Фа г. 1
Изобретение относится к машиностроению, в частности к способу соединения деталей сферического шарнира.
Цель изобретения - повышения долговечности шарнира с замкнутой неразьем- нойобоймойвусловиях
быстродействующих знакопеременных и динамических нагрузок.
На фиг. 1 показан сферический шарнир, общий вид в изометрии с вырезом; на фиг. 2 схема приложения нагружающих усилий с двух противоположных сторон; на фиг. 3 -тоже с трех сторон; на фиг. 4 - схема приложения нагружающих усилий с четырех сторон; на фиг. 5 - схема нагрузки, рас- пределенной по периметру обоймы, действующей по закону q %э); на фиг.7 - схема флангового приложения нагрузки; на фиг. 8 - схема приложения распределенной нагрузки.
Сферический шарнир содержит замкнутую неразъемную обойму 1 со сферическим гнездом 2 и шаровую головку 3 с наружной сферической поверхностью 4. Сферическое гнездо 2 выполнено в виде шарового поя- са, открытого с обеих сторон для ввода в него шаровой головки. Диаметр сферического гнезда 2 выполнен больше диаметра наружной сферической поверхности 4,
Для соединения деталей сферического шарнира шаровую головку 3 вводят в направлении оси 0-0 внутрь замкнутой неразъемной обоймы 1, а затем обеспечивают эксплуатационный зазор между поверхностью 4 и участками поверхности сфе- рического гнезда 2 за счет упругого деформирования обоймы 1 путем приложения к ней со стороны наружной поверхности радиальных усилий.
Радиальные усилия могут быть пред- ставлены в виде сосредоточенных сил Р (фиг. 2-4, 6-7) и в виде распределенных
нагрузок q (фиг. 1, 5 и 8). Линия действия сосредоточенной силы Р, равной равнодействующей распределенной нагрузки, проходит через центр тяжести площади эпюры q. Во всех случаях геометрическая сумма нагрузок, приложенных к обойме, равна нулю.
На фиг, 2-5 нагрузки приложены в плоскости, перпендикулярной оси 0-0, на фиг. 1, 6-8 - в плоскости, проходящей через ось 0-0.
По предложенному способу возможно комбинированное расположение нагрузок, т.е. как в радиальной плоскости, перпендикулярной оси 0-0, так и в любой из продольных плоскостей, проходящей через ось 0-0. Местные деформации обоймы, вызванные приложением к ней радиальных усилий со стороны наружной поверхности, обеспечивают достижение эксплуатационных зазоров между обоймой и шаровой головкой как при первичной наладке шарнира, так и при компенсации износа, что повышает долго - вечность шарнира в целом в условиях быстродействующих знакопеременных нагрузок на соединение.
Формула изобретения
Способ соединения деталей сферического шарнира, при котором.шаровую головку устанавливают в сферическое гнездо обоймы, которую упруго деформируют путем приложения к ней усилий со стороны наружной поверхности, отличающий- с я тем,что, с целью повышения долговечности шарнира с замкнутой неразъемной обоймой в условиях быстродействующих знакопеременных и динамических нагрузок, усилия прикладывают в радиальных направлениях по меньшей мере в двух противоположных точках до достижения эксплуатационного зазора.
| название | год | авторы | номер документа | 
|---|---|---|---|
| ШАРОВОЙ ШАРНИР, КОРПУС, ВКЛАДЫШ И ЗАЩИТНЫЙ ЧЕХОЛ ЭТОГО ШАРНИРА | 2004 | 
									
  | 
                RU2267665C2 | 
| ШАРОВОЙ ШАРНИР И СПОСОБ ЕГО СБОРКИ | 1998 | 
									
  | 
                RU2151926C1 | 
| ШАРНИРНОЕ СОЕДИНЕНИЕ | 1996 | 
									
  | 
                RU2112895C1 | 
| ШАРОВОЙ ШАРНИР | 1997 | 
									
  | 
                RU2107846C1 | 
| Стабилизатор поперечной устойчивости кузова железнодорожного вагона | 2021 | 
									
  | 
                RU2770029C1 | 
| СПОСОБ КРЕПЛЕНИЯ ДЕТАЛЕЙ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО СТОЙКИ СТАБИЛИЗАТОРА ПОПЕРЕЧНОЙ УСТОЙЧИВОСТИ, И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2015 | 
									
  | 
                RU2614162C1 | 
| СФЕРИЧЕСКИЙ ШАРНИР И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ | 1998 | 
									
  | 
                RU2127835C1 | 
| Привод режущего аппарата | 1990 | 
									
  | 
                SU1762788A1 | 
| СФЕРИЧЕСКИЙ ШАРНИР | 1997 | 
									
  | 
                RU2104416C1 | 
| ШАРИКОВЫЙ ШАРНИР | 2013 | 
									
  | 
                RU2504446C1 | 
		
		
		
         
         
            Изобретение относится к машиностроению, в частности к способам соединения деталей шарниров. Цель изобретения - повышение долговечности шарнира с замкнутой неразъемной обоймой в условиях быстродействующих знакопеременных и динамических нагрузок. Внутрь обоймы 1 установлена шаровая головка 3. К обойме 1 со стороны ее наружной поверхности приложены радиальные усилия по меньшей мере в двух точках. Приложенные усилия вызывают местные упругие деформации обоймы 1, приводящие к образованию эксплуатационных зазоров между поверхностью 4 и деформированными участками поверхности 2. 8 ил.
Фиг. 5
9-fW
Фиг. 5
Фиг Л
4
Фм.#
| Устройство для обработки дисперсного материала | 1974 | 
											
  | 
										SU657849A1 | 
| Способ очищения сернокислого глинозема от железа | 1920 | 
											
  | 
										SU47A1 | 
| Устройство для охраны помещений, хранилищ и т.п. | 1925 | 
											
  | 
										SU1938A1 | 
Авторы
Даты
1991-08-15—Публикация
1987-04-07—Подача