Фиг. 2
Изобретение относится к стендовому оборудованию, в частности для испытания силового привода транспортного средства.
Цель изобретения - повышение .эффективности за счет расширения возможностей имитации дорожных условий эксплуатации.
На фиг.1 представлен стенд для динамических испытаний силового привода транспортного средства, вид сбоку; на фиг.2 - то же, вид сверху; на фмг.З - схема управления работой стенда.
Стенд для динамических испытаний силового привода транспортного средства содержит объект испытаний - транспортное Средство 1, жесткую пазовую плиту 2, установленные на ней под ведомые колеса подставки 3 и 4 и под ведущие колеса подвижные опорные поверхности 5 и 6 с узлами 7 качения, обеспечивающими возможность перемещения подвижных опорных поверхностей 6 в горизонтальном направлении по пазовой плите 2, вертикальную стойку 8 со штангой 9 и захватом 10 для фиксации корпуса ведущего моста транспортного средства 1 относительно пазовой плиты 2. Нагружающее устройство стенда содержит гидроцилиндры 11 и 12 двойного действия, основания корпусов которых через опоры 1S и 14 со сферическими шарнирами 15 и 16 закреплены на пазовой плите 2, штоки гидроцилиндров 11 и 12-не- рез сферические шарниры 17 и 18, резьбовые соединения тензометрических динамометров 19 и 20 жестко присоединены с помощью крепежных устройств 21 и 22 к подвижным поверхностям 5 и 6. Для измерения перемещений подвижных поверхностей 5 и 6 установлены индуктивные датчики 23 и 24 перемещений, угловых перемещений ступицы - индуктивные датчики 25 и 26, моментов на полуосях - тензометрические датчики 27 и 28, момента на карданном валу - тензометрический датчик 29 и угловых перемещений коленчатого вала (маховика) двигателя - индуктивный датчик 30.
Схема управления работой стенда (фиг.З) состоит из стандартных элементов и представляет сооой замкнутый контур управления, в обратной связи которого включены тензометрические датчики 19 и 20 силы (при управлении по силе) или индуктивные датчики 23 и 24 перемещения (при управлении по перемещению), сигналы от которых через усилитель 31 подаются на сумматор 32, где они суммируются с сигналами от функционального генератора 33 программного устройства автоматической системы управления стендом.
Стенд работает следующим образом.
Испытуемое транспортное средство 1 устанавливают ведомыми колесами неподвижные подставки 3 и 4, а ведущими колесами - на подвижные поверхности 5 и
6. Фиксация транспортного средства осуществляется путем крепления корпуса ведущего моста к жесткой штанге посредством захвата 10, а штанга 9, в свою очередь, связана со стойкой 8, закрепленной на пазовой
0 плите 2.
В зависимости от программы испытаний система управления и контроля позволяет воспроизводить как детерминированные, так и случайные процессы нагру5 жения. Так, например, заданием медленно меняющейся составляющей динамической нагрузки можно имитировать силы сопротивления качению, движение на подъем, спуск. Движением подвижных поверхностей
0 с разными скоростями имитируется движение на повороте. Воспроизведение случайных процессов имитирует условия эксплуатации, по результатам которых можно оценивать влияние собственных частот
5 силового привода и отдельных его элементов на усталостную долговечность.
Сигнал с системы управления подается на электрогидравлические усилители 34 и 35, с помощью электрогидравлического уси0 лителя поток масла от насоса высокого давления поступает в полости гидроцилиндров 11 и 12 двойного действия.
Штоки гидроцилиндров через сферические шарниры 17 и 18 и тензометрические
5 динамометры 19 и 20 воздействуют на подвижные поверхности 5 и 6, заставляя их совершать колебательное движение по.пазовой плите 2 в зависимости от заданной программы нагружения. При этом сила,
0 развиваемая гидропульсаторами, измеряется тензометрическими динамометрами 19 и 20, а перемещения подвижных поверхностей - индуктивными датчиками 23 и 24 перемещений. Гидроцилиндры могут управ5 ляться как по перемещению, так и по силе (включенные в обратную связь замкнутого контура следящего привода АСУ стенда). Сигнал от датчиков силы или перемещений подается на усилитель, а затем на сумма0 тор регулирующего усилителя, где он суммируется с сигналом от функционального генератора программного устройства АСУ. Суммированный сигнал усиливается в регулирующем усилителе и подается в
5 сервоклапан как отклонение регулируемой величины.Колебательные нагрузки от подвижных поверхностей через ведущие колеса передаются на трансмиссию испытуемого транспортного средства, в результате чего происходит нагружение и деформация составных частей силового привода, которую измеряют соответствующими датчиками, а именно: угловая деформация ступицы колеса измеряется с помощью индуктивных датчиков 25 и 26; моменты закручивания полуосей измеряются тензо- метрическими датчиками 27 и 28; момент на карданном валу измеряется тензометриче- ским датчиком 29; угловые перемещения маховика относительно корпуса двигателя измеряются индуктивным датчиком 30.
Данные измеряемых процессов регистрируются на магнитную ленту.
Формула изобретения Стенд для динамических испытаний силового привода транспортного средства, содержащий установленные на основании неподвижную опорную поверхность под колеса испытуемого транспортного средства, элемент фиксации последнего от перемещений в продольном направлении, два исполнительных гидроцилиндра, установленных с возможностью поворота относительно оси крепления, следящую электрогидравлическую систему управления нагрузкой исполнительных гидроцилиндров, включающую гидроконтур связи управ- ляющих полостей исполнительных гидроцилиндров через управляемые реверсивные распределители с источником давления, а также датчики и регистрирующую
аппаратуру, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности за счет расширения возможностей имитации дорожных условий эксплуатации, он снабжен двумя подвижными относительно основания опорными поверхностями под ведущие колеса испытуемого транспортного средства, каждая из которых связана с соответствующим исполнительным гидроцилиндром, установленным на основании в горизонтальном положении, при этом оси исполнительных гидроцилиндров параллельны, а фиксирующий элемент жестко закреплен на основании.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для динамических испытаний пневматической шины | 1983 |
|
SU1132177A1 |
Установка для испытаний промышленного трактора | 1990 |
|
SU1742665A1 |
Стенд для динамических испытаний пневматической шины | 1990 |
|
SU1795336A1 |
Стенд для одновременных испытаний двух транспортных средств | 1983 |
|
SU1095052A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН И УПРУГИХ ЭЛЕМЕНТОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1998 |
|
RU2133459C1 |
Устройство для имитации нагрузки приводов раскрытия трансформируемых конструкций космических аппаратов | 2023 |
|
RU2801954C1 |
Стенд для испытаний транспортных средств | 1985 |
|
SU1237937A1 |
Стенд для испытания одноколейных транспортных средств | 1989 |
|
SU1672264A1 |
Напольный малогабаритный стенд для исследования подвесок автомобилей | 2016 |
|
RU2629636C1 |
Стенд для диагностики рулевых приводов транспортных средств | 1989 |
|
SU1651133A1 |
Изобретение относится к стендовому оборудованию. Цель изобретения - повышение эффективности за счет расширения возможностей имитации дорожных условийй эксплуатации. Нагружающим устройством стенда является подвижные поверхности 5, 6, на которые устанавливается ведущими колесами испытуемое транспортное средство. Подвижные поверхности 5, 6 приводятся в движение гидравлическими цилиндрами 11, 12 двойного действия. Различные режимы нагружения обеспечиваются управляющей системой. Управление процессами нагружения осуществляется непосредственно или по перемещению подвижных поверхностей (или по усилию, воздействующему на них), вводимому в обратную связь замкнутого контура регулирования управляющей системы. 3 ил.
. 23 - J WV Г
П //// /
П
И:ЙЈЕ
ФигЛ
Стенд для динамических испытаний пневматических шин | 1981 |
|
SU993086A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Приспособление для изготовления в грунте бетонных свай с употреблением обсадных труб | 1915 |
|
SU1981A1 |
Авторы
Даты
1991-07-23—Публикация
1988-04-25—Подача