«
Изобретение относится к испытаниям и может быть использовано при функциональных: и ресурсных испытаниях транспортных средств.
Целью изобретения является повьппе ние надежности и упрощение конструкции стенда.
На фиг.1 изображена схема стенда, вид сбоку; на фйг.2 - разрез А-А на фиг.1.
На-, основании 1 установлены базовы барабаны 2, охвачеМные бесконечными лентами 3, под верхними ветвями которых смонтированы тормозные плиты 4. Между тормозными плитами 4 на расстоянии, равном продольной базе испытуемого транспортного средства 5, размещены гидроцилиндры 6 системы регулирования тяговых нагрузок, штоки которых через сферический шарнир 7 соединены с подвижными опора ии 8, непосредственно взаимодействующими с остовом транспортного средства, а корпусы гнцроцшшндров опираются через сферический шарнир 9 на основание 1 и удерживаются в вертикальном направлении с помощью пружин 10. Гидроцилиндры содержат два поршня: основной I1 и дополнительный I2, между которыми установлена пружина сжатия 13, жесткость которой по меньшей мере в 10 раз меньше жесткости подвески 14 испытуемого транспортного средства 5, Штоковые полости J5 гидроцилиндров 6 подключены к магистрали 16, соединенной с гидроаккумулятором 1 7. Бесщтоковые полости 8 гидроцилиндров 6, расположенные под дополнительными поршнями 12, подключены к нагнетательной магистрали 19 источника 20 давления с регулируемым дросселем 21. Электрическая часть системы регулирования тяговых нагрузок содержит электрический датчик 22 тягового усилия, установленный в прицепном устройстве, задатчик 23, подключен- щлй к входу усилителя 24, на выходе , которого подключен электродвигатель 25, кинематически связанньтй с движком потенциометра 26, включенным в одно плечо измерительного моста, в смежное плечо которого включен электрический датчик 22 тягового усилия; исполнительный электродвигатель 27, подключенный через усилитель 28 к диагонали электроизмерительного моста и кинематически соединенный с регулируемым дросселем 21.
379372
Стенд работает следующим образом. При вращении ведущих колес испытуемого транспортного средства 5 бесконечные ленты 3 приходят в движение
5 относительно тормозных плит 4. За счет С1ЯЛ трения между бесконечными лентам) 3 и тормозными плитами 4 создается тяговая нагрузка на крюке испытуемого транспортного средства 5.
0 Ее величина определяется произведением веса испытуемого транспортного средства 5, приходящегося на тормозные плиты 4, на коэффициент трения между тормозной плитой и бесконеч15 ной лентой. В случае опущенных опор 8 тяговая нагрузка максимальная. При взаимодействии опор 8 с остовом транспортного средства тяговая нагрузка уменьшается пропорционально усилию
20 взаимодействия. Величина тяговой нагрузки устанавливается задатчиком 23, которьй с помощью усилителя 24 и электродвигателя 25 перемещает движок потенциометра 26 и тем самым вы25 зьгаает разбаланс электроизмерительного моста. Возникшее напряжение через усилитель 28 приводит в движение исполнительный электродвигатель 27, который изменяет проходное сечение ре30 гулируемого дросселя 21. Таким образом устанавливается соответствующее давление в бесштоковой полости гидроцилиндров 6, вызьгоающее изменение ПОЛОЖЙ1ИЯ дополнительных поршней 12
JJ н соответственно сжатие прзокин 13. Возникшее усилие приводит к перемещению основных поршней 11 и опор 8, взаимодействующих непосредственно с остовом испытуемого транспортного
40 средства 5, вследствие чего уменьшается сила давления бесконечных лент на тормозную плиту, а следовательно, и сила трения между ними, так как часть веса транспортного средства
45 воспринимается опорами 8. В результате уменьшаются тяговое усилие на крюке транспортного средства и сопротивление электрического датчика тяговой нагрузки, что устраняет разбаланс электроизмерительного моста. Подъем опор 8 происходит до тех пор, пока тяговое усилие на крюке транспортного средства не станет равным величине, установленной задатчиком. Следовательно, тяговое усилие на крюке ус55 танавливается согласно заданным значениям.
В процессе испытаний транспортное средство осуществляет колебания в
50
31
вертикальной, продольной и поперечной плоскостях. Параметры таких колебаний определяются соответствующими инерционными и жесткостными характеристиками. Для устранения искажений колебательной динамики транспортного средства при его вывешивании соединение гидроцилиндров с опорами и основанием стенда вьшолнено шарнирно-сфе- рическим, обеспечивающим возможность перемещения транспортного средства во всех направлениях, а между основным и дополнительным поршнями установлена пружина сжатия, жесткость которой как минимум в 10 раз меньше жесткости подвески транспортного средства. При такой жесткости погрешность динамики колебаний не превышает 5%.
Формула изобретения
Стенд для испытаний транспортньпс средств, содержащий установленные на
9374 ,
основании базовые барабаны, о ВДачен- ные бесконечными лентами, тор озные плиты, смонтированные на основании под верхними ветвями бесконечных Лент,
прицепное устройство и систему рёгу. лирования тяговых нагрузок, включающую гидроцилиндры с поршнями и штоками, размещенные друг от друга на расстоянии, равном продольной базе испытьгеаемого транспортного средства, и соединенные с основанием и подвижными в вертикальном направлении опорами, и электрогидравлические элементы управления, отличающий- с я тем, что, с целью повышения надежности и упрощения констрзгкции, со- единение гидроцилиндров с основанием и подвижными опорами вьтолнено щар- нирно-сферическим, при этом подвижные опоры непосредственно контактируют с остовом транспортного средства, а гидроцилиндры со стороны бес- штоковой полости снабжены дополни- тельньми поршнями, взаимодействующими с поршнями через пружины сжатия.
«
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для испытания транспортных средств | 1979 |
|
SU802833A1 |
Стенд испытания транспортных средств | 1990 |
|
SU1730550A1 |
Стенд для одновременных испытаний двух транспортных средств | 1983 |
|
SU1095052A1 |
Стенд для испытания транспортныхСРЕдСТВ | 1979 |
|
SU847134A1 |
Способ одновременного испытания двух транспортных средств | 1983 |
|
SU1137371A1 |
Стенд для испытания транспортных средств | 1983 |
|
SU1132176A1 |
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКОЕ ТЯГОВО-ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1997 |
|
RU2140627C1 |
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств | 2021 |
|
RU2765388C1 |
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств | 2021 |
|
RU2765390C1 |
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств | 2021 |
|
RU2765389C1 |
Изобретение относится к устройствам для функцион пьных и ресурсных испытаний транспортных средств. Цель .изобретения - повьпвение надежности и упрощение конструкции. На основании 1 установлены базовые барабаны 2, охваченные бесконечныт и лентами 3, под верхними ветвями которых смонтированы тормозные плиты 4. Штоки гидроцилиндров 6 через сферический шарнир 7 соединены с подвижными опорами 8. Гидроцилиндры содержат основной 11 и дополнительный 12 поршни, между которыми установлена пружина сжатия 13. При вращении ведущих колес испытуемого транспортного средства бесконечные ленты приходят в движение относительно тормозных плит. Создается тяговая нагрузка на крюке испытуемого транспортного средства. При взаимодействии опор 8 с остовом транспортного средства тяговая нагрузка умень- щается пропорционально усилию взаимодействия. 2 ил. I (Л га. гг ;& 00
Составитель А.Гуляев Редактор Н.Швыдкая Техред В.Кадар Корректор Е. Сирохман
Заказ 3281/43 Тираж 778Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ | 0 |
|
SU164994A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Стенд для испытания транспортных средств | 1979 |
|
SU802833A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1986-06-15—Публикация
1985-01-04—Подача