Изобретение относится к оборудованию для промышленности строительных материалов, в частности к устройствам для вращения пода кольцевой печи при производстве керамзитового гравия.
Цель изобретения - упрощение конструкции, снижение стоимости изготовления и трудоемкости монтажа привода вращения пода кольцевой печи.
На фиг.1 изображена кольцевая печь, разрез: на фиг.2 разрез Б-Б на фиг.1; на фиг.З - разрез Б-Б на фиг.2; на фиг.4 - разрез В-В на фиг.З; на фиг,5 - узел I на фиг.4; на фиг.6 - разрез Г-Г на фиг.5; на фиг.7 - разрез Д-Д на фиг.6.
Механизм вращения пода кольцевой печи (см.фиг. 1 и 2) состоит из металлической тарели 1 с выложенным на ней теплоизоляционным материалом, которая посредством
связанных с тарелью кольцевых рельсов 2 опирается на катки 3. Снизу к металлической тарели приварены кронштейны 4, рас- положенные друг от друга по двум кольцевым осевым линиям относительно центральной оси вращения пода печи на заданном расстоянии в виде внешней и внутренней дорожек. Кронштейны внешней дорожки сдвинуты по отношению к кронштейнам внутренней дорожки на расстояние, определяемое техническими параметрами привода. Привод включает в себя две пары гидроцилиндров, контактирующих с кронштейнами внешней и внутренней дорожек посредством упоров 5 (см.фиг.З и 4). На раме 6 по касательной к кольцевой оси кронштейнов 4 внешней дорожки установлен гидроцилиндр перемещения 7. корпус которого посредством пальца 8 с горизонтальной
О
VJ о
CJ
3
осью укреплен на шарнире 9, установленном во втулке 10 с вертикальной осью, прикрепленной к раме 6. На противоположной части рамы установлен гидроцилиндр подъ- ема 11, корпус которого посредством пальца 12 с горизонтальной осью укреплен в шарнире 13, установленном во втулке 14, прикрепленной к раме 6. Шток 15 гидроцилиндра перемещения 7 и шток 16 гидроцилиндра подъема 11 укреплены шарнирно в упоре 5 посредством пальца 17. На этой же раме 6 по касательной к оси кронштейнов 4 внутренней дорожки и параллельно первой паре гидроцилиндров установлены гидроцилиндр перемещения 18 и гидроцилиндр подъема 1$, шарнирное крепление которых к раме 6 аналогично вышеописанному. Шток 20 гидроцилиндра перемещения 18 и шток 21 гидроцилиндра подъема 19 также ц арнирно связаны посредством пальца 17 в аналогичном упор 5. Гидроцилиндр перемещения 7 снабжен прикрепленным к корпусу контактором 22, замыкающим и размыкающим электроцепь а-а, и гидроцилиндр перемещения 18 снабжен контактором 23, замыкающим и размыкающим электроцепь б-б. На раме 6 размещен золотник 24, выходные концы штока 25 которого с одной стороны соединены с сердечником 26 электромагнита 27. включенного в электроцепь а-а, а с другой стороны - с сердечником 28 электромагнита 29, включенного в электроцепь б-б. Подача масла под напором от маслостанции (на фигурах не показана) к золотнику 24 осуществляется по маслопроводу 30, а слив - по маслопроводу 31. Контактирующая поверхность кронштейна 4 (см.фиг.5, 6 и 7) выполнена в виде впадины 32, а поверхность упора 5-в виде выступа 33. причем обе поверхности имеют цилиндрическую форму с осью, перпендикулярной к металлической тарели 1, а радиус впадины кронштейна превышает радиус выступа упора.
Механизм вращения пода кольцевой печи работает следующим образом.
При ьключении маслостанции в работу производится предварительное включение электроцепи а-а и разрыв электроцепи б-б с помощью пускателя (на фигурах не показан), обеспечивающее в дальнейшем управление работой электроцепи управления в автоматическом режиме. Катушка электромагнита 29 обтекается током, в результате чего сердечник 28 втягивается в катушку и переключает шток 25 золотника 24 в крайнее правое положение. Реле времени, включенное в электроцепь а-а, рассчитанное на величину штока 15 гидроцилиндра 7 (на фигурах не показано) обеспечивает в этот промежуток времени обтекание током катушки электромагнита 29 и положение сердечника 28 в крайнем правом положении. В это время электроцепь б-б обесточена, напряжение на катушку электромагнита 27 не подается, что обеспечивает свободное перемещение сердечника 26, связанного со штоком 25, под действием втянутого сердечника 28 в катушку электромагнита 29. В ус0 тановившемся крайнем правом положении штока 25 золотника 24 масло под давлением из маслопровода 30 поступает в подпорш- невую полость гидроцилиндра подъема 11 и в подпоршневую полость гидроцилиндра
5 перемещения 7. Поскольку сопротивление подъема меньше, чем сопротивление перемещения, шток 16 гидроцилиндра подъема 11 поднимает упор 5 до ввода его в контакт с кронштейном 4 внешней дорожки до со0 прикосновения цилиндрических поверхностей выступа 33 и впадины 32. Поступающее в подпоршневую полость гидроцилиндра перемещения 7 масло из маслопровода 30 под давлением выдвигает шток 15, в резуль5 тате чего металлическая тарель 1 с кольцевыми рельсами 2 поворачивается на катках 3 на величину хода штока 15. При этом масло из штоковых полостей гидроцилиндров подъема и перемещения 7 и 11 изливается
0 из маслопровода 31 в сливной бак маслона- соса, контактор 22 разрывает цепь а-а, а действие реле времени прекращается, цепь а-а окончательно разрывается, электромагнит 29 обесточивается и высвобождается от
5 втягивающего усилия сердечник 28.
Одновременно с этим масло из маслопровода под напором поступает в штоковые полости гидроцилиндров перемещения 18 и подъема 19, опуская упор 5, под которым
0 при вращении металлической тарели 1 проходит кронштейн 4 внутренней дорожки. Корпус гидроцилиндра перемещения 18 опускается и закрепленный на нем контактор 23, который замыкает электроцепь б-б,
5 в результате чего катушка б-б электромагнита 27 омывается током и втягивает внутрь сердечник 26, переключая шток 25 золотника 24 в крайнее левое положение (показано штриховыми линиями). В этом положении
0 масло из маслопровода 30 под напором поступает в подпоршневые полости гидроцилиндров подъема 19 и перемещения 18, которые вводят в контакт упор 5 с кронштейном 4 на внутренней дорожке, приводя во
5 вращение металлическую тарель 1 на катках 3 на длину хода штока 20. При подъеме гидроцилиндра 18 контактор 23 разрывает электроцепь б-б, в результате чего катушка электромагнита 27 обесточивается и сердечник 26 оказывается свободным от втягивающего усилия электромагнита 27. Вместе с тем, масло под напором из маслопровода 30 поступает в штоковые полости гидроцилиндров подъема 11 и перемещения 7 и изливается по маслопроводу 31 в сливной бак маслопровода, вследствие чего штоки 16 и 15 опускаются, опускается также и корпус гидроцилиндра 7, замыкающий своим контактором 22 электроцепь а-а. В результате этого катушка 29 омывает током и втягивает в себя сердечник 28, который производит переключение штока 25 золотника 24, и схема вновь оказывается в положении, показанном на фиг.З и 4.
Таким образом производится автоматическое переключение золотника 24, вследствие которого гидроцилиндры 7 и 11, штоки которых 15и 16соединены шарнирно в упоре 5, входят в контакт с кронштейном 4 внешней дорожки, а гидроцилиндры 18 и 19, штоки которых 20 и 21 соединены шарнирно в упоре 5, входят в контакт с кронштейном 4 внутренней дорожки и осуществляют поочередное непрерывное вращение металлической тарели 1 пода на катках 3.
Регулируя напор и производительность маслонасоса известными способами, добиваются сравнительно простым путем изменения скорости вращение пода в требуемый пределах.
Использование предложенного технического решения позволяет по сравнению с прототипом упростить конструкцию, снизить1 стоимость изготовления и трудоемкости монтажа механизма вращения пода кольцевой печи. Это обеспечивается за счет того, что вместо дорогостоящей в изготовлении и трудоемкой в монтаже крупногабаритной венцовой шестерни диаметром 15 м можно применить простые в изготовлении кронштейны, которые привариваются к металлической тарели с определенным шагом, а также использвать широко распространенный и высоконадежный гидропровод, характеризующийся низкой энергоемкостью при сохранении высоких значений силовых характеристик.
Формула изобретения
1.Механизм вращения пода кольцевой
5 печи, включающий установленную на катках
металлическую тэрель с выложенным на ней
теплоизоляционным материалом и привод,
отличающийся тем, что, с целью
упрощения конструкции, снижения стоимо0 сти изготовления и трудоемкости монтажа, привод выполнен на раме двух пар гидроцилиндров подъема и перемещения с золотни- ком автоматического управления их работой, причем штоки каждой пары гидро5 цилиндров соединены шарнирно в упорах, поочередно контактирующих с кронштейнами, прикрепленными к металлической тарели с шагом, равным длине хода штока гидроцилиндра перемещения.
0 2. Механизм по п. 1,отл имеющийся . тем. что кронштейны прикреплены в виде внешней и внутренней дорожек относительно оси вращения пода, радиальное расстояние между которыми равно размеру между
5 осями гидроцилиндров, а каждый из кронштейнов на внешней дорожке относительно каждого из кронштейнов на внутренней дорожке смещен на величину хода штока гидроцилиндра перемещения.
0 3.Механизм по пп. 1и2, отличающийся тем, что гидроцилиндры подъема и перемещения установлены на раме шарнирно с возможностью их поворота в двух взаимно перпендикулярных плоскостях.
54.Механизм по пп.1, 2 и 3, отличающийся тем. что корпуса гидроцилиндров снабжены контакторами, замыкающими цепи электромагнитов привода золотника управления работой гидроцилиндров.
05. Механизм по пп. 1-4, отлчающийс я тем. что контактирующие части упора и кронштейна выполнены в виде выступа и впадины с цилиндрической поверхностью, ось которой перпендикулярна к плоскости
5 металлической тарели, причем радиус впадины больше, чем радиус выступа.
n
о гtD
n о r
to
r-r
17
16(21)
Я-А }
15
фиг. 6
Составитель Л. Мацук Редактор Г. Мозжечкова Техред М.Моргентал
17
15(20)
15(20)
16(21}
фиг.1
Корректор С.Черни
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство связи транспортного средства с почвообрабатывающим орудием | 1990 |
|
SU1752213A1 |
ОБОРОТНЫЙ ПЛУГ УНИВЕРСАЛЬНЫЙ С МУЛЬЧИРОВАТЕЛЕМ-ГЛЫБОДРОБИТЕЛЕМ | 2014 |
|
RU2562206C1 |
Жатка | 1989 |
|
SU1709942A1 |
Устройство для дефектоскопии роторов турбин с тепловыми и уплотнительными канавками по окружности | 1989 |
|
SU1640634A1 |
Способ повышения проходимости гусеничного транспортного средства и гусеничное транспортное средство для его осуществления | 1988 |
|
SU1523454A1 |
Устройство для укладки труб в грунт | 1987 |
|
SU1789613A1 |
МИКРОАВТОБУС (ВАРИАНТЫ) | 2006 |
|
RU2349485C2 |
Ягодоуборочный комбайн | 1987 |
|
SU1519570A1 |
Тормоз Фролова | 1990 |
|
SU1733293A1 |
ГИДРОМОЛОТ | 2012 |
|
RU2517290C1 |
Изобретение относится к оборудованию для промышленности строительных материалов и, в частности, к устройствам для вращения пода кольцевой печи в связи с производством керамзитового гравия. Изобретение позволяет упростить конструкцию механизма вращения пода кольцевой печи, снизить стоимость изготовления и трудоемкости монтажа привода вращения пода. Механизм вращения имеет металлическую тарель 1, которая посредством связанных с ней кольцевых рельсов опирается на катки. Для вращения тарели снизу к ней приварены кронштейны 4, расположенные по двум кольцевым осевым линиям относительно центральной оси вращения пода печи. Привод включает в себя две пары гидроцилиндров: перемещения 7, 18 и подъема 11, 19, контактируемых с кронштейнами посредством упоров 5 и установленных на раме 6 по касательной к кольцевой оси кронштейнов. 4 з.п.ф-лы, 7 ил.
УСТРОЙСТВО для ОБЖИГА ГОРНЫХ ПОРОД | 0 |
|
SU326428A1 |
кл | |||
Прибор с двумя призмами | 1917 |
|
SU27A1 |
МЕХАНИЗМ ВРАЩЕНИЯ ПОДИНЫ ПЕЧИ | 0 |
|
SU221734A1 |
кл | |||
Прибор с двумя призмами | 1917 |
|
SU27A1 |
Авторы
Даты
1991-08-15—Публикация
1989-07-11—Подача