Устройство для открывания и закрывания крыши вагона Советский патент 1989 года по МПК B61D39/00 

Описание патента на изобретение SU1507624A1

31507

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для открывания и закрывания крьши вагона.

Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем поворота крьши на угол 90 и более.

На фиг, 1 изображено устройство для открывания и закрывания крыши ва- гона, общий вид; на фиг, 2 - то же, крыша вьтолнена двустворчатой; на фиг. 3 - то же устройство установлено внутри вагона на боковой стене кузова.

Устройство содержит шатун 1, вы- полненньм в виде Т-образного рычага, конец стойки 2 которого связан с крышей 3 посредством шарнира 4, а поперечина 5 соединена одним концом с силовым цилиндром 6, а другим - с кривошипом 7 шарнирами 8 и 9. Крыша 3 силовой цилиндр 6 и кривошип 7 крепятся к кузову 10 шарнирами 11-13 соответственно, при этом кривошип 7 крепится к поперечине 5 со с.тороны боковой стены, а силовой цилиндр - с противоположной,

В случае выполнения крьш1и из двух створок 14 и 15 (фиг. 2) каждая створка связана со своим силовым цилиндром 6, шатуном 1 и кривошипом 7, причем кривошипы крепятся со стороны боковых стен кузова, а скповые цилиндры связаны с концами поперечин, направленными к середине торцовой стены.

При размещении устройства внутри кузова, например при многосекционной по длине кузова крьш1е (фиг. 3), ша- тун 1 крепится к крьяпе с помощью кронштейна 16, кривошип 7 - к боковой стене кузова вагона с помощью кронштейна 17, а силовой цилиндр - с помощью кронштейна 18.

Устройство работает следующим образом.

Для открывания крьш1И 3 включают силовой цилиндр 6, шток которого начинает давить на шатун 1 через шарнир 8 поперечины 5. Шатун 1, поворачиваясь совместно с кривошипом 7, приподнимает крьш1у 3, При дальнейшем движении штока силового цилиндра 6 угол между кривошипом 7 и поперечино 5 увеличивается и соответственно увеличивается расстояние между точкой вращения кривошипа и точкой пересечения стойки 2 с поперечиной 5, чем компенсируется разность длины хода шарнира 4 и шарнира 8. Благодаря этому стойка 2 шатуна 1 поворачивает крышу на угол 90 и более. При двустворчатой крьш1е каждая створка приподнимается своим устройством, причем кривошипы и силовые цилиндры располагаются симметрично продольной оси вагона.

После проведения погрузочно-разг грузочных работ крьпла под действием силового цилиндра опускается и закрывает проем кузова. Формула изобретения

Устройство для открывания и закрывания крыши вагона, содержащее силовой цилиндр, установленный на кузове, соединенный шарнирно с крьш1е рычажным механизмом, включающим в себя шатун с кривошипом, шарнирно закрепленным на кузове, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем поворота крьш1и на угол 90° и более, шатун вьшолнен в виде Т-образного рычага, поперечина которого шарнирно соединена одним концом с силовым дилиндром, другим с кривошипом, конец его стойки шарнирно связан с крышей.

(JiUS.t

Редактор А.Маковская

Составитель Е.Надь Техред М.Ходанич16

/9

(ftuS.3

Корректор Т.Малец

Похожие патенты SU1507624A1

название год авторы номер документа
Устройство для открывания и закрывания створок крыши вагона 1987
  • Кудряшов Адольф Германович
  • Мишин Николай Алексеевич
SU1444200A1
Устройство для поворота крыши кузова транспортного средства 1987
  • Поздняков Николай Алексеевич
  • Ратников Геннадий Александрович
  • Юдин Александр Васильевич
SU1527056A1
Устройство для открывания и закрывания створок двустворчатой крыши грузового вагона 1988
  • Кудряшов Адольф Германович
SU1664633A1
Устройство для автоматического открывания и закрывания крыши вагона 1985
  • Поманский Николай Сергеевич
  • Иконников Евгений Александрович
  • Куркин Евгений Васильевич
  • Федосеев Валерий Викторович
  • Монахов Александр Евгеньевич
SU1260278A1
Устройство для открывания и закрывания двустворчатой крыши грузового вагона 1987
  • Кудряшов Адольф Германович
  • Мишин Николай Алексеевич
SU1437274A1
Устройство для поворота крыши кузова транспортного средства 1986
  • Мамкин Николай Сергеевич
  • Неелов Юрий Васильевич
  • Ратников Геннадий Александрович
  • Юдин Александр Васильевич
SU1318464A1
Транспортное средство для перевозки легковесных грузов 1984
  • Касман Яков Пейсахович
  • Олейников Юрий Иванович
  • Кряжев Валентин Леонидович
SU1197884A1
Механизм открывания и закрывания двухстворчатой крыши грузового вагона 1989
  • Шевандин Василий Алексеевич
  • Шевандин Михаил Алексеевич
  • Сучилин Георгий Петрович
  • Полехин Сергей Александрович
SU1736795A1
Устройство сопряжения багажника с крышей легкового автомобиля 1981
  • Залевский Владимир Александрович
SU982945A1
ОТКРЫВАЮЩАЯСЯ КРЫША КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕЕ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ 2004
  • Симаков Вениамин Васильевич
  • Симаков Андрей Вениаминович
RU2308389C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 507 624 A1

Реферат патента 1989 года Устройство для открывания и закрывания крыши вагона

Изобретение относится к железнодорожному транспорту , в частности, к устройствам для открывания и закрывания крыши вагона. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем поворота крыши на угол 90° и более. Устройство содержит шатун 1, выполненный в виде Т-образного рычага, конец стойки 2 которого связан с крышей 3 вагона шарниром 4, а поперечина 5 соединена одним концом с силовым цилиндром 6, а другим - с кривошипом 7 шарнирами 8 и 9. Крыша 3, силовой цилиндр 6 и кривошип 7 крепятся к кузову 10 шарнирами 11, 12 и 13 соответственно, при этом кривошип 7 крепится к поперечине 5 со стороны боковой стены, а силовой цилиндр - с противоположной. Для открывания крыши 3 включают силовой цилиндр 6, шток которого начинает давить на шатун 1 через шарнир 8 поперечины 5. Шатун 1, поворачиваясь совместно с кривошипом, приподнимает крышу 3. При дальнейшем движении штока силового цилиндра 6 угол между кривошипом 7 и поперечиной 5 увеличивается и соответственно увеличивается расстояние между точкой вращения кривошипа и точкой пересечения стойки 2 с поперечиной 5, чем компенсируется разность длины хода шарнира 4 и шарнира 8. 3 ил.

Формула изобретения SU 1 507 624 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1507624A1

Устройство для открывания и закрывания створок крыши вагона 1987
  • Кудряшов Адольф Германович
  • Мишин Николай Алексеевич
SU1444200A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 507 624 A1

Авторы

Энгельсберг Алексей Брониславович

Курочкин Геннадий Петрович

Даты

1989-09-15Публикация

1987-12-14Подача