Известны реверсивные устройства для тепловозов с гидравлической или механической передачей и групповым приводом движущих осей, состоящие из ведущей конической щестерни, находящихся с ней в постоянном задеплеиии двух ведомых конических щестерен; вала, несущего эти шестерни, и имеющего возможность перемещаться в осевом направлении; цилиндрической шестерни, размещенной в средней части вала, и отводочного механизма, обеспечивающего перемещение вала в осевом направлении. При перемещении вала цилиндрическая щестерня входит в зацепление с дополнительными зубцами одной или другой конической шестерни, благодаря чему измеияется направление дви кения тепловоза.
Предлагаемое устройство отличается от известных тем, что по концам вала установлены перемещающиеся по щлицам зубчатые муфты, входящие в зацепление с зубцами на удлиненных ступицах ведомых конических шестерен и связаииые с отводочным механизмом. При таком выполнении реверсивного устройства улучшаются условия работы вала.
На фиг. 1 дана принципиальная схема описываемого реверсивного устройства; на фиг. 2 - пример конструктивного выполнения реверсивного устройства.
в постоянном зацеплении с шестернями 2, удлиненные ступицы которых опираются на подшипник 3.
В ступицах размещены подшипники 4, на которые опирается вал 5, несущий жестко закрепленную в его средней части цилиндрическую шестерню 6. По концам вала установлены перемещающиеся на шлицах зубчатые муфты 7, входящие в зацепление с зубцами 8 на ступицах шестерен 2, которые включаются переводным механизмом 9. Крутящий момент с вала 5 и через щестерию 6 передается на шестерню 10, сидящую на отбойном валу.
Предмет изобретения
Реверсивное устройство для тепловозов с гидравлической или механическо передачей, состоящее из ведущей конической шестерни, находящихся с ней в постоянном зацеплении двух ведомых конических шестерен, свободно установленных на валу, в средней части которого установлена шестерня, передающая крутящи момент на отбойный вал, и отводочпого механизма, обеспечивающего включение ведомых конических шестереп в зависимости от требуемого направления движения, отличающееся тем, что, с целью улучшения условий работы вала путем его фиксации
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Коробка передач транспортного средства | 1986 |
|
SU1411168A1 |
Передаточный механизм | 1936 |
|
SU53739A1 |
Устройство для подачи длинномерного материала в зону обработки | 1988 |
|
SU1505643A1 |
ТРАНСМИССИЯ АВТОМОБИЛЯ С ЧЕТЫРЬМЯ ВЕДУЩИМИКОЛЕСАМИ | 1972 |
|
SU342330A1 |
Устройство для передачи вращения от одного вала другому с изменяемым передаточным числом | 1932 |
|
SU34451A1 |
ПЕРЕДАТОЧНЫЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ ТЕПЛОВОЗОВ | 1929 |
|
SU23048A1 |
Привод велосипеда с возвратно-поступательно движущимися рычагами | 1975 |
|
SU592661A1 |
Коробка передач транспортного средства | 1983 |
|
SU1177179A1 |
Переменная передача для тепловозов и других моторных повозок | 1934 |
|
SU39811A1 |
Асинхронная муфта | 1967 |
|
SU442555A1 |
Даты
1965-01-01—Публикация