Стенд для динамических испытаний силового привода транспортного средства Советский патент 1991 года по МПК G01M17/07 

Описание патента на изобретение SU1665254A1

Фиг. 2

Изобретение относится к стендовому оборудованию, в частности для испытания силового привода транспортного средства.

Цель изобретения - повышение .эффективности за счет расширения возможностей имитации дорожных условий эксплуатации.

На фиг.1 представлен стенд для динамических испытаний силового привода транспортного средства, вид сбоку; на фиг.2 - то же, вид сверху; на фмг.З - схема управления работой стенда.

Стенд для динамических испытаний силового привода транспортного средства содержит объект испытаний - транспортное Средство 1, жесткую пазовую плиту 2, установленные на ней под ведомые колеса подставки 3 и 4 и под ведущие колеса подвижные опорные поверхности 5 и 6 с узлами 7 качения, обеспечивающими возможность перемещения подвижных опорных поверхностей 6 в горизонтальном направлении по пазовой плите 2, вертикальную стойку 8 со штангой 9 и захватом 10 для фиксации корпуса ведущего моста транспортного средства 1 относительно пазовой плиты 2. Нагружающее устройство стенда содержит гидроцилиндры 11 и 12 двойного действия, основания корпусов которых через опоры 1S и 14 со сферическими шарнирами 15 и 16 закреплены на пазовой плите 2, штоки гидроцилиндров 11 и 12-не- рез сферические шарниры 17 и 18, резьбовые соединения тензометрических динамометров 19 и 20 жестко присоединены с помощью крепежных устройств 21 и 22 к подвижным поверхностям 5 и 6. Для измерения перемещений подвижных поверхностей 5 и 6 установлены индуктивные датчики 23 и 24 перемещений, угловых перемещений ступицы - индуктивные датчики 25 и 26, моментов на полуосях - тензометрические датчики 27 и 28, момента на карданном валу - тензометрический датчик 29 и угловых перемещений коленчатого вала (маховика) двигателя - индуктивный датчик 30.

Схема управления работой стенда (фиг.З) состоит из стандартных элементов и представляет сооой замкнутый контур управления, в обратной связи которого включены тензометрические датчики 19 и 20 силы (при управлении по силе) или индуктивные датчики 23 и 24 перемещения (при управлении по перемещению), сигналы от которых через усилитель 31 подаются на сумматор 32, где они суммируются с сигналами от функционального генератора 33 программного устройства автоматической системы управления стендом.

Стенд работает следующим образом.

Испытуемое транспортное средство 1 устанавливают ведомыми колесами неподвижные подставки 3 и 4, а ведущими колесами - на подвижные поверхности 5 и

6. Фиксация транспортного средства осуществляется путем крепления корпуса ведущего моста к жесткой штанге посредством захвата 10, а штанга 9, в свою очередь, связана со стойкой 8, закрепленной на пазовой

0 плите 2.

В зависимости от программы испытаний система управления и контроля позволяет воспроизводить как детерминированные, так и случайные процессы нагру5 жения. Так, например, заданием медленно меняющейся составляющей динамической нагрузки можно имитировать силы сопротивления качению, движение на подъем, спуск. Движением подвижных поверхностей

0 с разными скоростями имитируется движение на повороте. Воспроизведение случайных процессов имитирует условия эксплуатации, по результатам которых можно оценивать влияние собственных частот

5 силового привода и отдельных его элементов на усталостную долговечность.

Сигнал с системы управления подается на электрогидравлические усилители 34 и 35, с помощью электрогидравлического уси0 лителя поток масла от насоса высокого давления поступает в полости гидроцилиндров 11 и 12 двойного действия.

Штоки гидроцилиндров через сферические шарниры 17 и 18 и тензометрические

5 динамометры 19 и 20 воздействуют на подвижные поверхности 5 и 6, заставляя их совершать колебательное движение по.пазовой плите 2 в зависимости от заданной программы нагружения. При этом сила,

0 развиваемая гидропульсаторами, измеряется тензометрическими динамометрами 19 и 20, а перемещения подвижных поверхностей - индуктивными датчиками 23 и 24 перемещений. Гидроцилиндры могут управ5 ляться как по перемещению, так и по силе (включенные в обратную связь замкнутого контура следящего привода АСУ стенда). Сигнал от датчиков силы или перемещений подается на усилитель, а затем на сумма0 тор регулирующего усилителя, где он суммируется с сигналом от функционального генератора программного устройства АСУ. Суммированный сигнал усиливается в регулирующем усилителе и подается в

5 сервоклапан как отклонение регулируемой величины.Колебательные нагрузки от подвижных поверхностей через ведущие колеса передаются на трансмиссию испытуемого транспортного средства, в результате чего происходит нагружение и деформация составных частей силового привода, которую измеряют соответствующими датчиками, а именно: угловая деформация ступицы колеса измеряется с помощью индуктивных датчиков 25 и 26; моменты закручивания полуосей измеряются тензо- метрическими датчиками 27 и 28; момент на карданном валу измеряется тензометриче- ским датчиком 29; угловые перемещения маховика относительно корпуса двигателя измеряются индуктивным датчиком 30.

Данные измеряемых процессов регистрируются на магнитную ленту.

Формула изобретения Стенд для динамических испытаний силового привода транспортного средства, содержащий установленные на основании неподвижную опорную поверхность под колеса испытуемого транспортного средства, элемент фиксации последнего от перемещений в продольном направлении, два исполнительных гидроцилиндра, установленных с возможностью поворота относительно оси крепления, следящую электрогидравлическую систему управления нагрузкой исполнительных гидроцилиндров, включающую гидроконтур связи управ- ляющих полостей исполнительных гидроцилиндров через управляемые реверсивные распределители с источником давления, а также датчики и регистрирующую

аппаратуру, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности за счет расширения возможностей имитации дорожных условий эксплуатации, он снабжен двумя подвижными относительно основания опорными поверхностями под ведущие колеса испытуемого транспортного средства, каждая из которых связана с соответствующим исполнительным гидроцилиндром, установленным на основании в горизонтальном положении, при этом оси исполнительных гидроцилиндров параллельны, а фиксирующий элемент жестко закреплен на основании.

Похожие патенты SU1665254A1

название год авторы номер документа
Стенд для динамических испытаний пневматической шины 1983
  • Русадзе Тамази Платонович
SU1132177A1
Установка для испытаний промышленного трактора 1990
  • Баловнев Владилен Иванович
  • Пинигин Борис Николаевич
  • Костюченко Валерий Иванович
  • Гойдо Максим Ефимович
  • Казанцев Сергей Владимирович
SU1742665A1
Стенд для динамических испытаний пневматической шины 1990
  • Русадзе Тамаз Платонович
  • Туриашвили Мераб Иосифович
  • Кбилашвили Давид Гурамович
  • Каркашадзе Олег Давидович
  • Жоржолиани Заза Годердзиевич
  • Русадзе Паата Тамазович
SU1795336A1
Стенд для одновременных испытаний двух транспортных средств 1983
  • Заец Николай Григорьевич
  • Кольченко Владимир Иванович
  • Дмитриченко Сергей Семенович
  • Зоробян Сурен Рубенович
  • Шахназаров Владимир Николаевич
SU1095052A1
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН И УПРУГИХ ЭЛЕМЕНТОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1998
  • Рябов И.М.
  • Новиков В.В.
  • Чернышов К.В.
  • Васильев А.В.
  • Бурякова М.В.
RU2133459C1
Устройство для имитации нагрузки приводов раскрытия трансформируемых конструкций космических аппаратов 2023
  • Агашкин Сергей Викторович
  • Башкарев Владимир Сергеевич
  • Маркелов Илья Анатольевич
RU2801954C1
Стенд для испытаний транспортных средств 1985
  • Заец Николай Григорьевич
  • Дмитриченко Сергей Семенович
  • Калужский Роман Моисеевич
  • Чередник Виктор Иванович
  • Саличев Владимир Владимирович
SU1237937A1
Стенд для испытания одноколейных транспортных средств 1989
  • Гончаров Владимир Алексеевич
  • Кленикский Всеволод Всеволодович
  • Чухнов Вадим Анатольевич
  • Кутынко Тимофей Николаевич
SU1672264A1
Напольный малогабаритный стенд для исследования подвесок автомобилей 2016
  • Посметьев Валерий Иванович
  • Никонов Вадим Олегович
  • Посметьев Виктор Валерьевич
RU2629636C1
Стенд для диагностики рулевых приводов транспортных средств 1989
  • Кравченко Павел Александрович
  • Абдель Елах Хамид Ясин
SU1651133A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 665 254 A1

Реферат патента 1991 года Стенд для динамических испытаний силового привода транспортного средства

Изобретение относится к стендовому оборудованию. Цель изобретения - повышение эффективности за счет расширения возможностей имитации дорожных условийй эксплуатации. Нагружающим устройством стенда является подвижные поверхности 5, 6, на которые устанавливается ведущими колесами испытуемое транспортное средство. Подвижные поверхности 5, 6 приводятся в движение гидравлическими цилиндрами 11, 12 двойного действия. Различные режимы нагружения обеспечиваются управляющей системой. Управление процессами нагружения осуществляется непосредственно или по перемещению подвижных поверхностей (или по усилию, воздействующему на них), вводимому в обратную связь замкнутого контура регулирования управляющей системы. 3 ил.

Формула изобретения SU 1 665 254 A1

. 23 - J WV Г

П //// /

П

И:ЙЈЕ

ФигЛ

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1665254A1

Стенд для динамических испытаний пневматических шин 1981
  • Бойков Владимир Петрович
  • Белковский Валерий Недович
  • Пясецкий Виктор Васильевич
  • Сизова Светлана Ивановна
  • Лизогубов Николай Дмитриевич
SU993086A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Приспособление для изготовления в грунте бетонных свай с употреблением обсадных труб 1915
  • Пантелеев А.И.
SU1981A1

SU 1 665 254 A1

Авторы

Благодарный Юрий Федорович

Резниченко Вячеслав Андреевич

Яценко Николай Никонорович

Петушков Владимир Васильевич

Даты

1991-07-23Публикация

1988-04-25Подача