4
1144
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для открывания и закрывания створок крьшш, преимущественно грузового железнодорожного вагона.
Цель изобретения - упрощение конструкции, обеспечение возможности размещения на торцовой стене двери нормативных размеров и фиксации створки в закрытом положении.
На фиг.1 изображено устройство для открывания и закрывания створок крыши вагона, когда створка закрыта| на фиг,2 - то же, когда створка открыта.
Устройство для открывания и закрывания створок крьшш вагона включает в себя рычажный механизм, выпол ненный в виде лямбдообразного прямила, который содержит шатун Г, связанный одним концом шарниром 2 со штоком 3 силового ципиндра 4, а другим концом шарниром 5 с кривошипом 6, при этом средняя точка шатуна 1 связана шарниром 7 со створкой 8, являющейся рычагом в лямбдообразном прямиле. Кривошип 6 связан с торцовой стеной 9 кузова вагона шарниром 10, а створка 8 - шарниром 11, Шарниры 2 и 5 не связаны с элементами кузова вагона. На торцовой стене 9 установлена дверь 12 нормативных
и кузовом достигает максимальной величины.
После того, как прямая, соединяющая шарниры 7 и 5, пересечет шарнир 10 крепления кривошипа к торцовой стене 9, шатун , взаимодействуя через кривошип 6 с торцовой стеной, начинает через шарнир 7 воздействовать на створку 8, поворачивая ее в сторону открывания до крайнего положения,I
При закрывании створки шток 3 перемещается влево, а связанньй с ним одним концом шатун }, взаимодействуя через шарнир 5, кривошип 6 и шарнир 10 с торцовой стеной 9, воздействует шарниром 7 на створку 8, поворачивая ее в сторону закрьшания до олирания на кузов, .Продолжая перемещаться влево, шток 3 ципиндра 4 воздействует через шатун на створку
8и поджимает ее к кузову до максимальной величины, при этом шарниры 7, 5 и JO находятся на одной линии, При дальнейв ем ходе штока до упора в 1ЩПИНДР прямая, соединяющая шарниры 7 и 5, пересекает шарнир 10 крепления кривошипа к торцовой стене
9и отходит от нее на расстояние е а усилие поджатия створки к кузову уменьшается, чем снижаются упругие деформации металлоконструкции и уплотнения. Это обеспечивает надежную
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для открывания и закрывания створок двустворчатой крыши грузового вагона | 1988 |
|
SU1664633A1 |
Устройство для открывания и закрывания крыши вагона | 1987 |
|
SU1507624A1 |
Механизм открывания и закрывания двухстворчатой крыши грузового вагона | 1989 |
|
SU1736795A1 |
Устройство для открывания и закрывания двустворчатой крыши грузового вагона | 1987 |
|
SU1437274A1 |
Торцовая дверь двухярусного грузового вагона | 1984 |
|
SU1194746A1 |
Устройство для открывания и закрывания крыши транспортного средства | 1982 |
|
SU1044479A1 |
Вагон-хоппер | 1975 |
|
SU697046A3 |
Торцовая дверь транспортного средства | 1982 |
|
SU1094784A1 |
ОТКРЫВАЮЩАЯСЯ КРЫША КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕЕ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ | 2004 |
|
RU2308389C2 |
КУЗОВ ГРУЗОВОГО ВАГОНА | 2022 |
|
RU2785236C1 |
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для открьгоания и закрывания створок крыши, преимущественно грузового железнодорожного вагона. Цель изобретения - упрощение конструкции, обеспечение возможности размещения на торцовой стене двери нормативных размеров и фиксации створки в закрытом положении. Устройство, включающее в себя лямбдообраз- ное прямило, содержит шатун 1, связанный одним концом шарниром 2 со штоком 3 силового цилиндра 4 а Другим концом шарниром 5 с кривошипом 6, при этом средняя точка шатуна I свя-. зана шарниром 7 со створкой В, являющейся рычагом в лямбдообразном прямит ле. Кривошип 6 связан с торцовой стеной 9 кузова вагона шарниром 10, а створка 8 - шарниром 11. На торцовой стене 9 установлена дверь 12 нормативных размеров по высоте. В закрытом положении крыши шарнир 10 находится на расстоянии е 1отпрямой, .соединяющей шарниры 7 и 5 шатуна. При открывании створки шток перемещается прямолинейно и через шатун 1 с шарниром 7 передает вращательное движение створке вокруг шарнира 11. При обратном движении штока створка закрывается, а прямая, соединяющая шарниры 5 и 7, пересекает шарнир 10, чем обеспечивается надежная фиксация створки в закрытом положении. 2 ил. сл
размеров по высоте. В закрытом поло- фиксацию створки в закрытом положежении шарнир 10 находится на расстоянии прямой, соединяющей шарниры 7 и 5 шатуна.
Устройство работает следующим образом,
Дпя открывания - створки 8 включают силовой цилиндр 4, шток 3 которого начинает перемещаться прямолинейно, поворачивая шатун 1 вокруг шарнира 7 Шатун, в свою очередь, начинает поворачивать кривошип 6 вокруг шарнира 10 по часовой стрелке, В ,нача- ле вращения кривошипа 6, при движении на расстояние е, происходит поджа- тие створки 8 к кузову вагона. При этом за счет увет1ичнвающейся деформации уплотнения (или упругих деформаций металлоконструкций), возрастает усилие между створкой и кузовом по поверхности их прилегания. При расположении шарнира 10 на одной Прямой между шарнирами 7 и 5 усилие по поверхности прилегания ;между створкой ,
40
45
50
55
НИИ, т,к, дальнейшее вращение кривошипа против часовой стрелки невозмож но из-за того, что шток убран в сил вой цилиндр до упора, а его вращению по часовой стрелке в пределах расстояния е препятствует увеличение сил упругой деформации.
Формула изобретения
Устройство для открывания и закры вания створок крыши вагона, содержащее силовой цилиндр, установленный на торцовой стене кузова, шарнирно соединенный рычажным механизмом со створкой, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструк ции, обеспечения возможности размещения на торцовой стене двери норма тивных размеров и фиксации створки в закрытом положении, рычажный механизм выполнен в виде лямбдообразного прямила, состоящего из кривошипа шатуна и рычага, образованного створ
0
5
0
5
НИИ, т,к, дальнейшее вращение кривошипа против часовой стрелки невозможно из-за того, что шток убран в силовой цилиндр до упора, а его вращению по часовой стрелке в пределах расстояния е препятствует увеличение сил упругой деформации.
Формула изобретения
Устройство для открывания и закрывания створок крыши вагона, содержащее силовой цилиндр, установленный на торцовой стене кузова, шарнирно соединенный рычажным механизмом со створкой, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции, обеспечения возможности размещения на торцовой стене двери норма - тивных размеров и фиксации створки в закрытом положении, рычажный механизм выполнен в виде лямбдообразного прямила, состоящего из кривошипа, шатуна и рычага, образованного створ31Д4А200
кой, причем в закрытом положении кры- кривошипом, расположена между точкой шй прямая, соединякн 1ая точки креппе- крепления кривотипа и осью поворота ния шатуна со створкой и шатуна с створки.
Фиг.г
11
Передвижной пильный станок для резки камня | 1934 |
|
SU44479A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1988-12-15—Публикация
1987-01-09—Подача