Изобретение относится к подъемно- транспортному оборудованию, а именно к ограничителям грузоподъемности кранов.
Цель изобретения - повышение надежности.
На чертеже приведена принципиальная схема ограничителя.
Ограничитель грузоподъемности крана содержит индуктивный преобразователь 1 нагрузки, чувствительный элемент которого выполнен в виде ферромагнитного стержня 2, подпружиненного относительно корпуса 3 и взаимодействующего с хвостовиком рычага 4, шарнирно закрепленного на основании 5 и опирающегося на стержень б, закрепленный во втулке 7, монтированной на основании 5. На рычаге 4 установлен отклоняющий блок 8, огибаемый грузовым канатом 9. Корпус 3 установлен на основании Бив нем размещены обмотка 10 возбуждения, соединенная с источником 11 переменного напряжения, и обмотки 12 и 13 управления, соединенные с входами мостовых выпрямителей 14, 15, выходы которых соединены последовательно друг с другом и нагрузочным потенциометром 16, параллельно которому включен опорный потенциометр 17. Вход блока 18 фильтрования сигнала связан через переключатель 19 со средним выводом потенциометра 16 и общим выводом выпрямителей 14 и 15, Входы компаратора 20 соединены с выходом блока 18 и с выводом потенциометра 17, а выход - через пороговый элемент 21 включения в цепь управления и сигнализации крана. Ограничитель может содержать несколько групп блоков 18, компараторов 20, потенциометров 17, и пороговых элементов 21.
Ограничитель работает следующим образом.
При достижении в грузовом канате 9 заданного усилия натяжения составляющая этого усилия натяжения воздействует на блок 8 и рычаг 4, изгибая при этом упругий стержень 6. Деформация стержня 6 приводит к утапливанию ферромагнитного стержня 2 преобразователя 1 и изменению выходных сигналов обмоток 12 и 13. При уравнивании сигналов с преобразователя 1 и потенциометра 17 компаратор 20 данного канала срабатывает, пороговый элемент 21 останавливает привод подъема крана либо включает сигнальную лампу. Работа других каналов срабатывания, в том числе и при разгружении грузового каната, аналогична.
Для начального задания уровней срабатывания потенциометры 17 грузового каната 9 цепляют динамометр, закрепленный другим концом за груз, превышающий максимально допустимый для данного крана. Вначале устанавливают максимальное натяжение каната. Потенциометр 17 первого канала срабатывания медленно проворачивают до срабатывания компаратора 20, о че, судят по загоранию лампы первого канала. Установка других уровней срабатывания ограничителя аналогична. Затем осуществляют установку динамических уровней
0 срабатывания, требующих остановки механизма подъема. Динамические уровни срабатывания устанавливают также, как и статические, но при работающем механизме подъема крана, При этом потенциомет5 рами 17 срабатывание компаратора 20 для динамических уровней устанавливают более низким в сравнении со статическими ровнями, что связано с инерционностью привода механизма подъема и переходны0 ми процессами цепей управления.
После установки динамических уровней срабатывания ограничителя осуществляют настройку схемы контроля его функционирования, состощей из переключателя 19 и
5 потенциометра 16. Для этого ручку потенциометра 16 поворачивают в крайнее левое положение (нулевое), а переключатель ставят в положение контроля, соединяя выход потенциометра 16с входами блоков 18. При
0 этом шунтируют выходы элементов 21 таким образом, чтобы их сигналы не поступали в цепь управления краном (не показано). Медленно поворачивая ручку потенциометра 16 вправо, фиксируют ее при срабатывании со5 ответствующих компараторов 20.
После настойки ограничителя переключатель 19 ставят в рабочее положение и ограничитель готов к выполнению в автоматическом режиме своих функций по
0 подаче в цепь управления краном сигналов о достижении в грузовом канате любого из заданных уровней усилия.
Формула изобретения Ограничитель грузоподъемности крана,
5 содержащий индуктивный преобразователь нагрузки, чувствительный элемент которого соединен с нагружаемым элементом крана, обмотка возбуждения соединена с источником переменного напряжения, а обмотки уп
0 равления связаны с выпрямительным блоком, компаратор, входы которого под- ключены к выходу блока фильтрования сигнала и к выводу опорного потенциромтра, а выход через пороговый элемент включен в
5 цепь управления краном, и нагрузочный потенциометр, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, он снабжен переключателем режима работы, причем выпрямительный блок включает в себя мостовые выпрямители, входы которых под
соединены к соответствующим измеритель-вход блока фильтрования сигнала через пеным обмоткам, а выходы включены последо-реключатель связан со средним выводом
вательно друг с другом и нагрузочнымнагрузочного потенциометра и общим вывопотенциометром, параллельно которому под-дом мостовых выпрямителей,
соединен опорный потенциометр, при этом5
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ОГРАНИЧИТЕЛЬ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ СТРЕЛОВОГО КРАНА | 1999 |
|
RU2179146C2 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД МЕХАНИЗМА ПОДЪЕМА И ОПУСКАНИЯ ГРУЗА ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА | 2005 |
|
RU2298520C2 |
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ МЕХАНИЗМА ПОДЪЕМА И ОПУСКАНИЯ ГРУЗА ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА | 2005 |
|
RU2309890C2 |
Ограничитель грузоподъемности стрелового крана | 1988 |
|
SU1527137A1 |
СПОСОБ МОМЕНТНОЙ ЗАЩИТЫ КРАНА С ТЕЛЕСКОПИЧЕСКОЙ СТРЕЛОЙ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 2003 |
|
RU2245293C2 |
КРАНОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД МЕХАНИЗМА ПОДЪЕМА ГРУЗА | 2007 |
|
RU2345945C1 |
Ограничитель грузоподъемности подъемно-транспортного средства | 1986 |
|
SU1342867A1 |
ОГРАНИЧИТЕЛЬ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ | 1973 |
|
SU368175A1 |
ОГРАНИЧИТЕЛЬ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ ДЛЯ КРАНОВ С ТЕЛЕСКОПИЧЕСКОЙ СТРЕЛОЙ | 1991 |
|
RU2025452C1 |
СПОСОБ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ РАСКАЧИВАНИЯ ПРИ ПОДЪЕМЕ ГРУЗА ГРУЗОПОДЪЕМНЫМ КРАНОМ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 2006 |
|
RU2312814C1 |
Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к ограничителям грузоподъемности кранов. Цель изобретения - повышение надежности. Индуктивный преобразователь 1 нагрузки через последовательно включенные выпрямители 14, 15 подключен к потенциометрам 16, 17. Входы компаратора 20 подсоединены к потенциометру 17 и через блок 18 фильтрования сигнала и переключатель 19 - к потенциометру 16 и общем выводу выпрямителей 14, 15. Выход компаратора 20 через пороговый элемент 21 включен в цепь управления крана. Настройка ограничителя производится с помощью потенциометров 16, 17. 1 ил.
Семенов В.К | |||
и др | |||
Усовершенствование конструкций кранов | |||
Киев: Будивельник, 1965, с | |||
Контрольный стрелочный замок | 1920 |
|
SU71A1 |
Авторы
Даты
1991-07-15—Публикация
1989-01-19—Подача