31507
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для открывания и закрывания крьши вагона.
Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем поворота крьши на угол 90 и более.
На фиг, 1 изображено устройство для открывания и закрывания крыши ва- гона, общий вид; на фиг, 2 - то же, крыша вьтолнена двустворчатой; на фиг. 3 - то же устройство установлено внутри вагона на боковой стене кузова.
Устройство содержит шатун 1, вы- полненньм в виде Т-образного рычага, конец стойки 2 которого связан с крышей 3 посредством шарнира 4, а поперечина 5 соединена одним концом с силовым цилиндром 6, а другим - с кривошипом 7 шарнирами 8 и 9. Крыша 3 силовой цилиндр 6 и кривошип 7 крепятся к кузову 10 шарнирами 11-13 соответственно, при этом кривошип 7 крепится к поперечине 5 со с.тороны боковой стены, а силовой цилиндр - с противоположной,
В случае выполнения крьш1и из двух створок 14 и 15 (фиг. 2) каждая створка связана со своим силовым цилиндром 6, шатуном 1 и кривошипом 7, причем кривошипы крепятся со стороны боковых стен кузова, а скповые цилиндры связаны с концами поперечин, направленными к середине торцовой стены.
При размещении устройства внутри кузова, например при многосекционной по длине кузова крьш1е (фиг. 3), ша- тун 1 крепится к крьяпе с помощью кронштейна 16, кривошип 7 - к боковой стене кузова вагона с помощью кронштейна 17, а силовой цилиндр - с помощью кронштейна 18.
Устройство работает следующим образом.
Для открывания крьш1И 3 включают силовой цилиндр 6, шток которого начинает давить на шатун 1 через шарнир 8 поперечины 5. Шатун 1, поворачиваясь совместно с кривошипом 7, приподнимает крьш1у 3, При дальнейшем движении штока силового цилиндра 6 угол между кривошипом 7 и поперечино 5 увеличивается и соответственно увеличивается расстояние между точкой вращения кривошипа и точкой пересечения стойки 2 с поперечиной 5, чем компенсируется разность длины хода шарнира 4 и шарнира 8. Благодаря этому стойка 2 шатуна 1 поворачивает крышу на угол 90 и более. При двустворчатой крьш1е каждая створка приподнимается своим устройством, причем кривошипы и силовые цилиндры располагаются симметрично продольной оси вагона.
После проведения погрузочно-разг грузочных работ крьпла под действием силового цилиндра опускается и закрывает проем кузова. Формула изобретения
Устройство для открывания и закрывания крыши вагона, содержащее силовой цилиндр, установленный на кузове, соединенный шарнирно с крьш1е рычажным механизмом, включающим в себя шатун с кривошипом, шарнирно закрепленным на кузове, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем поворота крьш1и на угол 90° и более, шатун вьшолнен в виде Т-образного рычага, поперечина которого шарнирно соединена одним концом с силовым дилиндром, другим с кривошипом, конец его стойки шарнирно связан с крышей.
(JiUS.t
Редактор А.Маковская
Составитель Е.Надь Техред М.Ходанич16
/9
(ftuS.3
Корректор Т.Малец
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для открывания и закрывания створок крыши вагона | 1987 |
|
SU1444200A1 |
Устройство для поворота крыши кузова транспортного средства | 1987 |
|
SU1527056A1 |
Устройство для открывания и закрывания створок двустворчатой крыши грузового вагона | 1988 |
|
SU1664633A1 |
Устройство для автоматического открывания и закрывания крыши вагона | 1985 |
|
SU1260278A1 |
Устройство для открывания и закрывания двустворчатой крыши грузового вагона | 1987 |
|
SU1437274A1 |
Устройство для поворота крыши кузова транспортного средства | 1986 |
|
SU1318464A1 |
Транспортное средство для перевозки легковесных грузов | 1984 |
|
SU1197884A1 |
Механизм открывания и закрывания двухстворчатой крыши грузового вагона | 1989 |
|
SU1736795A1 |
Устройство сопряжения багажника с крышей легкового автомобиля | 1981 |
|
SU982945A1 |
ОТКРЫВАЮЩАЯСЯ КРЫША КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕЕ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ | 2004 |
|
RU2308389C2 |
Изобретение относится к железнодорожному транспорту , в частности, к устройствам для открывания и закрывания крыши вагона. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем поворота крыши на угол 90° и более. Устройство содержит шатун 1, выполненный в виде Т-образного рычага, конец стойки 2 которого связан с крышей 3 вагона шарниром 4, а поперечина 5 соединена одним концом с силовым цилиндром 6, а другим - с кривошипом 7 шарнирами 8 и 9. Крыша 3, силовой цилиндр 6 и кривошип 7 крепятся к кузову 10 шарнирами 11, 12 и 13 соответственно, при этом кривошип 7 крепится к поперечине 5 со стороны боковой стены, а силовой цилиндр - с противоположной. Для открывания крыши 3 включают силовой цилиндр 6, шток которого начинает давить на шатун 1 через шарнир 8 поперечины 5. Шатун 1, поворачиваясь совместно с кривошипом, приподнимает крышу 3. При дальнейшем движении штока силового цилиндра 6 угол между кривошипом 7 и поперечиной 5 увеличивается и соответственно увеличивается расстояние между точкой вращения кривошипа и точкой пересечения стойки 2 с поперечиной 5, чем компенсируется разность длины хода шарнира 4 и шарнира 8. 3 ил.
Устройство для открывания и закрывания створок крыши вагона | 1987 |
|
SU1444200A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1989-09-15—Публикация
1987-12-14—Подача