Комбинированные гидрозубчатые передачи для пр:ивод,а судовых гребных винтов, состоящие из гидропередач и зубчатых передач известны.
Эти передачи имеют тот недостаток, что они не обеспечивают оптимального режима работы судовой силовой установки в широком диапазоне скоростей и имеют сравнительно низк1ш ЙТд.
Описываемая ниже гидрозубчатая передача устраняет этот недостаток тем, что она выполиена в виде соответствуюп1.его количества комплектов, последовательно соединенных гидромуфт и гидротрансформаторов переднего и заднего хода, приводящих шестерни сдвоенной зубчатой передачи.
Например, в случае соединения с нкстерней одного двигателя, на одну ведущую шестерню редуктора работают гидромуфты переднего хода, гидротрансформатор переднего хода и гидротрансформатор заднего хода, а в случае соединения с одной Н1естерией двух двигателей, кроме того, работает также и соединительная гидромуфта.
На фиг. 1 изображена универсальная гидрозубчатая передача с приводом от четырех двигателей; на фиг. 2 изображена передача с приводом от двух двигателей; на фиг. 3 - нередача от двух двигателей без гидротрансформаторов переднего хода, и па фиг. 4 - передача от двух двигателей без гидромуфт переднего хода.
Нередача (фиг. 1) состоит из четырех ведущих валов /, 2, 3 и 4, соединяемых с фланцами двигателей и с валопроводом гребного винта 5 через одностуненчатый сдвоенный зубчатый редуктор 6, 7, 8, гидротрансформаторы переднего хода 9, 10 или гидротрансформаторы заднего хода 11, 12, гидромуфты переднего хода 13, 14 или гидромуфты заднего хода 15, 16 и главный упорный подшипник гребного вала 17.
При переднем ходе между двигателями и ведун ими шестернями зубчатого редуктора работают одновременно гидравлическая муфта и гидравлический трансформатор.
РсБерсирование осу цествляется посредством гидротрансформатора заднего хода.
При работе четырех нереверсивных двигателей на один гребной вал работают гидромуфты, непосредственно соединяющие двигатели попар.№ 119094- 2 -
но. Последз-ющая передача суммарной мощассги каждой пары двигателей па ведущие шестерни редуктора осуществлпет.ся через общие гидротрансформ трры переднего или заднего хода и гидромуфтыНа ведущих валах J и 2 передачи, крепятся рабочие колеса насосов гидротрансформаторов 9 и 10 и гидромуфт 13 и 14 переднего хода, а также рабочие колеса насосов гидротрансформаторов // и 12 заднего хода. Рабочие колеса гидромуфт 13 к 14 н гидротрансформаторов 11 и 12 заднего хода непосредственно соединяются с валами ведущих шестерен 5 и 7. Рабочие колеса гидротрансформаторов 9 и 10 переднего хода соединяются с рабочими колееами гидромуфт 13 и 14 через проставочные валы и чаши гидромуфт.
Обе ведущие шестерни 5 и 7 находятся в постоянном зацеплении с ведомым зубчатым колесом 8.
При работе передачи на передний ход, в зависимости от режимов зк;,плуатации, или заполняются рабочие полости гидротрансформаторов 9, 10, либо гидромуфт 13, 14, либо обе одновременно. При работе на задний ход заполняется рабочая полость гидротрансформаторов 11, 12. Соединительные гидромуфты 15, 16 постоянно включены как при работе на передний ход, так и при работе на задний ход. Отключение соединительных гидромуфт происходит только при выключеиии из работы агрегата соответствующих двигателейУправление передачей (реверс, переход е режима работы гидромуфты на гидротрансформатор, включение и выключение из рс1боты агрегата одного, двух, трех или четырех двигателей) осуществляется наполнением и опорожнением соответствующих рабочих полостей. При реверсах наполнение и опорожнение рабочих полостей может производится одновременно.
В случае установки двух двигателей схема передачи принимает вид, показанный на фиг. 2, где соединительные гидромуфты 15, 16 отсутствуют.
Если по уатовиям работы гребного винта не требуются тяговые характеристики установки, передачу целесообразно выполнять по схеме фиг. 3, т. е. без гидротрансформаторов переднего хода Р, 10.
При работе четырех двигателей на гребный вал, которая рекомендуется для ледокольных судов, предлагается показанная на фиг. 4 схема передачи без гидромуфт переднего ходаПредмет изобретения
Комбинированная гндрозубчатая передача, преимущественно для применения в главном приводе гребного вала судов, заключающая в себе, приводимые валом двигате.,тя гидропередачи, ведомые элементы которых через зубчатые передачи вращают рабочий вал, отличающаяся тем, что, с целью «сиользоваиия ее для привода гребного вала от нескольких двигателей с обеспечением оптимального режима работы в широком диапазоне скоростей при хорошей маневренности, передача выполнена в виде соответствующего количества комплектов последовательно и произвольно расположенных гидромуфт и гидротрансформаторов переднего и заднего ходов приводящих шестерни сдвоенной зубчатой передачи.
Комитет по делам изобретений иоткрытий при Совете Министров СССР
Редактор Л. Г. ГоландскийГр. 24()
Информационно-издательский отдел.Подп. к печ. 6.V-59 г.
Объем 0,34 п. л. Зак. 2903Тираж 900 Цена 50 коп.
Тинография Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва Петровка, 14.
(Q
№ 11909
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СУДОВОЙ ГИДРОЗУБЧАТЫЙ РЕВЕРС-РЕДУКТОР | 1972 |
|
SU336209A1 |
Способ регулирования числа оборотов валопровода судовой энергетической установки с гидротрансформаторами прямого и обратного хода | 1979 |
|
SU897638A1 |
ГИДРОЗУБЧАТАЯ РЕВЕРСИВНАЯ ПЕРЕДАЧА^Ь'-'I ':.-"""'^ :•:;"'!••" ;.; '. ,:' ПI^TcC^.']••:^L'•'-'':'r.^',,:[.l | 1973 |
|
SU391005A1 |
Реверсивная гидрозубчатая передача | 1988 |
|
SU1807274A1 |
Силовая дизель-гидрозубчатая установка | 1989 |
|
SU1662897A1 |
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА ДЛЯ ПУТЕВОЙ МАШИНЫ | 2012 |
|
RU2500939C1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА | 1969 |
|
SU250970A1 |
Реверсивная гидромеханическая трансмиссия | 1986 |
|
SU1353964A1 |
Судовая дизель-гидрозубчатая установка | 1989 |
|
SU1705189A1 |
Гидромеханическая передача транспортного средства | 2018 |
|
RU2695471C1 |
Авторы
Даты
1959-01-01—Публикация
1958-02-17—Подача