Фиг 2
Изобретение относится к машиностронию, а именно к выключаемым фрикционным муфтам, и может быть использовано в механизмах машин, подвергаемых частым перегрузкам, и где необходим полный разыв кинематической цепи, в частности g рансмиссиях автомобилей и тракторов.
Цель изобретения - повышение эксплутационных качества и надежности путем табилизации нажимного усилия, а также величения стабильности работы.
На фиг.1 показана фрикционная муфта, бщий вид: на фиг. 2 - узел стабилизации нажимного усилия.
Фрикционная муфта содержит ведущий 1, нажимной 2 и расположенный между ними ведомый 3 диски, кожух 4, нажимное устройство, выполненное в виде нажимных пружин 5, отжимное устройство, промежуточные элементы 6. подпружиненные посредством пружин 7, толкатели 8, направляющие стержни 9, а также упоры 10. Нажимные пружины 5 установлены с возможностью взаимодействия одним из своих концов с нажимным диском 2, а вторым с кожухом 4 Промежуточные элементы 6 выполнены с наклонными рабочими поверхностями 11 и установлены на направляющих стержнях 9 между нажимными пружинами 5 и кожухом 4 наклонными рабочими поверхностями 11 к последнему Направляющие стержни 9 выполнены с наклонными к одному их концу участками 12 и установлены вторым концом на нажимном диске 2. Толкатели 8 расположены с контактом торцовыми поверхностями с наклонными рабочими поверхностями 11 промежуточных элементов 6. Упоры 10 выполнены на толкателях 8 и расположены с контактом с наклонными участками 12 направляющих стержней 9 Фрикционные пары между промежуточными элементами 6 и толкателями 8. а также между наклонными участками 12 и упорами 10 выполнены несамотормозящими Осевая составляющая усилия со стороны толкателей 8 каждого промежуточного элемента 6 больше номинальной осевой составляющей усилия соответствующей ему нажимной пружины 5. Отжимное устройство выполнено в виде шарнирно установленных на кожухе 4 отжимных рычагов 13, взаимодействующих с нажимным диском 2 и выжимным подшипником 14.
Наклонные участки 12 направляющих стержней 9, а также наклонные рабочие поверхности 11 промежуточных элементов 6 могут быть выполнены в виде конических поверхностей
Устройство работает следующим образом.
Пои включении муфты выжимной подшипник 14 отпускается. Промежуточные элементы 6 гнЗд действием толкателей 8 перемещаются в направлении к нажимному
диску 2 при перемещении последнего, что приводит к зажиманию ведомого диска 3 между нажимным 2 и ведущим 1 дисками и соответствует передаче наминального крутящего момента. При износе ведущего 1,
ведомого 3 и нажимного 2 дисков последний смещается в осевом направлении на величину износа, увлекая направляющие стержни 9. Наклонные участки 12 последних, стремясь выйти из контакта с упорами 10,
обеспечивают перемещение толкателей 8, которые сжимают через промежуточные элементы 6 нажимные пружины 5 до номинального усилия.
При выключении муфты к выжимному
подшипнику 14 прикладывается усилие. При этом нажимной диск 2, стремясь переместиться, предварительно раздвигает толкатели 8 и сжимает нажимные пружины 5, которые, воздействуя на промежуточные
элементы 6, далее раздвигают толкатели 8, обеспечивая номинальное отведение нажимного диска 2.
30
Формула изобретения
1. Фрикционная муфта, содержащая ведущий, нажимной и расположенный между ними ведомый диски, кожух, нажимное устройство, выполненное в виде нажимных
5 пружин, установленных с возможностью взаимодействия одним из своих концов с нажимным диском, а вторым с кожухом отжимное устройство, промежуточные элементы с наклонными рабочими поверх0 ностями, подпружиненные толкатели, направляющие стержни, выполненные с наклонными к одному их концу участками и установленные вторым концом на нажимном диске, а также упоры, отличающая5 с я тем, что, с целью повышения эксплуатационных качеств путем стабилизации нажимного усилия, промежуточные элементы установлены на направляющих стержнях между нажимными пружинами и кожухом
0 наклонными рабочими поверхностями к последнему, толкатели расположены с контактом торцовыми поверхностями с наклонными рабочими поверхностями промежуточных элементов, упоры выполнены на толкателях
5 и расположены с контактом с наклонными участками направляющих стержней, фрикционные пары между промежуточными элементами и толкателями, а также между наклонными участками и упорами выполнены несамотормозящими, при этом осевая
составляющая усилия со стороны толкателей каждого промежуточного элемента больше номинальной осевой составляющей усилия соответствующей ему нажимной пружины.
2. Муфта по п. 1,отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и эксплуатационных качеств путем увеличения стабильности работы, наклонные участки направляющих стержни выполнены в виде конических поверхностей.
3. Муфта по пп. 1и2,отличающая- с я тем, что, с целью повышения надежности, наклонные рабочие поверхности промежуточных элементов выполнены в виде конических поверхностей.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Предохранительная фрикционная муфта М.П.Шишкарева | 1982 |
|
SU1055915A1 |
Сцепление для автомобиля | 1978 |
|
SU1091847A3 |
Муфта сцепления | 1982 |
|
SU1071834A1 |
Предохранительная фрикционная муфта | 1989 |
|
SU1754965A1 |
Фрикционная предохранительная муфта | 1986 |
|
SU1518583A1 |
Предохранительная фрикционная муфта | 1983 |
|
SU1110957A1 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ ФРИКЦИОННАЯ МУФТА | 1993 |
|
RU2036344C1 |
Фрикционная муфта | 1987 |
|
SU1451372A1 |
Муфта сцепления | 1979 |
|
SU846864A1 |
Предохранительная фрикционная муфта | 1986 |
|
SU1479747A1 |
Изобретение относится к машиностроению, а именно к выключаемым фрикционным муфтам, и может быть использовано в механизмах машин, подвергаемых частым перегрузкам, и где необходим полный разрыв кинематической цепи, в частности в трансмиссиях автомобилей и тракторов. Цель изобретения - повышение эксплуатационных качеств и надежности путем стабилизации нажимного усилия, а также увеличения стабильности в работе. Промежуточные элементы (Э) 6 выполнены с наклонными поверхностями 11 и установлены на стержнях 9 между нажимными пружинами 5 и кожухом 4. Толкатели (Т) 8 контактируют торцами с поверхностями 11. Упоры 10 выполнены на Т 8 и контактируют с наклонными участками 12 стержней 9. Фрикционные пары между Э 6 и толкателями 8, а также между участками 12 и упорами 10 выполнены несамотормозящими. Осевая составляющая усилия со стороны Т 8 каждого Э 6 больше номинальной осевой составляющей усилия соответствующей ему нажимной пружины 5. При износе ведущего 1, ведомого 3 и нажимного 2 дисков последний смещается. Т 8 сжимают через Э 6 пружину 5 до номинального усилия. 2 з.п.ф-лы, 2 ил.
Фм.1
Муфта сцепления | 1979 |
|
SU846864A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1991-07-30—Публикация
1989-03-13—Подача