w
Ё
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Вентильный электродвигатель | 2021 |
|
RU2775058C1 |
Управляемый газомагнитный подшипниковый узел | 2017 |
|
RU2677387C1 |
ОПОРНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ РОТОРА ТУРБОАГРЕГАТА | 2002 |
|
RU2239107C2 |
ТОРСИОННЫЙ УЗЕЛ В СОСТАВЕ СТАБИЛИЗАТОРА ПОПЕРЕЧНОЙ УСТОЙЧИВОСТИ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2023 |
|
RU2824050C1 |
Электрическая машина с газомагнитным подвесом | 1989 |
|
SU1690092A1 |
РОТОРНАЯ СИСТЕМА МАГНИТОЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 2011 |
|
RU2475926C1 |
ОПОРНЫЙ УЗЕЛ МАГНИТНОГО ПОДВЕСА РОТОРА | 2014 |
|
RU2577437C1 |
МАГНИТОЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ БЕСКОНТАКТНАЯ МАШИНА С АКСИАЛЬНЫМ ВОЗБУЖДЕНИЕМ | 2010 |
|
RU2437202C1 |
КОМБИНИРОВАННЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ - ГРЕБНОЙ ВИНТ | 1996 |
|
RU2115590C1 |
БЕСКОНТАКТНАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА С АКСИАЛЬНЫМ ВОЗБУЖДЕНИЕМ | 2010 |
|
RU2437201C1 |
Изобретение относится к машиностроению и м.б. использовано для снижения вибраций роторных механизмов. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик, упрощение конструкции, уменьшение габаритов опоры, а также улучшение ее виброизоляции. Магнитопровод выполнен в виде отдельных элементов, т.е. явнополюсным, что позволяет упростить замену вкладыша подшипника скольжения опоры, снизить массу магнитопровода, обеспечить дополнительную тангенциальную стабилизацию вкладыша. Фиксатор вкладыша выполнен с каналом для подвода смазки и закреплен с возможностью перемещения вместе с вкладышем подшипника скольжения. 1 з.п.ф-лы, 2 ил.
Изобретение относится к машиностроению, в частности к электромашиностроению, и может быть использовано для снижения вибраций роторных механизмов, например электрических машин, особенно если имеются ограничения на размещение и обслуживание в эксплуатации при установке их на автономных объектах (судах, вагонах поездов и т. п.).
Целью изобретения является улучшение эксплуатационных характеристик, упрощение конструкции, уменьшение габаритов опоры, а также улучшение ее виброизоляции.
На фиг. 1 представлена опора, поперечное сечение; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.
Опора механизма содержит фиксатор 1, который (например, упруго) крепится в корпусе 2. В корпусе 2 размещены электромагниты 3 с обмотками А, вкладыш 5 подшипника с установленными на его наружной поверхности шихтованными магнито- лроводами 6, выполненными в виде явно выраженных полюсов по числу пар полюсов электромагнитов 3, вал 7.
При включении питания обмоток 4 электромагнитов 3. управление токами которых может осуществляться системой управления, созданный магнитный лоток замыкается через явно выраженные полюса, установленные на вкладыше 5 и расположенные под соответствующим электромагнитом 3 статора. Вкладыш 5 подшипников скольжения с ротором всплывает в магнитном поле и удерживается в нем при вращении ротора. Проворот вкладыша 5 потоком смазки в тангенциальном направлении предотвращает фиксатор 1, упруго закрепленный в корпусе 2. В предлагаемой опоре вибрационные усилия, действующие со стоО Os 00
VI
О
ел
роны подшипника, компенсируются электромагнитным полем, обеспечивающим достаточно низкую жесткость, необходимую для хорошей виброизоляции подшипника. Полем обеспечивается и надежная центровка вала 7 вне зависимости от внешних воздействий, связанных с возвратно-поворотными движениями корпуса 2 вокруг своей продольной оси или ей параллельной.
При включенных электромагнитах 3 опора работает как опора скольжения, смазка поступает через канал в фиксаторе 1.
При замене изношенных элементов подшипника разборка вкладыша осуществ- ляется без дополнительных работ как при обслуживании обычной опоры скольжения, поскольку магнитопроводы 6 выполнены в виде отдельных элементов, Кроме того, такое выполнение магнитопроводов обеспечивает дополнительную угловую стабилизацию вкладыша 5 подшипника, что разгружает от тангенциальных усилий фиксатор 1.
Уменьшение габаритов опоры обуслов- лено снижением массы магнитопроводов 6,
которые расположены только под полюсами электромагнитов.
Формула изобретения
Фиг.1
ь
Фиг. 2
Виброизолирующее устройство для крепления подшипника в корпусе механизма | 1976 |
|
SU653440A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1991-08-07—Публикация
1989-07-24—Подача