Изобретение относится к машиностроению, и может быть использовано в трансмиссиях самоходных машин.
Цель изобретения - расширение функциональных возможностей муфты путем обеспечения возможности регулирования коэффициента запаса муфты при сохранении постоянным усилия на органах управления. На фиг. 1 изображена фрикционная муфта, продольный разрез; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1.
Фрикционная муфта содержит кожух 1, ведуш.ий 2, ведомый 3 и нажимной 4 диски, подпружиненные к ведущему диску 2 нажимными пружинами 5, установленными в стаканах 6. Стаканы 6 размещены в отверстиях 7 кожуха 1. Кожух 1 закреплен на ведущем диске 2 с помощью болтов 8. Нажимной диск 4 выполнен с приливами 9, на которых шарнирно установлены отжимные рычаги 10. Кожух 1 имеет поджимной диск 11, контактирующий со стаканами 6 нажимных пружин 5.
На поджимном диске 11 размещены регулируемые упоры 12, 13 и 14, контактирующие с отжимными рычагами 10. Регулируемые упоры 12, 13 и 14 размещены на различных расстояниях от продольной оси муфты в зависимости от регулировки на необходимый коэффициент запаса фрикционной муфты, причем расстояние оси регулируемого упора от продольной оси муфты определено следующим соотношением: .з.
Регулируемые упоры 12, 13 и 14 выпол- нены разной длины, имеют резьбовой участок, на котором установлена контргайка 15, и прорези 16 для осуществления необходимой регулировки длины регулируемых упоров 12, 13 и 14. Поджимной диск 11 имеет продольные пазы 17, выполненные ца его резьбовой поверхности 18, а в кожухе 1 установлены стопорные болты 19, размещенные в пазах 17. Со свободными концами отжимных рычагов контактирует выжимной подшипник 20.
Фрикционная муфта работает следующим образом.
Необходимая величина фрикционного момента муфты, а следовательно, и величина коэффициента запаса может быть получена вращением поджимного диска II. Перемещаясь по резьбе кожуха 1, поджимной диск 11 взаимодействует со стаканами 6, перемещая последние и сжимая нажимные пружины 5 до получения необходимого нажимного усилия, а следовательно, и величины фрикционного момента и коэффициента запаса муфты.
Величина фрикционного момента и коэффициента запаса выбирается заранее и каждому заданному значению соответствует определенное положение пазов 17 и регули- руемых упоров 12, 13 и 14. При этом в каждом конкретном случае совпадение положения пазов 17 с положением стопорных бол
5
5
тов 19 приводит к совпадению положений регулируемых упоров 12, 13 и 14 с положениями отжимных рычагов 10. Наибольшему фрикционному моменту (коэффициенту запаса) муфты соответствует контакт отжимных рычагов 10 с регулируемыми упорами 14, расположенными на наибольшем расстоянии () от продольной оси муфты. Следовательно, наименьшему фрикционному моменту (коэффициенту запаса) муфты соответствует контакт отжимных рычагов 10 с регулируемыми упорами 12, расположенными на наименьшем расстоянии (Ri) от продольной оси муфты. При этом, в первом случае соотношение плеч (расстояний от точки крепления отжимных рычагов 10 до точки контакта с регулируемым упором и от нее до точки контакта отжимных рычагов 10 с отжимным подшипником 20) отжимных рычагов 10 будет максимальным, а во втором случае - минимальным. При взаимозависимом подборе усилий нажимных пружин 5 и расстояний i, Rz и з расположения регулируемых упоров 12, 13 и 14 можно обеспечить получение постоянного усилия на нажимном подшипнике 20, а следовательно, и на органах управления муфтой. Последнее всегда может быть увязано с величинами хода органов управления муфтой.
Положение поджимного диска 11 фиксируется болтами 19, которые, кроме этого, предотвращают произвольное проворачивание поджимного диска 11 по резьбе, повышая надежность работы фрикционной муфты
В случае износа ведомого диска 3 первоначальные параметры муфты могут быть восстановлены путем поджатия нажимных пружин 5 с помощью поджимного диска 11 и регулируемых упоров 12, 13 и 14 до необходимой длины, используя имеющиеся на них контргайки 15 и прорези 16.
Управление муфтой сцепления производится обычным способом. При нажатии нажимным подшипником 20 на свободные концы отжимных рычагов 10, последние, опираясь на регулируемые упоры 12 или 13 или 14 в зависимости от регулировки фрикцион- ной муфты на необходимый коэффициент запаса (фрикционный момент), отводят нажимной диск 4 от ведомого диска 3, сжимая пружины 5 и включая муфту. При включении муфты нажимной подшипник 20 отводится от свободных концов отжимных рычагов 10 и нажимной диск 4 под действием пружин 5 прижимает ведомый диск 3 к ведущему дис- ку 2.
Формула изобретения
1. Фрикционная муфта, содержащая кожух, ведущий, ведомый и нажимной диски, нажимные пружины, размещенные в стаканах, отжимные рычаги, контактирующие с регулируемыми резьбовыми упорами, отличающаяся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем регулирования коэффициента запаса при сохра0
0
нении постоянным усилия на органах управления муфтой, она снабжена поджимным диском, соединенным с кожухом с помощью резьбы и контактирующим со стаканами, а регулируемые упоры размещены на поджимном диске, на отличающихся один от другого радиусах.
2. Муфта по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, она снабжена стопорными болтами, поджимной диск выполнен с продольными пазами на его резьбовой поверхности, а стопорные болты установлены в кожухе и размещены в пазах поджимного диска.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Рулевое управление транспортного средства с двумя управляемыми мостами | 1985 |
|
SU1291479A1 |
Фрикционная муфта | 1985 |
|
SU1278518A1 |
Тормозной цилиндр | 1986 |
|
SU1386773A1 |
Муфта сцепления | 1982 |
|
SU1071834A1 |
Гидроцилиндр | 1987 |
|
SU1587250A1 |
ФРИКЦИОННАЯ МНОГОДИСКОВАЯ МУФТА С ГИДРАВЛИЧЕСКИМ УПРАВЛЕНИЕМ | 1971 |
|
SU289695A1 |
Муфта сцепления | 1979 |
|
SU846864A1 |
РУЧНОЕ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЕ ОРУДИЕ | 1991 |
|
RU2017360C1 |
Механизм двухскоростного привода вала отбора мощности трактора | 1988 |
|
SU1511160A1 |
ФРИКЦИОННАЯ МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ | 1993 |
|
RU2091622C1 |
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в трансмиссиях самоходных машин. Цель - расширение функциональных возможностей муфты путем регулирования коэффициента запаса муфты при сохранении постоянным усилия на органах управления. Для этого фрикционная муфта снабжена поджимным диском (ПД) 11, установленным с помощью резьбы в кожухе 1. ПД 11 контактирует со стаканами 6, в которых размещены нажимные пружины 5. На ПД 11 установлены регулируемые упоры (РУ) 12, 13 и 14 на различном расстоянии от оси муфты. РУ 12, 13 и 14 имеют различную длину, регулируемую с помощью прорези и контргайки 15. На кожухе 1 имеются стопорные болты 19, расположенные в пазах 17 ПД 11. Необходимая величина фрикционного момента муфты может быть получена вращением ПД 11 и соответствующим изменением при этом усилия нажимных пружин 5. Заданной величине фрикционного момента и коэффициента запаса соответствует определенное положение пазов 17 и РУ 12, 13 и 14. 1 з. п. ф-лы, 2 ил. С & (Л 19 17 Г5 /4 « ел со to
16
Вад
12
17
Фрикционная муфта | 1985 |
|
SU1278518A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1989-01-15—Публикация
1987-05-22—Подача