Устройство для открывания и закрывания створок двустворчатой крыши грузового вагона Советский патент 1991 года по МПК B61D39/00 

Описание патента на изобретение SU1664633A1

1

(21)4434175/11 (22) 30.05.89 (46)23.07.91. Бюл. № 27 (72) А.Г.Кудряшов (53)625.2.011.64(088.8)

(56)Авторское свидетельство СССР № 1444200, кл. В 61 D 39/00, 1987.

(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКРЫВАНИЯ И ЗАКРЫВАНИЯ СТВОРОК ДВУСТВОРЧАТОЙ КРЫШИ ГРУЗОВОГО ВАГОНА

(57)Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для открывания и закрывания створок крыши, преимущественно грузового железнодорожного вагона. Устройство содержит два симметрично расположенных по обоим торцам 4 каждой створки 3 рычажных систем , закрепленных на торцевых стенах 5 кузова вагона и соединенных между собой валов 6. Каждый механизм содержит двуплечее коромысло

7, жестко соединенное с торцом 4 створки 3 крыши с помощью подкоса 8 и закрепленное на торцовой стене 5 с помощью шарнира 9. Двуплечее коромысло 7 одним плечом через шарнир 10 связано с уравновешиваю- щим элеметом 11, закрепленным на торцовой стене 5 с помощью шарнира 12. Второе плечо коромысла 7 кинематически связано с валом б через шатун 13 и рычаг 14. Шатун 13 связан с плечом коромысла 7 с помощью шарнира 15, а с рычагом - с помощью шарнира 16. Рычаги 14 обеих симметрично расположенных рычажных систем жестко связаны с соединяющим их валом 6. Одна из рычажных систем каждой створки снабжена силовым приводом 18, установленным на торцовой стене 5 с помощью шарнира 17 и соединеннымс шарниром 16 через связь 19. Каждая створка 3 снабжена с одного торца 4 пружиной 20, а с другого - упором 21. На торцовой стене 5 установлены ограничители поворота 22 и двери 23. 3 ил.

Похожие патенты SU1664633A1

название год авторы номер документа
Устройство для открывания и закрывания створок крыши вагона 1987
  • Кудряшов Адольф Германович
  • Мишин Николай Алексеевич
SU1444200A1
Раскрывающаяся крыша грузового вагона 1981
  • Кудряшов Адольф Германович
  • Мишин Николай Алексеевич
SU1030226A1
Устройство для открывания и закрывания крыши вагона 1987
  • Энгельсберг Алексей Брониславович
  • Курочкин Геннадий Петрович
SU1507624A1
Механизм открывания и закрывания двухстворчатой крыши грузового вагона 1989
  • Шевандин Василий Алексеевич
  • Шевандин Михаил Алексеевич
  • Сучилин Георгий Петрович
  • Полехин Сергей Александрович
SU1736795A1
Торцовая дверь двухярусного грузового вагона 1984
  • Курочкин Геннадий Петрович
SU1194746A1
Устройство для открывания и закрывания двустворчатой крыши грузового вагона 1987
  • Кудряшов Адольф Германович
  • Мишин Николай Алексеевич
SU1437274A1
КУЗОВ ГРУЗОВОГО ВАГОНА 2022
  • Мышенков Алексей Андреевич
  • Кондарь Евгений Алексеевич
  • Перетёртов Владислав Георгиевич
RU2785236C1
Торцовая дверь транспортного средства 1982
  • Курочкин Геннадий Петрович
SU1094784A1
Устройство привода двухстворчатой двери 2021
  • Рубин Максим Евгеньевич
  • Рябченко Роман Валериевич
  • Кубанов Артем Игоревич
RU2784881C2
КРЫТЫЙ ВАГОН ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ДЛИННОМЕРНЫХ, В ТОМ ЧИСЛЕ НЕГАБАРИТНЫХ ГРУЗОВ 1995
  • Белоенко В.С.
RU2130843C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 664 633 A1

Реферат патента 1991 года Устройство для открывания и закрывания створок двустворчатой крыши грузового вагона

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для открывания и закрывания створок крыши, преимущественно грузового железнодорожного вагона. Устройство содержит два симметрично расположенных по обоим торцам 4 каждой створки 3 рычажных системы, закрепленных на торцовых стенах 5 кузова вагона и соединенных между собой валов 6. Каждый механизм содержит двуплечее коромысло 7, жестко соединенное с торцом 4 створки 3 крыши с помощью подкоса 8 и закрепленное на торцовой стене 5 с помощью шарнира 9. Двуплечее коромысло 7 одним плечом через шарнир 10 связано с уравновешивающим элементом 11, закрепленным на торцовой стене 5 с помощью шарнира 12. Второе плечо коромысла 7 кинематически связано с валом 6 через шатун 13 и рычаг 14. Шатун 13 связан с плечом коромысла 7 с помощью шарнира 15, а с рычагом 14 - с помощью шарнира 16. Рычаги 14 обеих симметрично расположенных рычажных систем жестко связаны с соединяющим их валом 6. Одна из рычажных систем каждой створки снабжена силовым приводом 18, установленным на торцовой стене 5 с помощью шарнира 17 и соединенным с шарниром 16 через связь 19. Каждая створка 3 снабжена с одного торца 4 пружиной 20, а с другого - упором 21. На торцовой стене 5 установлены ограничители поворота 22 и двери 23. 3 ил.

Формула изобретения SU 1 664 633 A1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для открывания и закрывания створок крыши, преимущественно грузового железнодорожного вагона.

Цель изобретения - повышение надежности закрывания крыши.

На фиг. 1 изображен общий вид вагона, вид сбоку; на фиг. 2 - вид по стрелке А на. фиг. 1; на фиг. 3 - вид по стрелке Б на фиг. 1.

Устройство для открывания и закрывания крыши 1 грузового вагона 2, состоящей из двух створок 3, включает в себя две симметрично расположенных по обоим торцам 4 каждой створки 3 рычажных системы, закрепленных на торцовых стенках 5 кузова вагона 2 и соединенных между собой валом 6. Каждая система содержит двуплечее коромысло 7, жестко соединенное с торцом 4 створки 3 крыши с помощью подкоса 8 и закрепленное на торцовой стенке 5 с помощью шарнира 9. Двуплечее коромысло 7 одним плечом через шарнир 10 связано с уравновешивающим элементом 11, закрепленным на торцовой стенке 5 с помощью шарнира 12. Второе плечо кодомысла кинематически связано с валом 6 через шатун 13

о о

Ј

ы со

и рычаг 14. Шатун 13 связан с плечом коромысла 7 с помощью шарнира 15, а с рычагом 14 - с помощью шарнира 16. Рычаги 14 обеих симметрично расположенных рычажных систем жестко связаны с соединяющим системы валом 6. На одной из торцовых стенок 5 вагона установлен подвижно с помощью шарнира 17 силовой привод 18, сое: диненный с шарниром 16 через связь 19. Каждая створка 3 снабжена с одного торца 4 пружиной 20, а с другого - упором 21 под пружину смежной створки. На торцовой стенке 5 установлены органичители поворота 22 рычагов 14 и дверь 23.

Устройство работает следующим образом.

Для открывания створки 3 силовой привод 18 воздействует через связь 19 в шарнире 16 на рычаг 14, вращая его вокруг вала 6 в направлении от ограничителя поворота 22, вращая одновременно и вал 6. Кинематически связанные с рычагами 14 через шатуны 13 двуплечие коромысла 7 под действием вращающихся рычагов 14 совершают вращательное движение вокруг шарнира 9 и через подкосы 8 воздействуют на створку 3, обеспечивая синхронный поворот обоих ее торцов вокруг шарниров 9. До момента пока шарниры 15, 16 и вал 6 не окажутся на прямой линии, соединяющей их центры, створка 3 крыши 1 движется в сторону закрывания, сжимая пружины 20, створка выходит из зафиксированного положения.

При дальнейшем повороте рычагов 14 створка 3 движется в сторону открытия до крайнего положения. В процессе открытия момент, возникающий от массы створки 3,

уравновешивается моментом, создаваемым уравновешивающим элементом 11.

Закрытие крыши происходит в обратном порядке. После того, как шарнир 16 пересечет прямую линию, соединяющую

шарнир 15 и вал 6, а рычаг 14 упрется в ограничитель поворота 22, пружина 20, упираясь в упор 21 будет стремиться отжать торцы 4 створок 3 друг от друга, передавая вращательный момент через подкосы 8 на

плечо коромысла 7, связанное с шатуном и рычагом. При этом шатун будет стремиться повернуть рычаг в сторону ограничителя поворота 22 рычага 14. Тем самым обеспечивается самозапирание устройства.

5

0

Формула изобретения Устройство для открывания и закрывания створок двустворчатой крыши грузового вагона, содержащее по меньшей мере один силовой привод, рычажную систему, включающую в себя шарниром соединенные между собой рычаг и шатун и одним концом соединенное с последним коромысло, другой конец которого связан со створкой, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности закрывания крыши, силовой привод соединен с осью указанного шарнира

I ./

Фиг.1

1664633

ЛдА 23

21

8

12

го

20

12 11 Ю 9 Ю Щ

ВидБ

72 V/

Фиг.З

SU 1 664 633 A1

Авторы

Кудряшов Адольф Германович

Даты

1991-07-23Публикация

1988-05-30Подача