Раскрывающаяся крыша грузового вагона Советский патент 1983 года по МПК B61D39/00 

Описание патента на изобретение SU1030226A1

Величина уменьшений подъема .створки по сравнению с прототипом

СО

о ю

1C

О5 Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в грузовых вагонах, оборудуемых раскрывающимися крышами. Известна раскрывающаяся крыща грузового вагона, содержащая две продольные створки, каждая из которых прикреплена к кузову посредством по меньшей мере двух коромысел 1 . Однако в этой крыше имеет место увеличение габарита створок по высоте при их открывании, что ограничивает возможную по условиям габарита подвижного состава высоту вагона и, как следствие, высоту перевозимых грузов, в случае применения вагона в пунктах разгрузки, где подъемный кран имеет направляющее устройство для груза, расположенное в непосредственной близости от габарита подвижного состава, а также в случае ограниченной высоты погрузочно-разгрузочного помещения. Целью изобретения является повышение эффективности в эксплуатации путем уменьшения габарита раскрываемых створок и увеличения вместимости вагона по высоте. Эта цель достигается тем, что в раскрывающейся крыше грузового вагона, со держащей две продольные створки, каждая из которых прикреплена к кузову посредством по меньшей мере двух коромысел, конец одного коромысла каждой пары, обращенный к кузову, смонтирован с возможностью продольного перемещения и связан с другим коромыслом последовательно соединенными щарнирно двуплечим рычагом, закрепленным на кузове, и тягой, а другое коромысло снабжено плечом, соединенным с тягой. На чертеже изображена раскрывающаяся двухстворчатая крыша грузового вагона, вид с торца (слева от оси симметрии створка изображена в закрытом положении; справа - в открытом штрихпунктирными линиями показано промежуточное положение створки). Раскрывающаяся двухстворчатая крыща грузового вагона содержит створки 1, каждая из которых шарнирно прикреплена к вагону 2 с помощью двух пар коромысел 3 и 4. Конец коромысла 3, обращенный к вагону, выполнен подвижным и кинематически связан с коромыслом 4. Указанные признаки обеспечиваются тем, что коромысло 3 прикреплено к вагону через двуплечий ры.чаг 5, который вторым плечом соединен с тягой 6, связанной с коромыслом 4, для чего последнее снабжено плечом, соединенным с тягой 6. Привод створок 1 крыщи выполнен в виде двух гидроцилиндров 7, расположенных по торцам створок. Каждый гидроцилиндр 7 связан тягами 8 с обеими створками 1. Крыша раскрывается следующим образом. Штоки гидроцилиндров 7, выдвигаясь, воздействуют через тяги 8 на створки 1. Створки I приподнимаются над вагонами 2 и, поворачиваясь на коромыслах 3 и 4 относительно вагона 2, переводятся в открытое положение. В процессе открывания створки 1 коромысло 4, поворачиваясь относительно точки закрепления плечом, через тягу 6 воздействует на двуплечий рычаг 5, который совершает качательное движение. При этом конец рычага 5, связанный с коромыслом з, движется, увлекая за собой коромысло 3, сначала вниз, а затем, после перехода коромьцла 3 вертикального положения, вверх. Движение вниз конца коромысла 3, соединенного с двуплечим рычагом 5, понижает высоту подъема створки, обратное движение - вверх - увеличивает раскрытие створки. В результате верхний конец створки при ракрывании крыши движется по горизонтальной траектории. Некоторый подъем створки над вагоном в начальный момент вызван необходимостью отвода уплотнения от плоскости прилегания его к вагону без скольжения. При закрывании створки 1 конец коромысла 3, увлекаемый двуплечим рычагом 5, движется наоборот: сначала вниз, понижая высоту подъема створки над вагоном 2, а затем, после перехода коромысла 3 вертикального положения, вверх, обеспечивая возвращение створки в исходное положение.

Похожие патенты SU1030226A1

название год авторы номер документа
Устройство для открывания и закрывания створок двустворчатой крыши грузового вагона 1988
  • Кудряшов Адольф Германович
SU1664633A1
Механизм открывания и закрывания двухстворчатой крыши грузового вагона 1989
  • Шевандин Василий Алексеевич
  • Шевандин Михаил Алексеевич
  • Сучилин Георгий Петрович
  • Полехин Сергей Александрович
SU1736795A1
ОТКРЫВАЮЩАЯСЯ КРЫША КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕЕ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ 2004
  • Симаков Вениамин Васильевич
  • Симаков Андрей Вениаминович
RU2308389C2
Устройство для открывания и закрывания крыши транспортного средства 1982
  • Афанасьев Николай Фадеевич
  • Беляев Владимир Иванович
  • Мишин Николай Алексеевич
SU1044479A1
КУЗОВ ГРУЗОВОГО ВАГОНА 2022
  • Мышенков Алексей Андреевич
  • Кондарь Евгений Алексеевич
  • Перетёртов Владислав Георгиевич
RU2785236C1
Прицеп-стогообразователь 1987
  • Недовесов Виктор Иванович
  • Песков Юрий Александрович
  • Мещеряков Иван Киреевич
  • Лебедев Георгий Викторович
  • Распопов Александр Романович
  • Литвинов Альберт Павлович
  • Микитенко Михаил Романович
  • Жалнин Эдуард Викторович
  • Николаев Михаил Николаевич
  • Бибиков Николай Андреевич
SU1545998A1
Устройство для открывания и закрывания двустворчатой крыши грузового вагона 1987
  • Кудряшов Адольф Германович
  • Мишин Николай Алексеевич
SU1437274A1
Кузов крытого грузового вагона 1987
  • Никифоров Лев Михайлович
  • Стольный Григорий Львович
SU1527055A1
Устройство для открывания и закрывания створок крыши вагона 1987
  • Кудряшов Адольф Германович
  • Мишин Николай Алексеевич
SU1444200A1
Машина для транспортировки сельскохозяйственных материалов 1981
  • Трифонов Борис Борисович
  • Гарцман Натан Моисеевич
  • Осипов Евгений Александрович
  • Громов Николай Петрович
  • Майзус Давид Борисович
  • Горелик Григорий Мотелевич
SU982566A1

Реферат патента 1983 года Раскрывающаяся крыша грузового вагона

РАСКРЫВАЮЩАЯСЯ КРЫША ГРУЗОВОГО ВАГОНА, содержащая две продольные створки, каждая из которых прикреплена к кузову посредством по меньшей мере двух коромысел, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности в эксплуатации путем уменьшения габарита раскрываемых створок и увеличения вместимости вагона по высоте, конец одного коромысла каждой пары, обрашенный к кузову смонтирован с возможностью продольного перемещения и связан с другим коромыслом последовательно соединенными шарнирно двуплечим рычагом, закрепленным на кузове, и тягой, а другое коромысло снабжено плечом, соединенным с тягой.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1030226A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Протаскивающее устройство машины для обрезки сучьев 1984
  • Смердов Виктор Васильевич
SU1230831A1
Прибор для промывания газов 1922
  • Блаженнов И.В.
SU20A1

SU 1 030 226 A1

Авторы

Кудряшов Адольф Германович

Мишин Николай Алексеевич

Даты

1983-07-23Публикация

1981-11-23Подача