средством, совершающим челночное движение, в неподвижной части щарнира выполнены дополнительные подводы, а в подвижной части - кольцевые, радиальные и продольные каналы, сообщающие подводящие трубопроводы через дополнительные подводы с управляющим клапаном. (Л ГчЭ о

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1027074A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Патент США № 3362247, кл
Экономайзер 0
  • Каблиц Р.К.
SU94A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Рулевая колонка транспортного средства 1975
  • Аракельянц Сергей Михайлович
  • Заходякин Петр Александрович
  • Пашкевич Виктор Васильевич
SU537879A1
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1

SU 1 027 074 A1

Авторы

Кругляк Леонид Андреевич

Белоусов Леонид Антонович

Бунин Иосиф Николаевич

Рыбалка Анатолий Лаврентьевич

Даты

1983-07-07Публикация

1982-03-31Подача