Величина уменьшений подъема .створки по сравнению с прототипом
СО
о ю
1C
О5 Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в грузовых вагонах, оборудуемых раскрывающимися крышами. Известна раскрывающаяся крыща грузового вагона, содержащая две продольные створки, каждая из которых прикреплена к кузову посредством по меньшей мере двух коромысел 1 . Однако в этой крыше имеет место увеличение габарита створок по высоте при их открывании, что ограничивает возможную по условиям габарита подвижного состава высоту вагона и, как следствие, высоту перевозимых грузов, в случае применения вагона в пунктах разгрузки, где подъемный кран имеет направляющее устройство для груза, расположенное в непосредственной близости от габарита подвижного состава, а также в случае ограниченной высоты погрузочно-разгрузочного помещения. Целью изобретения является повышение эффективности в эксплуатации путем уменьшения габарита раскрываемых створок и увеличения вместимости вагона по высоте. Эта цель достигается тем, что в раскрывающейся крыше грузового вагона, со держащей две продольные створки, каждая из которых прикреплена к кузову посредством по меньшей мере двух коромысел, конец одного коромысла каждой пары, обращенный к кузову, смонтирован с возможностью продольного перемещения и связан с другим коромыслом последовательно соединенными щарнирно двуплечим рычагом, закрепленным на кузове, и тягой, а другое коромысло снабжено плечом, соединенным с тягой. На чертеже изображена раскрывающаяся двухстворчатая крыша грузового вагона, вид с торца (слева от оси симметрии створка изображена в закрытом положении; справа - в открытом штрихпунктирными линиями показано промежуточное положение створки). Раскрывающаяся двухстворчатая крыща грузового вагона содержит створки 1, каждая из которых шарнирно прикреплена к вагону 2 с помощью двух пар коромысел 3 и 4. Конец коромысла 3, обращенный к вагону, выполнен подвижным и кинематически связан с коромыслом 4. Указанные признаки обеспечиваются тем, что коромысло 3 прикреплено к вагону через двуплечий ры.чаг 5, который вторым плечом соединен с тягой 6, связанной с коромыслом 4, для чего последнее снабжено плечом, соединенным с тягой 6. Привод створок 1 крыщи выполнен в виде двух гидроцилиндров 7, расположенных по торцам створок. Каждый гидроцилиндр 7 связан тягами 8 с обеими створками 1. Крыша раскрывается следующим образом. Штоки гидроцилиндров 7, выдвигаясь, воздействуют через тяги 8 на створки 1. Створки I приподнимаются над вагонами 2 и, поворачиваясь на коромыслах 3 и 4 относительно вагона 2, переводятся в открытое положение. В процессе открывания створки 1 коромысло 4, поворачиваясь относительно точки закрепления плечом, через тягу 6 воздействует на двуплечий рычаг 5, который совершает качательное движение. При этом конец рычага 5, связанный с коромыслом з, движется, увлекая за собой коромысло 3, сначала вниз, а затем, после перехода коромьцла 3 вертикального положения, вверх. Движение вниз конца коромысла 3, соединенного с двуплечим рычагом 5, понижает высоту подъема створки, обратное движение - вверх - увеличивает раскрытие створки. В результате верхний конец створки при ракрывании крыши движется по горизонтальной траектории. Некоторый подъем створки над вагоном в начальный момент вызван необходимостью отвода уплотнения от плоскости прилегания его к вагону без скольжения. При закрывании створки 1 конец коромысла 3, увлекаемый двуплечим рычагом 5, движется наоборот: сначала вниз, понижая высоту подъема створки над вагоном 2, а затем, после перехода коромысла 3 вертикального положения, вверх, обеспечивая возвращение створки в исходное положение.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для открывания и закрывания створок двустворчатой крыши грузового вагона | 1988 |
|
SU1664633A1 |
Механизм открывания и закрывания двухстворчатой крыши грузового вагона | 1989 |
|
SU1736795A1 |
ОТКРЫВАЮЩАЯСЯ КРЫША КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕЕ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ | 2004 |
|
RU2308389C2 |
Устройство для открывания и закрывания крыши транспортного средства | 1982 |
|
SU1044479A1 |
КУЗОВ ГРУЗОВОГО ВАГОНА | 2022 |
|
RU2785236C1 |
Прицеп-стогообразователь | 1987 |
|
SU1545998A1 |
Устройство для открывания и закрывания двустворчатой крыши грузового вагона | 1987 |
|
SU1437274A1 |
Кузов крытого грузового вагона | 1987 |
|
SU1527055A1 |
Устройство для открывания и закрывания створок крыши вагона | 1987 |
|
SU1444200A1 |
Машина для транспортировки сельскохозяйственных материалов | 1981 |
|
SU982566A1 |
РАСКРЫВАЮЩАЯСЯ КРЫША ГРУЗОВОГО ВАГОНА, содержащая две продольные створки, каждая из которых прикреплена к кузову посредством по меньшей мере двух коромысел, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности в эксплуатации путем уменьшения габарита раскрываемых створок и увеличения вместимости вагона по высоте, конец одного коромысла каждой пары, обрашенный к кузову смонтирован с возможностью продольного перемещения и связан с другим коромыслом последовательно соединенными шарнирно двуплечим рычагом, закрепленным на кузове, и тягой, а другое коромысло снабжено плечом, соединенным с тягой.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Протаскивающее устройство машины для обрезки сучьев | 1984 |
|
SU1230831A1 |
Прибор для промывания газов | 1922 |
|
SU20A1 |
Авторы
Даты
1983-07-23—Публикация
1981-11-23—Подача