Комбинированная гидрозубчатая передача Советский патент 1959 года по МПК B63H23/26 

Описание патента на изобретение SU119094A1

Комбинированные гидрозубчатые передачи для пр:ивод,а судовых гребных винтов, состоящие из гидропередач и зубчатых передач известны.

Эти передачи имеют тот недостаток, что они не обеспечивают оптимального режима работы судовой силовой установки в широком диапазоне скоростей и имеют сравнительно низк1ш ЙТд.

Описываемая ниже гидрозубчатая передача устраняет этот недостаток тем, что она выполиена в виде соответствуюп1.его количества комплектов, последовательно соединенных гидромуфт и гидротрансформаторов переднего и заднего хода, приводящих шестерни сдвоенной зубчатой передачи.

Например, в случае соединения с нкстерней одного двигателя, на одну ведущую шестерню редуктора работают гидромуфты переднего хода, гидротрансформатор переднего хода и гидротрансформатор заднего хода, а в случае соединения с одной Н1естерией двух двигателей, кроме того, работает также и соединительная гидромуфта.

На фиг. 1 изображена универсальная гидрозубчатая передача с приводом от четырех двигателей; на фиг. 2 изображена передача с приводом от двух двигателей; на фиг. 3 - нередача от двух двигателей без гидротрансформаторов переднего хода, и па фиг. 4 - передача от двух двигателей без гидромуфт переднего хода.

Нередача (фиг. 1) состоит из четырех ведущих валов /, 2, 3 и 4, соединяемых с фланцами двигателей и с валопроводом гребного винта 5 через одностуненчатый сдвоенный зубчатый редуктор 6, 7, 8, гидротрансформаторы переднего хода 9, 10 или гидротрансформаторы заднего хода 11, 12, гидромуфты переднего хода 13, 14 или гидромуфты заднего хода 15, 16 и главный упорный подшипник гребного вала 17.

При переднем ходе между двигателями и ведун ими шестернями зубчатого редуктора работают одновременно гидравлическая муфта и гидравлический трансформатор.

РсБерсирование осу цествляется посредством гидротрансформатора заднего хода.

При работе четырех нереверсивных двигателей на один гребной вал работают гидромуфты, непосредственно соединяющие двигатели попар.№ 119094- 2 -

но. Последз-ющая передача суммарной мощассги каждой пары двигателей па ведущие шестерни редуктора осуществлпет.ся через общие гидротрансформ трры переднего или заднего хода и гидромуфтыНа ведущих валах J и 2 передачи, крепятся рабочие колеса насосов гидротрансформаторов 9 и 10 и гидромуфт 13 и 14 переднего хода, а также рабочие колеса насосов гидротрансформаторов // и 12 заднего хода. Рабочие колеса гидромуфт 13 к 14 н гидротрансформаторов 11 и 12 заднего хода непосредственно соединяются с валами ведущих шестерен 5 и 7. Рабочие колеса гидротрансформаторов 9 и 10 переднего хода соединяются с рабочими колееами гидромуфт 13 и 14 через проставочные валы и чаши гидромуфт.

Обе ведущие шестерни 5 и 7 находятся в постоянном зацеплении с ведомым зубчатым колесом 8.

При работе передачи на передний ход, в зависимости от режимов зк;,плуатации, или заполняются рабочие полости гидротрансформаторов 9, 10, либо гидромуфт 13, 14, либо обе одновременно. При работе на задний ход заполняется рабочая полость гидротрансформаторов 11, 12. Соединительные гидромуфты 15, 16 постоянно включены как при работе на передний ход, так и при работе на задний ход. Отключение соединительных гидромуфт происходит только при выключеиии из работы агрегата соответствующих двигателейУправление передачей (реверс, переход е режима работы гидромуфты на гидротрансформатор, включение и выключение из рс1боты агрегата одного, двух, трех или четырех двигателей) осуществляется наполнением и опорожнением соответствующих рабочих полостей. При реверсах наполнение и опорожнение рабочих полостей может производится одновременно.

В случае установки двух двигателей схема передачи принимает вид, показанный на фиг. 2, где соединительные гидромуфты 15, 16 отсутствуют.

Если по уатовиям работы гребного винта не требуются тяговые характеристики установки, передачу целесообразно выполнять по схеме фиг. 3, т. е. без гидротрансформаторов переднего хода Р, 10.

При работе четырех двигателей на гребный вал, которая рекомендуется для ледокольных судов, предлагается показанная на фиг. 4 схема передачи без гидромуфт переднего ходаПредмет изобретения

Комбинированная гндрозубчатая передача, преимущественно для применения в главном приводе гребного вала судов, заключающая в себе, приводимые валом двигате.,тя гидропередачи, ведомые элементы которых через зубчатые передачи вращают рабочий вал, отличающаяся тем, что, с целью «сиользоваиия ее для привода гребного вала от нескольких двигателей с обеспечением оптимального режима работы в широком диапазоне скоростей при хорошей маневренности, передача выполнена в виде соответствующего количества комплектов последовательно и произвольно расположенных гидромуфт и гидротрансформаторов переднего и заднего ходов приводящих шестерни сдвоенной зубчатой передачи.

Комитет по делам изобретений иоткрытий при Совете Министров СССР

Редактор Л. Г. ГоландскийГр. 24()

Информационно-издательский отдел.Подп. к печ. 6.V-59 г.

Объем 0,34 п. л. Зак. 2903Тираж 900 Цена 50 коп.

Тинография Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва Петровка, 14.

(Q

№ 11909

Похожие патенты SU119094A1

название год авторы номер документа
СУДОВОЙ ГИДРОЗУБЧАТЫЙ РЕВЕРС-РЕДУКТОР 1972
  • А. А. Храмцов, М. В. Смирнов, В. В. Богомолов Н. П. Смирнова
  • Специальное Конструкторское Бюро Дизелестроени
SU336209A1
Способ регулирования числа оборотов валопровода судовой энергетической установки с гидротрансформаторами прямого и обратного хода 1979
  • Хуршудян Генрих Мкртичевич
  • Смирнов Михаил Васильевич
SU897638A1
ГИДРОЗУБЧАТАЯ РЕВЕРСИВНАЯ ПЕРЕДАЧА^Ь'-'I ':.-"""'^ :•:;"'!••" ;.; '. ,:' ПI^TcC^.']••:^L'•'-'':'r.^',,:[.l 1973
SU391005A1
Реверсивная гидрозубчатая передача 1988
  • Петров Юрий Владимирович
  • Хуршудян Генрих Мкртичевич
  • Богомолов Владимир Васильевич
  • Броднев Николай Павлович
  • Сергушенков Алексей Александрович
  • Хе Виктор Саенович
  • Фридкин Эмиль Вениаминович
SU1807274A1
Силовая дизель-гидрозубчатая установка 1989
  • Кохан Анатолий Андреевич
  • Алексеев Дмитрий Евгеньевич
SU1662897A1
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА ДЛЯ ПУТЕВОЙ МАШИНЫ 2012
  • Исаев Олег Львович
RU2500939C1
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА 1969
SU250970A1
Реверсивная гидромеханическая трансмиссия 1986
  • Петров Юрий Владимирович
  • Хуршудян Генрих Мкртичевич
  • Богомолов Владимир Васильевич
  • Броднев Николай Павлович
SU1353964A1
Судовая дизель-гидрозубчатая установка 1989
  • Кохан Анатолий Андреевич
  • Алексеев Дмитрий Евгеньевич
SU1705189A1
Гидромеханическая передача транспортного средства 2018
  • Трушин Николай Николаевич
RU2695471C1

Иллюстрации к изобретению SU 119 094 A1

Реферат патента 1959 года Комбинированная гидрозубчатая передача

Формула изобретения SU 119 094 A1

SU 119 094 A1

Авторы

Смирнов М.В.

Хуршудян Г.М.

Даты

1959-01-01Публикация

1958-02-17Подача