Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в станкостроительной, пищевой, химической и других отраслях.
Цель изобретения - расширение кинематических возможностей за счет обеспече- ния произвольного изменения угла поворота выходного звена.
На фиг.1 показана схема привода прерывистого вращения; на фиг.2 - вариант размещения обгонных и сцепной муфт на выходном валу; на фиг.З - возможный способ крепления коромысла на обгонной муфте.
Привод прерывистого вращения содержит стойку 1, выходной вал 2 с закрепленной на ней инерционной массой 3 (не показана) и установленными с возможностью вращения двумя коромыслами 4 и 5,
связанный с выходным валом 2 следящий привод 6, обгонные муфты 7 и 8, имеющие противоположное направление свободного хода, установленные на выходном валу 2 с возможностью вращения и связанные соответственно с коромыслом 4 и 5, Установленную также на выходном валу 2 сцепную муфту 9, предназначенную для поочередного соединения выходного вала 2 с обгонными муфтами7и8 Ползун 10с закрепленным на нем упором 11, шатуны 12 и 13, одними концами связанные с ползуном 10, а другими - с соответствующим коромыслами 4 и 5, аккумулятор механической энергии, выполненный в виде упругого элемента 14 и установленный между упорами 11 и стойкой 1. Механизм фиксации, связанный с ползуном 10, включающий коромысло 15, угол качания которого ограничен упором 16, шатун 17,
О
о
00
ю
00
ю
одним концом шарнирно связанный с коромыслом 15, а другим - с ползуном 10, и привод 18, например, электромагнит, электродвигатель, пнеемоцилиндр или т.п.
Привод прерывистого вращения.содержит также систему управления 19 с датчиком 20 положения выходного вала 2.
Привод прерывистого вращения работает следующим образом,
В исходном положении коромысло 15 опирается на упор 16 и система занимает положение, близкое к неустойчивому равновесию, упругий элемент 14 максимально сжат упором 11 ползуна 10, находящегося в крайнем левом положении. По команде системы управления 19 сцепная муфта 9 входит во взаимодействие с обгонной муфтой 7, соединяя коромысло 4 с выходным валом 2. Привод 18 воздействует на коромысло 15, поворачивая его по часовой стрелке, и выводит систему из положения неустойчивого равновесия. Упругий элемент 14, разжимаясь, воздействует на упор 11 и разгоняет ползун 10, который через шатун 12, поворачивает рычаг 4 по часовой стрелке. Обгонная муфта 7 имеет свободный ход против часовой стрелки, поэтому через сцепную муфту 9 выходной вал 2 поворачивается по часовой стрелке. Упругий элемент 14 разгоняет, таким образом, выходной вал 2 до тех пор, пока полностью не разожмется. После этого ведущие коромысла 4 и 5 останавливаются, а выходной вал 2 с инерционными массами продолжает вращение по инерции.
Таким образом, потенциальная энергия упругого элемента 14 переходит в кинетическую энергию подвижных инерционных масс. Следящий привод 16 только помогает движению, преодолевая силы сопротивления. При отработке необходимого угла поворота выходного вала 2, по сигналу датчика 20 положений выходного вала 2 система управления 19 отключает сцепную муфту 9 от обгонной муфты 7 и подключает ее к обгонной муфте 8. При этом поворачиваемые выходным валом 2 инерционные массы через сцепную муфту 9 и обгонную муфту 8 начинают поворачивать коромысло 5 по часовой стрелке, а вместе с ним и перемещать ползун 10 влево. Упругий элемент 14 под воздействием упора 11 начинает сжиматься к
исходному положению, При этом кинетическая энергия движущихся инерционных масс переходит в потенциальную энергию сжатого упругого элемента 14. Сжатие происходит до тех пор, пока коромысло 15 не
дойдет до опоры 16. При этом привод 6 выключается и система занимает вновь положение близкое к неустойчивому равновесию, оси коромысла 15 и шатуна 17 примерно совпадают. Начинается выстой,
по окончании которого цикл повторяется. Для движения выходного вала 2 в ту же сторону необходимо ввести во взаимодействие сцепную муфту 9 с обгонной муфтой 7, а для движения в противоположную - с
обгонной муфтой 8.
Формула изобретения Привод прерывистого вращения, содержащий стойку, механизм фиксации, аккумулятор механической энергии, выполненный в виде упругого элемента, выходной вал с закрепленной на кем инерционной массой и установленными с возможностью вращения двумя коромыслами, два шатуна, одни
концы которых шарнирно связаны с концами соответствующих коромысел, отличающийся тем, что, с целью расширения кинематических возможностей, он снабжен следящим приводом, связанным с выходным валом, двумя обгонными муфтами, имеющими противоположное направление свободного хода, установленными на -выходном валу с возможностью вращения и связанными с соответствующими коромыслами, сцепной муфтой, установленной на выходном валу и предназначенной для поочередного соединения с обгонными муфтами, и ползуном с закрепленным на нем упором и одним концом шарнирно связанным с другими концами шатунов, а другим - с механизмом фиксации, а упругий элемент установлен между стойкой и упором.
75 IS
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Привод прерывистого вращения | 1988 |
|
SU1518606A1 |
Устройство прерывистого вращения | 1989 |
|
SU1703896A1 |
Поворотное устройство | 1991 |
|
SU1810683A1 |
Устройство прерывистого вращения | 1988 |
|
SU1610154A1 |
Привод электротехнического аппарата | 1975 |
|
SU652622A1 |
УСТРОЙСТВО ПЕРИОДИЧЕСКОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ | 2003 |
|
RU2254975C1 |
УСТРОЙСТВО ПРЕРЫВИСТОГО ВРАЩЕНИЯ | 1991 |
|
RU2038996C1 |
Модуль промышленного робота | 1990 |
|
SU1715578A1 |
Устройство прерывистого движения замкнутого рабочего органа конвейера | 1988 |
|
SU1583331A1 |
Механизм сцепления | 1980 |
|
SU985507A1 |
Изобретение относится к машиностроению. Цель изобретения - расширение кинематических возможностей за счет обеспечения произвольного изменения угла поворота выходного звена. В исходном положении коромысло 15 опирается на упор 16 и система занимает положение, близкое к неустойчивому равновесию, упругий элемент 14 сжат. Привод 18, воздействуя на коромысло 15, выводит систему из положения равновесия, упругий элемент 14, разжимаясь, разгоняет ползун 10, который через шатун 12 поворачивает рычаг 4, который посредством обгонной и сцепной муфт поворачивает выходной вал 2, который после остановки движения коромысел 4 и 5 продолжает вращение по инерции. После переключения сцепной муфты на обгонную муфту, под действием инерционных сил коромысло 5 перемещает ползун 10 влево и упругий элемент 14 сжимается до исходного положения до тех пор, пока коромысло 15 не дойдет до упора 16. Система занимает вновь положение, близкое к неустойчивому равновесию, после чего цикл может повториться. 3 ил.
Фиг.1
Фи$,2
дзиг.З
Привод прерывистого вращения | 1986 |
|
SU1343149A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1991-07-15—Публикация
1988-10-03—Подача