Изобретение относится к машиностроению и может применяться в узлах, имеющих картерную систему смазки и работающих в условиях вибрации и запыленности.
Цель изобретения - повышение его надежности в условиях вибрации и запыленности.
На фиг. 1 изображен указатель уровня масла, разрез: на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1.
Указатель уровня масла содержит щуп 1. помещенный в корпусе 2. колпак 3, жестко соединенный с головкой 4 щупа 1, например путем завальцовки его верхней кромки, и свободно надетый на трубку 5 маслозалив- ной горловины. Щуп 1 и колпак 3 снабжены системой перегородок б, в которых выполнены пазы 7. На торце трубки 5 также выполнены пазы 8, которые совместно с пазами 7 сообщают внутренний объем корпуса 2 с атмосферой. На внутренней поверхности трубки 5 выполнен конический участок 9, на который опирается кольцевая пружина 10. закрепленная на щупе 1 с помощью одного сквозного 11 и двух глухих 12 отверстий. Щуп 1 имеет вид стержня круглого сечения с двумя рисками 13 для обозначения верхнего и нижнего пределов уровня масла.
Колпак 3 имеет вид цилиндрической трубки с перегородками б, в которых выполнены пазы 7, смещенные один относительно другого на 180°. Трубка имзет в верхней части два паза 8, в средней - внутреннюю коническую расточку 9. а нижней частью приварена к корпусу 2.
Кольцевая пружина 10 имеет разрез и монтируется на щуп 1 до закрепления на нем колпака 3 Перегородки н колпаке 3 и
А-А
5
0
5
0
5
0
Щупе 1, а также верхняя часть трубки 5 образуют лабиринтное уплотнение, не позволяющее пыли проникать внутрь корпуса, а брызгам масла из корпуса достигать торца трубки 5. Полости между перегородками 6 и пазы 7 и 8 сообщают внутреннее пространство корпуса 2 с атмосферой.
Для определения уровня масла в корпусе 2 достаточно, взявшись за колпак 3, вытащить щуп 1 из трубки горловины 5 и по остаткам масла на нижнем конце щупа 1 оценить уровень масла. Следует учесть, что при вытаскивании щупа 1 из горловины 5 требуется приложить усилие для преодоления силы трения пружины 10 о внутреннюю стенку трубки 5 и для сжатия этой пружины при выходе ее из конического участка 9 трубки 5 в цилиндрический
Формула изобретения Устройство для измерения уровня масла в картерной системе смазки, содержащее щуп с контрольными рисками, головка которого подпружинена и размещена в трубе горловины резервуара, отличающее- с я тем, что, с целью повышения надежности при работе в условиях вибрации и запыленности, оно снабжено колпаком, охватывающим трубу горловины резервуара и жестко соединенным с головкой щупа, при этом внутренняя полость колпака и часть щупа в трубе горловины выполнены с перегородками, снабженными пазами, сообщающими внутренний обьем резервуара с атмосферой, а пружина выполнена в форме незамкнутого кольца, средняя часть которого размещена в сквозном, а концы в глухих соосных отверстиях, выполненных в части щупз, расположенного в трубе горловины,fi-fi
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система смазки подшипника скольжения | 1985 |
|
SU1303755A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ ГАЗА | 2003 |
|
RU2325952C2 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УКАЗАТЕЛЬ УРОВНЯ МАСЛА | 1996 |
|
RU2122645C1 |
Пробковый кран | 1985 |
|
SU1283479A1 |
Объемно-весовой переносный мерник для отмера светлых нефтепродуктов | 1954 |
|
SU100768A1 |
ШВЕЙНАЯ МАШИНА «ЗИГ-ЗАГ» ДЛЯ ДВУХНИТОЧНОГО ЦЕПНОГО СТЕЖКА | 1968 |
|
SU231445A1 |
НАСОС ВЕРТИКАЛЬНО-ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ ПЕРЕНОСНОЙ ДЛЯ ПЕРЕКАЧИВАНИЯ ЖИДКОСТЕЙ ИЗ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ТАРЫ | 2005 |
|
RU2303714C2 |
Способ консервации двигателя внутреннего сгорания | 2024 |
|
RU2824243C1 |
СИСТЕМА СМАЗКИ РЕДУКТОРА | 2007 |
|
RU2330211C1 |
КЛАПАННАЯ КРЫШКА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2014 |
|
RU2585127C2 |
Изобретение относится к машиностроению и может применяться в узлах, имеющих картерную систему смазки и работающих в условиях вибрации и запыленности. Цель изобретения - повышение надежности устройства при работе в условиях вибрации и запыленности. Щуп 1 указателя уровня масла жестко соединен с колпаком 3, свободно надетым на трубку 5 маслозаливной горловины. При этом щуп 1 и колпак 3 снабжены системой перегородок 6, на внутренней трубке 5 выполнен конический участок 9, на который опирается кольцевая пружина 10, размещенная в плоскости, проходящей через осевую линию щупа 1, и закрепленная в последнем с помощью одного сквозного 11 и двух глухих 12 отверстий, а в перегородках 6 щупа 1 и колпака 3 и на торце трубки 5 выполнены пазы 7 и 8, сообщающие внутренний объем корпуса 2 с атмосферой. 3 ил.
фи.3
Составитель Н.Мзраховская
Техред М.МоргенталКорректор С.Черни
Фиг. t
Редактор А.Долинич
Заказ 2739Тираж 403Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская нзб. 4/5
фи.3
Устройство указателя уровня масла | 1986 |
|
SU1368562A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1991-08-15—Публикация
1989-04-18—Подача