РЕВЕРСИВНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТЕПЛОВОЗОВ Советский патент 1965 года по МПК F16H59/00 F16H3/14 B61C9/08 

Описание патента на изобретение SU167214A1

Известны реверсивные устройства для тепловозов с гидравлической или механической передачей и групповым приводом движущих осей, состоящие из ведущей конической щестерни, находящихся с ней в постоянном задеплеиии двух ведомых конических щестерен; вала, несущего эти шестерни, и имеющего возможность перемещаться в осевом направлении; цилиндрической шестерни, размещенной в средней части вала, и отводочного механизма, обеспечивающего перемещение вала в осевом направлении. При перемещении вала цилиндрическая щестерня входит в зацепление с дополнительными зубцами одной или другой конической шестерни, благодаря чему измеияется направление дви кения тепловоза.

Предлагаемое устройство отличается от известных тем, что по концам вала установлены перемещающиеся по щлицам зубчатые муфты, входящие в зацепление с зубцами на удлиненных ступицах ведомых конических шестерен и связаииые с отводочным механизмом. При таком выполнении реверсивного устройства улучшаются условия работы вала.

На фиг. 1 дана принципиальная схема описываемого реверсивного устройства; на фиг. 2 - пример конструктивного выполнения реверсивного устройства.

в постоянном зацеплении с шестернями 2, удлиненные ступицы которых опираются на подшипник 3.

В ступицах размещены подшипники 4, на которые опирается вал 5, несущий жестко закрепленную в его средней части цилиндрическую шестерню 6. По концам вала установлены перемещающиеся на шлицах зубчатые муфты 7, входящие в зацепление с зубцами 8 на ступицах шестерен 2, которые включаются переводным механизмом 9. Крутящий момент с вала 5 и через щестерию 6 передается на шестерню 10, сидящую на отбойном валу.

Предмет изобретения

Реверсивное устройство для тепловозов с гидравлической или механическо передачей, состоящее из ведущей конической шестерни, находящихся с ней в постоянном зацеплении двух ведомых конических шестерен, свободно установленных на валу, в средней части которого установлена шестерня, передающая крутящи момент на отбойный вал, и отводочпого механизма, обеспечивающего включение ведомых конических шестереп в зависимости от требуемого направления движения, отличающееся тем, что, с целью улучшения условий работы вала путем его фиксации

Похожие патенты SU167214A1

название год авторы номер документа
Коробка передач транспортного средства 1986
  • Коробка Константин Антонович
SU1411168A1
Передаточный механизм 1936
  • Андреев К.П.
SU53739A1
Устройство для подачи длинномерного материала в зону обработки 1988
  • Гончаров Михаил Алексеевич
  • Храмов Константин Иванович
  • Ещенко Александр Михайлович
  • Николаенко Сергей Васильевич
  • Михайленко Виктор Иванович
SU1505643A1
ТРАНСМИССИЯ АВТОМОБИЛЯ С ЧЕТЫРЬМЯ ВЕДУЩИМИКОЛЕСАМИ 1972
  • Иностранцы Клод Хилл Освальд Вебб
  • Иностранна Фирма Гарри Фергусон Ресерч Лимитед
SU342330A1
Устройство для передачи вращения от одного вала другому с изменяемым передаточным числом 1932
  • Бондин С.П.
SU34451A1
ПЕРЕДАТОЧНЫЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ ТЕПЛОВОЗОВ 1929
  • Облеухов К.В.
SU23048A1
Привод велосипеда с возвратно-поступательно движущимися рычагами 1975
  • Харламов Геннадий Сергеевич
SU592661A1
Коробка передач транспортного средства 1983
  • Коробка Константин Антонович
SU1177179A1
Переменная передача для тепловозов и других моторных повозок 1934
  • Малинин А.Н.
SU39811A1
Асинхронная муфта 1967
  • Щетинин Тимофей Алексеевич
SU442555A1

Реферат патента 1965 года РЕВЕРСИВНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТЕПЛОВОЗОВ

Формула изобретения SU 167 214 A1

SU 167 214 A1

Даты

1965-01-01Публикация