Устройство для открывания и закрывания створок крыши вагона Советский патент 1988 года по МПК B61D39/00 

Описание патента на изобретение SU1444200A1

4

1144

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для открывания и закрывания створок крьшш, преимущественно грузового железнодорожного вагона.

Цель изобретения - упрощение конструкции, обеспечение возможности размещения на торцовой стене двери нормативных размеров и фиксации створки в закрытом положении.

На фиг.1 изображено устройство для открывания и закрывания створок крыши вагона, когда створка закрыта| на фиг,2 - то же, когда створка открыта.

Устройство для открывания и закрывания створок крьшш вагона включает в себя рычажный механизм, выпол ненный в виде лямбдообразного прямила, который содержит шатун Г, связанный одним концом шарниром 2 со штоком 3 силового ципиндра 4, а другим концом шарниром 5 с кривошипом 6, при этом средняя точка шатуна 1 связана шарниром 7 со створкой 8, являющейся рычагом в лямбдообразном прямиле. Кривошип 6 связан с торцовой стеной 9 кузова вагона шарниром 10, а створка 8 - шарниром 11, Шарниры 2 и 5 не связаны с элементами кузова вагона. На торцовой стене 9 установлена дверь 12 нормативных

и кузовом достигает максимальной величины.

После того, как прямая, соединяющая шарниры 7 и 5, пересечет шарнир 10 крепления кривошипа к торцовой стене 9, шатун , взаимодействуя через кривошип 6 с торцовой стеной, начинает через шарнир 7 воздействовать на створку 8, поворачивая ее в сторону открывания до крайнего положения,I

При закрывании створки шток 3 перемещается влево, а связанньй с ним одним концом шатун }, взаимодействуя через шарнир 5, кривошип 6 и шарнир 10 с торцовой стеной 9, воздействует шарниром 7 на створку 8, поворачивая ее в сторону закрьшания до олирания на кузов, .Продолжая перемещаться влево, шток 3 ципиндра 4 воздействует через шатун на створку

8и поджимает ее к кузову до максимальной величины, при этом шарниры 7, 5 и JO находятся на одной линии, При дальнейв ем ходе штока до упора в 1ЩПИНДР прямая, соединяющая шарниры 7 и 5, пересекает шарнир 10 крепления кривошипа к торцовой стене

9и отходит от нее на расстояние е а усилие поджатия створки к кузову уменьшается, чем снижаются упругие деформации металлоконструкции и уплотнения. Это обеспечивает надежную

Похожие патенты SU1444200A1

название год авторы номер документа
Устройство для открывания и закрывания створок двустворчатой крыши грузового вагона 1988
  • Кудряшов Адольф Германович
SU1664633A1
Устройство для открывания и закрывания крыши вагона 1987
  • Энгельсберг Алексей Брониславович
  • Курочкин Геннадий Петрович
SU1507624A1
Механизм открывания и закрывания двухстворчатой крыши грузового вагона 1989
  • Шевандин Василий Алексеевич
  • Шевандин Михаил Алексеевич
  • Сучилин Георгий Петрович
  • Полехин Сергей Александрович
SU1736795A1
Устройство для открывания и закрывания двустворчатой крыши грузового вагона 1987
  • Кудряшов Адольф Германович
  • Мишин Николай Алексеевич
SU1437274A1
Торцовая дверь двухярусного грузового вагона 1984
  • Курочкин Геннадий Петрович
SU1194746A1
Устройство для открывания и закрывания крыши транспортного средства 1982
  • Афанасьев Николай Фадеевич
  • Беляев Владимир Иванович
  • Мишин Николай Алексеевич
SU1044479A1
Вагон-хоппер 1975
  • Питер В.Беккер
  • Альберт Е.Прайс
  • Эрлинг Моватт-Ларссен
  • Карл Е.Беккер
SU697046A3
Торцовая дверь транспортного средства 1982
  • Курочкин Геннадий Петрович
SU1094784A1
ОТКРЫВАЮЩАЯСЯ КРЫША КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕЕ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ 2004
  • Симаков Вениамин Васильевич
  • Симаков Андрей Вениаминович
RU2308389C2
КУЗОВ ГРУЗОВОГО ВАГОНА 2022
  • Мышенков Алексей Андреевич
  • Кондарь Евгений Алексеевич
  • Перетёртов Владислав Георгиевич
RU2785236C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 444 200 A1

Реферат патента 1988 года Устройство для открывания и закрывания створок крыши вагона

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для открьгоания и закрывания створок крыши, преимущественно грузового железнодорожного вагона. Цель изобретения - упрощение конструкции, обеспечение возможности размещения на торцовой стене двери нормативных размеров и фиксации створки в закрытом положении. Устройство, включающее в себя лямбдообраз- ное прямило, содержит шатун 1, связанный одним концом шарниром 2 со штоком 3 силового цилиндра 4 а Другим концом шарниром 5 с кривошипом 6, при этом средняя точка шатуна I свя-. зана шарниром 7 со створкой В, являющейся рычагом в лямбдообразном прямит ле. Кривошип 6 связан с торцовой стеной 9 кузова вагона шарниром 10, а створка 8 - шарниром 11. На торцовой стене 9 установлена дверь 12 нормативных размеров по высоте. В закрытом положении крыши шарнир 10 находится на расстоянии е 1отпрямой, .соединяющей шарниры 7 и 5 шатуна. При открывании створки шток перемещается прямолинейно и через шатун 1 с шарниром 7 передает вращательное движение створке вокруг шарнира 11. При обратном движении штока створка закрывается, а прямая, соединяющая шарниры 5 и 7, пересекает шарнир 10, чем обеспечивается надежная фиксация створки в закрытом положении. 2 ил. сл

Формула изобретения SU 1 444 200 A1

размеров по высоте. В закрытом поло- фиксацию створки в закрытом положежении шарнир 10 находится на расстоянии прямой, соединяющей шарниры 7 и 5 шатуна.

Устройство работает следующим образом,

Дпя открывания - створки 8 включают силовой цилиндр 4, шток 3 которого начинает перемещаться прямолинейно, поворачивая шатун 1 вокруг шарнира 7 Шатун, в свою очередь, начинает поворачивать кривошип 6 вокруг шарнира 10 по часовой стрелке, В ,нача- ле вращения кривошипа 6, при движении на расстояние е, происходит поджа- тие створки 8 к кузову вагона. При этом за счет увет1ичнвающейся деформации уплотнения (или упругих деформаций металлоконструкций), возрастает усилие между створкой и кузовом по поверхности их прилегания. При расположении шарнира 10 на одной Прямой между шарнирами 7 и 5 усилие по поверхности прилегания ;между створкой ,

40

45

50

55

НИИ, т,к, дальнейшее вращение кривошипа против часовой стрелки невозмож но из-за того, что шток убран в сил вой цилиндр до упора, а его вращению по часовой стрелке в пределах расстояния е препятствует увеличение сил упругой деформации.

Формула изобретения

Устройство для открывания и закры вания створок крыши вагона, содержащее силовой цилиндр, установленный на торцовой стене кузова, шарнирно соединенный рычажным механизмом со створкой, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструк ции, обеспечения возможности размещения на торцовой стене двери норма тивных размеров и фиксации створки в закрытом положении, рычажный механизм выполнен в виде лямбдообразного прямила, состоящего из кривошипа шатуна и рычага, образованного створ

0

5

0

5

НИИ, т,к, дальнейшее вращение кривошипа против часовой стрелки невозможно из-за того, что шток убран в силовой цилиндр до упора, а его вращению по часовой стрелке в пределах расстояния е препятствует увеличение сил упругой деформации.

Формула изобретения

Устройство для открывания и закрывания створок крыши вагона, содержащее силовой цилиндр, установленный на торцовой стене кузова, шарнирно соединенный рычажным механизмом со створкой, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции, обеспечения возможности размещения на торцовой стене двери норма - тивных размеров и фиксации створки в закрытом положении, рычажный механизм выполнен в виде лямбдообразного прямила, состоящего из кривошипа, шатуна и рычага, образованного створ31Д4А200

кой, причем в закрытом положении кры- кривошипом, расположена между точкой шй прямая, соединякн 1ая точки креппе- крепления кривотипа и осью поворота ния шатуна со створкой и шатуна с створки.

Фиг.г

11

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1444200A1

Передвижной пильный станок для резки камня 1934
  • Казанский Н.И.
SU44479A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 444 200 A1

Авторы

Кудряшов Адольф Германович

Мишин Николай Алексеевич

Даты

1988-12-15Публикация

1987-01-09Подача