1
(21)4434175/11 (22) 30.05.89 (46)23.07.91. Бюл. № 27 (72) А.Г.Кудряшов (53)625.2.011.64(088.8)
(56)Авторское свидетельство СССР № 1444200, кл. В 61 D 39/00, 1987.
(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКРЫВАНИЯ И ЗАКРЫВАНИЯ СТВОРОК ДВУСТВОРЧАТОЙ КРЫШИ ГРУЗОВОГО ВАГОНА
(57)Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для открывания и закрывания створок крыши, преимущественно грузового железнодорожного вагона. Устройство содержит два симметрично расположенных по обоим торцам 4 каждой створки 3 рычажных систем , закрепленных на торцевых стенах 5 кузова вагона и соединенных между собой валов 6. Каждый механизм содержит двуплечее коромысло
7, жестко соединенное с торцом 4 створки 3 крыши с помощью подкоса 8 и закрепленное на торцовой стене 5 с помощью шарнира 9. Двуплечее коромысло 7 одним плечом через шарнир 10 связано с уравновешиваю- щим элеметом 11, закрепленным на торцовой стене 5 с помощью шарнира 12. Второе плечо коромысла 7 кинематически связано с валом б через шатун 13 и рычаг 14. Шатун 13 связан с плечом коромысла 7 с помощью шарнира 15, а с рычагом - с помощью шарнира 16. Рычаги 14 обеих симметрично расположенных рычажных систем жестко связаны с соединяющим их валом 6. Одна из рычажных систем каждой створки снабжена силовым приводом 18, установленным на торцовой стене 5 с помощью шарнира 17 и соединеннымс шарниром 16 через связь 19. Каждая створка 3 снабжена с одного торца 4 пружиной 20, а с другого - упором 21. На торцовой стене 5 установлены ограничители поворота 22 и двери 23. 3 ил.
(Л
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для открывания и закрывания створок крыши вагона | 1987 |
|
SU1444200A1 |
Раскрывающаяся крыша грузового вагона | 1981 |
|
SU1030226A1 |
Устройство для открывания и закрывания крыши вагона | 1987 |
|
SU1507624A1 |
Механизм открывания и закрывания двухстворчатой крыши грузового вагона | 1989 |
|
SU1736795A1 |
Торцовая дверь двухярусного грузового вагона | 1984 |
|
SU1194746A1 |
Устройство для открывания и закрывания двустворчатой крыши грузового вагона | 1987 |
|
SU1437274A1 |
КУЗОВ ГРУЗОВОГО ВАГОНА | 2022 |
|
RU2785236C1 |
Торцовая дверь транспортного средства | 1982 |
|
SU1094784A1 |
Устройство привода двухстворчатой двери | 2021 |
|
RU2784881C2 |
КРЫТЫЙ ВАГОН ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ДЛИННОМЕРНЫХ, В ТОМ ЧИСЛЕ НЕГАБАРИТНЫХ ГРУЗОВ | 1995 |
|
RU2130843C1 |
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для открывания и закрывания створок крыши, преимущественно грузового железнодорожного вагона. Устройство содержит два симметрично расположенных по обоим торцам 4 каждой створки 3 рычажных системы, закрепленных на торцовых стенах 5 кузова вагона и соединенных между собой валов 6. Каждый механизм содержит двуплечее коромысло 7, жестко соединенное с торцом 4 створки 3 крыши с помощью подкоса 8 и закрепленное на торцовой стене 5 с помощью шарнира 9. Двуплечее коромысло 7 одним плечом через шарнир 10 связано с уравновешивающим элементом 11, закрепленным на торцовой стене 5 с помощью шарнира 12. Второе плечо коромысла 7 кинематически связано с валом 6 через шатун 13 и рычаг 14. Шатун 13 связан с плечом коромысла 7 с помощью шарнира 15, а с рычагом 14 - с помощью шарнира 16. Рычаги 14 обеих симметрично расположенных рычажных систем жестко связаны с соединяющим их валом 6. Одна из рычажных систем каждой створки снабжена силовым приводом 18, установленным на торцовой стене 5 с помощью шарнира 17 и соединенным с шарниром 16 через связь 19. Каждая створка 3 снабжена с одного торца 4 пружиной 20, а с другого - упором 21. На торцовой стене 5 установлены ограничители поворота 22 и двери 23. 3 ил.
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для открывания и закрывания створок крыши, преимущественно грузового железнодорожного вагона.
Цель изобретения - повышение надежности закрывания крыши.
На фиг. 1 изображен общий вид вагона, вид сбоку; на фиг. 2 - вид по стрелке А на. фиг. 1; на фиг. 3 - вид по стрелке Б на фиг. 1.
Устройство для открывания и закрывания крыши 1 грузового вагона 2, состоящей из двух створок 3, включает в себя две симметрично расположенных по обоим торцам 4 каждой створки 3 рычажных системы, закрепленных на торцовых стенках 5 кузова вагона 2 и соединенных между собой валом 6. Каждая система содержит двуплечее коромысло 7, жестко соединенное с торцом 4 створки 3 крыши с помощью подкоса 8 и закрепленное на торцовой стенке 5 с помощью шарнира 9. Двуплечее коромысло 7 одним плечом через шарнир 10 связано с уравновешивающим элементом 11, закрепленным на торцовой стенке 5 с помощью шарнира 12. Второе плечо кодомысла кинематически связано с валом 6 через шатун 13
о о
Ј
ы со
и рычаг 14. Шатун 13 связан с плечом коромысла 7 с помощью шарнира 15, а с рычагом 14 - с помощью шарнира 16. Рычаги 14 обеих симметрично расположенных рычажных систем жестко связаны с соединяющим системы валом 6. На одной из торцовых стенок 5 вагона установлен подвижно с помощью шарнира 17 силовой привод 18, сое: диненный с шарниром 16 через связь 19. Каждая створка 3 снабжена с одного торца 4 пружиной 20, а с другого - упором 21 под пружину смежной створки. На торцовой стенке 5 установлены органичители поворота 22 рычагов 14 и дверь 23.
Устройство работает следующим образом.
Для открывания створки 3 силовой привод 18 воздействует через связь 19 в шарнире 16 на рычаг 14, вращая его вокруг вала 6 в направлении от ограничителя поворота 22, вращая одновременно и вал 6. Кинематически связанные с рычагами 14 через шатуны 13 двуплечие коромысла 7 под действием вращающихся рычагов 14 совершают вращательное движение вокруг шарнира 9 и через подкосы 8 воздействуют на створку 3, обеспечивая синхронный поворот обоих ее торцов вокруг шарниров 9. До момента пока шарниры 15, 16 и вал 6 не окажутся на прямой линии, соединяющей их центры, створка 3 крыши 1 движется в сторону закрывания, сжимая пружины 20, створка выходит из зафиксированного положения.
При дальнейшем повороте рычагов 14 створка 3 движется в сторону открытия до крайнего положения. В процессе открытия момент, возникающий от массы створки 3,
уравновешивается моментом, создаваемым уравновешивающим элементом 11.
Закрытие крыши происходит в обратном порядке. После того, как шарнир 16 пересечет прямую линию, соединяющую
шарнир 15 и вал 6, а рычаг 14 упрется в ограничитель поворота 22, пружина 20, упираясь в упор 21 будет стремиться отжать торцы 4 створок 3 друг от друга, передавая вращательный момент через подкосы 8 на
плечо коромысла 7, связанное с шатуном и рычагом. При этом шатун будет стремиться повернуть рычаг в сторону ограничителя поворота 22 рычага 14. Тем самым обеспечивается самозапирание устройства.
5
0
Формула изобретения Устройство для открывания и закрывания створок двустворчатой крыши грузового вагона, содержащее по меньшей мере один силовой привод, рычажную систему, включающую в себя шарниром соединенные между собой рычаг и шатун и одним концом соединенное с последним коромысло, другой конец которого связан со створкой, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности закрывания крыши, силовой привод соединен с осью указанного шарнира
I ./
Фиг.1
1664633
ЛдА 23
21
8
12
го
20
12 11 Ю 9 Ю Щ
ВидБ
72 V/
Фиг.З
Авторы
Даты
1991-07-23—Публикация
1988-05-30—Подача